Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровые технологии как вид педагогических технологийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Прежде всего, выясним, что такое технология в целом: В толковом словаре технология определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве; По Шепелю В.М. технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния [Шепель В.М., 1994]. В то время Лихачев говорит о педагогической технологии как о совокупности психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; что она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса [Лихачев Б. Т., 1992]. Педагогическая технология по Беспалько В.П. - это содержательная техника реализации учебного процесса [ Беспалько В.П.,1989 ]. Волков И.П. видит педагогическую технологию как описание процесса достижения планируемых результатов обучения [ Волков И.П., 1990]. Академик, член-корреспондент Российской академии образования Монахов В.М. понимает под педагогической технологией продуманную во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя [ Монахов В.М., 1995]. Анализ приведенных выше определений показывает, что многие исследователи идентично трактуют сущность понятия педагогической технологии. Отличие между ними состоит лишь в том, насколько широко раскрывается данное понятие. В данном исследовании предпочтение отдается определению педагогических технологий Б. Т. Лихачева. Определившись с понятием педагогической технологии, хотелось бы узнать ее структуру. Педкасистый П.И. считает, что структуру педагогической технологии составляют: 1. Организация учебного процесса. 2. Методы и формы учебной деятельности учащихся. 3. Деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала. 4. Диагностика учебного процесса [Пидкасистый П.И.,2006]. Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения [ Бордовская Н.В, 2000]. Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Бабанский Ю.К. считает, что "методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования" [Бабанский Ю.Н., 1985]. Ильина Т.А. понимает под методом обучения "способ организации познавательной деятельности учащихся" [Ильина Т.А.,1984]. В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, мы приведем классификацию по источнику получения знаний: - словесные; - наглядные: - демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; - использование технических средств; - просмотр кино- и телепрограмм. - практические: - практические задания; - тренинги; - деловые игры; - анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. В метод обучения игра превращается при условиях: - наполнения технологии определенным содержанием; - придания содержанию дидактического смысла; - наличия мотивации обучаемых; - установления дидактических связей с другими методами обучения [Ю.К. Бабанского, 1981]. Согласно классификации Г.К.Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу различаются на: - Игровые. - Догматические, репродуктивные. - Объяснительно-иллюстративные. - Развивающее обучение. - Проблемные, поисковые. - Программированное обучение. - Диалогические. - Творческие. - Саморазвивающее обучение. - Информационные (компьютерные) [Селевко Г.К.,1998]. М. Новик, выделяет неимитационные и имитационные и формы (виды) занятия [Новик М., 2002]. Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обучения осуществляется через установление прямых и обратных связей между преподавателем и обучаемыми. Отличительной чертой имитационных занятий является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной профессиональной деятельности). Особенность имитационных методов - разделение их на игровые и неигровые. Методы, при реализации которых обучаемые должны играть определенные роли, относятся к игровым. М.Новик указывает на их высокий эффект при усвоении материала, поскольку достигается существенное приближение учебного материала к конкретной практической или профессиональной деятельности. При этом значительно усиливаются мотивация и активность обучения [Новик М., 2002]. Прутченков А.С. определил игровую технологию как определенную последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности [Прутченков А.С., 1997]. Исходя из данных выше определений и классификаций, мы можем сделать вывод, что игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Таким образом, педагогическая технология, доминирующим методом обучения в которой является игра, есть игровая технология.
Вывод по I главе Об обучающих возможностях игр известно давно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Для детей игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей биологии. Она посильна даже слабым ученикам. По проведенному анализу научно – исследовательской литературы мы можем сделать вывод о том, что большинство исследователей сходятся во мнении, что в жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как развлекательную, коммуникативную, тераᴨевтическую, диагностическую, коррекционную, межнациональной коммуникации, социализации и являются составной частью педагогических технологий.
