Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Педагогическое исследованиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи изучения темы: 1. Раскрыть сущность и значение педагогического исследования для развития педагогического знания и педагогической практики. 2. Охарактеризовать логику, структуру, методы педагогического исследования. 3. Учиться сравнивать разные точки зрения на сущность, задачи и логику педагогического исследования. 4. Учиться анализировать педагогическое исследование. Форма отчетности: конспекты рекомендуемых источников, письменный анализ педагогического исследования, схема «Этапы педагогического исследования». Форма организации занятия: семинарское. Вопросы и задания: 1. В чем состоит сущность и значение педагогического исследования? 2. Охарактеризуйте уровни и виды педагогических исследований, укажите роль каждого в решении задач педагогики как науки. 3. Охарактеризуйте основные научные характеристики педагогического исследования: актуальность, проблема, цель, гипотеза, задачи и т.д. приведите примеры их определений из материалов конкретного педагогического исследования. 4. Укажите основные этапы педагогического исследования, соотнесите их с логикой научно-поисковой деятельности. Сопоставьте этапы с содержанием конкретного педагогического исследования. 5. Соотнесите задачи и методы педагогического исследования с методами. Составьте схему «Этапы педагогического исследования». 6. Раскройте сущность, значение, содержание и пути формирования методологической культуры педагога. Выскажите собственное мнение о том, в какой степени обсуждение вопросов и заданий на занятии способствовало формированию методологической культуры и каким образом вы предполагаете ее совершенствовать. Схема «Этапы педагогического исследования»
Практическое задание: 1. Познакомьтесь со схемой «Группы методов педагогического исследования» в учебном пособии Коджаспировой Г.М. Разработайте свой вариант такой схемы. 2. Познакомьтесь с содержанием и дайте анализ педагогического исследования по плану: - автор, название; - структура; - актуальность; - научные характеристики исследования; - этапы исследования, их задачи и способы их реализации; - эффективность исследования. Методические рекомендации: для выполнения этого задания студент выбирает в методическом кабинете автореферат кандидатской диссертации по педагогической специальности или выпускную квалификационную работу студента (специальности: дошкольная педагогика и психология, специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия), знакомится с ее содержанием, делает выписки ответов в соответствии с предложенным планом. Литература Основная Коджаспирова Г.М. Методология и методы педагогического исследования / Г.М. Коджаспирова // Педагогика в схемах, таблицах, опорных конспектах: учебное пособие для вузов / Г. М. Коджаспирова.– М.: Айрис-пресс, 2006.–раздел 1.– С. 46-48. Журавлев В.И. Методы педагогических исследований / В.И. Журавлев, Г. П. Ников и др. // под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева.– М.: Просвещение, 1979. Сластенин В.А. Методология и методы педагогических исследований / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др. // Педагогика: уч. пос. для студ. пед. учебн. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др..– М.: Школа-пресс, 2004.– С. 94-100. Дополнительная Андреев В.И. Принципы и методы педагогического исследования / В. И. Андреев // Педагогика: учебный курс творческого саморазвития / В. И. Андреев.– Казань, 2000.– С. 25-38. Краевский В.В. Методология педагогики и методы педагогических исследований / В, В, Краевский // Общие основы педагогики: Учебное пособие / В. В. Краевский.– М.: Академия, 2003.– Гл.4. Тема 3. История развития образования Задачи изучения темы: 1. Раскрыть сущность образования как динамичного и диалектичного социального явления; источники, факторы его развития. 2. Охарактеризовать этапы развития образования в обществе как социального института и государственно-общественной системы. 3. Раскрыть перспективы развития образования в России. 4. Учиться систематизировать и оформлять учебный материал в реферате Форма отчетности: реферат «История развития образования». Форма организации занятия: семинарское. Примерный план реферата: Введение (актуальность проблемы развития и совершенствования образования как социального явления и общественно-государственной системы) 1. Сущность образования как социального института, источники и факторы его развития. 2. Этапы развития образования на разных ступенях развития общества. 3. Современные противоречия образования и пути их преодоления. 4. Тенденции развития образования. Выводы Литература Основная Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен.– М., 1995. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире / А. Н. Джуринский.– М., 2002. Дополнительная Чурилов И.И. Развитие и кризис традиционной системы образования и пути его преодоления / И. И. Чурилов.– Пермь., 1997. Бордовская Н.В. Образование в мире: история и современность / Н. В. Бордовская, А. А. Реан // Педагогика: учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан.– М.: Питер, 2000.– Гл 3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.–М., 2002. Лушников И.Д. Традиционное и новаторское в современном образовании / И. Д. Лушников // Педагогика.– 2000.– № 10. Стефановская Т.А. Основные институты социализации и педагогический процесс / Т.А. Стефановская // Педагогика: наука и искусство: учебное пособие для студ. вузов, преподавателей, аспирантов / Т. А. Стефановкая.– М., 1998.– Гл 4.– С.105-114. И др. по выбору студентов.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.005 с.) |