Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Профессиональная деятельность педагога

Поиск

Основные понятия: деятельность, педагогическая деятельность, труд, профессиональная педагогическая деятельность. Сущность, цели, структура и содержание профессиональной педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятельности. Гуманистическая направленность педагогической деятельности как наиболее существенная ее характеристика.

Функции педагогической деятельности: развивающая, конструктивно-организационная, диагностическая, координирующая, коммуникативная, материнская, исследовательская. Система педагогических умений, их связь с функциями педагога.

Особенности педагогической деятельности: многогранность, сложность, рефлексивный характер, исследовательская направленность, творческий характер. Стиль педагогической деятельности – понятие, сущность, структура и виды. Уровни педагогической деятельности: педагогическая умелость, педагогическое мастерство, педагогическое творчество, педагогическое новаторство. Педагогическая техника: сущность, содержание.

Сущность и основы педагогического мастерства и педагогического творчества. Пути и условия формирования педагогического мастерства и развития педагогического творчества.

Педагогическое общение как система межличностных взаимоотношений. Система межличностных взаимоотношений в педагогическом процессе: учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель, ученик-родитель, их взаимосвязь.

 

Тема 3. Педагог как личность и профессионал

Личностная и профессиональная Я-концепция учителя. Гуманистическая направленность личности педагога. Профессионально значимые качества личности педагога: психологические черты личности педагога как индивидуальности; свойства педагога как субъекта взаимодействия, профессиональные черты личности педагога.

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь. Пути формирования педагогической культуры.

Педагогические способности: сущность, значение. Виды педагогических способностей: гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные, рефлексивные. Условия развития педагогических способностей.

Педагогическая этика как часть общей этики, ее сущность и значение. Содержание педагогической этики: педагогическая справедливость, профессиональный педагогический такт, педагогические честь и совесть. Принципы этичного поведения педагога.

Профессиональная компетентность педагога.

Компетентностный подход в подготовке педагогических кадров. Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности: теоретическая и практическая готовность учителя-воспитателя к осуществлению педагогической деятельности. Пути формирования профессиональной компетентности педагога (учителя, воспитателя).

 

Тема 4. Подготовка и профессионально-личностное становление педагога

Система педагогического образования в России: понятие, структура, цели, задачи. Государственные образовательные стандарты профессионального педагогического образования: сущность, уровни, содержание, требования к подготовке специалистов. Основы профессиональной ориентации на педагогическую профессию, мотивы ее выбора. Содержание теоретической и практической подготовки педагога в профессионально-педагогических учебных заведениях.

Повышение квалификации педагогических кадров. Подготовка педагога в условиях интеграции в мировое образовательное пространство. Многоуровневое профессиональное образование педагога.

Профессиональное самообразование и самовоспитание педагога. Содержание и способы самообразования и самовоспитания педагога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.007 с.)