Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антикризисное управление в условиях глобализации экономики

Поиск

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание практических занятий

Цель проведения практических занятий - закрепление полученных в ходе лекций и самостоятельной работы студентов теоретических знаний. Основной формой проведения практических занятий являются семинарские занятия, на которых обсуждаются основные вопросы применения различных методов принятия управленческих решений, рассмотренных в лекциях и учебной литературе; практические занятия с решением конкретных задач по рассматриваемой теме; коллоквиумы.

Формы проверки знаний: опрос, тестирование, проверка рефератов, курсовая работа.

Методические указания для студентов по освоению дисциплины

Методические рекомендации для студентов по отдельным формам самостоятельной работы

Работа с учебной литературой

При работе с учебной литературой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи.

Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего.

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты.

Самопроверка

После изучения определенной темы по записям в конспекте и учебнику, а также решения достаточного количества соответствующих задач на практических занятиях и самостоятельно студенту рекомендуется, используя лист опорных сигналов, воспроизвести по памяти определения, выводы формул, формулировки основных положений и доказательств.

Консультации

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

Подготовка к промежуточной аттестации

Подготовка к промежуточной аттестации способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к промежуточной аттестации, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания.

Образовательные технологии

 

На лекционных и семинарских занятиях по дисциплине «Антикризисное управление в условиях глобализации экономики» в целях достижения воспитательных и учебных задач, используются следующие интерактивные формы:

Лекция с обсуждением

Данная форма является одной из эффективных форм преподнесения теоретического материала.

Цель: организация процесса получения теоретического содержания в интерактивном режиме

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков (навыков общения);
  • актуализация изучаемого содержания на лекции.

Методика проведения:

Материал излагается на доступном для участников языке. Каждому термину необходимо дать определение. Теорию лучше объяснять по принципу «от общего к частному».

Перед объявлением какой-либо информации преподаватель спрашивает, что знают об этом студенты.

После предоставления какого-либо утверждения преподаватель предлагает обсудить отношение студентов к этому вопросу.

По окончании выступления нужно обсудить все возникшие у участников вопросы.

Разбор конкретных ситуаций (Case study)

Данная форма является одной из эффективных форм, способствующих активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых.

Суть метода case study состоит в следующем, студентам предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Цель: разобрать и проанализировать ситуацию (кейс), провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения.

Задачи:

  • иллюстрация типичных ситуаций;
  • диагностика содержания деятельности в ситуации, ее моделирование и оптимизация;
  • подготовка предсказаний относительно вероятного, потенциального и желательного будущего ситуации;
  • построение системы оценок ситуации, ее составляющих, условий, последствий, действующих лиц (аксиологический анализ);
  • разработка программ деятельности в данной ситуации;
  • развитие аналитического мышления;
  • формирование навыков дискутирования и аргументации.

Методика проведения:

Организация работы с кейсом содержит следующие этапы организации занятия:

Первый этап – этап погружения в совместную деятельность. Основной задачей этого этапа является формирование мотивации к совместной деятельности, проявление инициатив участников обсуждения. Текст кейса может быть роздан студентам до занятия для самостоятельного изучения и подготовки ответов на вопросы. В начале занятия обнаруживаются знание слушателями материала кейса и заинтересованность в обсуждении. Выделяется основная проблема, лежащая в основе кейса, и она соотносится с соответствующим разделом курса.

Второй этап – организация совместной деятельности. Основная задача – организация деятельности по решению проблемы. Деятельность может быть организована в малых группах или индивидуально. Слушатели распределяются по временным малым группам для коллективной подготовки ответов на вопросы в течение определенного преподавателем времени. В каждой малой группе (независимо от других групп) идет сопоставление индивидуальных ответов, их доработка, выработка единой позиции, которая оформляется для презентации. В каждой группе выбирается или назначается «спикер», который будет представлять решение. Спикеры представляют решение группы и отвечают на вопросы (выступления должны содержать анализ ситуации с использованием соответствующих методов из теоретического курса; оценивается как содержательная сторона решения, так и техника презентации и эффективность использования технических средств). Преподаватель организует и направляет общую дискуссию.

Последний этап – анализ и рефлексия совместной деятельности. Основная задача – проявить образовательные и учебные результаты работы с кейсом. Кроме того, на этом этапе анализируется эффективность организации занятия, проявляются проблемы организации совместной деятельности, ставятся задачи для дальнейшей работы. Действия преподавателя могут быть следующими: преподаватель завершает дискуссию, анализируя процесс обсуждения КС и работы всех групп, рассказывает и комментирует действительное развитие событий, подводит итоги.

Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателя (консультации, коллоквиумы, помощь в написании рефератов и эссе и др.) и индивидуальную работу студента, выполняемую в том числе в читальном зале Академии.

Занятия, проводимые в интерактивных формах, с использованием интерактивных технологий составляют _60__% аудиторных занятий.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Вопросы для собеседования

Тема 6. Диагностика кризисов в процессах управления.

  1. Что означает диагностика для развития системы выявления и локализации кризиса?
  2. Какие проблемы может решить диагностика?
  3. Можно ли считать диагностирование функцией?

Темы рефератов

1. Роль дисциплины “Антикризисное управление” в повышении профессионализма управленческих кадров.

2. Основные причины возникновения кризиса на макро- и микро уровнях.

3. Структурные проблемы в антикризисном управлении.

4. Основные черты и функции антикризисного управления.

5. Методология и методика анализа экономического состояния кризисной организации.

6. Роль государства в предотвращении кризисных ситуаций в экономике.

7. Основные критерии для отбора и оценки инновационных проектов.

8. Управление деловыми конфликтами в условиях кризиса организации.

9. Социальное партнерство в антикризисном управлении.

10. Основные факторы, характеризующие инновационный потенциал предприятия.

11. Мировое соглашение как антикризисная процедура.

12. Принципы подбора эффективной антикризисной команды.

13. Фазы кризисного цикла и их характеристика.

14. Волны Кондратьева и их роль в прогнозировании кризисов.

15. Обобщение опыта деятельности администрации Ф.Д. Рузвельта по выводу американской экономики из кризиса (1929 – 19333 гг.)

16. Диагностика скрытой стадии банкротства

17. Разработка системы рекламной деятельности фирмы в условиях выхода из кризиса.

18. Условия продления срока внешнего управления градообразующими предприятиями.

19. Характеристика системного кризиса государственного управления.

20. Природа и классификация управленческих рисков.

21. Конкурсный управляющий, его права и обязанности.

22. Государственная поддержка развития малого предпринимательства.

23. Временный управляющий, его права и обязанности.

24. Реорганизация и ликвидация кооператива.

25. Очередность в погашении кредиторской задолженности предприятия-должника.

26. Экономические кризисы: сущность, причины, последствия.

27. Особенности кризиса российской экономики и пути выхода из кризиса.

28. Анализ экономического состояния предприятия, находящегося в кризисе.

29. Методы оценки ликвидности и платежеспособности предприятия.

30. Методы и принципы регулирования социально-трудовых отношений на предприятиях в условиях кризиса.

31. Регулирование экономических и социальных конфликтов на предприятии.

32. Роль профсоюзов в обеспечении занятости и социальной защиты работников предприятия в условиях кризиса.

33. Стратегия маркетинга и ее роль для преодоления кризиса предприятия.

34. Предпринимательский риск и методы его снижения.

35. Роль инвестиций в преодолении кризисных ситуаций в организациях.

36. Маркетинг и его роль в антикризисном менеджменте.

37. Организация рекламного процесса в условиях неплатежеспособности предприятия.

38. Развитие факторинга как условие преодоления неплатежеспособности предприятия.

39. Банкротство и процедуры реорганизации предприятия.

40. Меры и санкции, применяемые к неплательщикам налогов.

41. Методы государственного регулирования национальной экономики и их применение в антикризисном менеджменте.

42. Роль прогнозирования национальной экономики в антикризисном управлении.

43. Система раннего обнаружения диспропорций в национальной экономике.

44. Банкротство: цели и формы, пути совершенствования.

45. Правовое обеспечение антикризисного управления.

46. Условия лицензирования антикризисных управляющих.

47. Социальная защита работников в условиях применения процедур банкротства.

48. Организация деятельности временного управляющего.

49. Организация деятельности внешнего управляющего.

50. Организация деятельности конкурсного управляющего.

51. Роль организационной культуры в антикризисном менеджменте.

52. Методы ограничения причин возникновения и развития неплатежеспособности предприятия.

53. Роль стратегического планирования в антикризисном управлении.

54. Трудовая мотивация и ее роль в антикризисном менеджменте.

55. Человеческий фактор антикризисного управления.

56. Причины возникновения кризисов в организации.

57. Эффективность антикризисного управления.

58. Диагностика банкротства предприятия.

59. Особенности банкротства градообразующих предприятий.

60. Разработка антикризисной стратегии.

61. Антикризисные аспекты государственного управления в странах с развитой рыночной экономикой.

62. Проблемы совершенствования управления экономической безопасностью национальной экономики.

Примерный перечень вопросов к экзамену

 

1. Основное содержание концепции “Антикризисное управление в условиях глобализации экономики”.

