Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Педагогическая технология»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
8.Тема Педагогическая технология в системе педагогических наук и в образовательном процессе. Форма контроля: составление блок-схемы лекции. 9. Тема Научные основы педагогической технологии. Форма контроля: тестовая контрольная работа. 10. Тема Классификация педагогических технологий. Форма контроля: составление в конце занятия кроссворда. 11. Тема Технология конструирования педагогического процесса. Форма контроля: составление вариантов плана воспитательного мероприятия для группы. 12. Тема Технология осуществления педагогического процесса Форма контроля: составление картотеки статей о технологиях обучения из педагогических периодических изданий (2006-2008 г.г.) 13. Тема Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных отношений Форма контроля: рефлексия использования на лекции и занятии различных техник общения и установления педагогически целесообразных отношений 14.Тема Технология контроля хода и результатов педагогического процесса: составление студентами тестовых заданий по курсу для проведения зачета.
Контрольная работа по материалам самостоятельной работы студентов.
Промежуточная аттестация.
Раздел «Введение в педагогическую деятельность». Вопросы к зачету: 1.Педагогическая профессия в системе современных профессий. 2.Социальное значение педагогической профессии. 3.История становления педагогической профессии. 4.Функции педагога как профессионала. 5.Педагогическая деятельность: сущность, структура. 6.Виды педагогической деятельности. 7.Уровни педагогической деятельности. 8.Педагогические умения. 9.Профессиональная компетентность педагога. 10.Общая и профессиональная культура педагога. 11.Педагогические способности. 12.Личностные и профессиональные свойства педагога. 13.Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. 14.Профессиональное педагогическое образование. 15.Профессиональное самообразование и самовоспитание педагога.
Раздел «Общие основы педагогики» Вопросы к экзамену. 1.Педагогика как наука. 2.Категориальный аппарат педагогики. 3.Задачи педагогической науки. 4Педагогика в системе наук о человеке. 5.Система педагогических наук. 6.История развития педагогики как науки. 7. Педагогическая наука и педагогическая практика. 8. Методологические основы педагогики: общая характеристика. 9. Философские основания педагогики. 10. Системный подход в педагогике. 11. Деятельностно-личностный подход в педагогике. 12. Полисубъектный подход в педагогике. 13. Культурологический подход в педагогике. 14. Средовой подход в педагогике. 15. Компетентностный подход в педагогике. 16. Педагогическое исследование. 17. Виды и уровни педагогического исследования. 18. Задачи и этапы педагогического исследования. 19. Методы педагогического исследования. 20.Методологическая культура педагога. 21.Образование как социальный институт. 22. История становления образования как образовательного института. 23.Современные противоречия образования. 24. Тенденции развития образования на современном этапе. 25.Педагогический процесс: сущность, особенности. 26. Функции педагогического процесса. 27. Закономерности и принципы педагогического процесса. 28.Система образования РФ. 29. Нормативно-концептуальная база образования в РФ.
Раздел «Теория обучения» Вопросы к зачету. 1.Дидактика как наука об образовании и обучении личности. 2.Дидактические системы и концепции. 3.Обучение как педагогический процесс и как часть образовательного процесса: сущность, движущие силы. 4.Противоречия и логика образовательного процесса. 5.Цели и задачи процесса обучения. 6. Закономерности и принципы обучения как педагогического процесса. 7.Целостность образовательного процесса как его основная особенность. 8.Двусторонний характер обучения. Единство преподавания и учения. 9.Содержание образования как фундамент личностной культуры. 10.Принципы отбора и структурирования содержания образования. 11.Теории формирования содержания образования. 12.Носители содержания образования: государственный образовательный стандарт, образовательная программа, учебный план, учебник, учебное пособие. 13.Средства процесса обучения. 14.Методы процесса обучения: сущность и классификация. 15.Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности. 16.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. 17.Методы контроля и самоконтроля, оценки и самооценки учебно-познавательной деятельности. 18.Современные модели организации и виды обучения. 19.Типы и виды образовательных учреждений. 20.Инновационные образовательные процессы. Авторская школа.
Раздел «Теория и методика воспитания» 1.Воспитание как социальный институт. 2.Воспитание в структуре образовательного процесса: сущность, значение, функции. 3.Движущие силы и логика воспитательного процесса. 4.Базовые теории воспитания и развития личности. 5.Закономерности и принципы процесса воспитания. 6.Современные концепции воспитания. 7.Цели и задачи воспитания как педагогического процесса. 8.Содержание воспитания: сущность и подходы к отбору и структурированию. 9.Умственное воспитание: сущность, значение, задачи, содержание. 10.Физическое воспитание: сущность, значение, задачи, содержание. 11.Гражданское воспитание: сущность, значение, задачи, содержание. 12.Эстетическое воспитание: сущность, значение, задачи, содержание. 13.Нравственное воспитание: сущность, значение, задачи, содержание. 14.Воспитание в духе толерантности, веротерпимости, патриотизма и интернационализма: сущность, значение, задачи, содержание. 15.Методы воспитания. 16.Формы организации воспитательного процесса. 17.Воспитательная система школы. 18.Педагогическое взаимодействие в процессе воспитания. 19.Семья как институт воспитания личности. 20.Коллектив как институт воспитания личности. 21.Функции, направления, содержание деятельности классного руководителя.
Раздел «Педагогические технологии». Вопросы к зачету и тестовой проверочной работы 1.Педагогическая технология в системе педагогических наук и педагогическом процессе. 2.Научные характеристики педагогической технологии. 3.Категориальный аппарат педагогической технологии. 4.Классификация педагогических технологий. 5.Структура педагогической технологии 6.Педагогическая задача и ситуация. 7.Педагогический анализ и прогноз в проектировании образовательного процесса. 8.Проектирование содержания образовательного процесса. 9.Тематическое планирование учебного процесса. 10.Поурочное планирование. 11.Тематическое планирование воспитательной работы в классе. 12.Технология организации и осуществления социально-ценностной деятельности. 13.Традиционная технология обучения и ее модернизация. 14.Технология адаптивного обучения. 15.Технологии развивающего обучения. 16.Технология проблемного обучения. 17.Технология программированного обучения. 18.Технология игрового обучения. 19.Технология планирования и осуществления воспитательного мероприятия. 20.Технологи педагогического общения. 21.Технология педагогической поддержки. 22.Технология предъявления педагогического требования. 23.Технология разрешения конфликта. 24.Педагогическая техника. 25.Технология контроля хода и результатов педагогического процесса. Методическое издание
ПЕДАГОГИКА (Разделы «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Теория обучения», «Теория и методика воспитания», «Педагогические технологии»)
Учебно-методический комплекс курса Для специальности 050715.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Автор-составитель:
Зорина Наталья Анатольевна Компьютерный набор выполнен Н.А. Зориной
Свидетельство о государственной аккредитации вуза № 1426 от 23.04.2004 г. Изд. лиц. ИД № 03857 от 30.01.2001. Подписано в печать 26.08.2008 г. Формат 60х90 1/16 Бумага ВХИ. Печать на ризографе Усл. печ. л. 6,5. Уч.-изд. л. 7,8 Тираж 100 экз.
Редакционно-издательский отдел Пермского государственного педагогического университета 614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71, тел. (342) 238-63-12
Отпечатано на ризографе в Пермском государственном педагогическом университете 614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.6 (0.011 с.) |