Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и системы оплаты труда работников организаций автобизнеса.

Поиск

Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, от сложности, количества и качества проделанной работы в определенных условиях;

Различают две формы оплаты труда:

Повременная: это форма оплаты труда, при которой работник получает заработок за отработанное время. Оно может быть не только реальное, но и номинальное.

Различается почасовая, понедельная и помесячная оплата труда. Кроме простой есть еще повременно-премиальная. При этой системе работник получает не только за отработанное время, но и определенный % премий за достигнутые результаты.

Сдельная: это оплата за количество произведенной продукции. Различают простую сдельную и сдельно-премиальную.

· Сдельно-премиальная: когда работник получает не только заработную плату, но и премию за достижение определенных результатов.

· Сдельно-прогрессивная: выработка работника в пределах установленной нормы оплачивается по прямым расценкам. Всё, что выше этой нормы, - по повышенным.

· Аккордная: Размер оплаты работника устанавливается за весь объем выполненной работы.

· Сдельно-косвенная: размер заработка устанавливается в зависимости от результатов труда других работников (в основном для вспомогательного персонала).

Целесообразность применения различных форм заработной платы зависит от производственных факторов и условий работы.

В частности, повременную систему оплаты применяют в случае:

- когда на предприятии функционируют поточные или конвейерные линии со строго заданным режимом

- когда функции работника сводятся к слежению за технологическим процессом

- когда затраты на определение и учет производственной продукции неэффективны

- если количественный результат труда не может быть измерен

- когда качество труда важнее количества

- если работа является опасной

- если работа неоднородна по своему характеру и нерегулярна по нагрузке.

Сдельную форму применяется, если:

- имеется возможность учета произведенной продукции

- есть необходимость выполнения заказа в установленные сроки ограниченным количеством работников

- применение этого метода отрицательно не отразится на качестве

- есть необходимость в увеличении выпуска продукции.

Формы и системы оплаты труда выбирает руководство организации, государство же регулирует минимальный размер оплаты труда.

Формы и системы оплаты труда работников автобизнеса и техсервиса

1. Оклад – это система фиксированных повременных выплат (+: легко управляемая система, предсказуема как для работника, так и для работодателя;) -: для работодателя: то что выплата происходит независимо от объема сделанной работы, работник не заинтересован в повышении производительности труда

Лучше применяется, когда объем продаж большой, гарантированный спрос есть, а цена товара настолько низка, что невозможно рассчитать комиссионные и тд.

2. Комиссионные – выплачиваются в % от цены проданного. Могут иметь прогрессивный характер. При этом их могут не выплачивать до достижения определенного объема выполненной работы (продаж). (+: Стимулирование роста объема продаж, мотивация работников. И если одни комиссионные, то заранее работодатель их не выплачивает. Только по факту.; -: Чисто комиссионные превращают работников в независимых агентов, теряется лояльность. Работник заключает только выгодные для него сделки. Он начинает работать только с проверенными старыми клиентами, не расширяет их круг.)

3. Начисление бонусов – специальный вид вознаграждения, назначаемый за точно определенный объем работы, за кол-во проданного товара или объем продаж в стоимостном выражении. Срок, за который начисляются бонусы, может быть от месяца до года. Может быть индивидуальным или коллективным. (+: Стимулирование краткосрочных усилий и усилий специального характера; способность поднять рабочий настрой и стимулирование коллективных усилий; -: непредсказуемость действия бонуса; может стать причиной внутренней конкуренции)

4. Специальные призы и награды. Напоминает бонусы, но выплачивается НЕ деньгами.(+: Может применяться кратковременно для концентрации усилий. Например, когда в компании неудачный период; -: Разная оценка призов и наград персоналом. Возможно возникновение конфликтов.)

5. Доля в прибыли. Теоретически хороший метод, но на практике очень сложно производить расчеты. (-: приходится открывать коммерческую тайну о финансовом результате, которую чаще всего фирмы стараются публично не раскрывать.)

6. Партнерство или доля в собственности. Означает работу на основе партнерских отношений с персоналом; применяется обычно для новой компании; происходит концентрация усилий и руководства, и персонала. (-: Собственник перестает быть полноценным хозяином и, принимая решение, вынужден советоваться с коллективом.)

Оплата вспомогательного персонала, работа которого не влияет на результаты деятельности организации, а только создает нормальные рабочие условия, производится чаще всего в виде фиксированного оклада + может быть в виде премирования от этого оклада. Иногда премия может быть в виде суммы, не относящейся к окладу.

Оплата персонала, деятельность которого влияет на результат труда (учетчики, приемщики, перегонщики а/м, оформители): чаще всего оклад + стимулирующая часть (в % от оклада либо от объема продаж).

Оплата ремонтных рабочих: Расценки утверждаются в зависимости от разряда и квалификации работника. Сдельная или сдельно- премиальная. Стимулирующая часть рассчитывается в виде % от основной сдельной части.

Оплата подсобных рабочих: чаще всего почасовая. Повременно-премиальная. Может быть как установленный оклад, так и часовая ставка.

Оплата административно-управленческого персонала (АУП) и специалистов: чаще всего повременно-премиальная. Оклад + %премии + может быть надбавка за достижение определенного объема выполненных работ.

7. Процедуры банкротства, применяемые в отношении организации-должника, цель их проведения и варианты завершения.

Устранение с рынка обанкротившихся предприятий – непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Процесс Б. в нашей стране регулируется ГК РФ ст.61-65 и ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности». Главным гос.органом по делам регулирования несостоятельности (банкротства) является Федеральная налоговая служба России (с сентября 2004 г.).

Процедура Б. может быть применена в отношении всех юр.лиц, за исключением казённых предприятий, учреждений, полит.партий и религиозных организаций. В соответствии с действующим в РФ законодательством основанием для признания предприятия банкротом является невыполнение им своих обязательств по оплате товаров, работ и услуг и неисполнение обязанностей по уплате налогов, сборов и т.п. по истечении 3-х мес.со дня наступления сроков оплаты. Эти установленные условия и сроки дают основание конкурсным кредиторам, уполномоченным органам предъявлять через суд иски предприятиям-неплательщикам всех форм собственности. Банкротство – это признанная Арбитражным судом неспособность предприятия удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам (за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги) и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (налогов, сборов и иных взносов в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды). Признаки Б. (факторы, необх.для признания предприятия банкротом): неисполнение обязанности по уплате указанных выше сумм платежей в течение 3-х месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Условия возбуждения Арбитр.судом дела о Б.: Требования к предприятию в совокупности составляют не менее 100 000 руб. (к гражданину – не менее 10 000 руб.). Предприятие объявляется банкротом: После признания Арбитр.судом факта несостоятельности, т.е. только по решению суда (вмешательство админ.органов возможно лишь в целях восстановления платёжеспособности)

Процедуры банкротства: финансовое оздоровление, внешнее управление, наблюдение, конкурсное производство.

Причем, следует особо отметить, что действующий в настоящее время закон о Б. более либеральный, а именно: цель проведения реорг.процедур - не ликвидация предприятия, а помощь предпр-ию выйти из трудного финн.положения, т.е. цель их проведения - АКУ. И только при проведении последней процедуры, т.е. конкурсного производства, возможна ликвидация предприятия (рассматривается как крайняя мера). С этой целью Законом о банкротстве (ст. 109) предусмотрены различные меры по восстановлению платежеспособ. предприятия-должника (перепрофилиров.пр-ва, закрытие нерентаб.пр-тв, взыскание дебит.задолженности, продажа части имущества и др.), устанавливается срок, в теч.которого оно получает возможность достичь финн.оздоровления.

Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о Б. в целях прекращения производства по делу о Б. путём достижения соглашения между должником и кредиторами.

Правом на обращение в арбитражный суд заявлением о признании должника банкрота обладают: предприятие-должник, конкурсный кредитор, уполномоченный орган.

Досудебная санация – это система мер по финансовому оздоровлению предприятия, направленных на предотвращение его банкротства за счет внешней помощи. В зависимости от глубины кризисного состояния предприятия и условия предоставления ему внешней помощи различают 2 вида санаций: реорганизация долга (статус ЮЛ не меняется) и реорганизация предприятия (изменение статуса ЮЛ)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.009 с.)