Глава 2 Использование игровых технологий в обучении биологии Структура игры Игра - это яркий и эмоциональный праздник. В организации игры все должно быть продумано до мелочей. Выбор игры. Учитель должен выбрать игру соответствующую программному содержанию и четко представить себе, какие результаты он хочет получить. От этого часто зависит оформление замысла, игровые действия, содержание и формулировка правил, ход игры. Выбор игровых технологий в практике работы педагогического коллектива продиктован принципом активности ребенка в процессе обучения, которая характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам, т.к. игра наряду с трудом и учением - одна из основных видов деятельности человека. Игра используется в качестве: а) самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; б) как элемент более обширной технологии; в) в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); г) как технологии внеклассной работы [ Шайхетдинова Л. Р. ]. Различные виды игр используются практически на всех ступенях обучения. Однако чтобы использовать игровые технологии на уроке педагогу необходимо знать, уметь подобрать педагогическую игру. В настоящее время интерес к игре быстро растет, это естественным образом приводит к увеличению числа игр, а также к их разнообразию. Ориентироваться в них становится сложнее. Поэтому актуальность вопроса классификации игр повышается с каждым днем. Рассмотрим несколько классификаций педагогических игр и выберем одну, наиболее приемлемую в данном исследовании. При рассмотрении классификаций, предложенных различными исследователями игр, чаще всего разделяют по месту и времени их проведения. Это игры на воздухе и в помещениях, игры на воде и спортивной площадке, зимние и летние игры. Все это подводит к некоторому разделению игр: - по области деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические); - по характеру педагогического процесса (обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические; - по игровой методике (предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, соревновательные, драматизации); - по предметной области (математические, экологические, физические, искусствоведческие, музыкальные, литературные, прикладные, производственные, спортивные, народные, туристические, управленческие, экономические, педагогические, досуговые и др.); - по игровой среде (с предметами и без предметов, компьютерные, пространственно-временные) [ Эльконин Д. Б., 1978]. В учебной практике же выделяют дидактические, имитационные, проблемные, сюжетные, ситуационные, ролевые, деловые игры. К этим играм применимо понятие «учебная игра». Учебная игра как специальный вид деятельности, направленный на усвоение определенных знаний, умений и навыков, является средством обучения, основной педагогический смысл и назначение которого - создать условия для саморазвития личности учащихся. Е. А. Крюкова подразделяет учебные игры на ситуационные, ролевые и деловые. Объединяют все эти игры, подчеркивает автор, то, что они личностно ориентированы. Выигрывает та личность, которая была более оригинальна, сумела представить себя в новой роли, убедила большинство в правоте своих воззрений [Крюкова Е. А. 1999]. Классификация по сущностной игровой основе выглядит следующим образом: а) игры с правилами; б) ролевые игры; в) комплексные игровые системы (КВН). В данной работе также важна классификационная модель по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры, ее возьмем как основную: - игры для изучения нового материала; - игры для закрепления; - игры для проверки знаний; - обобщающие игры; - релаксационные игры - паузы. При планировании педагогической работы в определенных случаях важно разделять игры по количеству участников на: групповые, индивидуальные, диалоговые (парные), массовые [Шайхетдинова Л. Р.]. Источником возникновения и внедрения подобных приведенным и других игр является наличие и возможность функционирования их: - в технологии одного отдельно взятого занятия; - в структуре ряда занятий по одной, отдельно взятой теме; - в структуре всего курса дисциплины. Игры, как элемент системы занятий существуют в определенных условиях, которые воздействуют на них и они в свою очередь активно воздействует на условия, в которых действуют, также они активно взаимодействуют с традиционными методами проведения занятий. При этом система развивается, расширяются её границы. Предварительная подготовка учащихся к игре. Задача учителя заключается в том, чтобы все дети понимали, что они должны делать входе подготовительной работе. Предварительная подготовка зачастую несет основную дидактическую нагрузку. Это в основном относится к ролевым играм. Но учителю надо больше доверять детям, не надо полностью организовывать подготовку, пусть они сами проявят самостоятельность. Подготовка непосредственно перед игрой. Этот этап должен быть направлен на создание эмоционального игрового настроения [Усманова С.Х., 2008].
