Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПМ. 01 Предоставление турагентских услуг
Методические указания К прохождению Преддипломной практики И выполнению отчета Специальность 100401 Туризм (базовый уровень) СМК 7.2.1–01–12
Версия 01 Дата введения: 01 -02- 2012
Методические указания к прохождению преддипломной практики и выполнению отчета составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100401 Туризм и рабочей программы преддипломной практики и являются практическим пособием для обучающихся по специальности ФГОС СПО 100401Туризм (базовый уровень). Организация-разработчик: ГБОУ СПО Колледж туризма Разработчик: Бурова Т.Н. Юдкина Л.В. Акентьева С.И. Трофимова Д.И. Стекольщикова С.В. Седлова С.В.
Рецензент:
Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией туристских дисциплин отделения № 1 ГБОУ СПО Колледж туризма Протокол № _ от «__» марта 2012 г. Рекомендованы методическим отделом ГБОУ СПО Колледж туризма
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………..….4 Общие требования по организации преддипломной практики……..6 Требования к отчету по практике……………………………………..7 Требования к студенту в период практики………………………….10 Приложение 1. Титульный лист отчета по практике……………….13 Приложение 2. Модель содержания отчета…………………..…….14
Пояснительная записка
Настоящие методические указания предназначены для обучающихся в качестве практического пособия для подготовки к дифференцированному зачету по преддипломной практике по профессиональным модулям ПМ.01 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ, ПМ.02 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ, ПМ.03 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРСКИХ УСЛУГ, ПМ.04 УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) предоставление турагентских услуг, предоставление услуг по сопровождению туристов, туроператорская деятельность, управление функциональными подразделениями организациив том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Цель методических указаний – оказание помощи студентам по выполнению отчета по практике. Требования к умениям и знаниям по преддипломной практике С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся должен: иметь практический опыт: - выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта; - проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта; - взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники; - оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя; - оказания визовой поддержки потребителю; - оформления документации строгой отчетности; - оценки готовности группы к турпоездке; - проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках; - сопровождения туристов на маршруте; - организации досуга туристов; - контроля качества предоставляемых туристу услуг; - составления отчёта по итогам туристской поездки; - проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам; - планирования программ турпоездок, составления программ тура и туриакета; - предоставления сопутствующих услуг; - расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта; - взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта; - работы с российскими и иностранными клиентами и агенствами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг; - планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках; - сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений; - составления плана работы подразделения; - проведения инструктажа работников; - контроля качества работы персонала; - составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения; - проведения презентаций; - расчета основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения).
уметь: - определять и анализировать потребности заказчика; - выбирать оптимальный туристский продукт; - осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных); - составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам; - проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров; - взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения; - осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники; - принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами; - обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки: - разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах; - представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям; - оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты; - оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта; - составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки); - приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности; - принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности; - предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы: - консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз: - доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;
- проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут; - проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках; - использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений; - организовывать движение группы по маршруту; - эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях; - взаимодействовать со службами быстрого реагирования; - организовывать досуг туристов; - контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания; - контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг; - проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках; - проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей; - контролировать наличие туристов; - обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации; - оформлять отчёт о туристской поездке; - оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов. - осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами; - проводить анализ деятельности других туркомпаний; - работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации; - обрабатывать информацию и анализировать результаты; - налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран; - работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных; - работать с информационными и справочными материалами: - составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов; - составлять турпакеты с использованием иностранного языка; - оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам; - оформлять страховые полисы; - вести документооборот с использованием информационных технологий; - анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы; - рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; - рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турлродукта; - работать с агентскими договорами; - использовать каталоги и ценовые приложения; - консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта; - работать с заявками на бронирование туруслуг; - предоставлять информацию турагентам по рекламн ы м турам; - использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение: - использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном, языках: - собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений; - использовать различные методы принятия решений; - составлять план работы подразделения; - организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы; - работать в команде и осуществлять лидерские функции; - осуществлять эффективное общение; - проводить инструктаж работников; - контролировать качество работы персонала; - контролировать технические и санитарные условия в офисе; - управлять конфликтами; - работать и организовывать работу с офисной техникой; - пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства; - оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения; - проводить презентации; - рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности); - собирать информацию о качестве работы подразделения; - оценивать и анализировать качество работы подразделения; - разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения; - внедрять инновационные методы работы; Количество часов на освоение программы преддипломной практики: всего – 144 часа, в том числе: Преддипломная практика по ПМ.01 Предоставление турагентских услуг – 36 часов Преддипломная практика по ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов – 36 часов Преддипломная практика по ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг – 48 часов Преддипломная практика по ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации – 24 часа Общие требования по организации преддипломной практики
Преддипломная практика проводится концентрированно по окончанию изучения всех модулей в соответствии с учебном планом и включает в себя все виды работ по всем модулям. На преддипломную практику отводится 4 недели во втором семестре. Часы, отведенные на преддипломную практику по каждому профессиональному модулю, определяются пропорционально теоретической аудиторной нагрузке модуля. Преддипломная практика организуется на рабочих местах на базе учебной мастерской «Лицей Трэвел» и туристских предприятиях города. В процессе прохождения преддипломной практики обучающиеся подтверждают результаты освоения каждого вида профессиональной деятельности. По окончании преддипломной практики предусмотрена сдача отчёта, подтверждающего освоение общих и профессиональных компетенций по ФГОС.