2. Антикризисное управление в условиях глобализации экономики: понятие, проблематика, основные функции.

3. Стратегия антикризисного управления.

4. Факторы и условия, определяющие эффективность антикризисного управления.

5. Понятия кризиса и причины его возникновения.

6. Типология кризисов и их классификация.

7. Роль кризисов в жизнедеятельности различных типов социально-экономических систем.

8. Подходы к определению (выявлению) причин экономических кризисов.

9. Фазы кризисного цикла и их характеристика.

10. Структурный кризис и его характеристика.

11. Кризисы неплатежей: причины и пути преодоления.

12. Принципы и методы диагностики в антикризисном управлении.

13. Роль информации в диагностике кризисов.

14. Диагностика скрытой стадии банкротства предприятия.

15. Причины и последствия кризисов государственного управления.

16. Характеристика системного кризиса государственного управления.

17. Возможные пути преодоления кризисов государственного управления.

18. Государственное стимулирование платежеспособного спроса населения.

19. Классификация рисков в антикризисном управлении.

20. Государственная поддержка и стимулирование развития малого предпринимательства как фактор антикризисного управления.

21. Роль государства в повышении инвестиционного спроса.

22. Факторы, симптомы и причины кризисов в организации.

23. Опасность кризисов в тенденциях циклического развития организации.

24. Периоды жизнедеятельности организации.

25. Дайте характеристику эксплерентному этапу развития организации.

26. Дайте характеристику патиентному этапу развития организации.

27. Дайте характеристику виолентному этапу развития организации.

28. Дайте характеристику коммутантному этапу развития организации.

29. Маркетинг: содержание, функции, объекты, средства.

30. Антикризисная стратегия и тактика маркетинга.

31. Организационный кризис и его черты.

32. Методика разработки антикризисной стратегии фирмы.

33. Социальные кризисы и их основные черты.

34. Банкротство: цели, разновидности.

35. Санация: цели, содержание.

36. Временный управляющий, его права и обязанности.

37. Внешний управляющий, его права и обязанности.

38. Конкурсный управляющий, его права и обязанности.

39. Реорганизация и ликвидация кооператива.

40. Особенности ликвидации градообразующих предприятий.

41. Государство как субъект антикризисного регулирования социально-экономического развития.

42. Инновационный процесс как фактор антикризисного управления.

43. Инновационный потенциал предприятия и его роль в антикризисном управлении.

44. Государственная инновационная стратегия антикризисного управления.

45. Формирование инновационных инфраструктур как условия выхода из кризиса.

46. Охарактеризуйте содержание понятия “кризис государственной власти”.

47. Реформа как средство антикризисного управления.

48. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций.

49. Экологические кризисы и их влияние на развитие национальной экономики.

50. Социальное партнерство и его влияние на антикризисное управление.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины (модуля) «Антикризисное управление в условиях глобализации экономики»

Основная литература

1.Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Э.М. Короткова. – М.: «Инфра – М», 2012.

2.Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов/В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков, В.И.Лютер и др.; под ред. Э.С.Минаева и В.П. Панагушина.-М.: Издательство «ПРИОР», 2010.

3.Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие.— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.

4.Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник.- М.: Омега-Л, 2010.

5.Михайлов Л.М. Антикризисное управление в промышленности – М.: Экзамен, 2011.

6.Попов С.А. Антикризисное управление: Учебник для Вузов.- М.: Издательство «ПРИОР». 2012.

7.Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров. М.: «Инфра – М», 2012.

8. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для ВУЗов / Г. З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др.: Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2011.

Дополнительная литература

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ

2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г. № АК-44/05вн.

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом индивидуальных особенностей.

Предусмотрена возможность обучения по индивидуальному графику, при составлении которого возможны различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

 


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Антикризисное управление в условиях глобализации экономики

 

Направление подготовки: 38.04.02 - Менеджмент

Профиль подготовки: Корпоративный менеджмент

 

Квалификация выпускника: Магистр

 

Одобрено на заседании кафедры «Экономика и экономические информационные системы» ПКИТ (Ф) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»

(протокол № 1 от 30 августа 201 5 г.)

 

Зав. кафедрой / В.Д. Дорофеев /

 


Сенаторов Д.В.: Антикризисное управление в условиях глобализации экономики: Рабочая учебная программа дисциплины.- 2015 г.- 42 с.

 

 

Рабочая учебная программа дисциплины по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» составлена Сенаторовым Д.В, в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «30» марта 2015г. № 322, и учебным планом, утвержденным Ученым советом университета.

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена и рекомендована к утверждению решением Ученого совета ПКИТ (филиала) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» от «_ 01 _» _ сентября _ 2015 г., протокол № _ 1 _.

