Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольной

Поиск

Педагогика

(Разделы «Введение в педагогическую деятельность»,

«Общие основы педагогики», «Теория обучения»,

«Теория и методика воспитания»,

«Педагогические технологии»)

 

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности 050717.65 – «Специальная дошкольная

педагогика и психология»

 

Пермь

пгпу


УДК

ББК

 

Р е ц е н з е н т:

Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольной

Педагогики и психологии Пермского государственного педагогического

университета Л.В. Коломийченко

 

 

Автор-составитель:

Старший преподаватель Н.А. Зорина

 

Педагогика (разделы «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Теория обучения», «Теория и методика воспитания», «Педагогические технологии»):учеб.-метод. комплекс курса. Для специальности 050715.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология» / авт.-сост. Н.А. Зорина; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 101 с.

 

 

Учебно-методический комплекс «Педагогика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050715.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология». Включает пояснительную записку, почасовой объем и содержание курса, планы семинарских занятий, экзаменационные вопросы по курсу, учебно-методическое обеспечение курса.

 

УДК

ББК

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

© Зорина Н.А., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2008

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. Рабочая программа дисциплины  
1. Цели и задачи изучения дисциплины  
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины  
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля  
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы  
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы  
4. Содержание курса  
5. Темы практических и семинарских занятий  
6. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов  
7. Учебно-методическое обеспечение  
8.1. Литература  
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины  
8.3 Методические указания студентам  
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций  

 


1. Цели и задачи изучения дисциплины

 

Курс «Педагогика» имеет своей целью обеспечить готовность студента, обучающегося по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология» к овладению дисциплинами предметного профессионального блока стандарта, сориентировать в основных категориях, понятиях, общепедагогических явлениях, закономерностях, принципах, ведущих педагогических теориях и системах; содействовать овладению общеучебных и профессионально-педагогических умений, развитию профессиональной мотивации студентов. Настоящий учебно-методический комплекс включает в себя ряд разделов дисциплины: «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Теория обучения», «Теория и методика воспитания», «Педагогические технологии» Указанные разделы являются базовыми в курсе «Педагогика». Овладение их содержанием должно способствовать ориентации студента в основных педагогических явлениях, процессах, их структуре, функциях, закономерностях и принципах. Все они составляет содержательную основу для освоения других разделов дисциплины: «История педагогики», «Социальная педагогика» и т.д.

Задачи курса

1. Теоретическая подготовка студентов по указанным разделам педагогики как науки и педагогической деятельности.

2. Формирование комплекса педагогических умений и способностей.

3. Формирование методологической культуры будущего специалиста в области обучения, воспитания и коррекции развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

4. Развитие профессиональной мотивации

5. Развитие умения устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи в учебном материале.

 

 

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Выписка из требований ГОС ВПО:

«Введение в педагогическую деятельность. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Общая и профессиональная культура педагога. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.

Общие основы педагогики. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и как педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике. Методы и логика педагогического исследования.

Теория обучения: Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная, и дополнительная составляющая содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.

Теория и методика воспитания. Сущность воспитания и его место в структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории и воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.

Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.

В результате изучения дисциплины специалист должен

иметь представление:

- об основных педагогических категориях и понятиях;

- о ведущих педагогических теориях и системах;

- о методологических основах педагогики как науки;

- о педагогической профессиональной деятельности, ее сущности, структуре и функциях;

- о нормативно-концептуальной основе и структуре современной системы образования России и ведущих направлениях ее развития;

- о сущности, структуре, содержании, средствах, методах и формах образовательного процесса;

- о педагогических и образовательных технологиях как факторах оптимизации образовательного процесса, их видах, содержании месте в образовательном процессе.

Знать:

- функции педагога, способы их реализации в образовательном процессе;

- основные положения об организации и осуществлении исследовательской педагогической деятельности;

- этапы и современные тенденции развитии системы образования в России и других странах, нормативно-концептуальную базу образования;

- ведущие теоретические положения о сущности, закономерностях, структуре, функционировании процессов воспитания, обучения и образования;

- виды и особенности организации обучающего и воспитательного процессов;

- теоретические основы педагогической технологии, их разнообразие и применение на практике.

