Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии и симптомы банкротстваСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1 стадия — «допустимое банкротство» (характеризуется зарождением негативного состояния и возникает на этапе жизненного цикла «спад») 2 стадия — «критическое банкротство» (усиление негативных тенденций, характеризуется этапом жизненного цикла «кризис») 3 стадия — «катастрофическое банкротство» (этап ликвидации предприятия) Симптомы, проявляющиеся на I стадии: • сокращение объемов продаж; • снижение доходов (прибыли) от основной деятельности; • увеличение продолжительности оборота капитала; • наличие сверхнормативных запасов сырья; • увеличение до опасных пределов доли заемного капитала в общей его сумме; • срыв выполнения какого-либо проекта, от которого предприятие полностью зависит; • всевозможные реорганизации (открытие и закрытие представительств, филиалов, дочерних обществ и т.п.); • скрытое снижение цены предприятия; • недостаточность капитальных вложений; • моральный износ используемых техники и технологий; • вынужденные простои, неритмичная работа и т.п.
Симптомы, проявляющиеся на II стадии: • уменьшение поступления денежных средств от хозяйственных операций, приводящие к трудности с наличностью; • негативные изменения в структуре баланса, а именно: резкое уменьшение денег на счетах; увеличение сумм дебиторской и кредиторской задолженности, их разбалансирование; возникновение убытков; • низкие значения коэффициентов ликвидности и тенденция к их снижению; • дефицит собственного оборотного капитала; • нарушение сроков выплаты заработной платы; • рост текучести кадров; • ухудшение социально-психологического климата в трудовом коллективе и т.п.
Симптомы, проявляющиеся на III стадии: • неудовлетворительная структура баланса; • нарушение баланса дебиторской и кредиторской задолженности; • хронический спад объема производства или приостановление деятельности; • скопление на складе готовой продукции, которая заведомо не реализуется; • возрастание убытков; • недостаток оборотных средств; • неспособность погасить срочные обязательства; • низкая зарплата работников; • длительные вынужденные простои, сокращенный рабочий день (неделя); • массовые высвобождения работников, конфликты на производстве и т.п. Вопрос 2. Сущность, содержание и практическое значение антикризисного управления, профилактические и оздоровительные антикризисные меры. Управление – это направленное воздействие руководства предприятия на хозяйственные процессы в целях увеличения прибыли за счет повышения эффективности производства, улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения на этой основе экономического и социального развития предприятия. Под АУ понимают либо управление деятельностью предприятия находящегося в состоянии кризиса, либо управление нацеленное или направленное на вывод предприятия из этого состояния и в обоих случаях необходимость в АМ возникает после совершившегося факта несостоятельности. АУ– это применение к предприятию экономических и социально направленных профилактических и оздоровительных процедур, направленных на увеличение его конкурентоспособности. Существуют различные типы АУ: - предкризисное управление; - управление в условиях кризиса; - управление процессами выхода из кризиса; - стабилизация неустойчивых ситуаций; - минимизация потерь и упущенных возможностей; - своевременное принятие решений; - подготовка к кризису и минимизация его последствий. По содержанию объектов управления существуют следующие виды АУ: - управление персоналом; - управление производством; - управление финансами; - управление инвестициями; - управление продвижением товара на рынок. Объектом АУ являются одновременно все элементы деятельности предприятия: - средства производства; - рабочая сила; - организация производства, труда и управления; - финансы; - инвестиции; - внешняя и внутренняя среда. В качестве предмета выступают профессиональные меры финансового оздоровления предприятия, а не развитие управления процессом вообще. Цель АУ состоит в подготовке «аэродрома» для последующего старта развития и совершенствования деятельности предприятия. Практическое значение АМ состоит в следующем: - проясняет возникшие проблемы в деятельности предприятия; - выступает средством выживания в трудный период; - снижает риск банкротства и ликвидации; - координирует деятельность предприятия в целом; - выделяет приоритетность проблем; - мобилизует рациональное распределение и использование ресурсов; - помогает преодолеть неопределенность рыночной среды и перейти на новый виток своего развития. В целом АМ представляет собой систему элементов схожих по содержанию с элементами системы управления предприятием в целом. Принципы АУ 1) принцип постоянной готовности к реагированию 2) превентивности действий (опережающий) 3) адекватности реагирования 4) комплексности принимаемых решений 5) принцип альтернативности действий 6) преимущественное использование собственных средств 7) учет временной лаг между действием и результатом (Временной лаг — (анг. lag - запаздывание) - показатель, отражающий отставание или опережение во времени одного явления по сравнению с другими (напр., в экономике время от момента вложения средств до получения отдачи).) Антикризисное управление имеет предмет воздействия — факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего его проявления, наступления кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными. Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях: кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать; к кризисам можно и необходимо готовиться; кризисы можно смягчать; управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства; кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми; управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. Профилактические меры Сокращение расходов 1) рационализация производственных запасов, которая включает: • уменьшение размеров неприкосновенных запасов за счет договоренности о более коротком сроке выполнения заказов на поставку и более равномерном поступлении материалов; • определение видов и количества излишков материалов, не используемых в производстве, и запасов, готовой продукции; рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов; • уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресурсов; 2) снижение себестоимости продукции: • увеличение выпуска продукции на рентабельных участках производства за счет концентрации на них материальных и трудовых ресурсов; • сокращение рабочих мест соответственно сокращению объемов продаж; • прекращение видов деятельности, обслуживающих основное производство (ремонт, транспорт, изготовление непрофильных изделий и т.д.), с передачей их специализированным организациям; • уменьшение общехозяйственных расходов в части затрат на автотранспорт, представительские расходы, командировки, охрану; • упрощение организационной структуры в целях устранения излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала; • введение более жесткого контроля за потреблением энергоресурсов; • сокращение затрат на покупку сырья и материалов; • внедрение прогрессивных форм оплаты труда, обеспечивающих рост производительности труда работников с целью сокращения затрат на оплату единицы продукции; 3) снижение затрат на использование основных средств: • продажа излишнего или мало используемого оборудования; • сдача в аренду земельных участков кредиторам, клиентам, сторонним организациям; • определение возможности передачи объектов незавершенного строительства или привлечения сторонних инвесторов для быстрейшего окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию. Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Совершенствование организации маркетинга для увеличения объема продаж: • поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которые существует неудовлетворенный платежеспособный спрос; • информирование потребителей о свойствах продукции, ее качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции; • формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание организационных торговых точек и т.д.); • формирование системы послепродажного обслуживания продукции; • внедрение (применение) системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т.д.); • развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат; • обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.249 (0.01 с.) |