Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инерциальные и интегрированные навигационные системы↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению лабораторных работ по дисциплине Инерциальные и интегрированные навигационные системы
Раздел 2. Исследование алгоритмов и модели погрешностей в пакете Matlab (Simulink) интегрированных систем ориентации и навигации на основе БИИМ на ВОГ, стандартной и мультиантенной ПА GPS и лага по данным их стендовых и мореходных испытаний
Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ Перечень основных обозначений и сокращений......................................................................... 3 1. Цель цикла работ........................................................................................................................ 4 2. Основные вопросы теории........................................................................................................ - 3. Основные сведения.................................................................................................................... - 3.1.Измерения............................................................................................................................ - 3.2.Расчетная модель погрешностей ИСОН........................................................................... 5 3.2.1. Модель погрешностей ВОГ.................................................................................... - 3.2.2. Модель погрешностей линейных акселерометров.............................................. 6 3.2.3. Линеаризованная относительно алгоритма идеальной работы модель погрешностей БИИМ в выработке параметров ориентации и навигационных параметров... 7 3.2.4. Расчетная модель погрешностей системы............................................................ 8 3.3. Ковариационный канал фильтра Калмана……………………………………………....9 3.4. Оценочный канал фильтра Калмана и формирование обратных связей…………..…10 4. Описание лабораторной установки………………………………………………………..…11 4.1. Назначение, технические и точностные характеристики ИСОН на основе БИИМ на ВОГ............................................................................................................................................ - 4.1.1. Инерциальный измерительный модуль................................................................... - 4.1.2. БИИМ на ВОГ............................................................................................................ - 4.2. Описание программного обеспечения 11 5. Порядок выполнения работ....................................................................................................... 17 5.1. Лабораторная работа № 1. Режим начальной выставки и калибровки ИСОН на основе БИИМ на ВОГ и ПА GPS в условиях стенда.............................................................................. - 5.2. Лабораторная работа № 2. Обсервационный и автономный режимы работы ИСОН на основе БИИМ на ВОГ и ПА GPS при стендовых испытаниях................................................. 20 5.3. Лабораторная работа № 3.Обсервационный и автономный режимы работы ИСОН на основе БИИМ на ВОГ, ПА GPS и лага при мореходных испытаниях..................................... 22 Содержание итогового отчета....................................................................................................... 27 Литература…………………………………………………………………………………..……- Приложения………………………………………………………………………………….....28 П1. Программыдля обеспечения лабораторных работ kurs№n1.m, loader_Ncn.m, IS24re_VG_StRdr_bqN_dat.m ……………………………- ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ БИИМ - бескарданный инерциальный измерительный модуль; ВОГ - волоконно-оптический гироскоп; ДП - динамические параметры; ДУС – датчик угловой скорости; ИБ - измерительный блок; ИМ – измерительный модуль; ИИМ - инерциальный измерительный модуль; ИСК - инерциальная система координат; ИСОН - интегрированная система ориентации и навиагции; ЛА - линейный акселерометр; МГХ - массогабаритные характеристики; МПО - морской подвижный объект; НП - навигационные параметры; ПА - приемная аппаратура; СНС - спутниковая навигационная система; ФК - фильтр Калмана ЧЭ – чувствительные элементы;
GPS – глобальная СНС (США); PC - персональный компьютер.
1. Цель цикла работ
Цель работ заключается в изучении структуры построения, режимов работы, дискретных алгоритмов интеграции данных БИИМ на ДУС, ПА GPS и лага с использованием фильтра Калмана, моделей погрешностей ИСОН и их анализ по результатам стендовых и мореходных испытаний.
2. Основные вопросы теории
Изучение особенностей дискретных алгоритмов фильтровой задачи ИСОН для режимов начальной выставки и калибровки, обсервационного и автономного, а также обсервационного и автономного режимов работы в условиях подвижного объекта [1,2]: · формирование измерений; · описание вектора состояния, матрицы динамики системы и матрицы измерений; · ковариационный канал ФК; · оценочный канал; · формирование обратных связей.
