![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Педагогическое исследованиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи изучения темы: 1. Раскрыть сущность и значение педагогического исследования для развития педагогического знания и педагогической практики. 2. Охарактеризовать логику, структуру, методы педагогического исследования. 3. Учиться сравнивать разные точки зрения на сущность, задачи и логику педагогического исследования. 4. Учиться анализировать педагогическое исследование. Форма отчетности: конспекты рекомендуемых источников, письменный анализ педагогического исследования, схема «Этапы педагогического исследования». Форма организации занятия: семинарское. Вопросы и задания: 1. В чем состоит сущность и значение педагогического исследования? 2. Охарактеризуйте уровни и виды педагогических исследований, укажите роль каждого в решении задач педагогики как науки. 3. Охарактеризуйте основные научные характеристики педагогического исследования: актуальность, проблема, цель, гипотеза, задачи и т.д. приведите примеры их определений из материалов конкретного педагогического исследования. 4. Укажите основные этапы педагогического исследования, соотнесите их с логикой научно-поисковой деятельности. Сопоставьте этапы с содержанием конкретного педагогического исследования. 5. Соотнесите задачи и методы педагогического исследования с методами. Составьте схему «Этапы педагогического исследования». 6. Раскройте сущность, значение, содержание и пути формирования методологической культуры педагога. Выскажите собственное мнение о том, в какой степени обсуждение вопросов и заданий на занятии способствовало формированию методологической культуры и каким образом вы предполагаете ее совершенствовать. Схема «Этапы педагогического исследования»
Практическое задание: 1. Познакомьтесь со схемой «Группы методов педагогического исследования» в учебном пособии Коджаспировой Г.М. Разработайте свой вариант такой схемы. 2. Познакомьтесь с содержанием и дайте анализ педагогического исследования по плану: - автор, название; - структура; - актуальность; - научные характеристики исследования; - этапы исследования, их задачи и способы их реализации;
- эффективность исследования. Методические рекомендации: для выполнения этого задания студент выбирает в методическом кабинете автореферат кандидатской диссертации по педагогической специальности или выпускную квалификационную работу студента (специальности: дошкольная педагогика и психология, специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия), знакомится с ее содержанием, делает выписки ответов в соответствии с предложенным планом. Литература Основная Коджаспирова Г.М. Методология и методы педагогического исследования / Г.М. Коджаспирова // Педагогика в схемах, таблицах, опорных конспектах: учебное пособие для вузов / Г. М. Коджаспирова.– М.: Айрис-пресс, 2006.–раздел 1.– С. 46-48. Журавлев В.И. Методы педагогических исследований / В.И. Журавлев, Г. П. Ников и др. // под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева.– М.: Просвещение, 1979. Сластенин В.А. Методология и методы педагогических исследований / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др. // Педагогика: уч. пос. для студ. пед. учебн. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др..– М.: Школа-пресс, 2004.– С. 94-100. Дополнительная Андреев В.И. Принципы и методы педагогического исследования / В. И. Андреев // Педагогика: учебный курс творческого саморазвития / В. И. Андреев.– Казань, 2000.– С. 25-38. Краевский В.В. Методология педагогики и методы педагогических исследований / В, В, Краевский // Общие основы педагогики: Учебное пособие / В. В. Краевский.– М.: Академия, 2003.– Гл.4. Тема 3. История развития образования Задачи изучения темы: 1. Раскрыть сущность образования как динамичного и диалектичного социального явления; источники, факторы его развития. 2. Охарактеризовать этапы развития образования в обществе как социального института и государственно-общественной системы. 3. Раскрыть перспективы развития образования в России. 4. Учиться систематизировать и оформлять учебный материал в реферате Форма отчетности: реферат «История развития образования». Форма организации занятия: семинарское. Примерный план реферата: Введение (актуальность проблемы развития и совершенствования образования как социального явления и общественно-государственной системы) 1. Сущность образования как социального института, источники и факторы его развития.
2. Этапы развития образования на разных ступенях развития общества. 3. Современные противоречия образования и пути их преодоления. 4. Тенденции развития образования. Выводы Литература Основная Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен.– М., 1995. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире / А. Н. Джуринский.– М., 2002. Дополнительная Чурилов И.И. Развитие и кризис традиционной системы образования и пути его преодоления / И. И. Чурилов.– Пермь., 1997. Бордовская Н.В. Образование в мире: история и современность / Н. В. Бордовская, А. А. Реан // Педагогика: учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан.– М.: Питер, 2000.– Гл 3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.–М., 2002. Лушников И.Д. Традиционное и новаторское в современном образовании / И. Д. Лушников // Педагогика.– 2000.– № 10. Стефановская Т.А. Основные институты социализации и педагогический процесс / Т.А. Стефановская // Педагогика: наука и искусство: учебное пособие для студ. вузов, преподавателей, аспирантов / Т. А. Стефановкая.– М., 1998.– Гл 4.– С.105-114. И др. по выбору студентов.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.117 (0.01 с.) |