Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень основных обозначений и сокращенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
БИИМ - бескарданный инерциальный измерительный модуль; ВОГ - волоконно-оптический гироскоп; ДП - динамические параметры; ДУС – датчик угловой скорости; ИБ - измерительный блок; ИМ – измерительный модуль; ИИМ - инерциальный измерительный модуль; ИСК - инерциальная система координат; ИСОН - интегрированная система ориентации и навиагции; ЛА - линейный акселерометр; МГХ - массогабаритные характеристики; МПО - морской подвижный объект; НП - навигационные параметры; ПА - приемная аппаратура; СНС - спутниковая навигационная система; ФК - фильтр Калмана ЧЭ – чувствительные элементы;
GPS – глобальная СНС (США); PC - персональный компьютер.
1. Цель цикла работ
Цель работ заключается в изучении структуры построения, режимов работы, дискретных алгоритмов интеграции данных БИИМ на ДУС, ПА GPS и лага с использованием фильтра Калмана, моделей погрешностей ИСОН и их анализ по результатам стендовых и мореходных испытаний.
2. Основные вопросы теории
Изучение особенностей дискретных алгоритмов фильтровой задачи ИСОН для режимов начальной выставки и калибровки, обсервационного и автономного, а также обсервационного и автономного режимов работы в условиях подвижного объекта [1,2]: · формирование измерений; · описание вектора состояния, матрицы динамики системы и матрицы измерений; · ковариационный канал ФК; · оценочный канал; · формирование обратных связей.
Основные сведения
Фильтровая задача математического обеспечения ИСОН по интеграции данных БИИМ на ВОГ, стандартной и мультиантенной ПА GPS и лага с использованием ФК Измерения · Скоростные измерения по GPS: (1) где - приращения декартовых координат МПО в проекциях на географические оси, вырабатываемые по данным БИИМ о составляющих вектора линейной скорости на интервале измерений приращений декартовых координат в доплеровском канале ПА СНС, пересчитанных от точки размещения приемной антенны СНС к месту установки ИБ БИИМ , где - приращение матрицы ориентации МПО за время , - отстояние приемной антенны СНС от ИБ БИИМ). Соотношения (1) могут быть приведены к виду: (2) где - погрешности доплеровского канала ПА GPS/ГЛОНАСС - дискретные белые шумы с дисперсиями на частоте 1Гц, ; - реальные шумы скоростных измерений.
Позиционные измерения (3) · Курсовое измерение , (4) · Скоростные измерения по лагу: (5) где - восточная и северная составляющие морских течений, как основная методическая погрешность относительных лагов, могут быть представлены в виде [1] (6) где (7) , уз, ч-1, ч-1, - линейная скорость объекта в узлах, - “белый” шум единичной интенсивности; - шумы измерений, включающие неизмеряемую лагом поперечную составляющую вектора скорости корабля и инструментальные погрешности лага и аппроксимированные белыми шумами с дисперсией на частоте 1 гц. Для построения расчетной модели погрешностей ИСОН восточную и северную составляющие морских течений аппроксимируем марковскими процессами первого порядка с интервалом корреляции порядка 5400с и .
Расчетная модель погрешностей ИСОН Модель погрешностей ВОГ Модель дрейфов ВОГ может быть аппроксимирована в виде суммы нескольких составляющих: · погрешности калибровки начального смещения “нуля” и его нестабильности в пуске, т.е. погрешности практически постоянной на достаточно длительном интервале времени, которую вследствие отсутствия данных о спектре ее изменчивости целесообразно описывать винеровским процессом при соответствующих начальных условиях; · погрешности масштабного коэффициента, которая определяет составляющую, пропорциональную измеряемой величине; · погрешности знания румбовых дрейфов ВОГ, которые обусловлены влиянием внешнего магнитного поля и могут быть представлены в виде первой гармоники от угла поворота ИБ; · составляющей, обусловленной неортогональностями осей измерительного блока ВОГ; · “шумовой” составляющей, характеризующей флуктуационные погрешности гироскопов (8) где – квазисистематическая составляющая с начальным уровнем , характеризуемым погрешностью калибровки смещения “нуля” ВОГ от пуска к пуску, и интенсивностью , обусловленной нестабильностью смещения “нуля” в пуске из-за температурных деформаций гироскопа; – погрешность масштабного коэффициента гироскопа, а - измеряемая им угловая скорость; - составляющие, обусловленные неортогональностями (аппроксимированными соответствующими винеровскими процессами) осей измерительного блока ВОГ; - ”белошумная” составляющая c интенсивностью ; - “белый” шум единичной интенсивности;
- румбовые дрейфы ВОГ, обусловленные в основном влиянием на гироскопы внешнего аномального магнитного поля.