Основные сведения
Фильтровая задача математического обеспечения ИСОН по интеграции данных БИИМ на ВОГ, стандартной и мультиантенной ПА GPS и лага с использованием ФК Измерения · Скоростные измерения по GPS: (1) где - приращения декартовых координат МПО в проекциях на географические оси, вырабатываемые по данным БИИМ о составляющих вектора линейной скорости на интервале измерений приращений декартовых координат в доплеровском канале ПА СНС, пересчитанных от точки размещения приемной антенны СНС к месту установки ИБ БИИМ , где - приращение матрицы ориентации МПО за время , - отстояние приемной антенны СНС от ИБ БИИМ). Соотношения (1) могут быть приведены к виду: (2) где - погрешности доплеровского канала ПА GPS/ГЛОНАСС - дискретные белые шумы с дисперсиями на частоте 1Гц, ; - реальные шумы скоростных измерений. Позиционные измерения (3) · Курсовое измерение , (4) · Скоростные измерения по лагу: (5) где - восточная и северная составляющие морских течений, как основная методическая погрешность относительных лагов, могут быть представлены в виде [1] (6) где (7) , уз, ч-1, ч-1, - линейная скорость объекта в узлах, - “белый” шум единичной интенсивности; - шумы измерений, включающие неизмеряемую лагом поперечную составляющую вектора скорости корабля и инструментальные погрешности лага и аппроксимированные белыми шумами с дисперсией на частоте 1 гц. Для построения расчетной модели погрешностей ИСОН восточную и северную составляющие морских течений аппроксимируем марковскими процессами первого порядка с интервалом корреляции порядка 5400с и .
Модель погрешностей ВОГ Модель дрейфов ВОГ может быть аппроксимирована в виде суммы нескольких составляющих: · погрешности калибровки начального смещения “нуля” и его нестабильности в пуске, т.е. погрешности практически постоянной на достаточно длительном интервале времени, которую вследствие отсутствия данных о спектре ее изменчивости целесообразно описывать винеровским процессом при соответствующих начальных условиях; · погрешности масштабного коэффициента, которая определяет составляющую, пропорциональную измеряемой величине; · погрешности знания румбовых дрейфов ВОГ, которые обусловлены влиянием внешнего магнитного поля и могут быть представлены в виде первой гармоники от угла поворота ИБ; · составляющей, обусловленной неортогональностями осей измерительного блока ВОГ; · “шумовой” составляющей, характеризующей флуктуационные погрешности гироскопов (8) где – квазисистематическая составляющая с начальным уровнем , характеризуемым погрешностью калибровки смещения “нуля” ВОГ от пуска к пуску, и интенсивностью , обусловленной нестабильностью смещения “нуля” в пуске из-за температурных деформаций гироскопа; – погрешность масштабного коэффициента гироскопа, а - измеряемая им угловая скорость; - составляющие, обусловленные неортогональностями (аппроксимированными соответствующими винеровскими процессами) осей измерительного блока ВОГ; - ”белошумная” составляющая c интенсивностью ; - “белый” шум единичной интенсивности; - румбовые дрейфы ВОГ, обусловленные в основном влиянием на гироскопы внешнего аномального магнитного поля.
3.2.2. Модель погрешностей линейных акселерометров Модель погрешностей линейных акселерометров, как правило, имеет следующие составляющие: · погрешность калибровки начального смещения “нуля” и его нестабильность в пуске, практически постоянную на достаточно длительном интервале, которая может описываться либо случайной постоянной величиной либо интегралом от белого шума; · погрешность масштабного коэффициента, которая определяет составляющую, пропорциональную измеряемой величине; · составляющую, обусловленную неортогональностями осей измерительного блока акселерометров; · шумовую составляющую, характеризующую флуктуационные погрешности датчиков. С учетом этого инструментальные погрешности линейных акселерометров могут быть описаны следующим образом: (9) где - погрешность калибровки начального смещения “нуля” и его нестабильность в пуске; - интенсивность изменения квазисистематической составляющей; - погрешность масштабного коэффициента акселерометра; - составляющие, обусловленные неортогональностями осей измерительного блока акселерометров; - белошумная составляющая погрешности, характеризуемая среднеквадратическим отклонением на частоте обработки данных; - измеряемое акселерометрами кажущееся ускорение в осях измерительного блока ; - “белый” шум единичной интенсивности. При формировании расчетной модели погрешностей ИСОН использовались следующие