Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогики и психологии Пермского государственного педагогическогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
университета Л.В. Коломийченко
Автор-составитель: Старший преподаватель Н.А. Зорина
Учебно-методический комплекс «Педагогика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050715.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология». Включает пояснительную записку, почасовой объем и содержание курса, планы семинарских занятий, экзаменационные вопросы по курсу, учебно-методическое обеспечение курса.
УДК ББК
Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
© Зорина Н.А., составление, 2008 © ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи изучения дисциплины
Курс «Педагогика» имеет своей целью обеспечить готовность студента, обучающегося по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология» к овладению дисциплинами предметного профессионального блока стандарта, сориентировать в основных категориях, понятиях, общепедагогических явлениях, закономерностях, принципах, ведущих педагогических теориях и системах; содействовать овладению общеучебных и профессионально-педагогических умений, развитию профессиональной мотивации студентов. Настоящий учебно-методический комплекс включает в себя ряд разделов дисциплины: «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Теория обучения», «Теория и методика воспитания», «Педагогические технологии» Указанные разделы являются базовыми в курсе «Педагогика». Овладение их содержанием должно способствовать ориентации студента в основных педагогических явлениях, процессах, их структуре, функциях, закономерностях и принципах. Все они составляет содержательную основу для освоения других разделов дисциплины: «История педагогики», «Социальная педагогика» и т.д. Задачи курса 1. Теоретическая подготовка студентов по указанным разделам педагогики как науки и педагогической деятельности. 2. Формирование комплекса педагогических умений и способностей. 3. Формирование методологической культуры будущего специалиста в области обучения, воспитания и коррекции развития ребенка с особыми образовательными потребностями. 4. Развитие профессиональной мотивации 5. Развитие умения устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи в учебном материале.
2. Требования к уровню освоения дисциплины Выписка из требований ГОС ВПО: «Введение в педагогическую деятельность. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Общая и профессиональная культура педагога. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Общие основы педагогики. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и как педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике. Методы и логика педагогического исследования. Теория обучения: Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная, и дополнительная составляющая содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения. Теория и методика воспитания. Сущность воспитания и его место в структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории и воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности. Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий. В результате изучения дисциплины специалист должен иметь представление: - об основных педагогических категориях и понятиях; - о ведущих педагогических теориях и системах; - о методологических основах педагогики как науки; - о педагогической профессиональной деятельности, ее сущности, структуре и функциях; - о нормативно-концептуальной основе и структуре современной системы образования России и ведущих направлениях ее развития; - о сущности, структуре, содержании, средствах, методах и формах образовательного процесса; - о педагогических и образовательных технологиях как факторах оптимизации образовательного процесса, их видах, содержании месте в образовательном процессе. Знать: - функции педагога, способы их реализации в образовательном процессе; - основные положения об организации и осуществлении исследовательской педагогической деятельности; - этапы и современные тенденции развитии системы образования в России и других странах, нормативно-концептуальную базу образования; - ведущие теоретические положения о сущности, закономерностях, структуре, функционировании процессов воспитания, обучения и образования; - виды и особенности организации обучающего и воспитательного процессов; - теоретические основы педагогической технологии, их разнообразие и применение на практике. Уметь: - ориентироваться в педагогической литературе, систематизировать и анализировать учебный материал; - применять усвоенные знания при решении практических педагогических задач; - самостоятельно работать с учебными источниками, подбирать их сообразно заданной теме; - анализировать, диагностировать и проектировать, планировать образовательный процесс на основе анализа и формулирования педагогических задач разных видов; - образовательный процесс; - планировать учебную деятельность, грамотно оформлять ее результаты; - активно включаться в обсуждение проблемных вопросов, тем, выражать свою профессиональную позицию; - осуществлять процессы самообразования и самовоспитания. Приобрести навыки: - учебного конспектирования, реферирования, аннотирования, публичного выступления. Иметь опыт: - подбора учебного содержания по изучаемой теме; - решения педагогических задач на основе усвоенного учебного материала; - разработки творческих учебных заданий, конспектов, их анализа.
3.Объем дисциплины
Форма обучения: очная
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.007 с.) |