Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Воспитание как педагогический процессСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие о воспитании как педагогическом процессе. Воспитатель и ребенок как субъекты воспитательного процесса. Понятие «ребенок», «дети», «детство». Характерные особенности детства. Характеристика периодов возрастного развития с позиции воспитания. Воспитательная позиция педагога. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Педагогическая поддержка как основа воспитательной позиции педагога. Функции воспитания как педагогического процесса. Особенности воспитательного процесса. Структура педагогического процесса воспитания. Движущие силы и логика развития воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания как педагогического процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Воспитание как педагогическая система. Категория «отношение» как суть педагогического процесса воспитания. Цель воспитания как системообразующий компонент процесса воспитания. Значение цели воспитания в педагогической деятельности. Уровни цели воспитания: цель воспитания как социально-исторический идеал, как стратегическая, тактическая и оперативная задача. Социальные и личностные детерминанты цели воспитания. Иерархия целей образования и воспитания. Личность – как цель и результат воспитательного процесса. Цель воспитания как отражение социальных идеалов и потребностей, интересов и перспектив развития личности. Гармония социальных и личных целей как условие развития гармоничной личности. Учение о цели воспитания в отечественной и зарубежной педагогике. Развитие идеала всестороннего и гармоничного развития личности. Проблема преобразования, конкретизации и обогащения содержания идеала воспитания и путей его реализации в современных условиях. Задачи воспитания (стратегические, тактические и оперативные): формирование отношений личности к миру и себе, развитие разносторонней личности, воспитание социально-компетентной личности, приобщение к общечеловеческой и национальной культуре, воспитание гражданственности, воспитание автономной личности, развитие самосознания личности, содействие ей в самоопределении, самореализации и самоутверждении. Содержание воспитания: сущность, структура. Подходы к структурированию содержания воспитательного процесса. Национальное своеобразие воспитания. Направления воспитательного процесса: гражданское, нравственное, умственное, эстетическое, воспитание культуры межнационального общения, толерантности, интернационализма, патриотическое, правовое, экологическое, трудовое, экономическое, половое. Программы воспитания. Средства воспитания: конкретные виды деятельности, общение, жизненные ситуации и предметы окружающей действительности, культуры, используемые субъектами воспитательного процесса для достижения целей воспитания. Методы воспитания: сущность, структура, функции. Взаимосвязь методов воспитания с задачами, содержанием и средствами воспитания. Проблема классификации методов воспитания. Характеристика методов воспитания. Условия оптимального отбора методов воспитания. Технологии воспитания: сущность, значение, теоретические основы, виды, содержание. Формы организации воспитательного процесса: сущность, значение. Воспитательное мероприятие как основная форма организации воспитательного процесса. Классификация форм организации воспитательного процесса. Этапы организации и проведения воспитательного мероприятия. Результат воспитательного процесса. Понятие «воспитанность». Параметры воспитанности. Гностическая деятельность воспитателя и педагогический мониторинг. Диагностика эффективности воспитательного процесса: сущность, функции, объекты, содержание, методы. Воспитательная система школы: сущность, значение, структура, содержательная характеристика, типология. Организаторы воспитательного процесса в образовательном учреждении, их функции. Основные педагогические идеи учителей-новаторов (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин и др). Современные авторские воспитательные системы школы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.009 с.) |