аппроксимации: · смещения нулей гироскопов и акселерометров , изменения систематических составляющих погрешностей масштабных коэффициентов ВОГ от запуска к запуску и их изменчивость в пуске - были аппроксимированы (из-за отсутствия достоверных данных об их спектральном составе) соответствующими винеровскими процессами; · погрешности знания румбовых дрейфов ВОГ были представлены в виде первой гармоники от угла поворота ИБ , (10) где для условий стенда (для корабельных условий: ); - искомые коэффициенты разложения, аппроксимированные соответствующими винеровскими процессами (i = x, y); здесь - курс, - угол поворота ИБ относительно корпуса БИИМ. 3.2.3. Линеаризованная относительно алгоритма идеальной работы модель погрешностей БИИМ в выработке параметров ориентации и навигационных параметров Линеаризованная относительно алгоритма идеальной работы модель погрешностей БИИМ в выработке параметров ориентации и навигационных параметров, включающая модели погрешностей в решении задач ориентации, преобразования сигналов акселерометров на навигационные оси и их интегрирования (вычисления составляющих векторов линейной скорости в проекциях на навигационные оси и географических координат места), может быть представлена в следующем виде [1, 2]:
(11) где - погрешности БИИМ в аналитическом моделировании горизонтной системы координат с географической ориентацией осей (географического сопровождающего трехгранника) ; - погрешности в выработке составляющих вектора линейной скорости; - погрешности в выработке географических широты, долготы и высоты места; - проекции нескомпенсированных дрейфов ДУС и так называемых "вычислительных" дрейфов на оси горизонтной системы координат; - проекции инструментальных погрешностей акселерометров на оси горизонтной системы координат; - погрешность компенсации вертикальной составляющей вектора нормальной силы тяжести, обусловленная погрешностями знания координат места; , - составляющие уклонения отвесной линии (УОЛ) и аномалия силы тяжести; - ускорение силы тяжести нормальной Земли; - средний радиус Земли; - угловая скорость суточного вращения Земли; - погрешности компенсации ”вредных” ускорений по соответствующим осям, выражения для которых имеют вид: (12) - составляющие угловой скорости вращения горизонтного трехгранника с географической ориентацией осей, которые определяются как , , , (13) - проекции кажущегося ускорения на оси горизонтной системы координат, которые определяются выражениями: (14)
3.2.4. Расчетная модель погрешностей системы В этом случае расчетная модель погрешностей ИСОН будет иметь вид (15) где x - вектор состояния системы здесь - погрешности в выработке соответственно восточной, северной и вертикальной составляющих вектора линейной скорости; - погрешности выработки географических координат места; - переходная на шаге матрица системы (15) для момента времени , , (17) где - единичная матрица размерности ; - матрица динамики системы, ненулевые элементы которой определяются соотношениями: , ;
; ; ; ; ; ;
; , (18) здесь и - текущие значения составляющих вектора угловой скорости вращения трехгранника и вектора кажущегося ускорения в месте установки ИБ БИИМ, вычисляемые по данным ИСОН [1]; - значения соответственно угловой скорости вращения Земли, широты места и восточной составляющей линейной скорости объекта относительно Земли; - элементы матрицы направляющих косинусов, определяющих взаимную ориентацию связанного с ИБ трехгранника (b) и горизонтного географического трехгранника ENH (h); - матрица, определяющая влияние вектора входных шумов с ковариациями , где - диагональная матрица интенсивностей входных шумов , соответствующая модели погрешностей системы (15) с учетом моделей погрешностей гироскопов (8, 10) и акселерометров (9). БИИМ на ВОГ БИИМ на ВОГ (прибор ВИИМ – рис. 1) является основным прибором изделия «Мининавигация-К» и состоит из измерительного модуля (ИМ) с блоком электроники и основания с элементами системы автокомпенсационного вращения. Состав ИМ: · три ВОГ (ВГ 951); · три линейных акселерометра АК10/4 (с кварцевым чувствительным элементом); · плата вторичного источника питания (ВИП) чувствительных элементов; · плата системы термостатирования (СТС) с нагревательными транзисторами и терморезистором; · плата датчика температуры (ДТ); · модуль аналогового ввода-вывода (АЦП) DM6430HR-1; · модуль процессорный СМС16686GX300HR-32; · расширитель интерфейса РСМ-3610-А; · источник питания IPWR104-L60W; · плата индикации. Состав основания: · микроконтроллер МК-БСС управления моментным двигателем и датчиком угла; · моментный двигатель БМДР-12-2; · преобразователь угла ИПУ-ДУЦ; · токоподвод неограниченного угла вращения; · арретир. ВОГ и акселерометры являются чувствительными элементами прибора, которые измеряют вращательное и поступательное движение носителя в пространстве. Для обеспечения выработки навигационных и динамических параметров движения объекта с требуемой точностью используется автокомпенсационное вращение ИМ и внешняя информация от потребителя о скорости движения и месте нахождения носителя. Рис. 1.