Анализ себестоимости услуг автосервиса.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ себестоимости услуг автосервиса.



Себестоимость – соотношение общей суммы затрат к объему реализованных услуг.

S1н.ч. =

Задачи анализа себестоимости:

1. Оценка обоснованности степени выполнения плана или норматива по себестоимости.

2. Выявление причин отклонения фактических значений себестоимости от плановых или нормативных.

3. Определение факторов, влияющих на изменение себестоимости за отчетный период.

4. Анализ общей суммы затрат и определение отклонений по каждой статье или элементу затрат.

5. Определение резервов снижения себестоимости.

Информационная база для анализа:

· Плановые и отчетные калькуляции себестоимости услуг

· Бухгалтерский баланс с формами, приложениями и с расшифровками отдельных статей

· Бизнес план и отдельные его составляющие

Анализ себестоимости проводится как по отдельным статьям, так и по элементам затрат.

Элементы затрат:

1) Материальные затраты

2) Затраты на оплату труда

3) Амортизация

4) Прочие расходы (аренда, оплата коммунальных услуг и налоги, которые относятся непосредственно к себестоимости).

Расходы на реализацию услуг в совокупности с внереализационными расходами составляют полную себестоимость. Внереализационные расходы (на суды, на штрафные санкции, на покрытие издержек от ЧС) не планируются и не нормируются, а учитываются только по факту.

В ходе анализа отдельно анализируются прямые и косвенные расходы.

Прямые расходы – те, которые непосредственно можно отнести на производство отдельных видов услуг и на себестоимость этих услуг. Это материальные затраты и оплата труда производственного персонала, занятого непосредственно в производстве.

Косвенные – расходы, которые связаны с производством нескольких видов услуг или общепроизводственные расходы, которые нельзя отнести к себестоимости отдельной услуги. К ним относятся расходы на эксплуатацию, содержание и ремонт машин и оборудования, общехозяйственные расходы, аренда, коммерческие расходы (реклама) и т.д.

В ходе анализа себестоимости анализируются след показатели:

1. Общая сумма затрат.

2. Себестоимость выполнения одной единицы услуги.

Этапы выполнения анализа себестоимости:

1) Анализ динамики затрат и себестоимости и сопоставление плановых и отчетных данных с определением степени изменения. Этот этап будет существовать, если организация придерживается нормативного учета затрат (система нормирования).

2) Анализ структуры общей суммы затрат. Задача – выявить удельный вес каждой статьи, отклонение отчета по сравнению с планом. Структура зависит от ряда факторов: отраслевой фактора, особенности хоз деятельности организации, особенности материально-технического снабжения и процесса реализации услуг. В материальных организациях – особенности хоз деятельности: материальные затраты, оплата труда и общехозяйственные расходы.

3) Анализ общей суммы затрат и выявление отклонений по каждой статье, причем как объективных, так и субъективных. К объективным отклонениям относятся цены на различные виды ресурсов, тарифные ставки на оказание услуг, ставки оплаты рабочих, нормы расходы материалов и т.д. субъективные – эффективность использования различных видов ресурсов, уровень автоматизации, механизации и организации труда, режим экономии.

4) Анализ влияния на себестоимость единицы изделия изменения общей суммы затрат и объема реализованных услуг.

5) Выявление резервов и факторов снижения себестоимости. Выделяют 2 группы резервов:

· Увеличение объема реализации услуг (экстенсивным (масштабы) и интенсивным (лучше используем то, что у нас имеется) путем)

· Сокращение затрат на реализацию услуг.

После расчета всех изменений получаем следующую схему: Общее изменение себестоимости = изменение себестоимости под влиянием изменения затрат + изменение себестоимости под влиянием изменения объема реализованных услуг (объема продаж.)

 

 

4. Налоговое планирование в организации и способы минимизации налоговых платежей в бюджет.

Налоговое планирование на предприятии – это применение законных способов минимизации налоговых платежей с правильным и полным использованием всех допустимых средств, приёмов и способов, предоставляемых налоговым законодательством ( в т.ч. и пробелов в законодательстве).

Способы минимизации:

1)полноценное использование льгот по уплате всех видов налогов;

2)грамотная разработка: а)проведение периодической переоценки ОС, б)выбор способа начисления амортизации и других инструментов амортизационной политики, в)выбор метода оценки материально-производственных запасов (ЛИФО, ФИФО) при их списании в пр-во, г)выбор способа ремонта ОС, д) использование возможностей создания резервов (в т.ч. по сомнительным долгам, под предстоящий ремонт основных средств и др.) , е) выбор способа учета курсовых разниц, ж)выбор способа выбытия ценных бумаг;

3)выбор специального налогового режима;

4)контроль за сроками уплаты налогов (Идеальный вариант: платить налоги в последний день установленного срока, но использовать этот принцип налогового планирования можно только в том случае, если банк надёжный);

5) Грамотное использование положений о формировании доходов и расходов предприятия для целей бухгалтерского учёта и для целей налогообложения;

6)усиление финн-бух.службы на предприятии.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.005 с.)