Уметь:

- ориентироваться в педагогической литературе, систематизировать и анализировать учебный материал;

- применять усвоенные знания при решении практических педагогических задач;

- самостоятельно работать с учебными источниками, подбирать их сообразно заданной теме;

- анализировать, диагностировать и проектировать, планировать образовательный процесс на основе анализа и формулирования педагогических задач разных видов;

- образовательный процесс;

- планировать учебную деятельность, грамотно оформлять ее результаты;

- активно включаться в обсуждение проблемных вопросов, тем, выражать свою профессиональную позицию;

- осуществлять процессы самообразования и самовоспитания.

Приобрести навыки:

- учебного конспектирования, реферирования, аннотирования, публичного выступления.

Иметь опыт:

- подбора учебного содержания по изучаемой теме;

- решения педагогических задач на основе усвоенного учебного материала;

- разработки творческих учебных заданий, конспектов, их анализа.

 

3.Объем дисциплины

 

Форма обучения: очная

 

Вид учебной работы Количество часов
Всего по уч. плану В т.ч. по семестрам
     
Аудиторные занятия:        
Раздел «Введение в педагогическую деятельность»        
лекции        
практические и семинарские занятия -      
лабораторные работы (лабораторный практикум)        
Самостоятельная работа        
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ        
Текущий контроль(количество и вид текущего контроля) Устный опрос, творческое задание, составление блок-схемы, тестовая контрольная работа    
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) зачет    

 

Вид учебной работы Количество часов
Всего по уч. плану В т.ч. по семестрам
     
Аудиторные занятия:        
Раздел «Общие основы педагогики»        
лекции        
практические и семинарские занятия -      
лабораторные работы (лабораторный практикум) - -    
Самостоятельная работа        
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ        
Текущий контроль(количество и вид текущего контроля) Составление блок-схем, контрольная работа, решение пед. задач    
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) экзамен    

 

 

Вид учебной работы Количество часов
Всего по уч. плану В т.ч. по семестрам
     
Аудиторные занятия:        
Раздел «Теория обучения»        
лекции        
практические и семинарские занятия -      
лабораторные работы (лабораторный практикум) - - - -
Самостоятельная работа        
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ        
Текущий контроль(количество и вид текущего контроля)   Составление опорной схемы лекции, домашнее задание, контрольная работа, тестирование  
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)   Зачет  

 

Вид учебной работы Количество часов
Всего по уч. плану В т.ч. по семестрам
     
Аудиторные занятия:        
Раздел «Теория и методика воспитания»        
лекции        
практические и семинарские занятия -      
лабораторные работы (лабораторный практикум) - - - -
Самостоятельная работа        
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ        
Текущий контроль(количество и вид текущего контроля)   Тестирование, составление блок-схемы, контрольная работа  
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)   зачет  

 

Аудиторные занятия:        
Раздел «Педагогические технологии»        
лекции        
практические и семинарские занятия -      
лабораторные работы (лабораторный практикум) - - -  
Самостоятельная работа        
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ        
Текущий контроль(количество и вид текущего контроля) Составление блок-схем, контрольная работа, решение пед. задач    
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)   зачет  

Форма обучения: очная.

