Тема 5. Технология работы с группой и организации коллективного творческого дела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Технология работы с группой и организации коллективного творческого дела.



Задачи:

1. Познакомиться с технологиями работы педагога с группой и организации в осуществлении творческого коллективного дела.

2. Учиться разрабатывать проекты коллективных творческих дел.

Форма отчетности: проект коллективного творческого дела.

Вопросы и задания к теме.

1. Что понимают под ценностно-ориентационной деятельностью учащихся (воспитанников), в чем ее особенности и значение?

2. Раскройте содержание такой деятельности и роль педагога в ее организации.

3. Что понимается под профессиональной работой педагога с группой?

4. Каковы функции такой деятельности?

5. Что такое творческое коллективное дело? В чем его назначение?

6. Укажите этапы организации коллективного творческого дела.

Задание: Студенты в подгруппах разрабатывают разные варианты коллективных творческих дел. Это могут быть акции, праздники, конкурсы, культурные мероприятия, волонтерские мероприятия и.д. В качестве кураторов разработки таких мероприятий назначаются студенты старших курсов. Во второй части занятия каждая подгруппа презентует и защищает свой проект мероприятия. В результате обсуждении проектов принимается коллегиальное решение о реализации тех или иных мероприятий на практике.

В проекте должны быть отражены: идея мероприятия, ее социальная ценность и актуальность для курса, план проведении мероприятия с детальным описанием всех его этапов.

Необходимо в подгруппе распределить роли: генератор идей, сценаристы, менеджеры и т.д.

В качестве арбитров на презентации проектов приглашаются студенты разных курсов, заместитель декана по воспитательной работе, преподаватели.

Литература

Основная

Подласый И.П. Воспитательные дела / И.П. Поласый // Педагогика. Новый курс в 2 ч.: учебник для студентов вузов / И.П. Поласый.– М.: Владос, 2004.– Ч. 2.– С. 177.

Сластенин В.А. Технология организации коллективной творческой деятельности / Педагогика: уч. пос. для студентов пед. учебн. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. / под ред. В.А. Сластенина.– М.: Академия, 1997.– Гл. 22.– С. 456-458.

Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: учебное пос. для студ. и преподавателей пед. учебн. заведений и школ / Н.Е. Щуркова.– М.: Педагогическое сообщество России, 2002.– С. 108-128.

Дополнительная

Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания / И. П. Иванов.– М., 1990.

Воронов В.В. Технология воспитания: пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей / В.В. Воронов.– М.: Школьная пресса, 2000.

Поляков С.Д. Технологии воспитания: уч.-метод. пособие / С.Д. Поляков.– М.: Владос, 2003.– Гл. 2.

 

Тематика рефератов

1. Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра (см. рекомендуемую литературу в задании к самостоятельной работе в теме 1, раздел 1)

2. История развития образования (см. рекомендуемую литературу и рекомендации в Разделе «Общие основы педагогики, семинарское занятие тема 3)

3. Современные концепции воспитания (см. рекомендуемую литературу в разделе 5, семинарское занятие 3)

4. Воспитательная система школы (см. рекомендуемую литературу в разделе 5, семинарское занятие 4)

5. Технология игры в обучении и развитии личности.

Литература

Основная

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: уч. пос. для пед. вузов и ИПК, Г.К. Селевко.– М.: Народное образование, 1998.– Гл. 5.

Дополнительная

Кларин М.В. Иинновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссий. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин.– Рига.: Эусперимент, 1995.– Гл. 3.

П.И. Пидкасистый Технология игры / П.И. Пидксистый, Ж.С. Хайдаров.– РПО,1996.– 267 с.

6. Технология «метод проектов» в образовательном процессе.

Литература

Основная

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: уч. пос. для студ. педвузов и системы повышения квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат.– М.: Академия, 2003.– Ч.1. Гл. 2.

Дополнительная

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков.– М., 2000.

Переверзев Л. Проектный метод и требования к учителю / Л. Переверзев // Школа и производство.– М., 2002.– № 1.– С.14-16.

Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев.– М.: Аркти, 2006.

7.Педагогическая технология и педагогическое мастерство

Литература

Сластенин В.А. Педагогика: уч. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Селевко, И.Ф.Сластенин и др..–М.: Школа-Пресс, 1997.– Гл.18.

Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова.– М.: Педагогическое общество России, 2000.

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.005 с.)