Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Технология работы с группой и организации коллективного творческого дела.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи: 1. Познакомиться с технологиями работы педагога с группой и организации в осуществлении творческого коллективного дела. 2. Учиться разрабатывать проекты коллективных творческих дел. Форма отчетности: проект коллективного творческого дела. Вопросы и задания к теме. 1. Что понимают под ценностно-ориентационной деятельностью учащихся (воспитанников), в чем ее особенности и значение? 2. Раскройте содержание такой деятельности и роль педагога в ее организации. 3. Что понимается под профессиональной работой педагога с группой? 4. Каковы функции такой деятельности? 5. Что такое творческое коллективное дело? В чем его назначение? 6. Укажите этапы организации коллективного творческого дела. Задание: Студенты в подгруппах разрабатывают разные варианты коллективных творческих дел. Это могут быть акции, праздники, конкурсы, культурные мероприятия, волонтерские мероприятия и.д. В качестве кураторов разработки таких мероприятий назначаются студенты старших курсов. Во второй части занятия каждая подгруппа презентует и защищает свой проект мероприятия. В результате обсуждении проектов принимается коллегиальное решение о реализации тех или иных мероприятий на практике. В проекте должны быть отражены: идея мероприятия, ее социальная ценность и актуальность для курса, план проведении мероприятия с детальным описанием всех его этапов. Необходимо в подгруппе распределить роли: генератор идей, сценаристы, менеджеры и т.д. В качестве арбитров на презентации проектов приглашаются студенты разных курсов, заместитель декана по воспитательной работе, преподаватели. Литература Основная Подласый И.П. Воспитательные дела / И.П. Поласый // Педагогика. Новый курс в 2 ч.: учебник для студентов вузов / И.П. Поласый.– М.: Владос, 2004.– Ч. 2.– С. 177. Сластенин В.А. Технология организации коллективной творческой деятельности / Педагогика: уч. пос. для студентов пед. учебн. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. / под ред. В.А. Сластенина.– М.: Академия, 1997.– Гл. 22.– С. 456-458. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: учебное пос. для студ. и преподавателей пед. учебн. заведений и школ / Н.Е. Щуркова.– М.: Педагогическое сообщество России, 2002.– С. 108-128. Дополнительная Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания / И. П. Иванов.– М., 1990. Воронов В.В. Технология воспитания: пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей / В.В. Воронов.– М.: Школьная пресса, 2000. Поляков С.Д. Технологии воспитания: уч.-метод. пособие / С.Д. Поляков.– М.: Владос, 2003.– Гл. 2.
Тематика рефератов 1. Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра (см. рекомендуемую литературу в задании к самостоятельной работе в теме 1, раздел 1) 2. История развития образования (см. рекомендуемую литературу и рекомендации в Разделе «Общие основы педагогики, семинарское занятие тема 3) 3. Современные концепции воспитания (см. рекомендуемую литературу в разделе 5, семинарское занятие 3) 4. Воспитательная система школы (см. рекомендуемую литературу в разделе 5, семинарское занятие 4) 5. Технология игры в обучении и развитии личности. Литература Основная Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: уч. пос. для пед. вузов и ИПК, Г.К. Селевко.– М.: Народное образование, 1998.– Гл. 5. Дополнительная Кларин М.В. Иинновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссий. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин.– Рига.: Эусперимент, 1995.– Гл. 3. П.И. Пидкасистый Технология игры / П.И. Пидксистый, Ж.С. Хайдаров.– РПО,1996.– 267 с. 6. Технология «метод проектов» в образовательном процессе. Литература Основная Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: уч. пос. для студ. педвузов и системы повышения квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат.– М.: Академия, 2003.– Ч.1. Гл. 2. Дополнительная Бычков А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков.– М., 2000. Переверзев Л. Проектный метод и требования к учителю / Л. Переверзев // Школа и производство.– М., 2002.– № 1.– С.14-16. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев.– М.: Аркти, 2006. 7.Педагогическая технология и педагогическое мастерство Литература Сластенин В.А. Педагогика: уч. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Селевко, И.Ф.Сластенин и др..–М.: Школа-Пресс, 1997.– Гл.18. Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова.– М.: Педагогическое общество России, 2000. 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.008 с.) |