Антикризисное управление в АПК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антикризисное управление в АПК



Антикризисное управление в АПК

1. Факторы, обуславливающие цикличность развития предприятия, симптомы кризисного состояния предприятия и стадии банкротства

2. Сущность, содержание и практическое значение антикризисного управления, профилактические и оздоровительные антикризисные меры.

3. Сущность и основные направления антикризисного государственного регулирования, оздоровительные и ликвидационные процедуры банкротства.

4. Технологии диагностики состояния предприятия (проблемная и экспресс-диагностика) в антикризисном управлении, условия мониторинга состояния предприятий в системе антикризисного регулирования.

5. Методики оценки рисков и вероятности банкротства предприятия.

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В АПК

Вопрос 1. Факторы, обуславливающие цикличность развития предприятия, симптомы кризисного состояния предприятия и стадии банкротства

Характер взаимодействия внешних и внутренних факторов, вызывающего цикличность колебаний, позволяет определить мультинликационно-акселирационная модель, известная как формула Дж.

Любая из теорий основывается на том, что деятельность предприятия подвержена одновременному влиянию многочисленных факторов.

Фактор — движущая сила, определяющая динамику элементов производства.

С целью изучения характера влияния каждого фактора в отдельности, а также их совокупности возникла потребность в их классификации по различным признакам.

Внешние факторы по содержанию объединяются в следующие группы: • экономические — тенденции циклического развития макроэкономики; уровень доходов и накоплений населения (покупательная способность); платежеспособность экономических партнеров; кредитная и налоговая политики государства; государственное регулирование и поддержка предприятий; квоты, таможенные пошлины; • рыночные — реклама; инфляция; информационное обеспечение; международная и внутренняя конкуренция, управляемая стоимостью живого труда и уровнем технологий; конкурентные преимущества продукции; изменение рыночной ориентации потребителя; конъюнктура внутреннего и мирового рынков; • научно-технические — НТП; уровень развития науки и техники, который определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособности;

Факторы

Если результирующее влияние всех факторов положительно влияет на динамику состояния предприятия, то оно прогрессирует в своем развитии, а если отрицательно, то наблюдается рецессия.

Иначе говоря, факторы создают определенный импульс, в результате которого состояние предприятия резонирует.

От факторов, обусловливающих цикличность в развитии предприятия, следует отличать причины цикличности.

Последние представляют собой события или явления, стимулирующие усиление влияний одних факторов и ослабление других.

Причины порождаются поступками, действиями, решениями людей, которые, так или иначе, оказывают воздействие на все вышеперечисленные внешние факторы.

Важно заметить, что одинаковое влияние внешних факторов по-разному отражается на состоянии каждого предприятия, поскольку это воздействие накладывается на внутреннюю конъюнктуру предприятий, а она у каждого из них уникальна.

Все внутренние факторы по сфере своего влияния подразделяются на несколько групп, как было показано на рис.

Факторы, влияющие на производство, различаются по содержанию.

Однако это динамичная модель: движение обусловлено непрерывным воздействием многочисленных факторов на каждый элемент.

Организационные факторы

Социально-экономические факторы

Материально-технические факторы

Наука внешние факторы внутренние факторы

Факторы, влияющие на производственную деятельность предприятия

Материально-технические факторы, связанные с уровнем развития техники и технологии, внедрением в производство научных открытий, совершенствованием орудий и предметов труда.

Организационные факторы, обусловленные совершенствованием организации производства, труда и управления, выбором организационно-правовой и организационно-экономической форм деятельности.

Социально-экономические факторы, связанные с изменением состава работников, уровнем их квалификации, отношением работников к собственности, условиями труда и быта, эффективностью стимулирования труда.

Факторы, влияющие на обращение — качество и уровень маркетинга.

На все внутренние факторы, так же как и на внешние, можно влиять на микроуровне.

Управляя же воздействием факторов, можно оказывать влияние на состояние предприятия.

Таким образом, циклическая спиралевидная траектория изменений состояния предприятия есть результат непрерывного совокупного влияния разнонаправленных факторов внешней и внутренней среды его функционирования.

Механизмами (энергией), приводящими данную систему в действие и обеспечивающими ее функционирование, являются: выработка стратегии, политики и принципов антикризисного регулирования и учреждение его участников; наработка законодательной и нормативно-методической базы; технология контроля, включающая мониторинг; изучение изменений факторов внешней среды, оказывающих воздействие на предприятия; принятие мер, направленных на преодоление неплатежей.

Принципы АУ

1) принцип постоянной готовности к реагированию

2) превентивности действий (опережающий)

3) адекватности реагирования

4) комплексности принимаемых решений

5) принцип альтернативности действий

6) преимущественное использование собственных средств

7) учет временной лаг между действием и результатом (Временной лаг — (анг. lag - запаздывание) - показатель, отражающий отставание или опережение во времени одного явления по сравнению с другими (напр., в экономике время от момента вложения средств до получения отдачи).)

Антикризисное управление имеет предмет воздействия — факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего его проявления, наступления кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными.

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;

к кризисам можно и необходимо готовиться;

кризисы можно смягчать;

управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;

кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;

управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

Профилактические меры

Сокращение расходов

1) рационализация производственных запасов, которая включает:

• уменьшение размеров неприкосновенных запасов за счет договоренности о более коротком сроке выполнения заказов на поставку и более равномерном поступлении материалов;

• определение видов и количества излишков материалов, не используемых в производстве, и запасов, готовой продукции; рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов;

• уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресурсов;

2) снижение себестоимости продукции:

• увеличение выпуска продукции на рентабельных участках производства за счет концентрации на них материальных и трудовых ресурсов;

• сокращение рабочих мест соответственно сокращению объемов продаж;

• прекращение видов деятельности, обслуживающих основное производство (ремонт, транспорт, изготовление непрофильных изделий и т.д.), с передачей их специализированным организациям;

• уменьшение общехозяйственных расходов в части затрат на автотранспорт, представительские расходы, командировки, охрану;

• упрощение организационной структуры в целях устранения излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала;

• введение более жесткого контроля за потреблением энергоресурсов;

• сокращение затрат на покупку сырья и материалов;

• внедрение прогрессивных форм оплаты труда, обеспечивающих рост производительности труда работников с целью сокращения затрат на оплату единицы продукции;

3) снижение затрат на использование основных средств:

• продажа излишнего или мало используемого оборудования;

• сдача в аренду земельных участков кредиторам, клиентам, сторонним организациям;

• определение возможности передачи объектов незавершенного строительства или привлечения сторонних инвесторов для быстрейшего окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию.

Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

Совершенствование организации маркетинга для увеличения объема продаж:

• поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которые существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;

• информирование потребителей о свойствах продукции, ее качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции;

• формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание организационных торговых точек и т.д.);

• формирование системы послепродажного обслуживания продукции;

• внедрение (применение) системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т.д.);

• развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат;

• обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия и др.

Антикризисное управление в АПК

1. Факторы, обуславливающие цикличность развития предприятия, симптомы кризисного состояния предприятия и стадии банкротства

2. Сущность, содержание и практическое значение антикризисного управления, профилактические и оздоровительные антикризисные меры.

3. Сущность и основные направления антикризисного государственного регулирования, оздоровительные и ликвидационные процедуры банкротства.

4. Технологии диагностики состояния предприятия (проблемная и экспресс-диагностика) в антикризисном управлении, условия мониторинга состояния предприятий в системе антикризисного регулирования.

5. Методики оценки рисков и вероятности банкротства предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1031; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.200 (0.022 с.)