Стадии и симптомы банкротства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии и симптомы банкротства



1 стадия — «допустимое банкротство» (характеризуется зарождением негативного состояния и возникает на этапе жизненного цикла «спад»)

2 стадия — «критическое банкротство» (усиление негативных тенденций, характеризуется этапом жизненного цикла «кризис»)

3 стадия — «катастрофическое банкротство» (этап ликвидации предприятия)

Симптомы, проявляющиеся на I стадии:

• сокращение объемов продаж;

• снижение доходов (прибыли) от основной деятельности;

• увеличение продолжительности оборота капитала;

• наличие сверхнормативных запасов сырья;

• увеличение до опасных пределов доли заемного капитала в общей его сумме;

• срыв выполнения какого-либо проекта, от которого предприятие полностью зависит;

• всевозможные реорганизации (открытие и закрытие представительств, филиалов, дочерних обществ и т.п.);

• скрытое снижение цены предприятия;

• недостаточность капитальных вложений;

• моральный износ используемых техники и технологий;

• вынужденные простои, неритмичная работа и т.п.

 

Симптомы, проявляющиеся на II стадии:

• уменьшение поступления денежных средств от хозяйственных операций, приводящие к трудности с наличностью;

• негативные изменения в структуре баланса, а именно: резкое уменьшение денег на счетах; увеличение сумм дебиторской и кредиторской задолженности, их разбалансирование; возникновение убытков;

• низкие значения коэффициентов ликвидности и тенденция к их снижению;

• дефицит собственного оборотного капитала;

• нарушение сроков выплаты заработной платы;

• рост текучести кадров;

• ухудшение социально-психологического климата в трудовом коллективе и т.п.

 

Симптомы, проявляющиеся на III стадии:

• неудовлетворительная структура баланса;

• нарушение баланса дебиторской и кредиторской задолженности;

• хронический спад объема производства или приостановление деятельности;

• скопление на складе готовой продукции, которая заведомо не реализуется;

• возрастание убытков;

• недостаток оборотных средств;

• неспособность погасить срочные обязательства;

• низкая зарплата работников;

• длительные вынужденные простои, сокращенный рабочий день (неделя);

• массовые высвобождения работников, конфликты на производстве и т.п.

Вопрос 2. Сущность, содержание и практическое значение антикризисного управления, профилактические и оздоровительные антикризисные меры.

Управление – это направленное воздействие руководства предприятия на хозяйственные процессы в целях увеличения прибыли за счет повышения эффективности производства, улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения на этой основе экономического и социального развития предприятия.

Под АУ понимают либо управление деятельностью предприятия находящегося в состоянии кризиса, либо управление нацеленное или направленное на вывод предприятия из этого состояния и в обоих случаях необходимость в АМ возникает после совершившегося факта несостоятельности.

АУ– это применение к предприятию экономических и социально направленных профилактических и оздоровительных процедур, направленных на увеличение его конкурентоспособности.

Существуют различные типы АУ:

- предкризисное управление;

- управление в условиях кризиса;

- управление процессами выхода из кризиса;

- стабилизация неустойчивых ситуаций;

- минимизация потерь и упущенных возможностей;

- своевременное принятие решений;

- подготовка к кризису и минимизация его последствий.

По содержанию объектов управления существуют следующие виды АУ:

- управление персоналом;

- управление производством;

- управление финансами;

- управление инвестициями;

- управление продвижением товара на рынок.

Объектом АУ являются одновременно все элементы деятельности предприятия:

- средства производства;

- рабочая сила;

- организация производства, труда и управления;

- финансы;

- инвестиции;

- внешняя и внутренняя среда.

В качестве предмета выступают профессиональные меры финансового оздоровления предприятия, а не развитие управления процессом вообще.

Цель АУ состоит в подготовке «аэродрома» для последующего старта развития и совершенствования деятельности предприятия.

Практическое значение АМ состоит в следующем:

- проясняет возникшие проблемы в деятельности предприятия;

- выступает средством выживания в трудный период;

- снижает риск банкротства и ликвидации;

- координирует деятельность предприятия в целом;

- выделяет приоритетность проблем;

- мобилизует рациональное распределение и использование ресурсов;

- помогает преодолеть неопределенность рыночной среды и перейти на новый виток своего развития.

В целом АМ представляет собой систему элементов схожих по содержанию с элементами системы управления предприятием в целом.

Принципы АУ

1) принцип постоянной готовности к реагированию

2) превентивности действий (опережающий)

3) адекватности реагирования

4) комплексности принимаемых решений

5) принцип альтернативности действий

6) преимущественное использование собственных средств

7) учет временной лаг между действием и результатом (Временной лаг — (анг. lag - запаздывание) - показатель, отражающий отставание или опережение во времени одного явления по сравнению с другими (напр., в экономике время от момента вложения средств до получения отдачи).)

Антикризисное управление имеет предмет воздействия — факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего его проявления, наступления кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными.

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;

к кризисам можно и необходимо готовиться;

кризисы можно смягчать;

управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;

кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;

управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

Профилактические меры

Сокращение расходов

1) рационализация производственных запасов, которая включает:

• уменьшение размеров неприкосновенных запасов за счет договоренности о более коротком сроке выполнения заказов на поставку и более равномерном поступлении материалов;

• определение видов и количества излишков материалов, не используемых в производстве, и запасов, готовой продукции; рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов;

• уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресурсов;

2) снижение себестоимости продукции:

• увеличение выпуска продукции на рентабельных участках производства за счет концентрации на них материальных и трудовых ресурсов;

• сокращение рабочих мест соответственно сокращению объемов продаж;

• прекращение видов деятельности, обслуживающих основное производство (ремонт, транспорт, изготовление непрофильных изделий и т.д.), с передачей их специализированным организациям;

• уменьшение общехозяйственных расходов в части затрат на автотранспорт, представительские расходы, командировки, охрану;

• упрощение организационной структуры в целях устранения излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала;

• введение более жесткого контроля за потреблением энергоресурсов;

• сокращение затрат на покупку сырья и материалов;

• внедрение прогрессивных форм оплаты труда, обеспечивающих рост производительности труда работников с целью сокращения затрат на оплату единицы продукции;

3) снижение затрат на использование основных средств:

• продажа излишнего или мало используемого оборудования;

• сдача в аренду земельных участков кредиторам, клиентам, сторонним организациям;

• определение возможности передачи объектов незавершенного строительства или привлечения сторонних инвесторов для быстрейшего окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию.

Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

Совершенствование организации маркетинга для увеличения объема продаж:

• поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которые существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;

• информирование потребителей о свойствах продукции, ее качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции;

• формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание организационных торговых точек и т.д.);

• формирование системы послепродажного обслуживания продукции;

• внедрение (применение) системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т.д.);

• развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат;

• обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.013 с.)