Прибор ВИИМ (внешний вид со снятой крышкой) 1 - измерительный модуль; 2 - гироскопы; 3 – акселерометры; 4 - бортовой вычислитель; 5 – основание
4.2. Описание программного обеспечения
На рис. 2 приведена блок-схема, характеризующая работу основных задач программного обеспечения ИСОН на основе БИИМ на на ВОГ в пакете Matlab (Simulink), которая состоит из следующих основных блоков: Блок 1. Чтение реальных данных записи показаний ЧЭ ИБ и внешних источников информации о параметрах движения объекта из файла массива данных стендовых или корабельных испытаний ИСОН: § показания ИИМ: 1) ВОГ: dfxyz = , 2) акселерометров: b1 = ; § угол Ro поворота ИБ ИИМ относительно корпуса ИИМ и соответствующая ему матрица Cob_pr перехода от осей объекта к осям ИБ ИИМ; § показания ПА СНС: по координатам - FiLa_gps = [φ; λ] и составляющим вектора скорости V_gps=[ ]); § истинная (модельная) скорость - V_m, используемая для имитации данных лага и GPS; § курс по показаниям гирокомпаса: K_gk. Блок 2. Выработка параметров ориентации ИБ ИИМ: § Определение матрицы Cbh_pr; При этом используется результат работы ФК (оценки вектора состояния x (16): FKCDr =[ ; ; ]; FKDMg =[ ; ; ]; FKRDr_b =[ ; ; ; ]). Блок 3. Выработка параметров поступательного движения: § для преобразования кажущихся ускорений используется матрица Cbh_pr перехода от связанных с ИБ ИИМ осей к географическим осям (см. Блок 2); § выработка составляющих вектора линейной скорости (V=[ ]) и вектора переносной угловой скорости (OmENh_=[ ]); § выработка текущих координат (FiLa =[ ], h = h). При этом используется результат работы ФК (оценки вектора состояния x (16): FKDn =[ ; ; ]; FKDV =[ ; ; ]; FKDFDL =[ ; ]; FKDh = ). Блок 4. Формирование при имитационном моделировании сигналов внешних источников информации о движении объекта (координат FiLa_gps = [ ] (3) и скорости V_gps по показания ПА СНС; скорости по показаниям относительного лага - VL; курса по показаниям мультиантенной ПА СНС - Ks; датчика изменения высоты - h_et, методическая погрешность которого для условий надводного корабля – вертикальная качка - моделируется марковским процессом второго порядка). При этом используется результат работы ФК по оценке течений (оценки вектора состояния x (16): FKVT =[ ; ].
Блок 5. Определение и запись погрешностей работы ИСОН в файлы (для последующего построения результирующих графиков): § «файл №1»: Or_VG_**.mat (погрешности ИСОН в выработке параметров ориентации); § «файл №2»: DV_VG_**.mat (погрешности ИСОН в выработке линейной скорости движения); § «файл №3»: DS_VG_**.mat (погрешности ИСОН в выработке координат места); § «файл №4»: Dr_VG_**.mat (результат оценки погрешностей ВОГ); § «файл №5»: Dn_VG_**.mat (результат оценки погрешностей акселерометров); § «файл №6»: D Mg_VG_**.mat (результат оценки погрешностей масштабный коэффициентов ВОГ); § «файл №7»: Krdr_VG_**.mat (результат оценки коэффициентов модели румбовых дрейфов ВОГ (см. выражение (10)). ВНИМАНИЕ: ** - формируются оператором (в зависимости от исследуемого режима). Блок 6. Вывод значений диагональных элементов ковариационной матрицы, выработанной ФК (ковариационный канал ФК) Блок 7. Фильтр Калмана (см. рис. 3). 7.1: Формирование вектора измерений Z (зивисит от исследуемого режима и устанавливается соответствующими положениями ключей № 1…3); 7.2: Формирование матриц состояния F и измерений H. Вид последней зивисит от исследуемого режима и устанавливается соответствующими положениями ключей № 4…8; 7.3: Реализация дискретного алгоритма ФК, включающего ковариационный и оценочный каналы и блок формирования оценок румбовых дрейфов на основе оценок коэффициэнтов их расчетной модели. На выходе оценки элементов вектора состояния x (16), которые используются при работе ИСОН (см. рис. 2). Предусмотрена также возможность подключения (ключ №9) процедуры отбраковки измерений при превышении их допустимых значений (3…5 ), расчитываемых по данным ковариационного канала.
