Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и системы оплаты труда работников организаций автобизнеса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, от сложности, количества и качества проделанной работы в определенных условиях; Различают две формы оплаты труда: Повременная: это форма оплаты труда, при которой работник получает заработок за отработанное время. Оно может быть не только реальное, но и номинальное. Различается почасовая, понедельная и помесячная оплата труда. Кроме простой есть еще повременно-премиальная. При этой системе работник получает не только за отработанное время, но и определенный % премий за достигнутые результаты. Сдельная: это оплата за количество произведенной продукции. Различают простую сдельную и сдельно-премиальную. · Сдельно-премиальная: когда работник получает не только заработную плату, но и премию за достижение определенных результатов. · Сдельно-прогрессивная: выработка работника в пределах установленной нормы оплачивается по прямым расценкам. Всё, что выше этой нормы, - по повышенным. · Аккордная: Размер оплаты работника устанавливается за весь объем выполненной работы. · Сдельно-косвенная: размер заработка устанавливается в зависимости от результатов труда других работников (в основном для вспомогательного персонала). Целесообразность применения различных форм заработной платы зависит от производственных факторов и условий работы. В частности, повременную систему оплаты применяют в случае: - когда на предприятии функционируют поточные или конвейерные линии со строго заданным режимом - когда функции работника сводятся к слежению за технологическим процессом - когда затраты на определение и учет производственной продукции неэффективны - если количественный результат труда не может быть измерен - когда качество труда важнее количества - если работа является опасной - если работа неоднородна по своему характеру и нерегулярна по нагрузке. Сдельную форму применяется, если: - имеется возможность учета произведенной продукции - есть необходимость выполнения заказа в установленные сроки ограниченным количеством работников - применение этого метода отрицательно не отразится на качестве - есть необходимость в увеличении выпуска продукции. Формы и системы оплаты труда выбирает руководство организации, государство же регулирует минимальный размер оплаты труда. Формы и системы оплаты труда работников автобизнеса и техсервиса 1. Оклад – это система фиксированных повременных выплат (+: легко управляемая система, предсказуема как для работника, так и для работодателя;) -: для работодателя: то что выплата происходит независимо от объема сделанной работы, работник не заинтересован в повышении производительности труда Лучше применяется, когда объем продаж большой, гарантированный спрос есть, а цена товара настолько низка, что невозможно рассчитать комиссионные и тд. 2. Комиссионные – выплачиваются в % от цены проданного. Могут иметь прогрессивный характер. При этом их могут не выплачивать до достижения определенного объема выполненной работы (продаж). (+: Стимулирование роста объема продаж, мотивация работников. И если одни комиссионные, то заранее работодатель их не выплачивает. Только по факту.; -: Чисто комиссионные превращают работников в независимых агентов, теряется лояльность. Работник заключает только выгодные для него сделки. Он начинает работать только с проверенными старыми клиентами, не расширяет их круг.) 3. Начисление бонусов – специальный вид вознаграждения, назначаемый за точно определенный объем работы, за кол-во проданного товара или объем продаж в стоимостном выражении. Срок, за который начисляются бонусы, может быть от месяца до года. Может быть индивидуальным или коллективным. (+: Стимулирование краткосрочных усилий и усилий специального характера; способность поднять рабочий настрой и стимулирование коллективных усилий; -: непредсказуемость действия бонуса; может стать причиной внутренней конкуренции) 4. Специальные призы и награды. Напоминает бонусы, но выплачивается НЕ деньгами.(+: Может применяться кратковременно для концентрации усилий. Например, когда в компании неудачный период; -: Разная оценка призов и наград персоналом. Возможно возникновение конфликтов.) 5. Доля в прибыли. Теоретически хороший метод, но на практике очень сложно производить расчеты. (-: приходится открывать коммерческую тайну о финансовом результате, которую чаще всего фирмы стараются публично не раскрывать.) 6. Партнерство или доля в собственности. Означает работу на основе партнерских отношений с персоналом; применяется обычно для новой компании; происходит концентрация усилий и руководства, и персонала. (-: Собственник перестает быть полноценным хозяином и, принимая решение, вынужден советоваться с коллективом.) Оплата вспомогательного персонала, работа которого не влияет на результаты деятельности организации, а только создает нормальные рабочие условия, производится чаще всего в виде фиксированного оклада + может быть в виде премирования от этого оклада. Иногда премия может быть в виде суммы, не относящейся к окладу. Оплата персонала, деятельность которого влияет на результат труда (учетчики, приемщики, перегонщики а/м, оформители): чаще всего оклад + стимулирующая часть (в % от оклада либо от объема продаж). Оплата ремонтных рабочих: Расценки утверждаются в зависимости от разряда и квалификации работника. Сдельная или сдельно- премиальная. Стимулирующая часть рассчитывается в виде % от основной сдельной части. Оплата подсобных рабочих: чаще всего почасовая. Повременно-премиальная. Может быть как установленный оклад, так и часовая ставка. Оплата административно-управленческого персонала (АУП) и специалистов: чаще всего повременно-премиальная. Оклад + %премии + может быть надбавка за достижение определенного объема выполненных работ. 7. Процедуры банкротства, применяемые в отношении организации-должника, цель их проведения и варианты завершения. Устранение с рынка обанкротившихся предприятий – непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Процесс Б. в нашей стране регулируется ГК РФ ст.61-65 и ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности». Главным гос.органом по делам регулирования несостоятельности (банкротства) является Федеральная налоговая служба России (с сентября 2004 г.). Процедура Б. может быть применена в отношении всех юр.лиц, за исключением казённых предприятий, учреждений, полит.партий и религиозных организаций. В соответствии с действующим в РФ законодательством основанием для признания предприятия банкротом является невыполнение им своих обязательств по оплате товаров, работ и услуг и неисполнение обязанностей по уплате налогов, сборов и т.п. по истечении 3-х мес.со дня наступления сроков оплаты. Эти установленные условия и сроки дают основание конкурсным кредиторам, уполномоченным органам предъявлять через суд иски предприятиям-неплательщикам всех форм собственности. Банкротство – это признанная Арбитражным судом неспособность предприятия удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам (за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги) и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (налогов, сборов и иных взносов в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды). Признаки Б. (факторы, необх.для признания предприятия банкротом): неисполнение обязанности по уплате указанных выше сумм платежей в течение 3-х месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Условия возбуждения Арбитр.судом дела о Б.: Требования к предприятию в совокупности составляют не менее 100 000 руб. (к гражданину – не менее 10 000 руб.). Предприятие объявляется банкротом: После признания Арбитр.судом факта несостоятельности, т.е. только по решению суда (вмешательство админ.органов возможно лишь в целях восстановления платёжеспособности) Процедуры банкротства: финансовое оздоровление, внешнее управление, наблюдение, конкурсное производство. Причем, следует особо отметить, что действующий в настоящее время закон о Б. более либеральный, а именно: цель проведения реорг.процедур - не ликвидация предприятия, а помощь предпр-ию выйти из трудного финн.положения, т.е. цель их проведения - АКУ. И только при проведении последней процедуры, т.е. конкурсного производства, возможна ликвидация предприятия (рассматривается как крайняя мера). С этой целью Законом о банкротстве (ст. 109) предусмотрены различные меры по восстановлению платежеспособ. предприятия-должника (перепрофилиров.пр-ва, закрытие нерентаб.пр-тв, взыскание дебит.задолженности, продажа части имущества и др.), устанавливается срок, в теч.которого оно получает возможность достичь финн.оздоровления. Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о Б. в целях прекращения производства по делу о Б. путём достижения соглашения между должником и кредиторами. Правом на обращение в арбитражный суд заявлением о признании должника банкрота обладают: предприятие-должник, конкурсный кредитор, уполномоченный орган. Досудебная санация – это система мер по финансовому оздоровлению предприятия, направленных на предотвращение его банкротства за счет внешней помощи. В зависимости от глубины кризисного состояния предприятия и условия предоставления ему внешней помощи различают 2 вида санаций: реорганизация долга (статус ЮЛ не меняется) и реорганизация предприятия (изменение статуса ЮЛ)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.009 с.) |