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
        Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа    
        лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность
1. Характеристика педагогической профессии     - -  
2. Профессиональная деятельность педагога     - -  
3. Педагог как личность и профессионал     - -  
4. Подготовка и профессионально-личностное становление педагога     - -  
Итого          
Раздел 2. Общие основы педагогики
5. Педагогика в системе человекознания          
6. Методологические основы педагогики          
7. Образование как социальный институт          
8. Образование как педагогический процесс          
9. Система образования в РФ          
Итого          
Раздел «Теория обучения»
10. Теоретические основы обучения          
11. Обучение как педагогический процесс          
12. Содержание образования          
13. Модели и виды обучения          
14. Инновационные процессы в обучении, авторские школы          
Итого          
Раздел «Теория и методика воспитания»
13. Воспитание как социальный институт          
14. Теоретические основы воспитания как части образовательного процесса          
15. Воспитание как педагогический процесс. Воспитательная система          
Раздел «Педагогические технологии»
16. Педагогическая технология в системе педагогических наук и в образовательном процессе          
17. Научные основы педагогической технологии          
18. Классификация педагогических технологий          
19. Технология конструирования педагогического процесса          
20. Технологии осуществления педагогического процесса          
21. Технологии педагогического общения установления педагогически целесообразных отношений          
22. Технологии контроля результатов педагогического процесса          
ИТОГО:          

 

Содержание курса

Тема 4. Подготовка и профессионально-личностное становление педагога

Система педагогического образования в России: понятие, структура, цели, задачи. Государственные образовательные стандарты профессионального педагогического образования: сущность, уровни, содержание, требования к подготовке специалистов. Основы профессиональной ориентации на педагогическую профессию, мотивы ее выбора. Содержание теоретической и практической подготовки педагога в профессионально-педагогических учебных заведениях.

Повышение квалификации педагогических кадров. Подготовка педагога в условиях интеграции в мировое образовательное пространство. Многоуровневое профессиональное образование педагога.

Профессиональное самообразование и самовоспитание педагога. Содержание и способы самообразования и самовоспитания педагога.

 

Тема 3. Образование как социальный институт

Категория образования: образование как социальное явление, как педагогический процесс, как система, как результат обучения и воспитания, самообучения и самовоспитания.

Образование как социальный институт. Функции образования в обществе и развитии личности. Сущность, движущие силы, источники развития образования.

Этапы развития образования как социального института.

Концепции образования: философско-религиозная мысль о цели и назначении образования; концепции народного образования. Технократическая и гуманистическая парадигма образования. Противоречия развития образования в современном мире как источник и движущая сила его развития. Тенденции развития современного образования как социального института: гуманизация, интеллектуализация, компьютеризация, гуманитаризация, демократизация, непрерывность, стандартизация и др. Современные концепции образования.

 

Тема 4.Образование как педагогический процесс

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах общества, государства и личности. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта.

Методологические основы образовательного процесса: образование как общечеловеческая ценность (аксилогический подход); образование как деятельность человека по усвоению культурного наследия и опыта, по саморазвитию себя (деятельностный подход); культура – ядро содержания современного образования(культурологический подход); ученик (воспитанник) – как субъект образовательного процесса, саморазвивающаяся личность: возрастные и индивидуальные особенности ученика (воспитанника), соотношение наследственности, социальной среды в образовании, Я-концепция творческого саморазвития учащегося, возрастные, социальные и педагогические факторы развития ученика (антропологический и личностный подходы); роль национального фактора в образовании (этнопедагогический подход).

Методологическая модель образования.

Образовательный (педагогический) процесс как фактор развития личности: сущность, структура, особенности. Источники, движущие силы, противоречия и логика развития образовательного процесса. Субъекты образовательного процесса. Ученик (воспитанник) в учебно-воспитательном взаимодействии, семья в системе воспитания и социализации личности, учитель и индивидуальный стиль его деятельности Педагогическое взаимодействие. Закономерности и принципы образовательного процесса.

Цели образования. Образ ученика, воспитанника как основа определения целей образования (личностные, креативные, оргдеятельностные качества).

Задачи и направления развития современного образования в России. Государственные документы об образовании: закон РФ об образовании, доктрина образования в РФ.

Самообразование в структуре образовательного процесса. Пути самообразования личности.

 

Тема 5. Система образования в России

Система образования в РФ: сущность, принципы функционирования, структура. Многообразие и типология образовательных учреждений (образовательные учреждения разноуровневого образования, детские дома, учреждения дополнительного образования). Функции и задачи органов управления образованием.

Нормативно-концептуальная база образования.

Тенденции развития системы образования в РФ: инновационность, непрерывность, вариативность, модернизация.

