Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антикризисное управление финансами предприятия.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Антикризисное управление – совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур, направленных на прогнозирование, предупреждение наступления и вывод предприятия из кризиса в случае его наступления. Цель АУ – обеспечение финансовой стабилизации и устойчивого развития предприятия. Объект управления – кризис, т.е. крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (предприятии), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Субъект управления: государство, арбитражный управляющий (назначается арбитражем для осуществления процедур наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства), антикризисный управляющий (сторонний специалист или сотрудник организации по выводу из кризиса). Механизм АУ – совокупность элементов, обеспечивающих процесс разработки и реализации управленческих решений по всем аспектам антикризисного управления. Вкл.: § Система внешнего регулирования АУ: государственное нормативно-правовое регулирование; - рыночный механизм регулирования. § Система внутреннего регулирования отдельных аспектов АУ предприятия: - внутреннее нормативно-правовое регулирование. § Система рычагов: - платежеспособность; финансовая устойчивость; прибыль; пени, штрафы, неустойки и др. § Система методов: балансовый, экономико-статистический, экспертный, экономико-математ. § Информационное обеспечение. Банкротство предприятия – неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов (в течение 3 мес. с момента наступления даты их исполнения). АУ финансами предприятия включает: ü мониторинг финансового состояния предприятия; ü определение ключевых факторов, обуславливающих развитие кризисного состояния; ü определение масштабов кризисного состояния предприятия; ü формирование системы целей выхода предприятия из кризиса, адекватных его масштабам; ü выбор внутренних механизмов финансовой стабилизации предприятия; ü выбор эффективных форм санации предприятия; ü контроль за результатами разработанных мероприятий. Мониторинг финансового состояния вкл.: экспресс- диагностика; детализированная диагностика. Экспресс-диагностика – регулярная оценка кризисных параметров финансового развития предприятия на базе данных бухгалтерского финансового учета по стандартным алгоритмам анализа с целью раннего обнаружения признаков кризисного состояния и оценки его масштабов. Объекты наблюдения: активы; пассивы; денежные потоки; финансовый риск; инвестиции; рыночная стоимость предприятия. Индикаторами явл. объемные (суммы активов, пассивов, собственного и заемного капитала, ЧДП, кредитов и др.) и структурные показатели (коэффициенты ликвидности, платежеспособности, фин. устойчивости, рентабельности, эффект финанс. и операц. рычага). Оценка несостоятельности предприятия проводится на основе коэф-тов (один из них ниже нормы): 1) коэффициент текущей ликвидности: КТЛ = текущие активы/текущие пассивы (норма >2). 2) коэф-нт обеспеченности собственными оборотными средствами = СОС/ТА (0,1) СОС = собств. капитал – внеоборот. активы Коэф-нт восстановления/утраты платежеспособности КВ(У)П =(КТЛ1+6(3)/Т*(КТЛ1-КТЛ0)/2. Детализированный анализ проводится с пом. методов факторного анализа и прогнозирования. По его результатам окончательно устанавливается масштаб кризисного финансового состояния: - легкий – нормализация текущей финансовой деятельности - глубокий – внутренние механизмы финансовой стабилизации, санация. Формируется система целей выхода предприятия из кризисного состояния (пр., восстановление платежеспособности, финанс. устойчивости; обеспечение финанс. стабилизации в длительном периоде). В случае легкого кризиса – внутренние механизмы финансовой стабилизации: - краткосрочные: уменьшение текущих обязательств и увеличение величины денежных активов; - среднесрочные: достижение точки финансового равновесия предприятия: - долгосрочные: поддержание достигнутого финансового равновесия в длительном периоде. В случае глубокого кризиса – внешние механизмы: санация. Санация – система мер по финансовому оздоровлению предприятия, реализуемая с помощью сторонних юридических и физических лиц. М. б. направлена: ü на сокращение объемов операционной и инвестиционной деятельности (избавление от ряда производственных структурных подразделений, незавершенных реальных инвестиций и т.п.); ü на диверсификацию операционной и инвестиционной деятельности (расширение ассортимента и рынков, завершение начатых реальных инвестиционных проектов и т.п.). Формы санации: § направленная на рефинансирование долга: ü дотации и субвенции за счет средств бюджета; ü целевой банковский кредит; ü перевод долга на другие юридическое лицо; ü реструктуризация краткосрочных кредитов в долгосрочные; ü выпуск облигаций и других ценных бумаг под гарантию санатора; ü отсрочка погашения облигаций предприятия; ü списание санаторами-кредиторами части долга. § Направленные на реструктуризацию (реорганизацию) предприятия: слияние, поглощение, разделение, выделение, преобразование, передача в аренду, приватизация. АУ реализуется через разработку антикризисной программы, содержащей: ü общие сведения о предприятии; ü оценка кризисного состояния предприятия; ü обоснование концепции финансового оздоровления; ü система мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия; ü показатели эффективности программы.
