Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пеленгам с теодолитным постомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теодолит (рис. 4.5) выставляется в точке (т. О) видимой с судна (т. К). Теодолит и пеленгаторный репитер примерно на одном уровне. Теодолит сориентирован относительно километровой линии X = const проекции Гаусса по известному дирекционному углу на вспомогательный ориентир. Над центром теодолита и пеленгаторного репитера установлены световые ориентиры (электрические лампы). Теодолитный пост имеет связь с судном. Взаимные измерения направлений производятся одновременно по сигналу с судна.
Схождение меридианов для т. К
Долгота осевого меридиана зоны
Номер зоны, в которой расположена заданная точка
III. По пеленгам отдаленного ориентира:
Рис. 4.6. Определение поправки гирокомпаса по пеленгам отдаленного ориентира
Положение ориентира А известно (есть на карте) и он виден с судна (рис. 4.6). Место судна (т. К) известно (j, l места у стенки, причала, бочки). Истинный пеленг ориентира измеряют по карте с помощью штурманского транспортира и параллельной линейки. При использовании карты в нормальной проекции Меркатора – где Р (Лок. П) – измеренный локсодромический пеленг; y – ортодромическая поправка
где D l – разность долгот двух точек (судна и ориентира); jm – средняя для точек широта. При использовании топографической карты в проекции Гаусса
где a – дирекционный угол; g – схождение меридианов. IV. По пеленгу створа:
Рис. 4.7. Определение поправки гирокомпаса по пеленгу створа Компасный пеленг створа (рис. 4.7) измеряется в момент его пересечения (т. К). Значение ИП (направление линии створа) указано на карте (250.00). V. По сличению с другим курсоуказателем (рис. 4.8):
Рис. 4.8. Определение поправки гирокомпаса по сличению с другим курсоуказателем Поправка первого ГК – D ГК1 известна. По команде одновременно снимаются значения курсов первого (ККГК-1) и второго (ККГК-2) гирокомпасов. Рассчитывается значение «сличения» – СЛ = ККГК-2 – ККГК-1. (4.15) Рассчитывается мгновенная поправка (D ГК¢2) другого гирокомпаса:
Поправка гироазимута D ГА на момент наблюдений определяется так же, как мгновенная поправка ГК по формуле:
где КПГА – компасный (приборный) пеленг, измеренный с помощью пеленгатора на пеленгаторном репитере, курс на который транслируется от гироазимута. Поправка гироазимута на заданный момент времени (D ГАЗ) вычисляется по исходной поправке ГА и остаточной скорости ухода
Остаточная скорость ухода ГА находится: - по поправкам, определенным на моменты Т1 и Т2 (формула 4.19); - с помощью графика разностей курсов по ГК и ГА.
Для определения величины 1) – в течение 3 часов через каждые 10-15 мин. замечать ККГК и ККГА; 2) – рассчитать разности курсов
3) – построить график зависимости Р от времени t (рис. 4.9); 4) – провести плавную кривую разностей курсов; 5) – провести осредняющую прямую (АВ), которая характеризует уход ГА; 6) – снять с графика две ординаты R1 на Т¢1 и R2 на Т¢2; 7) – вычислить остаточную скорость ухода ГА по формуле:
Рис. 4.9. Определение поправки курсоуказателей с помощью графика разностей курсов
Если при ведении графика в момент Т0 определялась D ГА0, то постоянная поправка гирокомпаса.
Точность этой D ГКП зависит от: - продолжительности ведения графика разностей курсов; - точности проведения осредняющей прямой АВ; - точности определения поправки D ГА0.
4.3.3. Задачи по расчету поправки гироазимута ( Δ ГА3) на заданное время
Выводы 1. Основной курсоуказатель на судне – гироскопический (гирокомпас). Магнитный компас – резервный курсоуказатель. 2. При использовании приборов курсоуказания для определения истинных направлений (курса, пеленга), компасные направления должны исправляться поправками курсоуказателей. 3. Поправки курсоуказателей должны определяться в сроки, регламентируемые руководящими документами и способами, дающими большую точность в конкретной обстановке. 4. На морской навигационной карте прокладываются (проводятся) только исправленные (истинные) направления.
Примечание: Самоконтроль знаний по теме проводится по тестовым заданиям к главе на базе приложения «Компьютерная система тестирования знаний «OPENTEST»».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |