Тема 2. Классификация педагогических технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Классификация педагогических технологий



Задачи:

1. Раскрыть сущность понятий «классификация», «классификация педагогических технологий».

2. Познакомиться с основаниями классификации педагогических технологий (по Г.К. Селевко).

3. Учиться соотносить параметры классификаций с конкретными педагогическими технологиями.

Вопросы и задания к теме:

1. Что понимают под «классификацией педагогических технологий»?

2. Для чего разрабатываются классификации педагогических технологий.

3. Какие основания могут быть положены в дифференциацию педагогических технологий на группы? Какие из них являются наиболее значимыми для педагога?

4. Познакомьтесь с схемой классификации педагогических технологий, предложенных Г.К. Селевко. Разработайте свой вариант схемы, отражающей классификацию технологий.

5. Выделите параметры классификации технологии «Метод проектов». Оформите результаты анализа в схеме

Параметры Технология обучения «Метод проектов»
Вид по уровню применения  
Основные философские позиции  
Основные методологические подходы  
Отношение к факторам развития  
Концепция усвоения социального опыта  
Ориентация на личностные структуры  
Принадлежность к определенной содержательной области  
Преобладающий вид соц.-пед. деятельности  
Тип управления пед. процессом  
Применяемые методы и средства  
Применяемые формы организации обучения  
Ориентация на ребенка (ученика)  
Адресность к определенной возрастной группе учеников  
Целевые ориентации  
Алгоритмичность  

Задание: на основе содержания заполненной таблицы сделайте выводы о том, насколько эффективной и при каких условиях может быть данная технология, с какими трудностями может столкнуться педагог при ее применении, каким образом возможно преодолеть эти трудности, для реализации какого учебного материала в курсе предмета «Педагогика» может быть использована эта технология.

Литература

Основная

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: уч. пос. для студ. вузов / Г.К. Селевко.–М.: Народное образование, 1998.– С. 25-31.

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: уч. пос. для студ. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат.– М.: Академия, 2003.– С. 64-102.

 

Тема 3.Технология конструирования образовательного процесса (на примере конкретной формы организации обучения)

Задачи:

1. Раскрыть сущность, значение технологий конструирования педагогического процесса для его оптимизации.

2. Установить задачи учителя (преподавателя) на каждом из этапов конструирования педагогического процесса.

3. Учиться применять технологии конструирования педагогического процесса на практике.

Форма отчетности: разработка конспекта семинарского занятия по теме «Методы обучения».

Форма организации: семинарско-практическое.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Что понимается под технологиями конструирования педагогического процесса?

2. Каковы основные этапы конструирования педагогического процесса. Укажите задачи и алгоритмы действий учителя на каждом из этапов.

3. Осуществите конструирование занятия-практикума по теме «Методы обучения» в соответствии с требованиями технологии.

Методические рекомендации к выполнению практического задания:

1. Выберите учебник по педагогике, освещающий своим содержанием тему занятия.

2. Ознакомьтесь с педагогической ситуацией (осуществите анализ готовности студентов к овладению содержанием занятия, определите ведущую педагогическую задачу (задачи) занятия.

3. Поставьте педагогический диагноз.

4. Осуществите целеполагание (цель занятия, его конкретные задачи).

5. Осуществите отбор учебного содержания из выбранного учебника.

6. Определите по какой из технологий вы построите занятие (традиционное обучение, программированное обучение, метод работы в группах и т.д.)

7. Разработайте структуру урока-занятия.

8. Отберите для каждой части занятии необходимые методы и приемы с учетом того, что это должно быть практическое занятие (это могут быть решение задач и ситуаций, заполнение пропусков в отдельных определениях понятий, задании на анализ высказываний педагогов-ученых, задание на индивидуальные сообщения, обсуждение проблемных вопросов, составление кроссвордов, составление блок-схем и т.д.)

9. Продумайте и оформите конспект занятия.

При разработке варианта такого занятия возможно обращение к пособию Агафоновой А.С.

Примечание: задание выполняется подгруппами студентов (по 3-5 человек) и затем презентуется на занятии.

Литература

Подласый И.П. Педагогика. Общие основы процесса обучения. Новый курс в 2 кн. / И.П.Подласый.– М.: Владос, 2004.– Тема 6.– С. 469-507.

Селевко Г.К. Новые образовательные технологии…

Слатенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. / под ред В.А. Сластенина.– М.: Школа-пресс, 2004.– Гл 21.– С. 422-435.

Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: учебное пособие / А.С. Агафонова.– СПб.: Питер, 2003.– С. 145-173.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.007 с.)