 

Председатель УС Палаткин И.В.

 

Согласовано с работодателем:

«Пензенский институт экономического

развития и антикризисного управления»

Директор, д.э.н., профессор Платонов В.Д.

 

 

© ПКИТ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», 2015

 


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

«Антикризисное управление в условиях глобализации экономики»

Результаты освоения дисциплины «Антикризисное управление в условиях глобализации экономики» достигаются в процессе обучения путем: чтения лекций с использованием мультимедийных технологий, проведения практических занятий с использованием активных и интерактивных методов и технологий обучения (деловых и ролевых игр, тренингов, просмотра видеофильмов, кейс-стади и т.д.).

В ходе изучения дисциплины «Антикризисное управление в условиях глобализации экономики» магистр по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент»должен

знать:

­ экономическую сущность и содержание антикризисных процедур, мотивы их выбора арбитражным судом, формы и методы их реализации.

уметь:

­ определять причины несостоятельности предприятия и разрабатывать мероприятия по финансовому оздоровлению.

владеть:

­ навыками диагностики неплатежеспособности и обоснования аналитических выводов при оценке диагностики этих показателей, современными методиками определения внутренние резервов улучшения финансово-экономического состояния предприятия.

Раскрываемые компетенции: ПК-4, ПК-6.


  1. Цели освоения дисциплины

 

Целью преподавания курса «Антикризисное управление в условиях глобализации экономики» является подготовка магистров, владеющих современной методологией и знаниями механизмов антикризисного управления предприятием в условиях глобальной экономики на основе системного и комплексного подхода, основанного на диагностике, выявлении, предотвращении или устранении неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер.

Выписка из ООП магистратуры:

Основной целью ООП ВПО по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» является подготовка выпускника, обладающего:

­ общекультурными компетенциями, основанными на гуманитарных, социальных, культурологических, правовых, экономических, математических и естественнонаучных знаниях, и позволяющих ему успешно работать в избранной сфере деятельности, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

­ профессиональными компетенциями, формирующими способность реализовывать продукт и услугу, обладающий качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организовывать комплексное коммерческое обслуживание в основных секторах туристской индустрии;

­ гражданской позицией, целеустремленностью, организованностью, коммуникабельностью, трудолюбием, толерантностью, высокой общей культурой, стремящегося к саморазвитию, повышению квалификации и профессионального уровня.

 

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП магистранта

 

Дисциплина «Антикризисное управление в условиях глобализации экономики» относится к базовой части подготовки магистрантов по направлению 080200 «Менеджмент».

При освоении данной дисциплины магистрант должен обладать знаниями основ кризисных явлений как на уровне макроэкономики, так и в раках деятельности социально-экономического субъекта, причин кризисных явлений и методов их устранения.

Основные положения данной дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Инновационные стратегии», «Управление развитием бизнеса», «Технологический менеджмент», а также при работе над выпускной квалификационной работой.

 

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Антикризисное управление»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС магистратуры по данному направлению:

Коды компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
ПК-4 Способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию Знать: основы российского законодательства о несостоятельности (банкротства); основные причины кризисного финансового состояния российских предприятий; экономическую сущность антикризисных процедур и мотивы их выбора арбитражным судом.
Уметь: определять внутренние и внешние причины несостоятельности предприятия; разрабатывать мероприятия по финансовому оздоровлению; формировать информационную базу для анализа по данным оперативной бухгалтерской отчетности
Владеть: навыками диагностики неплатежеспособности и обоснования аналитических выводов при оценке диагностики этих показателей
ПК-6 Владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде Знать: формы и методы реализации антикризисных процедур на микроуровне; нормативные критерии платежеспособности; методы внутрифирменного экономического анализа; методы оценки эффективности инвестиционных проектов и получения практических навыков в проведении прединвестиционных исследований, необходимых для принятия решений по реализации проекта
Уметь: классифицировать факторы, влияющие на экономические и финансовые показатели на внешние и внутренние; осуществлять проверку и учет финансового состояния предприятия, выполнения планов предприятия, а также анализировать результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Владеть: современными методиками определения внутренние резервов улучшения финансово-экономического состояния предприятия; расчета нормативных критериев платежеспособности предприятия

 


4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ___«Антикризисное управление

В условиях глобализации экономики»____________

4.1. Структура дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет __4___ зачетных единиц, __ 108 ____ часов.

