Прочие условия рейсового чартера и ответственность сторон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочие условия рейсового чартера и ответственность сторон.



39. Оговорка – специально оговоренное в чартере условие, регулирующее взаимоотношения сторон при выполнение рейса в случаях наступления обусловленного обязательства, либо изменения в будущем обстоятельств. Срок доставки – в чартерах не указывают сроки доставки, но обуславливают, что судно после погрузки должно следовать в порт назначения со всей возможной скоростью. Судно должно следовать в порт назначения без необоснованных задержек. Девиация судна – право судна отклониться от установленного чартером или обычного курса следования, когда это необходимо. Всякое отклонение от курса, если не считать отклонений, вызванных непредвиденными, изменениями навигационной обстановки.

Бункерная оговорка – позволяет судну принять в порту отправления максимальное кол-во груза за счет соответствующего уменьшения рейсовых запасов, сократить расходы топлива, в тех портах, где его стоимость является наиболее низкой. Выдача коносамента. Спец. Оговорки, обязывающие перевозчика выдать грузоотправителю коносамент, который является доказательством приема перевозчикам указанного груза

40. Техника заключения фрахтовых сделок. Этапы. Схема фрахтования судна..

После получения заявок от судоходных компаний на отфрахтование судов брокерская фирма начинает подготовительную работу по заключению фрахтовых сделок. Данные заявки являются предварительной информацией брокеру о намерениях судовладельца отфрахтовать перечисленные в них суда.

Прежде чем выступить на фрахтовом рынке от имени судовладельца с конкретными предложениями, брокер изучает и анализирует сложившуюся конъюнктуру рынка или отдельных секций, после чего начинается предметный процесс изучения отдельных китировок судов, которые обычно поступают от различных корреспондентов: иностранных брокеров, фрахтователей, загранпредставителей брокера.

Выбор фрахтователей и брокеров зависит от многих специфических условий, но имеются некоторые общие положения, которыми руководствуются в коммерческой работе по отфрахтованию судов. Прежде всего изучаются финансовое положение фирм фрахтователей и степень их платёжеспособности. При выборе фрахтователей важно учитывать их деловые характеристики.

Как и выбор фрахтователей, необходимость прибегать к услугам посредников брокеров диктуется подобными соображениями, но имеет и свои особенности.

Понятно, что использование посредников ведёт в общем случае к снижению фрахтовой выручки, т.к. часть её выплачивается брокеру за его услуги. Тем не менее, использование услуг брокеров практически всегда оправдано или необходимо. Это может быть вызвано отсутствием достаточной информации для заключения прямых договоров, либо обычаями того или иного рынка, или лучшей осведомлённостью местных посредников брокеров и членов фрахтовых бирж о характере и размере спроса на тоннаж.

Помимо этого, очень часто фрахтователи отказываются работать с судовладельцем напрямую и настаивают на заключении сделок через своего исключительного брокера (exclusivebroker), т.е. монопольного брокера.

После изучения общих условий отфрахтования судов начинается стадия обработки котировок грузов уже ограниченного числа возможных контрагентов.

На стадии подготовки фрахтовых сделок после получения конкретных полномочий возникает необходимость уточнять у судовладельца некоторые данные на отфрахтование, конкретизировать его пожелания, т.е. производить так называемую техническую обработку заявок.

Поступившие от различных фрахтователей или подобранные относительно подробные котировки грузов судовой брокер передаёт на рассмотрение фрахтовым подразделениям судоходной компаний.

При этом брокер выказывает свои соображения по наиболее интересным предложениям, но окончательное решение принимает судовладелец.

Полученная судовладельцем через брокера информация тщательно обрабатывается во фрахтовом отделе. Задача этой обработки заключается в обосновании наиболее целесообразного и экономически выгодного предложения. Она состоит из анализа поступивших предложений, в котором оценивается возможность обеспечить перевозку освободившимся судном и производится расчёт экономических результатов в случае реализации каждой сделки на предлагаемых условиях.

При анализе предложений сопоставляются технико-эксплуатационные характеристики судна и его специализация с транспортными характеристиками данного груза; требуемая позиция подачи судна под погрузку – с фактическим временем его освобождения; навигационные условия предполагаемого рейса – с возможностями в этом отношении судна и т.д. Если есть котировки, не соответствующие возможностям выполнения перевозки на данном судне, они исключаются из последующего рассмотрения. Экономические показатели, по которым оценивается более выгодное предложение, рассчитываются путём калькуляции валютно-финансовых результатов по каждой предлагаемой сделке.

На основании сопоставления рассчитанных показателей эффективности фрахтовых сделок по поступившим предложениям фрахтовый отдел принимает решения на заключение сделки с одной из фирм фрахтователей. К этому следует добавить, что пред принятием окончательного решения он дополнительно консультируется и учитывает мнение брокера.

После обоснования и принятия решения о выборе котировки или оферты отдел фрахтования подтверждает полномочия брокера на отфрахтование судна уже по предложению конкретного фрахтователя. В подтверждение он перечисляет условия будущей сделки, с которыми согласен, что обычно касается основы, и высказывает свои предложения, по которым следует торговаться с фрахтователем. Примерное содержание о подтверждении полномочия следующее.

Такое подтверждение служит основанием для брокера на ведение переговоров на отфрахтование судна именно с данным фрахтователем. Эта стадия процесса на отфрахтование судна представляет собой более конкретное согласование условий сделки и, как правило, касается тех условий, которые дополнительно к предложениям фрахтователя выдвигает судовладелец в подтверждение полномочий на отфрахтование судна и детализации чартера. Причём обычно скрупулёзными условиями торга является ставка фрахта и условие, определяющее расходы судовладельца при реализации данного чартера.

Технологически такая конкретизация условий сделки осуществляется путём обмена предложениями между фрахтователем и брокером судовладельца. Причём последний постоянно согласовывает свои ответы с судовладельцем.

При ведении переговоров путём переписки используют так называемые оферты.

Офферта представляет собой предложение судовладельца о его желании заключить фрахтовую сделку на определённых условиях. Такое предложение направляется фрахтователю судовым брокером или уполномоченным им брокером.

На оферты заинтересованные фрахтователи отвечают своими предложениями по возможной сделке. Ответные предложения фрахтователей носят название контроферт. В содержании контроферт фрахтователи обычно сообщают их условия сделки или излагают только желаемые изменения по выставленной оферте. Это может касаться ставки фрахта, норм грузовых работ, диспача, демереджа и др.

Конечной стадией заключения сделки является согласование условий договора фрахтования – чартера. Её называют стадией детализации договора. В этот момент судовой брокер и представитель фрахтователя уточняют формулировки каждого пункта чартера по согласованной проформе, а также составляют аддендум, если в нём возникает необходимость. Детализация договора является также своеобразным торгом. По окончании согласования условий отфрахтования судна брокер извещает судовладельца об их результатах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.172.3 (0.008 с.)