Вопрос. Международные морские перевозки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Международные морские перевозки.



 

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации 1995 г.

Обязанности судовладельца:

обеспечить членам экипажа безопасные условия труда, охрану их здоровья, снабжение продовольствием

страховать з/п, жизнь и здоровье экипажа.

Договор морской перевозки груза д.б. заключен в письменной форме, м. подтверждаться чартером или коносаментом.

Отправитель должен своевременно предоставить груз, оплатить фрахт.

Он несет ответственность за несвоевременность.

По договору морской перевозки пассажира, перевозчик обязуется доставить пассажира в пункт назначения и выдать ему багаж.

Перевозчик вправе отказаться:

ü военные действия,

ü привлечение судна для гос. нужд,

ü признание судна в качестве не пригодного.

Кодекс предусматривает заключение морского страхования.

По этому договору страховщик обязуется за обусловленную плату при наступлении опр. обстоятельств возместить страхователю понесенные убытки.

Он д.б. заключен в письменной форме.

Объектом м.б. груз, судно, фрахт.

Страховщик выдает страхователю документ, который явл. подтверждением заключения договора - страховой сертификат.

Страхователь обязан уплатить страховщику премию в опр. срок, уст. договором.

Договор вступает в силу в момент уплаты страховой премии.

Договор м.б. заключен страхователем либо в свою пользу, либо в пользу выгодоприобретателя.

 

Работу морского транспорта м. рассматривать в трех аспектах:

1. Морской транспорт явл. основным звеном мировой транспортной системы.

2. Материальная основа не т. морской перевозки, но и морской торговли.

3. Процесс производственной деятельности на транспорте означает исп. пространства.

 

ММП грузов в море осущ. на основании договора.

По договору международной морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, переданный отправителем, в порт назначения и выдать этот груз получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку фрахт.

Он м.б. заключен с условие предоставления всего, части либо опр. помещений на судне.

ММП регулируются унифицированными нормами, соглашениями, конвенциями, коллизионными нормами.

 

Морской транспорт имеет большое значение. Он выступает как основное звено внешнеторгового транспорта.

Организационно-правовые формы ММП обуславливаются технологией эксплуатации морского флота.

На осущ. ММП оказывает влияние внутригос. регулирование.

Роль двусторонних и многосторонних межгос. соглашений.

 

Формы организации перевозок

1.Трамповая (нерегулярная)

без опр. маршрута, времени

2. Линейная (регулярная)

осущ. в опр. время по опр. маршруту.

 

Правовое регулирование перевозок морем

1. По чартеру

регулир. нормами нац. законодательства

2. По коносаменту

нормы м/н соглашений

 

При перевозках крупных партий грузов заключаются генеральные контракты (чартеры) - судовладелец обязуется осущ. в течение опр. периода времени перевозку опр. груза между опр. согласованными портами.

 

Основные источники прав. регулирования ММП грузов

1) м/н соглашения

2) нац. законодательство

3) обычаи

 

Обычаи

Обычаи предусматривают уст. национального режима, режима наиб. благоприятствования в портах, содержат условия, способствующие ускорению осущ. перевозок и оказание помощи в случае аварии.

Исп. обычаев объясняется следующим:

ü исторические условия развития морского судоходства,

ü влияние м/н организаций,

ü наличие специфических, а т. локальных институтов, для которых нормативное регулирование мало пригодны.

Виды обычаев:

1. Национальный

обычаи (своды) морских портов

2. Международный

обычаи, издаваемые м/н организациями

 

Коносамент

- транспортный документ, исп. при заключении договора морской перевозки груза.

Договор возможен с предоставлением всего, части, отдельных помещений на судне.

Виды:

Бортовые. Товары не перевозятся в контейнерах.

На предъявителя. Он передается лицо путем обыкновенной передачи.

Именные. М. выдаваться на имя опр. получателя.

Ордерные. Передаются путем опр. передаточной надписи - индоссамента.

Сквозные. Исп. при смешанных перевозках.

Реквизиты:

ü наименование перевозчика,

ü место нах.,

ü дата приема груза,

ü наименование получателя,

ü внешнее состояние груза,

ü время и место выдачи коносамента.

 

Чартер

- перевозка крупных партий груза.

Стороны:

1) фрахтователь,

2) фрахтовщик,

3) получатель.

Виды:

Рейсовый.

