Технологии предотвращения экстремальных ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии предотвращения экстремальных ситуаций



Понятие об антикризисной профилактике. Как же предотвратить кризисы? Выше мы уже говорили о целом ряде факторов, которые провоцируют кризисное состояние организации. В самом общем смысле их можно свети к двум.

- Объективные процессы вне организации (например, снижение таможенных пошлин на аналогичную зарубежную продукцию или происки конкурентов, которые снижают цену на свою продукцию). В результате этих процессов растет неопределенность (или сложность) достижения цели под воздействием внешних факторов.

- Внутренние деструктивные процессы на некоторых этапах производства. Важно, чтобы средний уровень компетентности управления производством, а также уровень компетентности персонала не перешел опасной черты компетентности в отрасли.

Технологии предотвращения кризисных ситуаций представляют собой антикризисную профилактику. Антикризисной профилактикой является проведение заблаговременной подготовки сотрудников структуры на случай возникновения кризиса и - шире - устранение по мере возможности тех слабых мест в структуре, которые могут сыграть отрицательную для структуры роль в случае возникновения таких ситуаций.

Исходным пунктом любых попыток противодействовать конфликтам и кризисам является максимально быстрое их обнаружение заинтересованными сторонами, когда конфликты, находятся еще в стадии своего зарождения или в самом начале распространения в социальной среде. Поэтому именно на обнаружение кризиса в самом начале и ли на докризисной стадии следует обратить особое внимание. Идеально, когда удается обнаружить еще только назревающий кризис или потенциально кризисную ситуацию.

Необходимо создание в организации соответствующей службы, основной задачей которой является мониторинг «компетентного» состояния фирмы, предупреждение возможных кризисов и локализацию чрезвычайных ситуаций.

Кроме своевременного обнаружения возникающего кризиса важную роль здесь играет также соответствующее восприятие поступающей информации о состоянии организации и потенциальных угрозах. Это восприятие должно быть свободно от субъективизма, упрощений и деформаций, которые могли бы привести к недооценке или переоценке значения кризиса.

Недооценка кризиса может привести к тому, что его анализ будет проведен поверхностно и высказанные на основе такого анализа предложения окажутся малопригодными. Такой анализ не способствует преодолению кризиса.

Переоценка кризиса не менее вредна, ибо в этом случае прилагаются усилия гораздо большие, чем это действительно необходимо. Перестраховка может привести к обнаружению кризиса там, где его в действительности нет, что порождает ненужные действия, взаимное недоверие, подозрительность и т. п.

Наиболее важными для оптимальной оценки зарождающегося кризиса можно считать, во-первых, наличие максимально исчерпывающей и объективной информации о происходящих событиях. Во-вторых, подобная информация должна максимально быстро достигнуть заинтересованных и ответственных лиц. В-третьих, в процессе прохождения информации нельзя допускать ее субъективной интерпретации, наибольшее значение следует придавать информации незаинтересованных лиц и информации из первых рук. В-четвертых, необходим учет вероятности субъективных устремлений непосредственных участников конфликта интересов, приводящих к кризису.

Меры антикризисной профилактики, предпринимаемые PR-службой. PR-служба совместно с другими подразделениями компании может заранее подготовиться к возможным неприятностям и тем самым существенно снизить риск негативных последствий кризиса. Для этого необходимо предпринять ряд мер:

- выявить уязвимые места и области риска

- разработать каналы коммуникаций во время кризиса

- создать надежные источники поступления необходимой информации

- подготовить руководство к правильной реакции на кризис

- провести тренинг персонала

- заботиться о наращивании репутации.

 

- Цель такого исследования - определение факторов риска, возможных сбоев в деятельности фирмы. PR-мен должен иметь обоснованное мнение об организации, ее проблемах, ресурсах

Затем проблемы ранжируются в порядке важности. После чего составляются специальные детализированные сценарии, стратегии поведения для каждого конкретного случая, для всех предполагаемых сложных ситуаций - кризисные планы.

Антикризисный план, о котором подробно говорилось выше, задает верное направление, позволяет принимать правильные решения, когда в них возникнет необходимость. План не должен быть очень сложным, иначе может случиться так, что многие его пункты будут проигнорированы. Периодически его надо пересматривать, внося те или иные коррективы, соответствующие духу времени. Он должен быть гибким, позволяя оперативно реагировать на те или иные непредвиденные события.

