Керченский морской технологический институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Керченский морской технологический институт



МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ

КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра Судовождения

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Навигационная безопасность мореплавания

Выполнил: студент группы СВ – 6Попов Д.В.

Проверил: доцент Пазынич Г.И.

Дата сдачи на проверку8ноября 2002 г.

 

Работа допущена к защите “____” ____________ 2002г.

Оценка курсовой работы ________________

 

 

КЕРЧЬ 2002г.


Содержание:

 

Раздел 1. Планирование перехода ….

1.1. Технико-экономическое обоснование перехода ….

1.2. Подбор пособий для перехода ….

1.3. Гидрометеорологическое описание района ….

Раздел 2. Описание решения навигационных задач ….

2.1. Маршрутный график точности ….

2.2. Расчет приливов и приливных течений ….

Раздел 3. Вопросы навигационной безопасности ….

3.1. Определение DК и Dл ….

3.2. Графическое счисление пути судна ….

3.3. Точность измерения навигационных параметров ….

Раздел 4. Промысловая навигация ….

4.1. Расчет промыслового планшета ….

4.2. Маневрирование с тралом на циркуляции ….

4.3. Размещение личного состава при плавании в особых условиях ….

Список используемой литературы …..


Раздел1. Планирование перехода.

Технико-экономическое обоснование перехода.

Выполнить технико-экономическое обоснование перехода судна типа РТМС “Спрут”. Полное водоизмещение 8743 тонн, длина наибольшая 117,5 м., ширина на миделе 17,4 м., осадка по летнюю грузовую марку 7,05 м., эксплуатационная скорость хода 15,0 узлов. Себестоимость судна на ходу 3800 грн/сутки, на стоянке 2200 грн/сутки.

При переходе из порта Мариуполь в порт Калькутта. Дать краткую характеристику возможности порта приёма для своего судна.

Переход между вышеуказанными портами, возможно осуществить по двум маршрутам. Первый – через Гибралтарский пролив вдоль западного побережья Африки, а второй – через Суэцкий канал. Воспользуемся атласом морских расстояний для определения лучшего варианта перехода руководствуясь временными, и экономическими соображениями.

В таблице 1 представлены расстояния и суммарный путь маршрута через пролив Гибралтар вдоль западного побережья Африки.

Таблица 1

 

Начальный пункт Конечный пункт Мили
Мариуполь Керчь  
Керчь Стамбул  
Стамбул Гибралтар  
Гибралтар мыс Доброй Надежды  
мыс Доброй Надежды Калькутта  
Суммарный путь  

 

Так как эксплуатационная скорость хода равна 15,0 узлов, то нетрудно рассчитать время, которое понадобится для преодоления полученного расстояния. Оно равно 35 суток 20,6 часов. Учитывая, что себестоимость судна на ходу составляет 3800 грн/сутки, весь переход по данному пути обойдется нам в сумму: 136260,98 грн.

 

В таблице 2 представлены расстояния и суммарный путь маршрута через Суэцкий канал.

 

Таблица 2

Начальный пункт Конечный пункт Мили
Мариуполь Керчь  
Керчь Стамбул  
Стамбул Порт-Саид  
Порт-Саид Перим  
Перим Калькутта  
Суммарный путь  

 

Проведя аналогичный расчет, получим, что время необходимое для перехода по данному маршруту, займет 16 суток 18 часов, а затраты составят 63649,4 грн.

 

Вывод:

Разность в стоимости переходов равна 72611,58 грн.

Разность во времени 19 суток и 2,6 часа.

Конечно беря в расчёт эти разности, то экономически выгодно и целесообразно с точки зрения экономии времени выбрать маршрут через Суэцкий канал только если стоимость прохода через него не будет превышать нашего выигрыша в деньгах т. е. 72611,58 грн..Но здесь надо иметь ввиду следующий момент, что мы можем задержаться перед каналом в ожидании очереди, даже при том,что этот канал безшлюзовой,этого нельзя исключать из внимания потому что день на стоянке стоит для нашего судна 2200 грн.Но если задержек не будет,то переход через Суэцкий канал считается выгодным,как с точки зрения материальных затрат,так и по экономии времени что опять таки приведёт к более эффективным экономическим показателям,так как мы раньше можем начать прмысел с вытекающими отсюда показателями.

Путь же через Гибралтар выгоден с точки зрения материальных затрат,если

стоимость прохода через Суэцкий канал превысит 72611,58 грн,но проигрыш во времени останется. Подведя итог нашим размышлениям выберем путь через Суэцкий канал конечно же беря в расчёт фактор его стоимости.

