Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Международные воздушные перевозки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Суть договора м/н воздушной перевозки (МВП) заключается в том, что на основании соглашения сторон транспортная организация (авиакомпания) принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в обусловленный пункт назначения, за что пассажир обязуется уплатить свой проезд.
В последнее время широкое распространение получили МВП на основании договора воздушного чартера. МВП - это перевозка грузов и пассажиров самолетами, на основании договора чартера.
Под воздушным чартером считают договор, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне за плату все или часть судна на один или несколько рейсов в целях перевозки пассажиров и багажа.
Содержание чартера, права и обязанности сторон, опр. в самом чартере. Чартер содержит: ü характеристику самолета, ü размер платежей, ü порядок расчетов, ü маршруты, ü расписание полетов, ü оформление транспортной документации, ü ответственность собственника, ü применяемое право. Стороны: 1) фрахтовщик - перевозчик 2) фрахтователь - 3) грузополучатель. Фрахтовщик обязан: привести воздушное судно в состояние годное для перевозки, обеспечить экипаж необходимым оборудованием, документаций, получить разрешение на полет и визы. Фрахтовщик должен своевременно внести плату за перевозку (*фрахт). Грузополучатель обязан своевременно принять груз. Все чартерные рейсы классифицируются на: 1. Закрытый чартер - некомм. перевозка, заказчиком кот. явл. организация, целью явл. доставка работников к месту работы или отдыха. 2. Инклюзив-тур-чартер - коммерческая туристическая перевозка, стоимость которой вкл. оплату перевозки туда и обратно. 3. Блок-чартерная перевозка - арендуется только часть (уст. блок) самолета. Ответственность содержится в Варшавской конвенции «Об унификации некоторых правил, касающихся м/н воздушных перевозок» 1929 г. В странах континентальной системы права ответственность несет перевозчик, который заключил договор перевозки. В странах англосаксонской системы права потерпевший по выбору может предъявить иск 1) к фактическому перевозчику, 2) к перевозчику, заключившему договор, 3) к обоим.
Гаагский протокол 1955 г. РФ+. Гваделахарский протокол 1961 г. РФ+. Монреальский протокол 1975, 1999 г. РФ-. Это дополнения к конвенции.
Международные воздушные перевозки оформляются накладной, кот. сост. в трех экземплярах: 1 предназначен перевозчику и подписывается грузоотправителем 2 предназначен для грузополучателя и подписывается отправителем 3 подписывается перевозчиком и передается отправителю после принятия груза к перевозке. В Гаагском протоколе 1955 г. накладная называется воздушно перевозочным документом. Реквизиты: ü место и дата составления ü место отправления груза и место доставки ü фамилия и адрес отправителя ü фамилия и адрес получателя ü характер груза ü метод упаковки ü количество товара К перевозке принимаются все грузы, надлежащим образом упакованные. Грузоотправитель д. предоставить необх. документы Д.б. сделана отметка о скоропортящемся грузе. Если внешний вид груза и упаковка не явл. надлежащими об этом делается отметка в накладной. Если отправитель сдает драгоценности, он д. объявить ценность груза. Согласно Варшавской конвенции перевозчик отвечает за вред в случае смерти пассажира, нанесения телесных повреждений, а т. в случае уничтожения, потери багажа или груза. Перевозчик б. освобожден от ответственности, если докажет, что принял все меры, чтобы избежать отрицательных последствий. Т.о. ответственность перевозчика основана на вине, бремя доказывания отсутствия вины лежит на перевозчике.
Предусмотрен срок исковой давности два года. Он начинает течь с момента прибытия судно в пункт назначения. Если судно не пребывает в пункт назначения, срок начинает течь с даты, когда оно д.б. туда прибыть. Уст. альтернативная подсудность по выбору истца: ü в суд по месту жительства перевозчика ü по месту нах. главного управления или конторы
Предусмотрено претензионное производство. В случае повреждения груза или багажа претензия д.б. предъявлена в течение 7 дней с момента получения багажа и 14 дней - груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия д.б. предъявлена в течение 21 дня со дня передачи багажа или груза лицу, которое имеет право на его получения. При утрате багажа или груза, претензия м.б. предъявлена в течение 18 месяцев со дня прибытия судна в пункт назначения.
Двусторонние договоры т. регулируют указанные отношения. Не менее важную роль играют:
Конвенция о м/н гражданской авиации 1944 г. (Чикагская) РФ+ М/н воздушные перевозки м. осущ. на основании спец. разрешения. Конвенция выделяет виды воздушного сообщения: регулярные - характерен разрешительный порядок нерегулярные - полеты с комм. целями, разрешит. порядок каботажные - осущ. в пределах терр. государств. Т.о. конвенция решает правовые вопросы, и содержат транспортно-технические требования.
Конвенция о возмещении вреда, причиненные иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности 1952 г. (Римская) РФ+ Решает вопросы: Ответственность за вред, причиненный воздушным судном либо предметами, которые упали с судна. Ответственность (предел. размеры). Ответственность наступает независимо от вины владельца и исключается, если это явл. следствием гр. беспорядков, вооруженных конфликтах...
Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна 1963 г.(Токийская) Решает вопросы, касающиеся обеспечения прав лиц в области правонарушений, совершенных на воздушном судне в момент осущ. перевозки.