Однако нельзя ограничиваться только средствами PR. Вот какие рекомендации дают специалисты по общему антикризисному менеджменту.

Меры антикризисной профилактики, предпринимаемые в рамках общего менеджмента. Важный момент антикризисной профилактики - повышение уровня компетентности сотрудников на ключевых постах управления, своевременное проведение обучения и тренингов, поощрение их инициативности, инвестирование части прибыли в развитие знания и контроль уровня компетентности своих сотрудников на ключевых постах производства.

Немаловажный аспект – кадровая политика. Необходимо определить принципы осуществления необходимой ротации кадров, набора новых сотрудников, критерии расширения штатов. Зачастую именно несоответствие уровней компетентности приводит к необоснованному росту числа служащих.

Следующий аспект - внедрение перспективных технологий и автоматизации компании. Это повысит кризисную устойчивость компании за счет повышения скорости получения оперативной аналитики.

Немаловажным фактором в предупреждении кризисных явлений является эффективное использование соотношения между основными принципами управления: консенсусом, компромиссом и авторитаризмом.

Кризиса нельзя избежать, но если вы ориентируетесь в закономерностях организационного развития, у вас появляется возможность «ранней диагностики» и соответственно организации эффективных действий. В этом случае организационный кризис позволяет не только выйти на новый этап развития с минимальными потерями, но и использовать такие возможности кризиса, как диагностику «скрытых дефектов» и радикальное положительное обновление всех областей деятельности компании

Вопросы по теме

1. Для чего нужна антикризисная профилактика?

2. Какие меры профилактики кризисов может предпринять PR-служба?

3. Что должно быть сделано в рамках общего мененджмента для предотвращения кризисов?

 

Список рекомендуемой литературы по разделу

1. Антикризисное управление или как не попадать в плохие ситуации http://www.ironya.com/anticrisis.html

2. Антикризисный PR как часть антикризисного менеджмента. Конфликтный PR. http://www.pr911.ru/glossary/a-1.html

3. Баринов В. Антикризисное управление. / В.Баринов – М.: «ФБК – пресс», 2002.

4. Баринов В.А. Антикризисное управление. / В.А. Баринов - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

5. Бибанов О. Неподконтрольный обстоятельствам. Кризисный PR наступает http://www.advertology.ru/

6. Вашему будущему завтра PR может помочь уже сегодня или антикризисный PR www.advesti.ru

7. ГалковаТ. Антикризисный PR / http://www.taxcons.com/ru/crisis-pr/

8. Гроув Э. Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания. / Э. Гроув – М.: «Альпина паблишер», 2003.

9. Иванова Е. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология. / Е. Иванова – М.: ДНК, 2002.

10. Качалов И.Три ключевых параметра развития кризисов компаний. http://www.iteam.ru/publications/corporation/page_4/date/

11. Козлов В., Козлова А. Управление конфликтом. / В. Козлов А. Козлова – М.: Эксмо, 2004.

12. Крюков А. Ф., Егорычев И. Г. Анализ методик прогнозирования кризисной ситуации коммерческих организаций. //Менеджмент в России и за рубежом.-2001- № 2.- с.91-98.

13. Лебедева М. М. Политическое урегулирование конфликтов. / М. М. Лебедева — М.: Дело, 1997.

14. Настольная энциклопедия Public Relations. – М.: изд. Альпина Паблишер, 2003.

15. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. / А.С. Ольшевский – СПб: Издательский дом «Питер», 2003

16. Плис Р. Антикризисные PR-технологии / PR Life.Ru http://www.propr.kz/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=6

17. РуденкоА. Правда дороже лица. Вывести компанию из кризиса помогут признание ошибок и решительные действия по их исправлению. – Ведомости. http://www.efimov-partners.ru/smi.php?id=6876

18. Сазонова И. Связи с общественностью в кризисных ситуациях. / И. Сазонова - М.: Институт Государственного Управления и Социальных Исследований, 2002.

19. Сакерина И. Тактика борьбы с подмоченной репутацией http://www.aaa.kz/200402_07.htm

20. Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. - 1999. - № 4.

21. Степнова Л. Антикризисный PR... внутри компании http://www.ruspred.ru/arh/21/9.php

22. Трененков Е.М., Дведенидова С.А. Диагностика в антикризисном управлении. //Менеджмент в России и за рубежом.-2002- № 1.- с. 12 – 15.

