Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация технологий обучения. Авт. А.Я. Савелье.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Модульное построение содержания дисциплин. Модуль – логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождающаяся контролем знаний и умений студентов. Основой для формирования модулей служат: рабочая программа дисциплины. Число модулей зависит: как от особенностей самого предмета, так и от желанной частоты контроля обучения. Модульное обучение неразрывно связано с рейтинговой системой контроля. Чем крупнее или важнее модуль, тем больше число баллов ему отводится. Контроль по модулям обычно производят 3-4 раза в семестр, в него входят зачет или экзамен по курсу. Принципы системности модуля: · системность содержания; · чередование познавательной и учебно-профессиональной деятельности; · системность контроля. Виды рейтингового контроля при модульном обучении: · контрольные задания для модулей построены на содержательной основе; · контрольные задания для модулей построены на деятельной основе. Оценка уровня сформированности знаний: · критический; · достаточный; · оптимальный. Преимущества рейтинговой оценки: · текущий контроль является средством обучения и обратной связи; · реализует мотивацию и воспитательную функцию; · содержательная и конструктивная валидность.
Современные технологии обучения в ВШ. Основные современные технологии обучения в ВШ: · активное обучение; · проблемное обучение; · эвристическая техника обучения; · технологии знаково-контекстного обучения; · технология развивающего обучения; · информационные технологии обучения; · технологии дистанционного обучения. Суть активного обучения: · принудительная активизация мышления; · длительное время вовлечения, обучаемых в учебный процесс; · самостоятельная творческая выработка решений повышения степени мотивации и эмоционального обучения; · постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей посредством прямых и обратных связей. Виды методов активного обучения: · ролевые игры (разыгрывание ролей); · метод игрового производственного проектирования; · анализ конкретных ситуаций; · деловая игра. Не относится к методам активного обучения: видео метод Признаки имитационного игрового метода активного обучения: · наличие проблемной задачи; · распределение ролей; · взаимодействие участников. Метод игрового проектирования. Признаки игрового проектирования: · наличие исследовательской задачи; · разделение на группы; · разработка вариантов решения поставленной задачи; · представление варианта решения задачи (проблемы с последующим анализом участниками занятия). Признаки анализа конкретной ситуации (метода игрового проектирования): · наличие конкретной ситуации; · разработка группой решения ситуации; · публичная защита разработанных вариантов; · подведение итогов и оценки результатов. Виды ситуаций (метода игрового проектирования): · проблема; · оценка; · иллюстрация; · упреждения. Деловая игра – это форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалистов. Принципы деловой игры: · принцип имитационного моделирования ситуации; · принцип проблемности содержания игры и ее развертывание; · принцип ролевого взаимодействия в современной деятельности; · принцип диалогического общения; · принцип двуплановости игровой учебной деятельности. Эвристическая технология обучения. Эвристика – наука, изучающая закономерности построения новых действий в новой ситуации, т.е. организацию продуктивных процессов мышления, на основе которых осуществляется интендификация процесса генерирования идей и последовательное повышение их правдоподобности. Под эвристикой понимается: специальные методы решения задач; организацию процесса. Учебная эвристическая деятельность: · понимать пути и методы продуктивной учебно-позновательной деятельности; · систематизировать учебную информацию; · адаптироваться к изменяющимся видам учебной деятельности и предвидеть ее результаты; · панировать и прогнозировать интеллектуальную деятельность; · формировать и принимать решения по организации сложных видов учебной деятельности на основе правдоподобных рассуждений. Учебная задача. Учебная задача – определенная сформулированная информационная система, в которой есть информационное несогласование между ее частями, что выражает потребность в ее преобразовании и согласовании. Компоненты учебной задачи: · форма; · структура; · содержание. Эвристические технологии обучения. Элементы эвристической деятельности: · эвристические правила; · эвристические операции; · эвристическая стратегия. Эвристические методы обучения: · «метод мозгового штурма»; · разделение участников на группы; · генераторы идей вырабатывают максимальное количество гипотез; · группы экспертов выносят суждения оценочности выдвинутой гипотезы; · запрет на критику идей во время их генерации. Синектический метод – система методов интенсивной психологической активизации процессов нахождения решения проблемы. Проблемное обучение – обучение по решению нестандартных задач, в ходе которого обучающийся усваивает новые знания, умения и навыки. Вузовская подготовка должна сформировать у специалистов необходимые творческие способности: · возможность самостоятельно увидеть и сформировать проблему; · способность выдвинуть гипотезу, найти или изобрести способ ее проверки; · собрать данные, проанализировать их, предложить методику их обработки; · способ сформировать выводы и увидеть возможность практического применения полученных результатов; · способность увидеть проблему в целом, все аспекты и этапы ее решения, а при коллективной работе – определять меру личного участия в решении проблемы. Виды проблемной ситуации: · проблемная ситуация как следствие противоречий между школьными знаниями и новыми для студентов фактами разрушающими теорию; · понимание научной важности проблемы и отсутствие теоретической базы для ее решения; · многообразие концепций и отсутствие надежной теории для объяснения данных фактов; · практически доступный результат и отсутствие теоретического обоснования; · противоречие между теоретически возможными способами решения и его практической нецелесообразности; · противоречие между большим количеством фактических данных и отсутствие метода их обработки и анализа. Проблемное обучение. Формы проблемного обучения: · проблемное изложение; · частично поисковая деятельность; · самостоятельная исследовательская деятельность. Проблемное изложение: изложение учебного материала в монологическом режиме лекций, либо диалогическом решении семинара. Частично – поисковая деятельность: при выполнении эксперимента на лабораторной работе. Технология знаково-контекстного обучения. Технология знаково-контекстного обучения: Технология профессионального обучения (Вербицкий). В процессе подготовки специалиста существует: · явное противоречие между учебной деятельностью и деятельностью профессионала; · между абстрактным предметом учебной деятельности и реальным предметом; · между системным использованием знаний в процессе деятельности и «разнесенностью» их усвоения по разным учебным дисциплинам кафедры. Формы деятельности студентов в контекстном обучении: · академического типа; · квазипрофессиональная; · учебно-профессиональная Технологии развивающего обучения. Под развивающим обучением понимается: новый активно-деятельностный способ (тип) обучения идущий на смену объяснительно- иллюстрационному способу (типу). Технология развивающего обучения (РО): направлена на целостное, гармоничное развитие личности, где проявляется вся совокупность ее качеств. РО= ЗУМ+СУД+СУМ+СЭН+СДН ЗУН – знания, умения, навыки; СУД – способы умственной деятельности; СУМ – самоуправляющие механизмы личности; СЭН – эмоционально-нравственная сфера; СДП – дечтельностно-практическая среда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.180 (0.012 с.) |