Договор морской перевозки груза с условием предоставления под груз всего судна либо опр. помещений. Фрахтовщик обязуется перевезти опр. груз на опр. судне за один или несколько рейсов. Фрахтователь обязуется передать груз судовладельцу и уплатить фрахт. Фрахтовщик заключает от своего имени сам либо с помощью услуг брокера.

Исполнение состоит из след. стадий:

1) рейс судна в пункт погрузки,

2) прием груза,

3) транспортировка груза,

4) выдача груза.

Пункты рейсового чартера:

1. Участники перевозки: фрахтовщик, отправитель, получатель.

2. Груз

передается фрахтовщику фрахтователем или экспедитором.

Приводятся сведения, количество, вид груза.

3. Судно.

Наименование и грузоподъемность.

Выделяют два вида готовности судна к перевозке:

1) физическая

2) юридическая - готова вся документация.

 

Тайм чартер.

Договор, согласно которому судовладелец обязуется предоставить за опр. вознаграждение другой стороне опр. судно для опр. целей.

Считается заключенным с того момента, когда стороны достигнут соглашение по все существенным условиям.

Обязанности судовладельца:

ü предоставить судно фрахтователю,

ü своевременно перевезти обусловленный груз за обусловленный срок.

Димайз чертер.

Владение судном, а т. контроль переходят к фрахтователю.

Он обязан снабдить судно всеми необх. припасами, материалами и несет расходы по эксплуатации судна.

 

* см. другие виды

 

Остается вопрос о том, что в чартерах д. точнее оговариваться момент об ответственности сторон.

 

Перевозчик несет ответственность за:

ü утрату

ü повреждение

ü просрочку

на свой собственный риск, за искл. случаев когда груз гибнет в результате стихийного бедствия, вооруженного конфликта.

Перевозчик обязан перед рейсом подготовить судно к плаванию, набрать команду, оборудовать судно, подготовить трюмы, холодильники.

Судовладелец несет отв. в случае небрежности.

Ответственность перевозчика за груз охватывает период в течение которого груз нах. в ведении перевозчика: с момента принятия груза и до момента сдачи груза грузополучателю.

Ни перевозчик, ни команда судна не несут отв. за утрату, повреждение груза, если это возникло в результате пожара, скрытых дефекта или плохой упаковки.

Бремя доказывания лежит на судовладельце, который д. доказать, что грузы б. утрачены без его вины.

 

Брюссельская конвенция 1924 г. «Об унификации некоторых правил о коносаменте»

РФ+

Основные положения

опр. коносамента

порядок сост. и выдачи,

ответственность перевозчик основана на вине,

предусматривает исключения из правил о вине перевозчика:

ошибки капитана, матросов, лоцманов.

Недостатки: не содержит всех положений.

В США, Индии приняты спец. законы о морских перевозках.

Положения прим. только есть отсылка внутреннего законодательства к ней.

 

Гамбургские правила 1978 г. Конвенции ООН о морской перевозке грузов.

РФ -

Положения прим. к договорам морской перевозки между двумя различными государствами.

Основной документ - коносамент.

Положения прим. независимо от нац. принадлежности судна, перевозчика, отправителя, получателя.

Ответственность сторон. Ответственность основана на вине и бремя доказывания отсутствия вины лежит на перевозчике.

Ответственность перевозчика за груз охватывает период в течение которого груз нах. в ведении перевозчика.

Перевозчик несет отв. за ущерб, который явл. результатом утраты, повреждения, просрочки, если не докажет наличие форс мажорных обстоятельств.

Отв. уст. в размере 385 расчетных единиц за место или 2,5 / 1 кг. груза.

Срок исковой давности сост. два года. Он начинает течь, когда перевозчик сдал груз. Если он вообще не сдал груз - в день предполагаемой сдачи.

 

Висбийские правила 1968 г.

РФ+

Это дополнения к Брюссельской конвенции.

 

Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб, в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г.

РФ+ 1999 г.

Перевозка морем опасных и вредных веществ означает период с момента, когда опасные и вредные вещества поступили на любую часть судна при погрузке и до момента, когда они б. разгружены в порту назначения.

Собственник судна несет отв. за ущерб, который б.причинен любыми опасными и вредными веществами в связи с перевозкой их морем.

Он б. освобожден от отв. если докажет, что данный ущерб явился результатам военных действий и виной отправителя.

В целях решения вопроса о компенсации ущербы б. создан м/н фонд по опасным и вредным веществам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.019 с.)