2.2.Основные требование к игре на уроках биологии. Рассмотрим основные требования к игре и условиям её проведения. А.Деркач выделяет следующие требования: - психологические требования. Учебная игра должна обладать релевантностью и иметь личный смысл и значимость для каждого из участников. Игровая деятельность на занятии должна быть мотивирована, а учащиеся должны использовать потребность в ней. Немаловажную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре. Обстановка должна способствовать созданию радостного настроения и располагать к общению в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и сотрудничества. Большая роль в этом принадлежит учителю, который должен учитывать индивидуальны особенности учеников–характер, темперамент. - требования социально-психологического характера подразумевают создание условий, обеспечивающих взаимодействие, общение и сотрудничество участников игры. Одним из таких условий является социально - психологическая готовность учащихся к такому роду деятельности. Данный вид готовности предполагает компетенции участников общения в области той или иной затрагиваемой проблемы и наличие коммуникативных умений, обуславливающих эффективность взаимодействия в процессе игры. Содержание учебной игры должно быть интересно и значительно для её участников, а любое игровое действие должно завершаться получением определённого результата. - педагогические требования сводятся к следующему: применяя игру как форму обучения, учитель должен быть уверен в целесообразности её использования, должен определить цели игры в соответствии с задачами учебного процесса. Учебные игры должны составлять систему, предполагающую их определённую последовательность и постепенное её усложнение. При этом необходимо учитывать особенности группы и её членов. Всякая учебная игра должна решать учебную задачу, посильную для её участников. Учитель определяет цели и задачи игры, её содержание и ход [ Деркач А.А., 1991. ]. Участники игры также должны быть обеспечены методическими материалами: заданиями, инструкциями, реквизитом, документацией и т.д. Введение в игру. Предложение игры детям. Обычно организатору игры достаточно сказать: «А теперь давайте поиграем в: «Название игры» или «А чтобы вы лучше запомнили этот материал, мы с вами поиграем в игру» или «В связи с этим есть такая игра:». Этого достаточно. Объяснение правил игры. Необходимо сформулировать их кратко и конкретно. Выбор участников игры. Участников учитель может сам выбирать, потому что ученики могут обидеться. Учитель может предложить головоломку. Кто быстрее решит, тот и играет. Или играют те, у кого фамилия на букву "А", те, у кого день рождения в январе или учащиеся с 15-го по 19-ый номер журнале и т. п. для учителя важно включить каждого школьника в активный познавательный процесс. Поэтому целесообразно, чтобы участников было как можно больше [Шайхетдинова Л. Р.]. Ход игры. Начало игры. Очень важно, чтобы игра набрала обороты. Игры с правилами обычно требуют хорошего темпа. И это "в руках" организатора: кому-то подсказать, кого-то подогнать восклицаниями "Ускоряем темп!", "Долгая пауза!": Развитие игрового действия (кульминация). На этой стадии максимально проявляется азарт играющих, одновременно возрастает интерес и участников и зрителей. Организатору важно следить за выполнением правил и иногда, подбодрить играющего. Заключительный этап игры. Учителю необходимо почувствовать, когда спадает напряжение, не следует ждать, что игра сама надоест учащимся. Для того чтобы вовремя остановить игру, нужно заранее сказать о приближении ее окончания. Таким образом, у учащихся, появляется время, чтобы психологически подготовиться к окончанию игры [ Шайхетдинова Л. Р.]