. I. Требования к отчету по практике
Отчет должен соответствовать программе преддипломной практики, а также объему знаний, умений и практических навыков, предусмотренных ФГОС СПО по данной специальности. К отчету следует применить следующее форматирование: шрифт Times New Roman, 14 пт, межстрочный интервал – 1,5 пт, выравнивание по ширине, «красная строка» у каждого нового абзаца, шрифт в таблицах – 12 пт. Материал по каждой теме представлять с новой страницы. Отчет включает следующие структурные элементы: 1. Титульный лист (Приложение 1). 2. Содержание (Приложение 2). 3. Введение. По результатам общего ознакомления студента с предприятием туристской индустрии введение должно содержать следующие сведения о предприятии (организации): наименование, место расположения (адрес), особенности расположения офиса; юридический и фактический адрес; тип предприятия (организационно-правовая форма); информация о головных и дочерних предприятиях (филиалах) с указанием их местонахождения; вид туристской деятельности, год создания, свидетельства о регистрации, сертификаты (номер, дата, срок действия); достижения в туристском бизнесе, иные сведения. 4. Основная часть (выполненные задания по темам). 5. Заключение: краткое обобщение и выводы студента о деятельности предприятия в рамках программы технологической практики и предложения (рекомендации) по улучшению деятельности предприятия. 6. Список литературы: перечень литературных источников, правовых актов, интернет-ресурсов, иных опубликованных документов и материалов, использованных при работе с документами. 7. Приложения: дополнительные документы, справочные и аналитические материалы.
Задания по темам для основной части Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга
ОТЧЕТ По преддипломной практике ФГОС СПО 100401 Туризм Базовый уровень в туристской фирме (организации)
___________________________________________________________________________ наименование предприятия (организации)
Мастер от
Санкт-Петербург 20___ - 20___ учебный год Приложение 2 Модель содержания отчета студента о практике по специальности ФГОС СПО 100401 Туризм
СОДЕРЖАНИЕ (указывать номера страниц)
ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга
ОТЗЫВ Методические указания К прохождению Преддипломной практики И выполнению отчета Специальность 100401 Туризм (базовый уровень) СМК 7.2.1–01–12
Версия 01 Дата введения: 01 -02- 2012
Методические указания к прохождению преддипломной практики и выполнению отчета составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100401 Туризм и рабочей программы преддипломной практики и являются практическим пособием для обучающихся по специальности ФГОС СПО 100401Туризм (базовый уровень). Организация-разработчик: ГБОУ СПО Колледж туризма Разработчик: Бурова Т.Н. Юдкина Л.В. Акентьева С.И. Трофимова Д.И. Стекольщикова С.В. Седлова С.В.
