Роль судоводителя в коммерческой эксплуатации судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль судоводителя в коммерческой эксплуатации судна



Роль судоводителя в коммерческой эксплуатации судна

Коммерция-деятельность, связанная с реализацией товара, торговля, которая является одной из важнейшей составляющей челов жизни и в настоящее время судоводитель является оператором и мэнеджером сложной системы-судна, мэнеджером коллектива и занимается коммерческой деятельностью в процессе работы т.кявл-ся связующим между продавцом и покупателем какого-либо товара. Суть работы заключается в том, что судоводитель берёт на себя отв-ть за: товар(стоимостью до 100 млн$) судно, челов. жизнь. Отвечает за:1)приём различных грузов на судно,2) Соотв их размещение по грузовым помещениям 3)Обеспечение сохранности в период перевозки 4) За обеспечение своевременной (в установленный срок)доставки грузов по назначению.5) За сдачу груза грузополучателю без претензий (коммерческий брак) 6) за обеспечение охраны чел жизни и охр окруж среды. Результат: судоводитель должен знать и уметь защитить интересы судна. Рез-т каждого рейспа во многом зависит от того, насколько судоводитель знает условия перевозки груза, порядок и правила документального оформления их транспортировки, обычаи портов захода и умеет применять эти знания на практике. Ещё одна особенность работы суд-ля- она строится на взаимоотношениях с представителями десятка различных иностранных компаний.

2. Торговые договоры, договоры о торговле и мореплавании, торговые соглашения создают договорно-правовую базу в торгово-экономических отношениях, устанавливают принципы этих отношений, определяют их правовой режим (регулирование таможенного обложения, транспортных связей, торговой и другой экономической деятельности физических и юридических лиц одной страны на территории другой), дают право создавать торговые представительства на территории друг друга.

Контракт внешнеторговой купли-продажи товаров представляет собой коммерческий документ, которым оформляют внешнеторговую сделку и в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара, а именно обязательство продавца передать определенный товар в собственность покупателя и обязательство покупателя принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму

М/дународная торговля. Внешн торговля. Преимущ-ва мор. Транспорта по обслуж-ю торговли.

М/дународ. Торговля – совокупность внешнеэконом связей всех стран мира, торгующих друг с другом.

Внешняя торговля – торговля с другими странами, включая вывоз товаров и услуг из страны и ввоз товаров и услуг в страну.

Преимущ-ва МТ: самый удобный и дешевый; мобильный (легко меняет маршрут); единственный в сфере перевозки больших партий груза на дальние расстояния.

Международная торговля и морской транспорт

Обьёмы международной торговли характеризуют уровень развития каждой страны и в обслуживанииторговли между странами морской транспорт явл-ся наиболее предпочтительным

Приемущества морского транспорта перед другими видами транспорта

1)Морской транспорт является самым дешёвым по перемещению единицы груза и таким образом вне конкуренции перевозимое значительное количество массовых грузов на дальние расстояния.

2)Единственное средство перевозки груза для стран, разделённых морями и океанами.

3)Мобильным(гибким) видом транспорта, так как в зависимости от спроса на тоннаж, суда могут быстро переключаться на другие маршруты, быть выведены из эксплуатации, введены в неё, и построены в течении приемлимого времени.

4) Самым экологически эффективным видом транспорта с точки зрения количества выброса вредных веществ в атмосферу на 1 тонномилю. Поэтому таблица сравнения экологической эффективности видов транспорту по количеству выброса СО2 на т.милю

1 Самолёт-0,81 т.милю Автомобиль-0,17 Поезд-0,1 Судно- 0,04

Юнктад- ООН по торговле и развитию. Она признала морской транспортосновной международной торговлии главным фактором обеспечение и ускорение процессов мировой глобализации.

Сделка – зафиксированные обычно в письменном виде действия физических или юрид лиц на основе установления между ними определенных коммерчески-правовых взаимоотношений, относящихся к обращению товаров и денег. Сделка, одним из участников которой является иностранное физическое или юрид лицо, носит название внешнеторговой.

4. Торговые транспортные посредники. Их классификация и основные функции.

 

ТОрговые посредники - для внешних торговых операций характерно наличие торговых посредников. Классификация посредников проводится на основе двух признаков; 1) От чьего имени работает 2) За чей счет посредник ведет свои операции.

Типы посредников: 1) Брокер - действующий по поручению и за счет нанявших его фирм,получающий определенную плату за свою работу - брокерскую комиссию.

2) Диллер- брокер,который действует от своего имени и за свой счет.

3) Агенты - обычно работающие на основанных долгосрочно агентских соглашениях от чужого имени и за чужой счет и получают за свою работу агентское вознаграждение.

4) Дистребьютеры- самостоятельный покупатель,который покупает товар за свой счет,а затем реализует от своего имени и за свой счет.

 

 

Транспортные посредники:

1) Экспедиторы - посредники,которые занимаются сопровождением груза и действуют в интересах грузовладельца.