Инновационные процессы в образовании России и за рубежом.

Модели образования: государственно-ведомственная, развивающее образование, традиционная, феноменологическая, неинституциональная, авторитарно-императивная и гуманистическая (Ш.А. Амонашвили), эзотерическая, конгинтивная и личностная (И.А. Колесникова).

Русская и национальная школы: противоречия, проблемы, перспективы. Система религиозного воспитания и обучения в стране.

Раздел 3. Теория обучения

Ведущие понятия: обучение, образование, дидактика, дидактический процесс, теория образования, дидактическая система, учение, учебная деятельность, функции обучения, противоречия процесса обучения, виды обучения, метод обучения, средство обучения, форма организации обучения.

Базовой культуры личности

Научные основы определения содержания образования. Культура как содержание воспитания и образования. Направленность содержания образования на обеспечение условия для освоения личностью системой научных знаний о природе, обществе, мышлении и способах деятельности, овладение системой интеллектуальных и практических навыков и умений, освоение опыта творческой деятельности, овладение опытом эмоционально-волевого отношения к миру, к другим людям (информационный, операционный, аксиологический компоненты содержания образования). Подходы к определению содержания образования: аксиологический, гуманистический, по видам деятельности, по направлениям воспитательно-образовательной работы, по компонентам базовой культуры личности. Критерии и принципы отбора и построения содержания образования. Теории формирования содержания образования.

Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющая содержания образования. Носители содержания образования: образовательные программы, учебные планы, учебники, учебные пособия, учебные комплекты: сущность, виды, структура, принципы разработки.

Концепция общего среднего образования в 12-летней школе.

 

Темы семинарских занятий

 

Дополнительно рекомендуемая

Геницинский В.И. Основы теоретической педагогики / В. И. Генецинский.–СПб., 1992.

Нужна ли учителю педагогическая наука? // Учительская газета.–1992.– № 8.

 

Раздел «Теория обучения»

Тема 3.Методы обучения.

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть содержание понятий «метод», «метод обучения».

2. Раскрыть значение методов обучения в процессе обучения.

3. Познакомиться с классификацией методов обучения.

4.Раскрыть содержание, особенности применения и требования к отбору методов обучения.

Форма отчетности: схема «Классификации методов обучения», карточки с описанием методов обучения.

Форма организации занятия: семинарское.

Вопросы и задания:

1. Что понимают в современной дидактике под методом обучения?

2. В чем состоит значение методов обучения в процессе обучения?

3. Какие классификации методов обучения предлагают дидакты, в чем их сходство и отличия?

4. Характеристика методов обучения и требования к их использованию в процессе обучения.


Карта-схема «Классификации методов обучения:

Название и автор классификации Основание классификации Группы методов Методы Анализ классификации
Традиционная        
По характеру учебно-познавательной деятельности        
……        

Методические рекомендации к составлению карточек-харакртеристик методов обучения: содержание карточки должно отражать:

- название метода;

- психологические основы;

- какие задачи обучения позволяет решать данный метод;

- структура метода;

- особенности использования и требования к применению;

- трудности использования.

 

Литература

Основная

Пидкасистый П.И. Методы обучения в школе / П. И. Пидкасистый // Педагогика: учебное пособие для студентов / Под ред П.И. Пидкасистого.– М: Педагогическое сообщество России, 2004.– Гл. 9.– С. 259-282.

Сластенин В.А. Формы и методы обучения / Педагогика: уч. пос. для студ. высш. уч. завед. / В.А. Сластенин, И.Ф.. Исаев, Е.Н. Шиянов / под ред В.А. Сластенина.– М: Академия, 2004.– С. 268-276.

Харламов И.Ф. Методы обучения и активизации познавательной деятельности И. Ф. Харламов // Педагогика: учебное пособие.– М.: Гардарики, 2000.– Гл. 11.– С. 184-221.

Дополнительная

Орлов В.И. Методические основы обучения: учебное пособие / В.И. Орлов.– М., 2000.