Рис. 3. Фильтр Калмана (Блок 7 рис.2 При выполнении лабораторной работы используются следующие файлы, расположенные в рабочей папке d:\student\Emlib\Prog_Lab_EP \: · kurs№n1.m -программа загрузки 3-х часового массива данных ИБ на ВОГ из соответствующего ему файла (kurs№.mat), “ № ”соответствует номеру варианта (по указанию преподавателя (см. ниже из таблиц)) - в лаб.раб. №1; · kurs№n2.m -программа загрузки 6-ти часового массива данных ИБ на ВОГ из соответствующего ему файла (kurs№.mat), “ № ”соответствует номеру варианта (по указанию преподавателя (см. ниже из таблиц)) - в лаб.раб. №2; · loader_Ncn.m -программа загрузки 4-х часового массива данных ИБ на ВОГ (получен при мореходных испытаниях) из соответствующего ему файла (2_Mr4.mat)- в лаб.раб. №3; · IS24re_VG_StRdr_bqN_dat.m ( в лаб.раб. №1,2 ) и IS24re_VG_MrRdr_dat03_04p1.m ( в лаб.раб. №3 ) -программы загрузки начальных условий (дискретность поступления данных ИБ на ВОГ и дискретность формирования измерений, начальные значения параметров ориентации из режима «грубой» выставки и параметров движения объекта, параметры фигуры и гравитационного поля Земли, априорные значения оценок смещений нулей акселерометров и гироскопов, погрешностей масштабных коэффициентов и коэффициентов румбовых дрейфов гироскопов, значения матриц Po, Q, H и R, характеризующих настройкуалгоритма фильтра Калмана и т.д.); · M_IS24re_VG_StRdr_bqN_Lit.mdl ( в лаб.раб. №1,2 ) и M_IS24re_VG_MrRdr_Lit_f.mdl ( в лаб.раб. №3 ) -программы, описывающие дискретные алгоритмы различных режимов работы ИСОН, визуализацию и запись в file.mat значений погрешностей ИСОН и используемые для обработки данных соответственно стендовых и корабельных испытаний ИБ БИИМ. Порядок выполнения работ
Массивы данных стендовых испытаний ИБ на ВОГ с реверсными поворотами: 3600 (1оборот - 5мин) с постоянной скоростью и ступенчатым изменением ее знака, на различных румбах: 00, -600, -1200, -1800, -2400 и -3000, сформированные на частоте 50 гц длительностью каждый около 8 ч из результатов предварительно проведенных испытаний, которые занесены в память PC. Сигналы ПА СНС, с соответствующими моделями погрешностей, были получены с использованием имитатора.