2) Агенты - действуют в интересах перевозчиков

3) Брокеры - действуют в интересах судовладельца

4) Хранители - владельцы складов и терминалов,действуют в интересах грузовладельца/судовладельца

5) Стиведоры- действуют в интересах грузовладельцев или судовладельцев (компаний по разгрузочно-погрузочным работам)

 

 

Регулирование внешнеторговых и транспортных операций.

Все государства мира регулируют свою внешнюю торговлю при помощи комплекса мер экономического, административного, технического характера, затрудняющих или стимулирующего свободную торговлю между государствами. Эти мери подразделяются на группы:

· Тарифное регулирование(таможенные тарифы)

· Нетарифное рег.(количественные ограничения, налогооблажения, тех. Требования)

 

Тамож. Тарифы - перечень таможенных пошлин,которыми облагаются товары при ввозе/вывозе в страну.

Тамож.пошлина -налог, взимаемый при пересечении товаром таможенной границы с того, кто это товар ввозит/вывозит.

Пошлины бывают 3 видов:

1. адвалорные - взымаемые в % от стоимости товара

2. специфические - в виде опред. Денежной суммы с веса,обьема или штуки товара

3. смешанные - предполагающие одновременное применение адвалорных и спец.пошлин.

Принципы установления торговых взаимоотношений с иностранными государствами

Внешняя торговля одного гос-ва с другими осуществляется на основе:

1. заключение между ними долгосрочного (более 10 лет) межправительственного соглашения по разным направлениям сотрудничества (торговля, транспорт, культура, образование и т.д.). С обязательным установлением экон.-полит.режимасотрудничества.

2. на основе того или иного вида, заключенного между сторонами договора (в иностр. Коммерческой компанией) на конкретную покупки/продажу товара иил услуги.

 

Отношения сторон не ограничиваются заключением и выполнением основного договора, одновременно с ним заключается договора перевозки,хранения, страхования, аренды и т.д.

Внешнеторговый контракт и его взаимосвязь с договором морской перевозки

В любом контракте существует преамбула где записаны основные права и обязанности каждой стороны.
Внешнеторговый контракт купли/продажи товара этокомерческо –правовой документ где одна сторона (продавец) обязуется передать указаный в морском договоре товар в собственность другой стороне(покупателю), который обязуется заплатить продавцу оговоренную в договоре цену.

Оформление отхода судна

Оформление отхода судна в заграничный рейс производится последовательно в четыре этапа:

в санитарно-карантинном отделе;

в портнадзоре;

на контрольно-пропускном пункте (КПП) погранвойск;

на борту судна.

Для оформления отхода судна в заграничный рейс младший помощник готовит не менее 10 экземпляров судовой роли, заверяет их подписью капитана и судовой печатью. Такая роль называется “чистой”. Судовые роли печатать на очень тонкой бумаге (папиросной) запрещается.

Первыми на борт судна поднимаются карантинные власти, пограничники, таможенники, представитель агентирующей фирмы.

Для оформления прихода необходимо подготовить следующие документы:

1. “чистые” судовые роли – не менее 15 экз.;

1. паспорта моряков, разложенные согласно судовой роли;

2. отходную судовую роль со штампом КПП погранвойск;

3. акт о досмотре судна экипажем – 2 экз.;

4. выписку из судового журнала с указанием даты и времени проведения досмотра судна экипажем перед прибытием в отечественный порт (соответствующая запись должна быть и в судовом журнале);

5. генеральную декларацию на приход – 4 экз.;

6. отходную Генеральную декларацию со штампом таможни;

7. манифест и поручения на груз;

8. грузовую декларацию – 2 экз.;

9. индивидуальные таможенные декларации на отход и на приход, разложенные согласно судовой роли.

Сталийное время.

Стали́йноевре́мя (англ. Laytime) — в торговом мореплавании срок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки или выгрузки груза и держит его под погрузкой или выгрузкой груза без дополнительных к фрахту платежей. Длительность сталийного времени определяется соглашением сторон; при отсутствии такого соглашения — сроками, обычно принятыми в порту погрузки/выгрузки. Сталийное время исчисляется в рабочих днях, часах и минутах начиная, как правило, со следующего дня после подачи уведомления о готовности судна к погрузке/выгрузке груза.

В сталийное время не включается время, в течение которого погрузка груза не проводилась по причинам, зависящим от перевозчика, либо вследствие непреодолимой силы или гидрометеорологических условий, создающих угрозу сохранности груза или препятствующих его безопасной погрузке. Время, в течение которого погрузка груза не проводилась по причинам, зависящим от фрахтователя, включается в сталийное время.

Фрахтователь вправе использовать все предоставленное ему по договору сталийное время, распоряжаясь им по своему усмотрению. При этом он не обязан принимать особых мер по быстрейшему освобождению судна.

Демередж и диспач.