Дополнительно рекомендуемая

Орлов В.И. О понятии «метод обучения» / В.И. Орлов // Специалист.– 1999.– № 1.– С. 26-27.

 

Тема 2. Методы воспитания

Задачи изучения темы

1. Раскрыть содержание понятий «метод», «метод воспитания».

2. Раскрыть значение методов воспитания в воспитательном процессе.

3. Познакомиться с классификациями методов воспитания, сравнить их.

4. Учиться решать педагогически задачи и ситуации.

Форма отчетности: карта-схема «Классификации методов воспитания», карточки с описанием методов воспитания, письменное решение задач и ситуаций

Форма организации занятия: семинарское.

Вопросы и задания:

1. Что понимают под методом воспитания? Каково значение методов воспитания в воспитательном процессе?

2. Какие классификации методов воспитания предлагают исследователи? В чем их сходство и различие?

3. Характеристика методов воспитания

Карта-схема «Классификации методов воспитания».

Название и автор классификации Основание классификации Группы методов Методы воспитания каждый группы Анализ
1.        
2.        

Методические рекомендации к составлению характеристик методов воспитания:

Содержание карточки должно отражать:

- название метода, его назначение;

- структура метода;

- виды (если выделены авторами);

- особенности и трудности применения.

Задачи и ситуации:

1. Учитель намеревается повесить таблицу на стену, обращается к детям: «Нам так нужна эта таблица, а я боюсь, что у меня не получится ее повесить». Оцените обращение педагога с точки зрения метода воздействия.

2. Замечали ли вы, что матери обычно говорят ребенку одно и то же несколько раз, а тот не исполняет просьбы. Отцы обращаются один раз, и этого оказывается достаточно для ребенка. В чем тут педагогический секрет? Отыщите его с точки зрения методов воздействия.

3. В.А. Сухомлинский сказал: «Любовь к детям воспитывается только любовью, как огонь зажигается только от огня» (Сухомлинский В.А. Родительская педагогика / В.А. Сухомлинский.– Новосибирск, 1985.– С. 60.).

Как соотносится с этим положением существование метода наказания? Значит ли это, что от данного метода воспитания следует отказаться совсем? Почему?

 

Литература

Основная

Сластенин В.А. Общие методы воспитания / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Исаев // Педагогика: уч. пос. для студ. высш. уч. завед. / под ред. В.А. Сластенина.– М.: Академия, 2004.– С. 330-348.

Щуркова Н.Е.Общие методы воспитания / Н. Е. Щуркова // Педагогика: учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого.– М.: Педагогическое общество России, 2004.– Гл. 19.– С. 551-562.

Харламов И. Ф. Общие средства и методы воспитания /И. Ф. Харламов // Педагогика: учебное пособие / И. Ф. Харламов.– М.: Гардарики, 2000.– Гл. 18.– С. 303-323.

Дополнительная

Подласый И.П. Общие методы воспитания / Педагогика: новый курс.– М.: Владос, 2003.– Кн 2.– Ч. 3.– Тема 4.– С. 93-137.

Лихачев Б. Методы воспитания, педагогическое общение, индивидуальное взаимодействие в системе целостного педагогического процесса / Б. Лихачев // Педагогика. Курс лекций: учебное пособие / Б. Лихачев.– М.: Прометей, 1998.– Лекция 10.– С. 169-171.

Дополнительно рекомендуемая

Коджаспирова Г.Е. Методы целостного педагогического процесса / Г. Е. Коджаспирова // Педагогика: учебное пособие.– М.: Гардарики, 2000.– Гл. 9.– С. 291-308.

 

Литература

Основная

Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! / В.А. Караковский, Л.И. Новикова // Теория и практика воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова и др.– М., 1996.

Новикова Л.И. Концептуальные основы теории воспитательных систем /Л.И. Новикова, В.А. Караковский / Современные концепции воспитания: материалы научно-практической конференции.– Ярославль., 2000.