Рецензент:
Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией туристских дисциплин отделения № 1 ГБОУ СПО Колледж туризма Протокол № _ от «__» марта 2012 г. Рекомендованы методическим отделом ГБОУ СПО Колледж туризма
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………..….4 Общие требования по организации преддипломной практики……..6 Требования к отчету по практике……………………………………..7 Требования к студенту в период практики………………………….10 Приложение 1. Титульный лист отчета по практике……………….13 Приложение 2. Модель содержания отчета…………………..…….14
Пояснительная записка
Настоящие методические указания предназначены для обучающихся в качестве практического пособия для подготовки к дифференцированному зачету по преддипломной практике по профессиональным модулям ПМ.01 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ, ПМ.02 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ, ПМ.03 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРСКИХ УСЛУГ, ПМ.04 УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) предоставление турагентских услуг, предоставление услуг по сопровождению туристов, туроператорская деятельность, управление функциональными подразделениями организациив том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Цель методических указаний – оказание помощи студентам по выполнению отчета по практике. Требования к умениям и знаниям по преддипломной практике С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся должен: иметь практический опыт: - выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта; - проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта; - взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники; - оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя; - оказания визовой поддержки потребителю; - оформления документации строгой отчетности; - оценки готовности группы к турпоездке; - проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках; - сопровождения туристов на маршруте; - организации досуга туристов; - контроля качества предоставляемых туристу услуг; - составления отчёта по итогам туристской поездки; - проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам; - планирования программ турпоездок, составления программ тура и туриакета; - предоставления сопутствующих услуг; - расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта; - взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта; - работы с российскими и иностранными клиентами и агенствами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг; - планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках; - сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений; - составления плана работы подразделения; - проведения инструктажа работников; - контроля качества работы персонала; - составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения; - проведения презентаций; - расчета основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения).
уметь: - определять и анализировать потребности заказчика; - выбирать оптимальный туристский продукт; - осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных); - составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам; - проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров; - взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения; - осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники; - принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами; - обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки: - разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах; - представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям; - оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты; - оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта; - составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки); - приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности; - принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности; - предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы: - консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз: - доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;
- проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут; - проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках; - использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений; - организовывать движение группы по маршруту; - эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях; - взаимодействовать со службами быстрого реагирования; - организовывать досуг туристов; - контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания; - контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг; - проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках; - проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей; - контролировать наличие туристов; - обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации; - оформлять отчёт о туристской поездке; - оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов. - осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами; - проводить анализ деятельности других туркомпаний; - работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации; - обрабатывать информацию и анализировать результаты; - налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран; - работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных; - работать с информационными и справочными материалами: - составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов; - составлять турпакеты с использованием иностранного языка; - оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам; - оформлять страховые полисы; - вести документооборот с использованием информационных технологий; - анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы; - рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; - рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турлродукта; - работать с агентскими договорами; - использовать каталоги и ценовые приложения; - консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта; - работать с заявками на бронирование туруслуг; - предоставлять информацию турагентам по рекламн ы м турам; - использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение: - использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном, языках: - собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений; - использовать различные методы принятия решений; - составлять план работы подразделения; - организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы; - работать в команде и осуществлять лидерские функции; - осуществлять эффективное общение; - проводить инструктаж работников; - контролировать качество работы персонала; - контролировать технические и санитарные условия в офисе; - управлять конфликтами; - работать и организовывать работу с офисной техникой; - пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства; - оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения; - проводить презентации; - рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности); - собирать информацию о качестве работы подразделения; - оценивать и анализировать качество работы подразделения; - разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения; - внедрять инновационные методы работы; Количество часов на освоение программы преддипломной практики: всего – 144 часа, в том числе: Преддипломная практика по ПМ.01 Предоставление турагентских услуг – 36 часов Преддипломная практика по ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов – 36 часов Преддипломная практика по ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг – 48 часов Преддипломная практика по ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации – 24 часа Общие требования по организации преддипломной практики
Преддипломная практика проводится концентрированно по окончанию изучения всех модулей в соответствии с учебном планом и включает в себя все виды работ по всем модулям. На преддипломную практику отводится 4 недели во втором семестре. Часы, отведенные на преддипломную практику по каждому профессиональному модулю, определяются пропорционально теоретической аудиторной нагрузке модуля. Преддипломная практика организуется на рабочих местах на базе учебной мастерской «Лицей Трэвел» и туристских предприятиях города. В процессе прохождения преддипломной практики обучающиеся подтверждают результаты освоения каждого вида профессиональной деятельности. По окончании преддипломной практики предусмотрена сдача отчёта, подтверждающего освоени
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.230 (0.015 с.) |