Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пеленгам с теодолитным постомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теодолит (рис. 4.5) выставляется в точке (т. О) видимой с судна (т. К). Теодолит и пеленгаторный репитер примерно на одном уровне. Теодолит сориентирован относительно километровой линии X = const проекции Гаусса по известному дирекционному углу на вспомогательный ориентир. Над центром теодолита и пеленгаторного репитера установлены световые ориентиры (электрические лампы). Теодолитный пост имеет связь с судном. Взаимные измерения направлений производятся одновременно по сигналу с судна. (4.9) Схождение меридианов для т. К (4.10) Долгота осевого меридиана зоны (4.11) Номер зоны, в которой расположена заданная точка . (4.12) → географические координаты места судна III. По пеленгам отдаленного ориентира: Рис. 4.6. Определение поправки гирокомпаса по пеленгам отдаленного ориентира
Положение ориентира А известно (есть на карте) и он виден с судна (рис. 4.6). Место судна (т. К) известно (j, l места у стенки, причала, бочки). Истинный пеленг ориентира измеряют по карте с помощью штурманского транспортира и параллельной линейки. При использовании карты в нормальной проекции Меркатора – , где Р (Лок. П) – измеренный локсодромический пеленг; y – ортодромическая поправка (4.13) где D l – разность долгот двух точек (судна и ориентира); jm – средняя для точек широта. При использовании топографической карты в проекции Гаусса (4.14) где a – дирекционный угол; g – схождение меридианов. IV. По пеленгу створа: Рис. 4.7. Определение поправки гирокомпаса по пеленгу створа Компасный пеленг створа (рис. 4.7) измеряется в момент его пересечения (т. К). Значение ИП (направление линии створа) указано на карте (250.00). V. По сличению с другим курсоуказателем (рис. 4.8): Рис. 4.8. Определение поправки гирокомпаса по сличению с другим курсоуказателем Поправка первого ГК – D ГК1 известна. По команде одновременно снимаются значения курсов первого (ККГК-1) и второго (ККГК-2) гирокомпасов. Рассчитывается значение «сличения» – СЛ = ККГК-2 – ККГК-1. (4.15) Рассчитывается мгновенная поправка (D ГК¢2) другого гирокомпаса: (4.16) Поправка гироазимута D ГА на момент наблюдений определяется так же, как мгновенная поправка ГК по формуле: (4.17) где КПГА – компасный (приборный) пеленг, измеренный с помощью пеленгатора на пеленгаторном репитере, курс на который транслируется от гироазимута. Поправка гироазимута на заданный момент времени (D ГАЗ) вычисляется по исходной поправке ГА и остаточной скорости ухода . (4.18) Остаточная скорость ухода ГА находится: - по поправкам, определенным на моменты Т1 и Т2 (формула 4.19); - с помощью графика разностей курсов по ГК и ГА. (4.19) Для определения величины с помощью графика разностей курсов следует: 1) – в течение 3 часов через каждые 10-15 мин. замечать ККГК и ККГА; 2) – рассчитать разности курсов ; (4.20) 3) – построить график зависимости Р от времени t (рис. 4.9); 4) – провести плавную кривую разностей курсов; 5) – провести осредняющую прямую (АВ), которая характеризует уход ГА; 6) – снять с графика две ординаты R1 на Т¢1 и R2 на Т¢2; 7) – вычислить остаточную скорость ухода ГА по формуле: . (4.21) Рис. 4.9. Определение поправки курсоуказателей с помощью графика разностей курсов
Если при ведении графика в момент Т0 определялась D ГА0, то постоянная поправка гирокомпаса. (4.22) Точность этой D ГКП зависит от: - продолжительности ведения графика разностей курсов; - точности проведения осредняющей прямой АВ; - точности определения поправки D ГА0.
4.3.3. Задачи по расчету поправки гироазимута ( Δ ГА3) на заданное время
Выводы 1. Основной курсоуказатель на судне – гироскопический (гирокомпас). Магнитный компас – резервный курсоуказатель. 2. При использовании приборов курсоуказания для определения истинных направлений (курса, пеленга), компасные направления должны исправляться поправками курсоуказателей. 3. Поправки курсоуказателей должны определяться в сроки, регламентируемые руководящими документами и способами, дающими большую точность в конкретной обстановке. 4. На морской навигационной карте прокладываются (проводятся) только исправленные (истинные) направления.
Примечание: Самоконтроль знаний по теме проводится по тестовым заданиям к главе на базе приложения «Компьютерная система тестирования знаний «OPENTEST»».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.14 (0.009 с.) |