. При организации и проведении игровой технологии необходимо стремиться к максимальной концентрации во времени, так как при значительных перерывах ученики теряют нить игры, эмоциональный настрой, забывают правила. В тоже время следует учитывать и такие факторы, как утомляемость игроков, необходимость продумать полученные результаты, проанализировать сложившуюся ситуацию, изменить стратегию или тактику игровых действий. Если отдельные игроки или игровые группы не в состоянии продвигаться по содержанию игровой технологии, учитель может поменять исходные данные и затем продолжить игру. Такой же подход в игровом процессе возможен, если одна или несколько игровых групп значительно опережают остальных по всем остальным показателям. В этом случае вводную информацию надо менять для того, чтобы у тех, кто явно лидирует, не пропало желание играть, а у тех, кто отстал, все-таки появилась возможность выровнять игру [Еременко М. И. 2006]. Подведение итогов. (Оценка и поощрение школьников). Подведение итогов игры включает в себя как дидактический результат (что нового учащиеся узнали, как справились с заданием, чему научились), так и собственно игровой (кто оказался лучшим, и что помогло ему достичь победы). Сложный момент объявления результатов соревнования. Чтобы класс не перессорился, учитель должен умело принимать решения. Нездоровый эмоциональный фон в ученическом коллективе после игры, проведенный на уроке, - вина учителя. Чтобы избежать этих проблем, возникающих в ходе игры, необходимо: 1) перед началом подготовки к игре четко объявить критерий, о котором будет производиться оценка результатов; 2) со всей тщательностью обязательно отметить положительные стороны команд (участников), которые не заняли призовых мест; 3) отметить, что мешало игре, если таковое было. И, конечно, всем должно быть предельно ясно, что команды, которые получили призовые места, действительно были сильнее [Селевко Г.К., 1998 ]. Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния). Важнейшая роль в игровых технологиях принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия [Шайхетдинова Л. Р]. Несмотря на то, что учитель сам чувствует настроение класса, все же это не может представлять полноценную картину, так как это коллективное настроение. Учителю важно понимать каждого ребенка, чтобы сделать выводы для проведения последующей игры - с учетом индивидуальных особенностей каждого. И поэтому важно, несмотря на то, что времени всегда катастрофически не хватает, провести анализ игры - он залог эффективности игровой деятельности, развития методического мастерства учителя. Оценка в игре - ещё одна проблема. Артистичные дети могут получить оценку не за знание, а за артистизм [Прутченков А.С., 1999]. Однако, не смотря на все тщательность разработки и подготовки учителя к урокам с использованием игровых технологий, все жесуществуют следующие негативные стороны в использовании игр в процессе обучения: Во-первых, нередко объяснение правил и демонстрация игры занимает много времени (особенно у учителей с небольшим опытом организации игр). Часто это приводит к тому, что дети не успевают за оставшееся время изучить или закрепить материал; Во-вторых, нередко нарушается механизм игры, т. е. нарушается строгий порядок выполнения игровых действий. Чаще всего это наблюдается в групповых и коллективных формах игр, что приводит к путанице, а главное, к сомнительным результатам; В-третьих, после проведения игр (и это особенно касается младших и средних классов) бывает трудно восстановить дисциплину в классе, на что жалуются учителя, к которым приходят дети на следующий урок; В-четвертых, при проведении парных, групповых и коллективных форм игры соревнование между детьми, бывает, перерастает в нездоровое соперничество, что не всегда успевают заметить учителя, а тем более предотвратить. Это приводит к испорченным взаимоотношениям между детьми вне игры. В игре нет полной предсказуемости. Много разных проблем встает перед учителем: как часто следует привлекать игру, сколько времени нужно тратить на нее на уроке и т. д. [Деркач А.А., 1998 ].
