Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Закономерности и принципы педагогического процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи изучения темы: 1. Раскрыть содержание и связь понятий «педагогический процесс», «закономерность», «закономерность педагогического процесса», «принцип», «принцип педагогического процесса». 2. Познакомиться с содержанием закономерностей и принципов педагогического процесса». 3. Учиться работать над учебным содержанием в группах. Форма отчетности: карта-схема «Закономерности и принципы педагогического процесса». Форма организации занятия: работа в учебной подгруппе. Вопросы и задания: 1. В чем состоит сущность и связь закономерностей и принципов педагогического процесса? 2. Какие виды закономерностей и принципов педагогического процесса выделяют авторы источников? 3. Каково содержание закономерностей и принципов педагогического процесса? Карта-схема
Методические рекомендации к организации подготовки и проведению учебного занятия. Студенты группы делятся на подгруппы (4-5 человек). Каждый участник подгруппы готовит к занятию один из предложенных вопросов. В ходе занятия участники подгрупп обмениваются подготовленной информацией (взаимообучение), заполняют карту-схему. В конце вся группа выполняет задания на решение педагогических задач. Цель контроля: выявить насколько успешно участникам подгрупп удалось выполнить обучающую функцию. Контрольные задачи предлагаются преподавателем. Литература Основная Пидкасистый П.И. Закономерности и принципы обучения // Педагогика: учебник для студентов пед. учебных заведений / под ред. П.И. Пидкасистого.– М., 2003.– Гл.7.– С.213-229. Щуркова Н.Е. Закономерности и принципы обучения / Н. Е. Щуркова // Педагогика: учебник для студентов пед. учебных заведений / под ред. П.И. Пидкасистого.–М., 2003.– Гл.16.– С.480-499. Харламов И.Ф. Дидактические закономерности и принципы обучения / И.Ф. Харламов // Педагогика: учебное пособие для студентов вузов по пед. специальностям / И.Ф. Харламов.– М.: Гардарики, 2000.– Гл.10.– С. 171-184. Сластенин В.А. // Педагогика: учебное пособие для студентов пед. учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.– М.: Академия, 2004.– Гл.11.– С. 165-185, Гл 15.– С. 330-346. Дополнительная Коджаспирова Г.М. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса / Г.М. Коджаспирова // Педагогика: учебник для студ. высш. учебн. завед. / Г.М. Коджаспирова.– М.: Гардарики, 2004.–Гл. 5.– С. 116-126. Хуторской А.В. Законы, закономерности и принципы обучения / А.В. Хуторской / Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской.– СПб, 2001.– Гл 1.– С. 70-91. Тема 6. Система образования в России Задачи изучения темы: 1. Познакомиться с историей становления и современным состоянием и перспективами развития системы образования в России. 2. Учиться анализировать законодательные документы. Форма отчетности: блок-схема «Система образования в РФ». Форма организации занятия: семинарское. Вопросы и задания: 1. Как определяется в законе РФ «Об образовании» (2004) сущность, цели и назначение системы образования? 2. Как происходило становление системы образования в России? 3. Какова структура системы образования в РФ, каковы перспективы ее развития? Примечание: блок-схему «Система образования в РФ» студенты составляют самостоятельно, затем презентуют ее на учебном занятии. Литература Основная Стефановская Т.А. Основные институты социализации и педагогический процесс / Т.А. Стефановская // Педагогика: наука и искусство: учебное пособие / Т.А. Стефановская.– М.: Совершенство, 1998.– Гл 4.– С. 99-115. Харламов И.Ф. Система образования и тенденции ее развития в различных странах / Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / И.Ф. Харламов.– М.: Гардарики, 2000.– Раздел 4. – Гл. 29.– С. 463-473. Российская Федерация. Законы. Об образовании: Федеральный закон.– М., 2004. Дополнительная Переход к открытому образовательному пространству. Ч. 1. Феноменология образовательных инноваций / под ред. Т.Н. Прозументовой.– Томск., 2005. Инновационные процессы в образовании. Ч. 2./ Интеграция российского и западноевропейского опытов: сборник статей /под ред. Г. А. Бордовской и др.– СПб., 1997.
Раздел «Теория обучения»
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.007 с.) |