 

Порт Калькутта:

№ карты 43244

Размер гавани – Б (большая)

Тип гавани – РЕ речная естественная

Укрытие гавани и хар-р грунта – Х хорошее (хороший)

Глубина фарватера – Л 7,9-9,1м

Якорное место – Л 7,9-9,1м

Грузовой пирс – Л 7,9-9,1м

Топливный терминал- М 6,4-7,6

Величина прилива - 3,0м

Максимальная длина судна- Д (более150м)

Наличие района для разворота судов - есть

Необходимость сообщения о прибытии - есть

Лоцманская проводка - обязательна

Наличие спасательных буксиров - нет

Выдача свидетельств о снятии карантина - нет

Телефон – есть

Телеграф – есть

Радио – есть

Радиотелефон – нет

Воздушное сообщение – есть

Ж/д сообщение – есть

Причал для погрузо-разгрузочных работ – есть

Медицинское обслуживание - +

Стационарные краны - +

Плавучие краны - +

 

Грузоподъемность

более 100 тонн – есть

50-100 тонн – есть

25-49 тонн – есть

0-24 тонн - +

Портовое обслуживание:

Портовые грузчики +

Электроэнергия -

Навигационное оборудование -

Электроремонт -

Снабжение:

Продовольствие +

Вода +

Жидкое топливо +

Дизельное топливо +

Палубное имущество +

Машинное оборудование +

Ремонт К (капитальный)

Сухой док средний

Слип большой

 

 

1.2. Подбор карт и пособий для перехода (подхода).


Карты и пособия необходимые для подхода к порту Калькутта.

Номер издания № Название карты или пособия Масштаб карты Год издания
§4706   3008 ДСП От реки Дхамра до реки Хугли. Река Хугли. От рейда Сагар до мыса Хугли. Река Хугли. От мыса Баффало до мыса Пукулиа. Река Хугли. От мыса Пукуриа до светящего знака Мадху – Чак. Река Хугли. От мыса Ачипур до светящего знака Мадху – Чак. Река Хугли. От светящего знака Мадху – Чак до мыса Хагманс – Пойнт. Река Хугли. Порт Калькутта. The Sandheads- Paradip to Raimangal river. Approaches to Hugli river. Bay of Bengal. Hugli river. Haldia port. Лоция Бенгальского залива и Андаманского моря. Огни Индийского океана. Радиотехнические средства навигационного оборудования Тихого и Индийского океанов. Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями Тихого и Индийского океанов. Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач. Атлас районирования морей и океанов для гидрометеорологического обеспечения мореплавания и рыболовства. 1: 200 000 1: 100 000 1: 25 000 1: 25 000 1: 10 000 1: 10 000 1: 10 000 1: 300 000 1: 150 000 1: 3 500 000 1: 75 000 1: 37 500 1978 г. 1978 г. 1965 г. 1965 г. 1979 г. 1979 г. 1979 г. 1985 г. 1986 г. 1991 г. 1992 г. ─ 1982 г. 1981 г. 1978 г.   1980 г.   1982 г.
Номер издания № Название карты или пособия Масштаб карты Год издания
  202-93 Карты поверхностных течений Индийского океана Атлас тропических циклонов. Индийский океан. Гидрометеорологические карты Индийского океана. Таблицы приливов Том 3 Зарубежные воды.Северный Ледовитый, Атлантический и Индийский океаны. Астрономические параметры N и C для входа в таблицы течений. Всемирная служба навигационных предупреждений. МАЕ Том 2. ВАС- 58. Для широт 20-39°. Том 1. ВАС- 58. Для широт 0-19°. ТВА –57. Sailing Directions. Bay of Bengal Pilot. Admiralty Tides Tables Vol. 3.Atlantic and Indian oceans (including Tidal Stream Tables).   1967 г. 1982 г. 1980 г. ежегодно   1979 г. 1981 г. ежегодно 1971 г. 1971 г. 1957 г. 1978 г.   ─  
         

Раздел 2. Описание решения навигационных задач.

Маршрутный график точности

Оценка точности места (или навигационного параметра) выполняется с целью обоснования возможности его использования для обеспечения безопасного плавания судна.

Расчёты по оценке точности места судна выполняются при изучении района плавания и выполнении предварительной пркладки, а также в случаях, когда это необходимо.

Вморе, как правило, выполняется табличная оценка точности места судна при переносе элементов счсления в обсервованное место,подходе к берегу и опасности.

Точность в судовождении оценивается средней квадратичной погрешностью. При оценке точности места судна применяется радиальная средняя квадратичная погрешность места судна М с вероятностью около 0,68 или радиальная предельная погрешность места судна Мпр = 2М с вероятностью около 0,98 (строго место судна оценивается эллипсом ошибок).