Т.о. соглашения по вопросам м/н возд. перевозок подразделяются на: ü соглашения об орг. м/н сообщения между странами ü соглашения об условиях перевозок грузов и пассажиров ü соглашения о тарифах на перевозки ü соглашения, напр. на регулирование вопросов, связанных с решением транспортных связей между странами.
Соглашение о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении 1959 г. Правительство Болгарии, Польши, Чехословакии в целях укрепления и развития эк. сотрудничества заключили его. Условия перевозки грузов, обязанности сторон, ответственность, отн. между ж/дорогами, тарифные вопросы регулируются правилами и инструкциями на основании соглашения. Расчеты осущ. в соответствии с платежными соглашениями между договаривающимися сторонами. На базе соглашения б. создана наблюдательная комиссия, кот. осущ. контроль за порядком подготовки, проведения конференций в области выполнения соглашения. Заключено на неопр. срок. Каждая сторона вправе в любой момент отказаться от участия, но при этом она д. в письменной форме сообщить об этом секретариату. Страны м. присоединиться к нему. Необх. составить договор о присоединении, который передается в секретариат. Соглашение м.б. изменено или дополнено с согласия сторон. Предложения о внесении изм. или дополнений д.б. предоставлено в письменной форме в секретариат. После чего стороны рассматривают его и принимают решение. Если имеются разногласия, то вопрос рассм. на конференции представителями сторон.
Воздушный кодекс Российской Федерации Выделяют виды авиации: гражданская, кот. исп. доя перевозок пассажиров, багажа, почты государственная исп. для осущ. военной, пограничной службы экспериментальная исп. для проведения экспериментальных, научно исследовательских работ. Перевозчиком явл. эксплуатант, который имеет лицензию на осущ. воздушной перевозки. Виды перевозок: внутренняя - перевозка, при которой пункт отправления и назначения расположены на терр. РФ м/н - перевозка, при которой пункт отправления и назначения расположены на терр. разных государств коммерческая - перевозка, которая предоставляется за плату. Перевозчики обязаны соблюдать общеустановленные правила для перевозок пассажиров, багажа, грузов. Они м. уст. дополнительно свои правила перевозок, кот. не д. противоречить общим правилам, не д. ухудшать положение пассажиров, отправителей, получателей. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира из пункта отправления в пункт назначения с предоставлением места согласно билета, а т. доставить багаж пассажира в пункт назначения и выдать его пассажиру. Договор воздушной перевозки пассажира, груза, почты удостоверятся ü билетом ü багажной квитанцией ü почтовой накладной. Перевозчик обязан: организовать надлежащее обслуживание пассажиров, обеспечить их точной инфо, своевременно сообщить пассажиру о наличии ситуаций. Пассажир имеет право: проезда на льготных условиях в соотв. с законом бесплатного провоза багажа в пределах нормы, бесплатно при м/н перевозках перевезти ребенка не старше двух лет без предоставления отдельного места, бесплатного пользования услугами комнат отдыха и гостиницы, если имеется перерыв по вине перевозчика. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор, если: ü имеется нарушение таможенных, санитарных правил, ü сост. здоровья пассажира требует особых условий перевозки, ü пассажир отказывается оплатить провоз багажа, вес которого > нормы. Пассажир вправе отказаться от полета с уведомлением об этом перевозки за 24 часа. Ему возвращается плата. Перевозчик должен доставить груз в уст. срок. Грузоотправитель имеет право: получить груз обратно изменить получателя изменить станцию назначения. Перевозчик должен своевременно сообщить получателю о прибытии груза. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Грузополучатель имеет право отказаться от получения поврежденного груза. Если грузополучатель отказывается принять груз, перевозчик обязан сообщить об этом отправителю, оставить груз у себя на хранении за счет грузоотправителя и на его риск. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу, повреждение, порчу багажа, груза с момента принятия и до момента выдачи на станции назначения. 1. За утрату, повреждение груза с объявлением ценности, перевозчик несет отв. в размере объявленной ценности. 2. Без объявления ценности - в размере стоимости. Стоимость багажа, груза, вещей пассажира опр. исходя из цены в счете продавца или предусм. договором. В противном случае опр. стоимость исходя из стоимости аналогичного товара в данном регионе. За просрочку перевозчик уплачивает штраф 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50%, если не докажет наличие непреодолимой силы. По требованию пассажира, отправителя, получателя перевозчик обязан составить коммерческий акт. Им удостоверяются обстоятельства, которые служат основание для имущ. ответственности перевозчика. Комм. акт сост. для удостоверения: ü повреждения груза ü недостачи или повреждения багажа ü обнаружения груза или багажа без перевозочных документов При столкновении воздушных судов, а т. при причинении повреждения другому воздушному судну, отв. опр.след. образом: 1. Вред возмещается виновным. 2. При наличии вины нескольких владельцев размер возмещения вреда опр. соразмерно степени виновности каждого. 3. Если невозможно уст. степень вины, ответственность б. распределяться поровну. Обязательное страхование ответственности. Страховая сумма на каждого члена экипажа уст. в размере не менее 1000 МРОТ. Перевозчик обязан страховать отв. за вред жизни, здоровью пассажира в размере не менее 2 000 000 руб. Страховая сумма для багажа 600 руб. / кг. 11 000 руб. за ручную кладь.
Размеры ответственности, уст. в конвенции 125 000 франков - пассажир 250 франков / кг. багажа 5000 франков за ручную кладь
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.009 с.) |