Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Профессиональная деятельность педагогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные понятия: деятельность, педагогическая деятельность, труд, профессиональная педагогическая деятельность. Сущность, цели, структура и содержание профессиональной педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятельности. Гуманистическая направленность педагогической деятельности как наиболее существенная ее характеристика. Функции педагогической деятельности: развивающая, конструктивно-организационная, диагностическая, координирующая, коммуникативная, материнская, исследовательская. Система педагогических умений, их связь с функциями педагога. Особенности педагогической деятельности: многогранность, сложность, рефлексивный характер, исследовательская направленность, творческий характер. Стиль педагогической деятельности – понятие, сущность, структура и виды. Уровни педагогической деятельности: педагогическая умелость, педагогическое мастерство, педагогическое творчество, педагогическое новаторство. Педагогическая техника: сущность, содержание. Сущность и основы педагогического мастерства и педагогического творчества. Пути и условия формирования педагогического мастерства и развития педагогического творчества. Педагогическое общение как система межличностных взаимоотношений. Система межличностных взаимоотношений в педагогическом процессе: учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель, ученик-родитель, их взаимосвязь.
Тема 3. Педагог как личность и профессионал Личностная и профессиональная Я-концепция учителя. Гуманистическая направленность личности педагога. Профессионально значимые качества личности педагога: психологические черты личности педагога как индивидуальности; свойства педагога как субъекта взаимодействия, профессиональные черты личности педагога. Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь. Пути формирования педагогической культуры. Педагогические способности: сущность, значение. Виды педагогических способностей: гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные, рефлексивные. Условия развития педагогических способностей. Педагогическая этика как часть общей этики, ее сущность и значение. Содержание педагогической этики: педагогическая справедливость, профессиональный педагогический такт, педагогические честь и совесть. Принципы этичного поведения педагога. Профессиональная компетентность педагога. Компетентностный подход в подготовке педагогических кадров. Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности: теоретическая и практическая готовность учителя-воспитателя к осуществлению педагогической деятельности. Пути формирования профессиональной компетентности педагога (учителя, воспитателя).
Тема 4. Подготовка и профессионально-личностное становление педагога Система педагогического образования в России: понятие, структура, цели, задачи. Государственные образовательные стандарты профессионального педагогического образования: сущность, уровни, содержание, требования к подготовке специалистов. Основы профессиональной ориентации на педагогическую профессию, мотивы ее выбора. Содержание теоретической и практической подготовки педагога в профессионально-педагогических учебных заведениях. Повышение квалификации педагогических кадров. Подготовка педагога в условиях интеграции в мировое образовательное пространство. Многоуровневое профессиональное образование педагога. Профессиональное самообразование и самовоспитание педагога. Содержание и способы самообразования и самовоспитания педагога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.007 с.) |