3.2.2. Модель погрешностей линейных акселерометров Модель погрешностей линейных акселерометров, как правило, имеет следующие составляющие: · погрешность калибровки начального смещения “нуля” и его нестабильность в пуске, практически постоянную на достаточно длительном интервале, которая может описываться либо случайной постоянной величиной либо интегралом от белого шума; · погрешность масштабного коэффициента, которая определяет составляющую, пропорциональную измеряемой величине; · составляющую, обусловленную неортогональностями осей измерительного блока акселерометров; · шумовую составляющую, характеризующую флуктуационные погрешности датчиков. С учетом этого инструментальные погрешности линейных акселерометров могут быть описаны следующим образом: (9) где - погрешность калибровки начального смещения “нуля” и его нестабильность в пуске; - интенсивность изменения квазисистематической составляющей; - погрешность масштабного коэффициента акселерометра; - составляющие, обусловленные неортогональностями осей измерительного блока акселерометров; - белошумная составляющая погрешности, характеризуемая среднеквадратическим отклонением на частоте обработки данных; - измеряемое акселерометрами кажущееся ускорение в осях измерительного блока ; - “белый” шум единичной интенсивности. При формировании расчетной модели погрешностей ИСОН использовались следующие аппроксимации: · смещения нулей гироскопов и акселерометров , изменения систематических составляющих погрешностей масштабных коэффициентов ВОГ от запуска к запуску и их изменчивость в пуске - были аппроксимированы (из-за отсутствия достоверных данных об их спектральном составе) соответствующими винеровскими процессами; · погрешности знания румбовых дрейфов ВОГ были представлены в виде первой гармоники от угла поворота ИБ , (10) где для условий стенда (для корабельных условий: ); - искомые коэффициенты разложения, аппроксимированные соответствующими винеровскими процессами (i = x, y); здесь - курс, - угол поворота ИБ относительно корпуса БИИМ. 3.2.3. Линеаризованная относительно алгоритма идеальной работы модель погрешностей БИИМ в выработке параметров ориентации и навигационных параметров Линеаризованная относительно алгоритма идеальной работы модель погрешностей БИИМ в выработке параметров ориентации и навигационных параметров, включающая модели погрешностей в решении задач ориентации, преобразования сигналов акселерометров на навигационные оси и их интегрирования (вычисления составляющих векторов линейной скорости в проекциях на навигационные оси и географических координат места), может быть представлена в следующем виде [1, 2]:
(11) где - погрешности БИИМ в аналитическом моделировании горизонтной системы координат с географической ориентацией осей (географического сопровождающего трехгранника) ; - погрешности в выработке составляющих вектора линейной скорости; - погрешности в выработке географических широты, долготы и высоты места;
- проекции нескомпенсированных дрейфов ДУС и так называемых "вычислительных" дрейфов на оси горизонтной системы координат; - проекции инструментальных погрешностей акселерометров на оси горизонтной системы координат; - погрешность компенсации вертикальной составляющей вектора нормальной силы тяжести, обусловленная погрешностями знания координат места; , - составляющие уклонения отвесной линии (УОЛ) и аномалия силы тяжести; - ускорение силы тяжести нормальной Земли; - средний радиус Земли; - угловая скорость суточного вращения Земли; - погрешности компенсации ”вредных” ускорений по соответствующим осям, выражения для которых имеют вид: (12) - составляющие угловой скорости вращения горизонтного трехгранника с географической ориентацией осей, которые определяются как , , , (13) - проекции кажущегося ускорения на оси горизонтной системы координат, которые определяются выражениями: (14)
3.2.4. Расчетная модель погрешностей системы В этом случае расчетная модель погрешностей ИСОН будет иметь вид (15) где x - вектор состояния системы здесь - погрешности в выработке соответственно восточной, северной и вертикальной составляющих вектора линейной скорости; - погрешности выработки географических координат места; - переходная на шаге матрица системы (15) для момента времени , , (17) где - единичная матрица размерности ; - матрица динамики системы, ненулевые элементы которой определяются соотношениями: , ;
; ; ; ; ; ;
; , (18) здесь и - текущие значения составляющих вектора угловой скорости вращения трехгранника и вектора кажущегося ускорения в месте установки ИБ БИИМ, вычисляемые по данным ИСОН [1]; - значения соответственно угловой скорости вращения Земли, широты места и восточной составляющей линейной скорости объекта относительно Земли; - элементы матрицы направляющих косинусов, определяющих взаимную ориентацию связанного с ИБ трехгранника (b) и горизонтного географического трехгранника ENH (h); - матрица, определяющая влияние вектора входных шумов с ковариациями , где - диагональная матрица интенсивностей входных шумов , соответствующая модели погрешностей системы (15) с учетом моделей погрешностей гироскопов (8, 10) и акселерометров (9).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.100 (0.012 с.) |