23. Управление текущими активами предприятия (запасы, ДЗ, остаток денежных активов). Оборотные (текущие) активы - совокупность имущественных ценностей пред-тия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую деят-ть и полностью потребляемых в течение одного операционного цикла. Элементы ТА: производственные запасы сырья и полуфабрикатов, запасы МБП, объем НЗП, запасы ГП, ДЗ, денежные средства, эквиваленты денежных средств, текущие финанс. инвестиции. Управление запасами Запасы – это товары, приобретенные для продажи или сырье, используемое для производства продукции с целью ее дальнейшей продажи. Запасы включают в себя: ТМЦ, НЗП, ГП на складе. Цель управления – обеспечение бесперебойного производства продукции в нужном кол-ве в установленные сроки и минимизация расходов на содержание запасов. Анализ состояния и эффективности управления запасами проводится по показателям: уд. вес запасов в общей сумме ТА; оборачиваемость запасов; продолжительность 1 оборота запасов; величина расходов по содержанию запасов. Для управления запасами используется метод АВС: запасы делятся на 3 категории по степени важности отдельных видов в зависимости от их удельной стоимости: - Категория А – ограниченное кол-во наиболее ценных видов ресурсов, требующих постоянного и скрупулезного учета и контроля. Обязателен расчет оптимального размера заказа. - Категория В – менее важные запасы, оцениваются и проверяются при ежемесячной инвентаризации. Приемлемы методики определения оптимального размера заказа. - Категория С – широкий ассортимент малоценных видов ТМЗ, закупаемых обычно в большом кол-ве. Классификация АВС-метода позволяет сосредоточиться на контроле только за наиболее важными видами ТМЗ (категория А и В) и сэкономить время, ресурсы и повысить эффективность управления. Управление ДЗ Дебиторская задолженность -сумма долгов, причитающихся предприятию со стороны других предприятий, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. Цель управления -оптимизация размера ДЗ и обеспечение своевременной инкассации долга. Классификация ДЗ: - за товары, услуги, срок оплаты которых не наступил; - за товары, услуги, неоплаченные в срок; - по векселям полученным; - по расчетам с бюджетом; - по расчетам с персоналом; - прочие виды (задолженность дочерних и зависимых обществ; задолженность участников по взносам в уставный капитал; авансы выданные). Оценка состояния и эффективности управления ДЗ: 1. Определение структуры и динамики изменения каждой статьи ДЗ. 2. Определение оборачиваемости и продолжительности 1 оборота ДЗ. 3. Определение реального размера ДЗ. Включает оценку вероятности безнадежных долгов в группах по срокам возникновения ДЗ. 4. Разработка реестра старения дебитора. Определяются крупнейшие кредиторы с пом. метода АВС (гр. А). Мероприятия по работе с дебиторами: телефонные переговоры, выезды к контрагентам, договоры цессии, разработка бартерных схем, обращение в арбитраж. Планирование сроков и объемов увеличения и погашения ДЗ необходимо вести в комплексе с финансовым планированием на предприятии. В рамках управлении ДЗ разрабатывается кредитная политика предприятия. Основной критерий КП – рост доходности вследствие увеличения объемов продаж (либерализация кредитования) или ускорения оборачиваемости ДЗ (ужесточение кредитования).
Управление денежными активами (ДА) Цель управления: обеспечение необходимого уровня абсолютной платежеспособности пред-тия и высокого уровня доходности денежных активов. Остаток ДА предприятия включает в себя: 1.Операционный остаток – для удовлетворения текущих платежей операционной деятельности. Потребность: ДАоп = Денеж. оборот/ обор-ть ДА 2.Страховой остаток – для недопущения риска несвоевременных поступлений ДС. ДА стр = ДА оп * Коэф. вариации поступления ДС 3.Компенсационный остаток – формируется на основе соглашения между предприятием и банком, осуществляющим обслуживание. Потр-ть рассчитывается на основе договора. 4.Инвестиционный остаток – для осуществления эффективных краткосрочных вложений при благоприятном состоянии финансового рынка. Потр-ть опр-ся исходя из возможностей предприятия. Расчет в потребности: ДА = ДА оп + ДА стр + ДА инв + ДА комп Процесс управления ДА: 1. Анализ денежных активов предприятия в предшествующих периодах. Проводится по показателям: уд. вес ДА в общей сумме ТА, коэф-нт оборачиваемости ДА, продолжительность 1 оборота, коэф-нт абс. ликвидности (ДС+КФВ)/тек. пассивы) 2. Определение оптимальной величины операций с денежными активами и остатка денежных средств предприятия с пом. специальных моделей (Баумоля, Миллера-Орра и др.). 3. Выбор эффективных форм регулирования величины ДА и инструментов их использования. Осн. направления эффективного использования временно свободного остатка ДС:
4. Контроль состояния денежных активов на основе критериев: 1) неотложные обязательства ≤ остаток денежных средств 2) краткосрочные обязательства ≤ остаток денежных средств + чистая ДЗ 3) уровень доходности ДА ≥ среднерыночной доходности 4) уровень доходности ДА > уровень инфляции
Объем финансирования формирования ТА определяется на основе расчета текущих финансовых потребностей (ТПФ): ТФП = З + ДЗ – КЗ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.01 с.) |