2.3 Методические рекомендации по проведению игр на различных этапах урока Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Используя классификацию игр в зависимости от дидактических целей игры, здесь будут подобраны упражнения для каждого этапа урока или для целого урока. Приложение 1 Разберем каждый этап урока. Мотивация знаний – это подготовительный этап, когда возникает момент создания положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала. Учитель вместе с детьми ставит цели урока и обязательно их анализирует, чтобы определить конечный результат урока для каждого его участника. На данном этапе урока ученики становятся не объектами, а субъектами обучения, активными его участниками. Через создание проблемной ситуации педагог определяет цели урока. Это произойдет не сразу и не вдруг, но сразу же пойдет опора не на память, а на мышление детей. И методы обучения: - частично - поисковые, и деятельность учеников: - продуктивная [Усманова С.Х., 2008]. Актуализация знаний - это перенос уже имеющихся знаний в новую ситуацию относительно содержания темы и целей урока через постановку проблемных задач. Дети должны суметь применить знания, а не воспроизвести их. Таким образом, на уроке идет процесс повторения, но на уровне мышления, а не памяти. Рассмотрим цели процесса актуализации знаний: активизация личностного опыта каждого и использование его в обучении, формирование представления об изучаемых объектах, формирование у ребенка заинтересованности в усвоении изучаемого материала. Результатом данного этапа урока явится образ изучаемого объекта (в виде словесного описания, изображения и т. п.). Чтобы получить обратную связь, учитель формулирует задания, которые выполняют все ученики (например: расскажите друг другу, запишите в виде вывода в тетради, составьте схему, изобразите …). На данном этапе можно предложить такие игры. Формирования новых знаний. Цель - формирование знаний на уровне осмысления сущности понятий. Если мы определяем цели изучения нового материала через термин «формировать …», то мы уже создаем ситуацию на уроке субъект - объектных отношений учителя с учениками. Формулируя цели урока как «организацию условий формирования …», мы создаем условия для развития субъект - объектных отношений. Результатом данного этапа урока будут основные характеристики изучаемых явлений, а выразить результаты можно через формулирование определения понятия самими учениками, таблицу, схему, модель и т. д. В практической части урока задача учителя: создание условий формирования умения применить теоретические знания на практике, используя дифференцированный подход к учащимся. 1 уровень применения знаний - действие по алгоритму. 2 уровень - действие в измененной ситуации. 3 уровень - действие в новой ситуации. На данном этапе можно использовать игру при работе с книгой. Закрепление знаний. На данном этапе закрепить знания учащихся, необходимые для самостоятельной работы, добиться понимания правильного использования полученных алгоритмов для решения частных задач, контроль и корректировка различными способами выполнения заданий. Условиями достижения положительных результатов являются использование нескольких однотипных заданий, выполнение которых непродолжительно по времени и направлено на выявление особо значимых знаний и умений для последующей самостоятельной деятельности учащихся, рациональное местонахождение учителя для того, чтобы одновременно видеть и контролировать действия всех учеников, сидящих за компьютерами, умение учителя оказать экстренную помощь учащимся, не снижая темпа работы всего класса. Процесс обобщения и оценивания ответов учащихся - это создание ситуации общения, позволяющее каждому ученику проявить свою самостоятельность, инициативу к способам работы по изучению темы, т.е. это момент урока, где каждый может выразить свое отношение к нему. Это определение проблем по усвоению изучаемого материала (выявление трудностей). Сравнение достижений учеников с целями урока. Самооценка заинтересованности ученика по усвоению материала. Учитель видит конечный результат деятельности каждого ребенка на уроке через задания, которые позволяют «материализовать» представления, полученные на уроке в виде схемы, таблицы, графика, правила, определения и т.