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)  
Аудиторная работа Самостоятельная работа  
Всего Лекция Практические занятия Лабораторные занятия Всего Подготовка к аудиторным занятиям Реферат, эссе и др. Курсовая работа (проект) Подготовка к экзамену Собеседование Коллоквиум Проверка тестов Проверка контрольн. работ Проверка реферата Проверка эссе и иных творческих работ курсовая работа (проект) др.  
  Введение в антикризисное управление                       +   +   +   +  
  Кризисы в социально-экономическом развитии                       +   +   +   +  
  Кризисы в развитии организации                       +   +   +   +  
  Государственное регулирование кризисных ситуаций                       +   +   +   +  
  Основные черты и функции антикризисного управления                       +   +   +   +  
  Диагностика кризисов в процессах управления                       +   +   +   +  
  Стратегия и ее роль в антикризисном управлении                       +   +   +   +  
  Маркетинг в антикризисном менеджменте                       +   +   +   +  
  Организационно-производственный менеджмент на кризисном предприятии                       +   +   +   +  
  Антикризисные управляющие, их назначение и особенности деятельности                       +   +   +   +  
  Роль инноваций в антикризисном управлении                       +   +   +   +  
  Риски в антикризисном управлении                       +   +   +   +  
  Основные черты инвестиционной политики в антикризисном управлении                       +   +   +   +  
  Технология антикризисного управления                       +   +   +   +  
  Антикризисное управление персоналом организации                       +   +   +   +  
  Социальное партнерство в антикризисном управлении                       +   +   +   +  
  Обеспечение экономической безопасности в процессе антикризисного управления                       +   +   +   +  
  Подготовка к экзамену                                      
  Общая трудоемкость, в часах                   -   Промежуточная аттестация
Форма Семестр
Зачет -
Экзамен 3
                                                                                   

4.1. Содержание дисциплины (модуля)

 

Тема 1 Введение в антикризисное управление

Необходимость и актуальность изучения дисциплины «Антикризисное управление в условиях глобализации экономики». Антикризисное управление как тип управления. Ключевые проблемы антикризисного управления. Концепция антикризисного управления. Предмет, основные категории, методы антикризисного управления. Взаимодействие антикризисного управления с другими научными и учебными дисциплинами.

Тема 2 Кризисы в социально-экономическом развитии

Понятие кризиса социально-экономической системы. Типы кризисов. Экономический кризис. Финансовый кризис. Социальный кризис. Политический кризис. Духовный кризис. Мировой экономический кризис. Региональный экономический кризис. Кризис национальной экономики. Кризис в развитии организации. Причины кризисов. Природные катаклизмы. Производственные циклы. Разбалансированность макроэкономики. Политическая нестабильность. Обострение конкуренции. Непрофессиональное управление.

Тема 3. Кризисы в развитии организации (предприятия)

Причины, факторы, симптомы возникновения кризисов в организации. Периоды жизнедеятельности систем. Тенденции циклического развития. Пятиэтапный цикл развития организаций: эксплерентный, патиентный, виолентный, коммутационный, летантный. Сущностные признаки каждого цикла.

Тема 4. Государственное регулирование кризисных ситуаций

Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций на предприятиях. Классификация кризисов с позиции теории регуляции. Кризис как результат внешнего шока. Циклический кризис. Структурный кризис. Кризис системы регуляции. Кризис способа производства. Понятие “регулирования”. Роль государства в антикризисном управлении. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций.

Тема 5 Основные черты и функции антикризисного управления

Управляемые и неуправляемые процессы развития. Логистическая кривая. Понятие “антикризисного управления”. Проблематика антикризисного управления. Система антикризисного управления. Механизмы антикризисного управления. Процессы антикризисного управления. Стиль антикризисного управления. Управление функционированием и управление развитием. Эффективность антикризисного управления.

Тема 6. Диагностика кризисов в процессах управления

Понятие “Диагностика”. Диагностика производственной, экономической, финансовой, социальной, организационной, технологической и инновационной подсистем. Принципы диагностики: объективность, конкретность, единство ситуационного и стратегического подходов, системность, профессионализм, единство количественного и качественного подходов. Диагностика портфеля ценных бумаг. Оценка инвестиционных рисков.

Тема 7 Стратегия и ее роль в антикризисном управлении

Анализ внешних факторов кризисного развития. Анализ внутренних факторов кризисного развития организации (предприятия). Разработка антикризисной стратегии организации. Основные этапы разработки стратегии. Анализ макросреды. Анализ конкретной среды. Оценка эффективности текущей стратегии. Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия. Структура, ресурсы и культура, ограничивающие стратегию.

Тема 8 Маркетинг в антикризисном менеджменте

Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении. Комплекс маркетинга. Товар. Цена. Методы распределения. Коммуникации. Объекты маркетинговых исследований. Формирование маркетинговы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.38 (0.011 с.)