Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление запасами в логистической системе

Поиск

Управление запасами представляет собой общую проблему для любых предприятий и фирм всех сфер деятельности. В логистике роль запасов также велика. Об этом говорит и тот факт, что в общих логистических издержках затраты на управление запасами достигают 40% и более [18].

- 33 -
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя, каким – либо видом материального ресурса. Иначе говоря, запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистических цепей, и служат для того, чтобы ослабить непроизводственные зависимости между поставщиком, производителем и потребителем.

Одним из перспективных методов управления запасами является управление запасами «точно в срок». В основе этой концепции лежит тот факт, что все нежелательные запасы должны быть сведены к минимуму. Принцип «точно в срок» применяется к закупкам для сокращения или устранения запасов, т.е. предусматривается наличие нужного материала в соответствующем товарно-распределительном центре в требуемое время и доставка его на следующий день после заказа, причем в хорошем состоянии и без потерь. Принцип «точно в срок» предполагает наличие нескольких надежных поставщиков на длительный срок с гарантией высокого качества обслуживания [19].

Таким образом, для логистика важно создавать предпосылки уравновешивания затрат для обеспечения необходимой эффективности производства и издержек продвижения товаров на рынок.

В настоящее время существует достаточно большое количество методов и моделей управления запасами, являющихся предметом изучения одного из разделов исследования операций – теории управления запасами [2], [20]-[22].

При управлении запасами любого товара необходимо ответить на два вопроса: когда пополнять запас, и каков должен быть размер заказа на пополнение.

Издержки по содержанию запаса определяются затратами на складское хранение продукции в течение известного времени и непосредственно зависят от объема складируемой продукции.

Издержки выполнения заказа – это расходы, связанные с реализацией заказа и зависящие от размера заказа.

В соответствии с данными, приведенными в табл.2 необходимо определить:

1. Оптимальный размер закупаемой партии (заказа);

2. Оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал;

3. Оптимальный размер партии в условиях дефицита;

4. Оптимальное время между двумя заказами;

5. Количество заказов за год;

6. Общие издержки управления запасами.

- 34 -
Оптимальный размер партии или экономичный размер заказа (Economic order quantity – EOQ) определяется исходя из общих годовых издержек по формуле Уилсона [18], [19]:

(4.1)

Оптимальный размер заказываемой партии при собственном производстве определяется по следующей формуле:

где – затраты на поставку единицы продукции, у.д.ед.;
  – годовое потребление, ед.;
  – годовые издержки на хранение продукции, у.д.ед.;
  – закупочная цена единицы товара, у.д.ед.;
  – издержки хранения, выраженные как доля от цены.

Исходные данные для расчета

Таблица 2

Показатели № варианта , у.д.е , у.д.е. , ед. , ед. , ед. , у.д.е.
1.   0,1       0,4
2.   0,2       0,3
3.   0,4       0,2
4.   0,6       0,6
5.   0,8       0,7
6.   1,0       0,8
7.   1,2       0,9

, (4.2)

где – размер годового производства, ед.;

В условиях дефицита оптимальный размер заказа определяется:

(4.3)

где – издержки, обусловленные дефицитом, у.д.ед.

Определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение издержек на хранение запаса без потери качества обслуживания.

- 35 -
Интервал времени между двумя смежными заказами определяется с учетом оптимального размера заказа, который позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, и он будет равен:

(4.4)

где – количество рабочих дней в году, дни.

Оптимальное количество заказов за год:

(4.5)

Общие годовые издержки управления складываются из годовых издержек выполнения заказов и годовых издержек хранения запасов и определяются по формуле:

(4.6)

где – размер партии, ед.

На основе данных табл.2 и табл.3 выбрать наиболее выгодный вариант доставки заказа на склад железнодорожным или автомобильным транспортом.

При выборе способа доставки необходимо учитывать затраты на запасы в пути. В расчетах принять, что затраты, связанные с запасом в пути составляют % от цены товара. Остальные исходные данные приведены в табл. 3.

Среднюю величину запаса в пути можно определить по формуле:

(4.7)

где – средняя величина запаса в пути;
  – время в пути;
  – время между двумя заказами.

Тогда затраты, связанные с запасом в пути будут равны:

(4.8)

где – цена единицы продукции, хранимой на складе, условных денежных единиц, у.д.е.;
  – доля от цены, приходящаяся на данные затраты.

Затраты на транспортировку определяются по формуле:

(4.9)

где
- 36 -
– тариф за перевозку единицы груза (контейнера), у.д.ед.;

В этом случае общие затраты складываются из следующих величин:

(4.10)

где – затраты на выполнение заказа, у.д.ед.;
  – затраты на поддержание запаса на складе, у.д.ед.;
  – затраты, связанные с запасом в пути, у.д.ед.;
  – транспортные расходы, у.д.ед.

Таблица 3

Показатели № варианта , нед. , нед. , у.д.ед. , у.д.ед. , у.д.ед.
1. 1,4 1,0 0,6 0,9  
2. 1,5 1,1 0,7 1,0 1,2
3. 1,6 1,2 0,8 1,1 1,4
4. 1,7 1,3 0,9 1,2 1,6
5. 1,3 0,9 0,5 0,8 0,8
6. 1,2 0,8 0,4 0,7 0,9
7. 1,1 0,7 0,3 0,6 0,7

5. Темы и содержание индивидуальных заданий

По указанию преподавателя в рамках УИРС студентам предлагается разработать один из следующих вопросов:

1. Построить фрагмент контактного графика для одной из площадок контейнерного терминала и определить его основные показатели [16].

2. Для выбранных типов ПРМ построить в виде графиков (диаграмм) зависимости критерия, выражающего приведенные затраты от коэффициента резерва.

3. В виде графиков или диаграмм дать сравнительную структуру приведенных затрат по отдельным статьям для полученного в ходе расчетов оптимального и существующего вариантов технологии и технического оснащения КТ и сделать соответствующие выводы.

4. Рассмотреть пример управления запасами в логистической системе.

5.

- 37 -
Разработать вопросы организации транспортно-экспедиционных операций при контейнерных перевозках.

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.008 с.)