д. Итог урока. Во время оценивания идет процесс материализации ответов учащихся. За что ставим оценку «3»? «Я знаю…», то есть за воспроизводство изученного. За что-»4»? «Я знаю и понимаю, что говорю, привожу примеры…». За что- «5»? «Я знаю, понимаю, привожу примеры, могу применить в другой ситуации…». Иногда на данном этапе целесообразно акцентировать внимание на основных понятиях или основной мысли пройденного материала. План-конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии на тему: «Звездный час». Класс: 8 Тема: «Звездный час». Цель: показать ученикам взаимосвязь естественных наук и связь теоретических знаний с практикой. Задачи: обучающие: отработка навыков применения теоретических и практических знаний в различных областях естественных наук для решения практических и теоретических задач. развивающие: развитие пространственного мышления, развитие внимания, познавательной активности и творческих способностей, развитие умений создавать причинно-следственные связи; воспитывающие: воспитание бережного отношения к природе, ценностей личного отношения к изучаемым знаниям, коммуникативной культуры. Целевая аудитория: · Учащиеся 8- х классов (команда выбирается из 5 человек). · Учителя биологии, химии. Форма проведения урока: · Урок - игра Место и время проведения: · Кабинет химии · Игра проводится во внеурочное время. · Рассчитана на 35-40 минут. Подготовка учителя: составитьзадания для урока-игры, подготовить оборудование и раздаточные материалы. Выбрать членов жюри и по 5 участников из каждого класса (8А, 8В, 8 Г). Подготовка учеников: участвует команда из каждого класса, которая должна выбрать капитана команды, а также название и девиз. Ожидаемые результаты. Для учащихся · Формирование универсальных учебных действий. · Повышение мотивации к обучению за счет интересной и необычной формы работы. · Повышения уровня знаний по химии и биологии. · Закрепление знаний по теме «Вода» в игровой форме. Для учителей · Повышение мотивации к преподаванию за счет использования инновационных форм работы. · Повышение уровня знаний обучающихся. Ресурсное обеспечение Материально-технические ресурсы: · Мультимедийный комплект (проектор, экран), компьютер. · Часы для определения времени обсуждения вопросов · Вопросы и задания. · Звезды Методические ресурсы: · Вопросы и задания, разработанные учителями химии и биологии. Кадровые ресурсы: · Ведущие · Команды учеников из восьмых классов. План мероприятия:
Конспект мероприятия Организационный этап. Ведущий 1: -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный мероприятие— сегодня мы вместе с вами проведем игру. Целью, которой является обобщение знаний по химии и биологии. Актуализация знаний. Ведущие объявляют начало мероприятия. Говорят о связи химии и биологии с окружающим миром, задают наводящие вопросы. Основной этап. На протяжении всей игры каждая команда может зарабатывать звезды, а потом мы определим победителя. Тур «Отборочный» За каждый правильный ответ команда получает балл. 1. Какой пигмент придает зеленую окраску листьям растений? (Хлорофилл) 2. Как называется вещество, ускоряющее химические реакции? (Катализатор) 3. Что изучает антропология? (Человека) 4. Чем размножаются папоротники? (Спорами) 5. Кто изобрел первый микроскоп? (Роберт Гук) 6. Какой металл является жидкостью? (Ртуть) 7. Как называются биологические катализаторы? (Ферменты) 8. Раствор аммиака в воде. (Нашатырный спирт) 9. У кого больше шейных позвонков: у кита или жирафа? (Одинаково) 10. Назовите металл, который входит в состав гемоглобина. (Железо) 11. Хобот это нос или губа? (Губа) 12. Назовите формулу оксида, в удалении которого из тканей большую роль принадлежит эритроцитам.(Оксид углерода IV) 13. Когда цветет папоротник? (Никогда) 14. Каким химическим элементом богата морская капуста? (Йод) 15. Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро) Тур «Самый-самый» Вопросы задаются капитанам команды, кто быстрее ответит тот и получает за каждый правильный ответ звезду. Сначала поднимаем руку, а потом отвечаем на вопрос Вопросы: 1. Самое крупное млекопитающее животное на планете? (Синий Кит) 2. Самый легкий газ? (Водород) 3. Самый легкий металл? (Литий) 4. Самая высокая трава? (Бамбук) 5. Самая крупная ягода? (Тыква) 6. Самое скоростное сухопутное животное? (Гепард)
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.016 с.) |