Радиальная погрешность счислимого места судна зависит от ошибок в исходном (обсервованном) месте и в счислении.

Радиальная погрешность счисления зависит от продолжительности плавания по счслению.

Для повышения точности счисления факторы, влияющие на движение судна,учитываются с наибольшей возможной полнотой и тщательностью.

Повышение точности обсервованного места достигается:

определением места по трем – четырем линиям положения (две линии положения не исключают промаха);

измерением навигационных параметров исправным прибором (системой),исправлением отсчётов поправками;

прокладкой линий положения на карте соответствующего масштаба, при котором радиальная средняя квадратичная погрешность графических построений составляет не более половины радиальной средней квадратичной погрешности самого способа определения.

Для быстрого эффективного выбора лучшего способа ОМС при плавании в стесненных условиях возможно построение маршрутного графика точности обсерваций (МГТО).

Он позволяет для каждой характерной точки или отрезка плавания показать точность всех возможных способов ОМС, при.этом судоводитель, сравнивая различные способы обсерваций, выбирает тот способ ОМС, который в данной ситуации обеспечивает необходимую точность, а также более приемлем или привычен для данного оператора.

Необходимость анализа точности и способов обсервации обусловлена тем, что графики строятся по априорно-точностным характеристикам, а обсервации бут выполнятся в конкретных реальных условиях, которые могут отличаться от средних и требовать переоценки способов ОМС. С другой стороны при нескольких близких по точности способах для конкретного случая выбирается наиболее удобный.

 

 

способ Номера точек, М 0
         
         
П 1 П 2 39º 76,5º 8º 62,3º 350º 115,3º 305º 92º 281º 116º
М0 0,42 0,24 0,25 0,33 0,7
         
Д 1 Д 2 12,6м 16,6м 11,1м 11,0м 7,4м 14,8м 8,5м 12м 13м 6,7м
М0 0,22 0,17 0,17 0,25 0,54
ПД          
П Д 39º 16,6 м 8º 11,0 м 350º 14,8 м 305º 12 м 281º 6,7 м
М0 0,28 0,19 0,24 0,11 0,1
         
П 1 П 2 П 3 39º 76,5º 132,5º 8º 62,3º 141º 350º 115,3º 169º 305º 92º 188º 281º 116º 171,5º
М0 0,33 0,18 0,2 0,26 0,55
         
Д 1 Д 2 Д 3 12,6 м 16,6 м 28 м 11,1 м 11,0 м 22,9 м 7,4 м 14,8 м 16,2 м 8,5 м 12 м 18,3 м 13 м 6,7 м 11,3 м
М0 0,12 0,11 0,15 0,12 0,13
GPS          
М0 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
Мд 0,14 0,19 0,22 0,15 0,26

 

Расчёты производились на ЭВМ по специальной программе.

 

 

Из графика видно:

В точке №1 достаточную точность для безопасного плавания имеют способы по 3Д и GPS.

В точке №2 все способы, кроме ОМС по 2П имеют достаточную точность для безопасного плавания, но при этом способ ПД можно сказать на пределе допустимой точности, так как М0 по ПД равно МД.

В точке №3 все способы, кроме ОМС по 2П и ПД имеют достаточную точность для безопасного плавания.

В точке №4 имеют достаточную точность для безопасного плавания только способы по ПД и 3Д.

В точке №5 имеют достаточную точность те же способы что и в точке №4.

 

С помощью графика.

 

На графике соответствующем например порту Диепп,проводя специальные линии по определённой методике получаем,что в 15.00 высота воды будет 7,4 метра.

 

 

Расчёт приливов по зарубежным таблицам приливов.

Величину прилива можно также рассчитать по иностранным пособиям.

TIDAL PREDICTION FORM

STANDARD PORT DUNKERQUE

SECONDARY PORT WISSANT DATE 1 JANUARY TIME ZONE -01 00

 

  TIME HEIGHT     TIME HEIGHT  
STANDARD PORT HW LW HW LW RANGE   HW LW HW LW RANGE
  08 47   5,0 1,7 3,3   21 22 15 40 5,0 1,4 3,6
Seasonal change Standard port                
DIFFERENCES 00 04 -00 07 +1,5 +0,8     -00 10 -00 38 +1,5 +0,8  
Seasonal change Secondary port                
SECONDARY PORT 08 51 02 59 6,5 2,5     21 12 15 02 6,5 2,2  
                           

 

Раздел 3. Вопросы навигационной безопасности

Определение Dл и DК.

МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ

КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра Судовождения

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Навигационная безопасность мореплавания

Выполнил: студент группы СВ – 6Попов Д.В.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.238.173 (0.134 с.)