Литература
Приложения П1. Программы для обеспечения лабораторных работ kurs№n1.m, loader_Ncn.m, IS24re_VG_StRdr_bqN_dat.m
Программа kurs№n1.m загрузкив рабочую область Workspace Matlab массивов kurs№.mat результатов стендовых испытаний ИБ БИИМ на ВОГ
clear all; load kurs0.mat; n=541000; x=x'; [row, col]=size(x) dlin=1:n; f=50; dt=0.02; time=(dlin)*dt; time=time'; TIME=n*dt; Ax(:,1)=x(dlin,2)-0.0*x(dlin,3)+0.0018*x(dlin,4); Ay(:,1)=x(dlin,3)-0.0*x(dlin,2)+0.0000136*x(dlin,4); Az(:,1)=x(dlin,4)+0.00375*x(dlin,2)+0.0008*x(dlin,3); Gx(:,1)=x(dlin,5)+0.00083*x(dlin,7)-0.0005*x(dlin,6); Gy(:,1)=x(dlin,6)-0.00025*x(dlin,7)-0.0016*x(dlin,5); Gz(:,1)=x(dlin,7)+0.0023*x(dlin,5)+0.0017*x(dlin,6); Gamma(:,1)=x(dlin,8); clear x; Программа loader_Ncn.m загрузкив рабочую область Workspace Matlab массива load 2_Mr.mat результатов мореходных испытаний ИБ БИИМ на ВОГ, стандартной и мультиантенной GPS и компаса clear all; load 2_Mr.mat; dt=0.01; n=2260000;%n=1900000; x=x'; [row, col]=size(x) row=n; c=100000; time(:,1)=x(c:row,1)-x(c,1); Ax(:,1)=x(c:row,2)-0*x(c:row,3)+0.0035*x(c:row,4); Ay(:,1)=x(c:row,3)-0*x(c:row,2)+0.0000136*x(c:row,4); Az(:,1)=x(c:row,4)+0.00375*x(c:row,2)+0.0008*x(c:row,3); Gx(:,1)=x(c:row,5)-0.0005*x(c:row,6)+0.00083*x(c:row,7); Gy(:,1)=x(c:row,6)-0.0016*x(c:row,5)-0.00025*x(c:row,7); Gz(:,1)=x(c:row,7)+0.0023*x(c:row,5)+0.0017*x(c:row,6); Gamma(:,1)=x(c:row,12); La_s(:,1)=x(c:row,8); Fi_s(:,1)=x(c:row,9); V_s(:,1)=x(c:row,10); K_gku(:,1)=x(c:row,11); Temper(:,1)=x(c:row,13); K_mrk(:,1)=x(c:row,14); clear x;
Программа IS24re_VG_StRdr_bqN_dat.m загрузкив рабочую область Workspace Matlab массива необходимых констант (дискретность поступления данных испытаний ИБ на ВОГ, GPS, компаса и лага, масштабные коэффициенты гироскопов и акселерометров и априорные значения коэффициентов моделей их погрешностей, начальные значения параметров ориентации из режима «грубой» выставки и параметров движения объекта, параметры фигуры и гравитационного поля Земли, значения коэффициентов имитационных моделей погрешностей GPS и лага, значения настройки параметров фильтра Калмана и т.д.) format long; %параметры дискретизации данных dt=0.02; dT=0.02; dT1=0.1; Tz=1; n_z=Tz/dT1; Tq=dT1; %Характеристики нормальной Земли и нормального поля (межд.асамб.Люцерна, 1967) U=7.2921151467e-5; R=6371000; Om=U; go=9.780318; bet=0.0053024; bet_1=0.0000059; ge_o=go*(1+bet*(sin(fio*pi/180))^2-bet_1*(sin(2*fio*pi/180))^2); %параметры общеземного эллипсоида a=6378160; % большая полуось al=1/298.26;% сжатие b=a*(1-al); e2=(a^2-b^2)/a^2; % квадрат эксцентриситета %Координаты точки старта fio=59.9583; lambdao=30; ho=0; Vo=0; %kurs=0; Roo=359.999*pi/180; Ko=-0.5*pi/180; Psio=0; Tetao=0; %kurs=-60; %Roo=107.9434*pi/180; %Ko=(-0.5+300)*pi/180; %kurs=-120; %Roo=358.4676*pi/180; %Ko=(-0.5+240)*pi/180; %kurs=-180; %Roo=234.285*pi/180; %Ko=(-0.5+180)*pi/180; %kurs=-240; %Roo=140.6186*pi/180; %Ko=(-0.5+120)*pi/180; %kurs=-300; %Roo=242.5121*pi/180; %Ko=(-0.5+60)*pi/180; OmEo=-Vo*cos(Ko)/R; OmNo=U*cos(fio*pi/180)+(Vo*sin(Ko))/R; OmHo=U*sin(fio*pi/180)+(Vo*sin(Ko)/R)*tan(fio*pi/180); Omho=[OmEo;OmNo;OmHo]; % Model GPS po cursu Sigma1DKs=60*5e-6; MUDKs=1/1800; Sigma2DKs=180*5e-6; % Model Laga SigmaVTE=0.2; MUVTE=1/5400; SigmaVTN=0.3; MUVTN=1/5400; % Model shumov Z
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.011 с.) |