Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Классификация педагогических технологийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи: 1. Раскрыть сущность понятий «классификация», «классификация педагогических технологий». 2. Познакомиться с основаниями классификации педагогических технологий (по Г.К. Селевко). 3. Учиться соотносить параметры классификаций с конкретными педагогическими технологиями. Вопросы и задания к теме: 1. Что понимают под «классификацией педагогических технологий»? 2. Для чего разрабатываются классификации педагогических технологий. 3. Какие основания могут быть положены в дифференциацию педагогических технологий на группы? Какие из них являются наиболее значимыми для педагога? 4. Познакомьтесь с схемой классификации педагогических технологий, предложенных Г.К. Селевко. Разработайте свой вариант схемы, отражающей классификацию технологий. 5. Выделите параметры классификации технологии «Метод проектов». Оформите результаты анализа в схеме
Задание: на основе содержания заполненной таблицы сделайте выводы о том, насколько эффективной и при каких условиях может быть данная технология, с какими трудностями может столкнуться педагог при ее применении, каким образом возможно преодолеть эти трудности, для реализации какого учебного материала в курсе предмета «Педагогика» может быть использована эта технология. Литература Основная Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: уч. пос. для студ. вузов / Г.К. Селевко.–М.: Народное образование, 1998.– С. 25-31. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: уч. пос. для студ. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат.– М.: Академия, 2003.– С. 64-102.
Тема 3.Технология конструирования образовательного процесса (на примере конкретной формы организации обучения) Задачи: 1. Раскрыть сущность, значение технологий конструирования педагогического процесса для его оптимизации. 2. Установить задачи учителя (преподавателя) на каждом из этапов конструирования педагогического процесса. 3. Учиться применять технологии конструирования педагогического процесса на практике. Форма отчетности: разработка конспекта семинарского занятия по теме «Методы обучения». Форма организации: семинарско-практическое. Вопросы и задания к изучению темы: 1. Что понимается под технологиями конструирования педагогического процесса? 2. Каковы основные этапы конструирования педагогического процесса. Укажите задачи и алгоритмы действий учителя на каждом из этапов. 3. Осуществите конструирование занятия-практикума по теме «Методы обучения» в соответствии с требованиями технологии. Методические рекомендации к выполнению практического задания: 1. Выберите учебник по педагогике, освещающий своим содержанием тему занятия. 2. Ознакомьтесь с педагогической ситуацией (осуществите анализ готовности студентов к овладению содержанием занятия, определите ведущую педагогическую задачу (задачи) занятия. 3. Поставьте педагогический диагноз. 4. Осуществите целеполагание (цель занятия, его конкретные задачи). 5. Осуществите отбор учебного содержания из выбранного учебника. 6. Определите по какой из технологий вы построите занятие (традиционное обучение, программированное обучение, метод работы в группах и т.д.) 7. Разработайте структуру урока-занятия. 8. Отберите для каждой части занятии необходимые методы и приемы с учетом того, что это должно быть практическое занятие (это могут быть решение задач и ситуаций, заполнение пропусков в отдельных определениях понятий, задании на анализ высказываний педагогов-ученых, задание на индивидуальные сообщения, обсуждение проблемных вопросов, составление кроссвордов, составление блок-схем и т.д.) 9. Продумайте и оформите конспект занятия. При разработке варианта такого занятия возможно обращение к пособию Агафоновой А.С. Примечание: задание выполняется подгруппами студентов (по 3-5 человек) и затем презентуется на занятии. Литература Подласый И.П. Педагогика. Общие основы процесса обучения. Новый курс в 2 кн. / И.П.Подласый.– М.: Владос, 2004.– Тема 6.– С. 469-507. Селевко Г.К. Новые образовательные технологии… Слатенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. / под ред В.А. Сластенина.– М.: Школа-пресс, 2004.– Гл 21.– С. 422-435. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: учебное пособие / А.С. Агафонова.– СПб.: Питер, 2003.– С. 145-173.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.005 с.) |