Де́мередж (от фр. demeurer — задерживаться) — в торговом мореплавании плата, причитающаяся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени. Размер демереджа определяется соглашением сторон, при отсутствии соглашения — согласно ставкам, обычно принятым в соответствующем порту. В случае отсутствия таких ставок размер платы за простой судна определяется расходами на содержание судна и его экипажа.

В морских контейнерных перевозках демередж — оплата за сверхнормативное (свыше бесплатного времени) использование контейнерного оборудования на протяжении времени с момента выгрузки контейнера с судна по момент вывоза его с грузом с территории порта. Выплачивается владельцу контейнера, как правило, судоходной линии.

Диспа́ч (англ. Despatchmoney)— в торговом мореплавании вознаграждение, которое может быть установлено соглашением сторон и уплачивается перевозчиком фрахтователю за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени. При отсутствии такого соглашения размер диспача исчисляется в размере одной второй платы за простой.

Оплата грузовых работ.

37. Стоимость погрузки-выгрузки груза составляет значительные суммы и поэтому в чартер-партии всегда имеется условие, кто должен их оплачивать – фрахтователь (грузоотправитель, грузополучатель) или судовладелец. Если судовладелец – то это учитывается при определении величины фрахтовой ставки. Расходы на погрузку груза принято делать на: непосредственную погрузку(зацепка груза на гак и опускание него на палубу или пайол трюма) и внутритрюмные работы (стивидорные) – укладка генеральных грузов и штивка насыпных, навалочных грузов. Расходы, относимые на погрузку-выгрузку груза, ограничиваются перемещением его в зоне досягаемости судовых стрел или кранов.

GROSS TERMS – условие, при котором судовладелец несет все расходы по оплате погрузки и выгрузки, включая штивку груза, при наличии, установленных норм грузовых работ в портах.Фрахтователь обязан при этом условии доставить груз к борту судна в порт погрузки и принять его у борта судна в порту выгрузки. Несет ответственность за тем груз. работ.

LINER TERMS – условие, применяемое при перевозках массовых грузов в трамповом судоходстве, судовладелец обеспечивает прием и оплату доставки груза со склада порта в трюмы судна, а также оплату доставки из трюмов судна и сдачу его на склад в порту выгрузки. Фрахтователь освобождается не только от расходов по грузовым операциям, но и от ответственности за их продолжительность.

Обычным условием, содержащимся в чартерах, является оплата сверхурочных работ заказавшей стороной Overtime.

Фрахт.

Фрахт - это плата Св. за перевозку грузов морем, выраженная в определенных денежных единицах.

Условие о фрахте в рейсовом чартере представлено в двух реквизитах:

1/ фрахтовая ставка - rateoffreight - цена морской перевозки однойо фрахтовой единицы груза, которая устанавливается соглашением сторон в каждом отдельном случае при заключ. рейсового чартера.

Фрахтовая единица - freightunit - ед. массы, объема или мест принимаемых для расчета провозных платежей.

2/ порядок и время оплаты фрахта.

Роль судоводителя в коммерческой эксплуатации судна

Коммерция-деятельность, связанная с реализацией товара, торговля, которая является одной из важнейшей составляющей челов жизни и в настоящее время судоводитель является оператором и мэнеджером сложной системы-судна, мэнеджером коллектива и занимается коммерческой деятельностью в процессе работы т.кявл-ся связующим между продавцом и покупателем какого-либо товара. Суть работы заключается в том, что судоводитель берёт на себя отв-ть за: товар(стоимостью до 100 млн$) судно, челов. жизнь. Отвечает за:1)приём различных грузов на судно,2) Соотв их размещение по грузовым помещениям 3)Обеспечение сохранности в период перевозки 4) За обеспечение своевременной (в установленный срок)доставки грузов по назначению.5) За сдачу груза грузополучателю без претензий (коммерческий брак) 6) за обеспечение охраны чел жизни и охр окруж среды. Результат: судоводитель должен знать и уметь защитить интересы судна. Рез-т каждого рейспа во многом зависит от того, насколько судоводитель знает условия перевозки груза, порядок и правила документального оформления их транспортировки, обычаи портов захода и умеет применять эти знания на практике. Ещё одна особенность работы суд-ля- она строится на взаимоотношениях с представителями десятка различных иностранных компаний.

2. Торговые договоры, договоры о торговле и мореплавании, торговые соглашения создают договорно-правовую базу в торгово-экономических отношениях, устанавливают принципы этих отношений, определяют их правовой режим (регулирование таможенного обложения, транспортных связей, торговой и другой экономической деятельности физических и юридических лиц одной страны на территории другой), дают право создавать торговые представительства на территории друг друга.

Контракт внешнеторговой купли-продажи товаров представляет собой коммерческий документ, которым оформляют внешнеторговую сделку и в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара, а именно обязательство продавца передать определенный товар в собственность покупателя и обязательство покупателя принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.101 с.)