Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антикризисное управление и последовательность проведения этапов его реализации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Антикризисное управление предприятием – это система управления предприятием, включающая своевременное выявление и предотвращение приближающихся кризисных ситуаций и выработку мер, которые оказывали бы противодействие этим явлениям, а в случае кризисных явлений минимизировали бы их последствия. Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным и тем более становиться антикризисным по мере вступления в полосу кризисного развития предприятия. Игнорирование этого положения имеет значительные отрицательные последствия, а учет его способствует безболезненному, «бархатному» прохождению предкризисных и кризисных ситуаций. Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях: кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; кризисы в определенной мере можно ускорять, предворять, отодвигать; к кризисам можно и необходимо готовиться; кризисы можно смягчать; управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства; кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми. Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса. Можно выделить шесть функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных возможностей, регулирование времени принятия и исполнения решений (рис. 24). Каждый из этих видов деятельности (функций управления) имеет свои особенности, но в своей совокупности они характеризуют антикризисное управление.
Рис. 24. Функции антикризисного управления предприятием Методы антикризисного управления применяются в двух случаях: предприятие находится на начальных стадиях кризиса-антикризисное управление применяет само предпиятие, а применяемые меры зависят от структуры предприятия, вида деятельности, причин, вызвавших кризис, квалификации и опыта управляющих и др.; на стадии серьёзного кризиса, когда требуется вмешательство государства, - антикризисное управление проводится по правилам, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127 – ФЗ «О несостоятельноси (банкротсве)», т.е. осуществляются реорганизацонные процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление. Управление реорганизационными процедурами осществляют как само предприятие, так и специалисты – арбитражные управляющие. Цель антикризисного управления предприятием формулируется следующим образом: восстановление платежеспособности и достижение достаточного уровня финансово-экономической устойчивости предприятия. Сообразно цели разрабатывается специальная политика антикризисного управления предприятием при угрозе банкротства, реализация которой предусматривает последовательное проведение определённых этапов (рис.25). Следует иметь в виду, что успех стратегии антикризисного управления во многом зависит от своевременного обнаружения момента возникновения исходного явления, с которого начинается движение предприятия к предкризисному или кризисному состоянию. Раннее обнаружение таких исходных явлений возможно лишь в случае постоянного слежения аналитическими службами предприятия за множеством сигналов, поступающих из внешней среды, а также сигналов о состоянии процессов, протекающих внутри самого предприятия.
Этапы реализации антикризисной программы: Диагностика банкротства: Периодическое исследование финансового состояния предприятия, прогнозирование развития рыночной ситуации, Своевременное обнаружение причин и основных факторов, способствующих развитию кризисных ситуаций, Умение обнаружить незаметные для неспециалистов ранние признаки грядущего неблагополучия предприятия. Оценка масштабов кризисного состояния предприятия (с целью выбора форм и методов защиты от банкротства) Изучение основных факторов, обусловивших (и обуславливающих в предстоящем периоде) кризисное развитие предприятия: Внутренние факторы (зависящие от деятельности предприятия), Внешние факторы (не зависящие от дея-тельности предприятия) Формирование целей и выбор основных направлений антикризисного управления предприятием (защиты от банкротства): Обеспечение финансово-экономической стабилизации предприятия за счет реализации внутренних резервов хозяйственной деятельности, Достижение финансово-экономической стабилизации предприятия за счет внешней помощи или проведения определенных реорганизационных мероприятий, Прекращение хозяйственной деятельности и начало процедуры банкротства предприятия (в связи с невозможностью финансового оздоровления) Формирование механизмов антикризисного управления (в соответствии с целями): Использование внутренних резервов финансово-экономической стабилизации предприятия (разработка конкретных антикризисных мероприятий и обеспечение контроля за их результатами), Проведение реорганизационных процедур (наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление) и выбор эффективных форм санации предприятия, Финансовое обеспечение ликвидационных процедур при банкротстве предприятия (конкурсного производства).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.86 (0.011 с.) |