23. Уткин Э., Шабанов Д., Холоденко Ю. Антикризисное управление в малом бизнесе. / Э. Уткин, Д. Шабанов, Ю. Холоденко – М.: ТЕИС, 2004.

24. Уткин Э.А. Антикризисное управление. / Э.А. Уткин - М.: ЭКМОС, 1997.

25. Хит Р. Кризисное управление для руководителей и менеджеров. / Р. Хит – М.: Лори, 2004.

26. Хода Л. Как разрешить конфликт на рабочем месте. / Л. Хода – М.: HIPPO, 2004.

27. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Паблик рилейшнз. / А.Н. Чумиков - М.: Дело, 2000.

28. Юн Г. Методология антикризисного управления. / Г. Юн – М.: Дело, 2004.

 

Перечень заданий по дисциплине

«Связи с общественностью как антикризисный менеджмент»

1. Охарактеризуйте связи с общественностью как фактор экономического развития хозяйствующего субъекта. Перечислите источники кризиса на предприятии.

2. Какими способами возможно предотвращение и локализация кризиса на предприятии через механизмы связей с общественностью?

3. Что такое внешние антикризисные PR, внутренние антикризисные PR? Каковы их основные принципы?

4. Многие специалисты считают, что кризис не только неизбежное зло. Его можно использовать для своей выгоды. Кто и как может использовать коровье бешенство в ряде областей страны для укрепления собственной репутации и финансового положения? Приведите свои примеры использования кризиса.

5. Один из бывших сотрудников управляющей компании, инвестировавшей в открытие кинотеатров в Москве и регионах, на условиях анонимности рассказал, что несколько месяцев назад были уволены он сам и его команда. Собеседник “Ведомостей” руководил проектами по технологическому оснащению двух кинокомплексов. Стоимость проектов составляла $6 млн и $9 млн, и они были успешно завершены, кинотеатры запустили в эксплуатацию.

Но акционеры компании приняли решение о реструктуризации и массовом сокращении персонала. Слухи об этом дошли до сотрудников, обстановка в коллективе накалилась, однако топ-менеджмент предпочитал не говорить об истинном состоянии дел. “В какой-то момент топ-менеджмент провел собрание, на котором поставил ряд ключевых сотрудников перед фактом увольнения”, — говорит собеседник “Ведомостей”[26].

Проанализируйте данную ситуацию с точки зрения антикризисного менеджмента. Какие ошибки допущены топ-менеджерами? Какие дополнительные стимулы для персонала дает его информированность о состоянии дел в организации? Способна ли, на ваш взгляд, откровенность топ-менеджмента привести к массовым увольнениям персонала? Как бы действовали в этой ситуации Вы?

6. Любая кризисная ситуация — прямое следствие работы команды управленцев, считает Владимир Сорокин, вице-президент “АльфаСтрахования”. “Старая команда не способна вывести компанию из кризиса, поэтому смена руководства в такой ситуации необходима”, — утверждает он. Новому руководству вряд ли удастся обойтись без авторитарных методов. Решения придется принимать оперативно и добиваться их немедленного исполнения. Часть сотрудников сочтет менеджера самодуром, но все равно будет выполнять его волю. Другая часть будет видеть в нем спасителя. “Как только ситуация оздоровится, оппозиционеры начнут переходить в партию поддержки”, — говорит Сорокин.

Прокомментируйте данное высказывание. Какие еще технологии выхода из кризисной ситуации, кроме названной, Вам известны? В каких случаях их стоит применять?

7. «В тяжелый для компании момент необходимо задействовать так называемые метамотиваторы — нематериальные факторы, превалирующие над всеми остальными, - говорит Дмитрий Хлебников, руководитель центра управления преобразованиями “Норильского никеля”. “С сотрудниками необходимо проводить личные беседы и пытаться выяснить индивидуальные стимулы к работе. Например, тем кто задумывается об уходе из компании, можно сказать, что, преодолев кризис вместе с компанией, он значительно повысит свой статус в глазах коллег и подчиненных и приобретет редкие навыки», — считает Хлебников.

Согласны ли вы с этой точкой зрения? Как в кризисной ситуации можно сочетать моральное и материальное стимулирование? Возможно ли применение материального стимулирования в кризисной ситуации?

8. На сайте ПРОСТОР - Советник размещен следующий текст[27]:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1020; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.022 с.)