Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль связей с общественностью в антикризисном менеджментеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. Предмет, метод и содержание курса. Кризис и антикризисный менеджмент Определение кризиса. В жизни любого предприятия, организации или фирмы случаются кризисы. И то, как организация выдерживает эти удары судьбы, определяет ее жизнеспособность и успешность. Наиболее общее определение кризиса (от лат. перелом, переворот) — пора переходного состояния, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы, которые представляют угрозу существованию организации и наносят ущерб репутации. М. Роджестер, один из ведущих английских специалистов в области управления кризисами, делает акцент на коммуникационной составляющей кризиса: "Кризис — это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движении в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации" [1]. В рамках деятельности специалиста по связям с общественностью существует отрасль, которая призвана помогать организации справляться с кризисами, о ней и пойдет речь далее. Итак, антикризисные PR и консалтинг — это комплекс коммуникативных технологий, ориентированных на прогнозирование, выявление и предотвращение кризиса, управление им и выход из него, а также регулирование его последствий. Сюда же относятся методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий Понятие и функции антикризисного менеджмента. Антикризисные PR являются важной частью антикризисного менеджмента. В свою очередь, антикризисный менеджмент определяется как деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, его репутации. В этих целях осуществляется ряд информационно-технологических действий, направленных на достижение доверия к организации[2].При этом, по мнению некоторых исследователей, происходит перенос внимания на сиюминутные, краткосрочные проблемы, связанные с проведением жестких и быстрых решающих мероприятий. Другие авторы, которые хотят подчеркнуть положительный характер кризисов, определяют антикризисный менеджмент как создание инструментов, которые позволяют сообщить о приближающемся кризисе и разработать новый курс развития. Таким образом, антикризисный менеджмент в узком смысле характеризует решение задач по разработке и проведению мероприятий, которые ведут к ослаблению и преодолению кризисного процесса, а антикризисный менеджмент в широком смысле включает не только стратегию и тактику преодоления кризиса, но и его профилактику. Согласно этой точке зрения, например, PR-план по выходу из кризисной ситуации нужно разрабатывать еще до того, как кризис наступил. А во время кризиса базисный PR-субъект может использовать подготовленные заранее сценарии поведения и трактовки самых разных кризисных случаев, которые могут с ними произойти. Это определение обусловливает задачи руководства и характеризует действия в рамках острого кризиса как реактивный антикризисный менеджмент и задачи профилактики кризисов как превентивный (предупреждающий) антикризисный менеджмент или антиципативный (опережающий) антикризисный менеджмент[3]. Особое значение превентивный и антиципативный антикризисный менеджмент приобретает в потенциально опасной отрасли. К числу таких отраслей эксперты относят потенциально аварийные, — энергетику, химическое производство, добычу природных ресурсов, транспорт; связанные с сохранением здоровья и жизни людей, — здравоохранение, производство продуктов питания, а также других товаров и услуг; и отрасли, связанные с благосостоянием населения. Антикризисный менеджмент в широком смысле начинается с момента выбора миссии организации. На всех последующих этапах развития организации внимание ее руководства должно быть сосредоточено на своевременном «улавливании» сигналов, свидетельствующих о возможном ухудшении ее положения, снижении конкурентного статуса. Для этого необходимо построить систему, позволяющую сочетать количественный и качественный анализ сигналов об угрозе приближения кризисного состояния.[4] В процессе анализа необходимо определить каналы связей, возникающие между агентами внешней и внутренней среды, с одной стороны, факторами состояния организации и моментом наступления кризисного состояния организации, — с другой. Именно по этим каналам поступают сигналы о неблагополучных тенденциях, возникающих во внешней и внутренней средах организации. Эти сигналы — вначале слабые — по мере накопления информации постепенно усиливаются, позволяя руководству организации заблаговременно принимать меры по предотвращению кризисных состояний. Тактические решения, в отличие от стратегических, принимаются на основе более полной и точной информации, отражающей актуальное (по состоянию на данный момент) состояние организационной системы. К функциям антикризисного менеджмента относятся исследование и анализ с точки зрения кризисных последствий не только негативных общественных тенденций, представляющих угрозу репутации и прибыли компании (например, негативное восприятие продукта потребителями), но и нейтральных ( скажем, нововведения в процесс упаковки продуктов) и даже положительных (например, выход на новые рынки) тенденций. В качестве кризисных могут выступать явления, имеющие косвенное отношение к деятельности организации. Если в 80-х годах в качестве главных кризисных явлений выступали отзыв недоброкачественной продукции, вопросы здоровья, безопасности и другие "осязаемые" проблемы, то в 90-х годах кризисный список существенно пополнился: в нем ключевыми были обвинения компаний в расовой и другой дискриминации, должностные преступления, нарушения трудового и торгового законодательства, проблемы сексуальных притязаний и т.д. Число кризисов, в основе которых лежит внезапное происшествие, значительно снизилось по сравнению с 80-ми годами, в то время как число "тлеющих" кризисов стремительно растет. В целом антикризисный менеджер управляет: - активами (пассивами) предприятия; - этапами бизнес-процесса (сбыт, производство, снабжение, учет); - программами защиты имущества и безопасности бизнеса; - кадрами (включая вопросы формирования кадровой политики, социальные вопросы, отношения с профсоюзами); - программами построения отношений с акционерами, партнерами, органами государственной власти; - программами информационной поддержки (включая доведение до сведения трудового коллектива информации о планах, методах и принципах управления, а также доведение социально-значимых аспектов деятельности до широкой общественности) [5]. Организация, оказавшаяся в кризисе, может отказаться от каких-то направлений деятельности, пересмотреть стратегию работы с клиентами и поставщиками или осуществить режим экономии средств. Задачи антикризисных связей с общественностью являются составной частью антикризисного менеджмента и включают в себя прежде всего коммуникативную составляющую, а целью является не только стабилизация экономического положения предприятия, но и, в первую очередь, стабилизация его репутации. Ведь зачастую не все отдают себе отчет в том, что страшен не сам кризис, а неправильное поведение в критической ситуации, или, говоря профессиональным языком, неумение выстроить эффективные коммуникации. Более того, общественности часто не так интересно, кто прав и кто виноват в возникшем скандале; куда важнее, как ведут себя обе стороны, кто из них сумел, сохранив достоинство, с честью выйти из трудной ситуации. Зная это, можно рассматривать кризис как эффективное средство продвижения и даже укрепления репутации в условиях, когда внимание широкой общественности и СМИ приковано к главным действующим лицам. В кризисной ситуации, независимо от масштаба кризиса и его характера, основные функции антикризисного PR заключаются в информационном обслуживании осуществления программы выхода из кризиса: поддержании внутри организации высокого уровня сплоченности, уверенности в успехе, а также обеспечении поддержки СМИ, представителей власти, политических и бизнес-кругов, потребителей товаров (услуг) и т.д. Разумеется, основой антикризисного PR является стратегия антикризисного менеджмента. И всё же успех преодоления кризисных явлений зависит не только от действий руководства организации. А антикризисный PR и должен, как было сказано выше, обеспечить поддержку выработанной стратегии выхода из кризиса со стороны внешней среды. Антикризисные связи с общественностью являются одним из важнейших рычагов преодоления кризиса наряду с экономическими, финансовыми, юридическими и прочими рычагами и необходимой частью собственно антикризисного менеджмента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.96 (0.01 с.) |