Сластенин В.А. Воспитательные системы / В.А. Сластенин, И.Ф. Шиянов, Е.Н. Исаев // Педагогика: уч. пос. для студ. высш. учеб. завед. / под ред. В.А. Сластенина.– М.: Академия, 2004.– С. 365-387.

Дополнительная:

Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня / под ред. Л.И. Селивановой.– М.: Педагогическое общество России, 1998.

Маленкова Т.И. Организация воспитательного процесса в школе / Л.И. Маленкова // Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.И. Маленкова.– М.: Педагогическое общество России, 2002.– Гл. 6.– С. 355-362.

Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление: учебное пособие / Т.И. Шамова, Г.Н. Шибанова.– М.: ЦГЛ, 2003.– С. 5-40.

Дополнительно рекомендуемая:

Кульневич С.В. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию: учебное пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина.– М., 2001.

Степанов Е.Н. Методология и моделирование воспитательной системы в образовательном учреждении / Е. Н. Степанов // Педагогика.– 2001.– № 4.

Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Н.Е. Щуркова.– М., 1998.

.

Тематика рефератов

1. Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра (см. рекомендуемую литературу в задании к самостоятельной работе в теме 1, раздел 1)

2. История развития образования (см. рекомендуемую литературу и рекомендации в Разделе «Общие основы педагогики, семинарское занятие тема 3)

3. Современные концепции воспитания (см. рекомендуемую литературу в разделе 5, семинарское занятие 3)

4. Воспитательная система школы (см. рекомендуемую литературу в разделе 5, семинарское занятие 4)

5. Технология игры в обучении и развитии личности.

Литература

Основная

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: уч. пос. для пед. вузов и ИПК, Г.К. Селевко.– М.: Народное образование, 1998.– Гл. 5.

Дополнительная

Кларин М.В. Иинновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссий. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин.– Рига.: Эусперимент, 1995.– Гл. 3.

П.И. Пидкасистый Технология игры / П.И. Пидксистый, Ж.С. Хайдаров.– РПО,1996.– 267 с.

6. Технология «метод проектов» в образовательном процессе.

Литература

Основная

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: уч. пос. для студ. педвузов и системы повышения квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат.– М.: Академия, 2003.– Ч.1. Гл. 2.

Дополнительная

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков.– М., 2000.

Переверзев Л. Проектный метод и требования к учителю / Л. Переверзев // Школа и производство.– М., 2002.– № 1.– С.14-16.

Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев.– М.: Аркти, 2006.

7.Педагогическая технология и педагогическое мастерство

Литература

Сластенин В.А. Педагогика: уч. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Селевко, И.Ф.Сластенин и др..–М.: Школа-Пресс, 1997.– Гл.18.

Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова.– М.: Педагогическое общество России, 2000.

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Литература

Основная

Введение в педагогическую деятельность: теории и практика: учебное пособие для студентов вузов.– М., 2004.

Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова.–М.: Академия, 2004.– С. 208.

Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин., И.Ф. Исаев., А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов / под ред В.А. Сластенина.– М.: Академия, 2004.– 576 с.

Дополнительная

Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая / Л.Ф. Спирин.– М., 1997.–С. 33.

Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, опорных конспектах: учебное пособие для вузов / Г.М. Коджаспирова.– М.: Айрис-пресс, 2006.– 256 с.

Мижериков В.А. Введение в педагогическую профессию: учебное пособие / В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко.– М.: Педагогическое сообщество, 1999.– 288 с.

Дополнительно рекомендуемая

И.П. Андриади Основы педагогического мастерства: учебное пособие / И.П. Андриади.– М.: Академия, 1999.

Маркова А.К. Психология труда учителя: книга для учителя / А.К. Маркова.– М.: Просвещение, 1993.

Панько Е.А. Психология труда учителя / Е.А. Панько.– Минск, 1993.– С. 180.

Основная

Вульфов Б.З. Основы педагогики: в лекциях, ситуациях, первоисточниках: учебное пособие / Б.З. Вульфов, В.Д. И



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.013 с.)