Тема 5. Закономерности и принципы педагогического процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Закономерности и принципы педагогического процесса



Задачи изучения темы:

1. Раскрыть содержание и связь понятий «педагогический процесс», «закономерность», «закономерность педагогического процесса», «принцип», «принцип педагогического процесса».

2. Познакомиться с содержанием закономерностей и принципов педагогического процесса».

3. Учиться работать над учебным содержанием в группах.

Форма отчетности: карта-схема «Закономерности и принципы педагогического процесса».

Форма организации занятия: работа в учебной подгруппе.

Вопросы и задания:

1. В чем состоит сущность и связь закономерностей и принципов педагогического процесса?

2. Какие виды закономерностей и принципов педагогического процесса выделяют авторы источников?

3. Каково содержание закономерностей и принципов педагогического процесса?

Карта-схема

  Закономерности пед. процесса Принципы пед. процесса
Целостный педагогической процесс    
Процесс воспитания    
Процесс обучения    

Методические рекомендации к организации подготовки и проведению учебного занятия.

Студенты группы делятся на подгруппы (4-5 человек). Каждый участник подгруппы готовит к занятию один из предложенных вопросов. В ходе занятия участники подгрупп обмениваются подготовленной информацией (взаимообучение), заполняют карту-схему. В конце вся группа выполняет задания на решение педагогических задач. Цель контроля: выявить насколько успешно участникам подгрупп удалось выполнить обучающую функцию. Контрольные задачи предлагаются преподавателем.

Литература

Основная

Пидкасистый П.И. Закономерности и принципы обучения // Педагогика: учебник для студентов пед. учебных заведений / под ред. П.И. Пидкасистого.– М., 2003.– Гл.7.– С.213-229.

Щуркова Н.Е. Закономерности и принципы обучения / Н. Е. Щуркова // Педагогика: учебник для студентов пед. учебных заведений / под ред. П.И. Пидкасистого.–М., 2003.– Гл.16.– С.480-499.

Харламов И.Ф. Дидактические закономерности и принципы обучения / И.Ф. Харламов // Педагогика: учебное пособие для студентов вузов по пед. специальностям / И.Ф. Харламов.– М.: Гардарики, 2000.– Гл.10.– С. 171-184.

Сластенин В.А. // Педагогика: учебное пособие для студентов пед. учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.– М.: Академия, 2004.– Гл.11.– С. 165-185, Гл 15.– С. 330-346.

Дополнительная

Коджаспирова Г.М. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса / Г.М. Коджаспирова // Педагогика: учебник для студ. высш. учебн. завед. / Г.М. Коджаспирова.– М.: Гардарики, 2004.–Гл. 5.– С. 116-126.

Хуторской А.В. Законы, закономерности и принципы обучения / А.В. Хуторской / Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской.– СПб, 2001.– Гл 1.– С. 70-91.

Тема 6. Система образования в России

Задачи изучения темы:

1. Познакомиться с историей становления и современным состоянием и перспективами развития системы образования в России.

2. Учиться анализировать законодательные документы.

Форма отчетности: блок-схема «Система образования в РФ».

Форма организации занятия: семинарское.

Вопросы и задания:

1. Как определяется в законе РФ «Об образовании» (2004) сущность, цели и назначение системы образования?

2. Как происходило становление системы образования в России?

3. Какова структура системы образования в РФ, каковы перспективы ее развития?

Примечание: блок-схему «Система образования в РФ» студенты составляют самостоятельно, затем презентуют ее на учебном занятии.

Литература

Основная

Стефановская Т.А. Основные институты социализации и педагогический процесс / Т.А. Стефановская // Педагогика: наука и искусство: учебное пособие / Т.А. Стефановская.– М.: Совершенство, 1998.– Гл 4.– С. 99-115.

Харламов И.Ф. Система образования и тенденции ее развития в различных странах / Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / И.Ф. Харламов.– М.: Гардарики, 2000.– Раздел 4. – Гл. 29.– С. 463-473.

Российская Федерация. Законы. Об образовании: Федеральный закон.– М., 2004.

Дополнительная

Переход к открытому образовательному пространству. Ч. 1. Феноменология образовательных инноваций / под ред. Т.Н. Прозументовой.– Томск., 2005.

Инновационные процессы в образовании. Ч. 2./ Интеграция российского и западноевропейского опытов: сборник статей /под ред. Г. А. Бордовской и др.– СПб., 1997.

 

Раздел «Теория обучения»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.32.31 (0.006 с.)