Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т. В. Анохина // Классный руководитель.– 2000.– № 3. Газман О.С. Гуманизм и свобода / О.С. Газман, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов // Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: учебное пособие - Ч. 2: Хрестоматия / О.С. Газман, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов.– М., 1997.– С. 111-113, 113-118. Кульневич С.В. Педагогика личности: от концепций до технологий: учебно-практическое пособие / С.В. Кульневич.– М., 2001.– С. 36-42. Газман О.С. Потери и приобретения. Воспитание в школе после десяти лет перестройки / О.С. Газман // Первое сентября.– 1995.– 21 ноября. Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? / О.С. Газман // Учительская газета.– 1997.– 13 мая. Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого / Н.Б. Крылова // Классный руководитель.– 2000.– № 3. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (классного воспитателя). // Вестник образования.– 1991.– № 8. Концепция воспитания на основе системно-ролевой теории формирования личности ребенка. Таланчук Н.М. Архитектоника воспитательного процесса: современная концепция и теория воспитания в 2 ч. / Н.М. Таланчук.– Казань, 1990. Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику: пособие для педагогов-новаторов / Н.М. Таланчук.– М., 1991. Концепция формирования образа жизни, достойной человека. Щуркова Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова.– М., 2000. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры / Н.Е. Щуркова.– М., 1997. Щуркова Н.Е. Противоречия школьного воспитания: семь проблем, семь решений / Н.Е. Щуркова.– М., 1998. Тема 2. Методы воспитания Задачи изучения темы 1. Раскрыть содержание понятий «метод», «метод воспитания». 2. Раскрыть значение методов воспитания в воспитательном процессе. 3. Познакомиться с классификациями методов воспитания, сравнить их. 4. Учиться решать педагогически задачи и ситуации. Форма отчетности: карта-схема «Классификации методов воспитания», карточки с описанием методов воспитания, письменное решение задач и ситуаций Форма организации занятия: семинарское. Вопросы и задания: 1. Что понимают под методом воспитания? Каково значение методов воспитания в воспитательном процессе? 2. Какие классификации методов воспитания предлагают исследователи? В чем их сходство и различие? 3. Характеристика методов воспитания Карта-схема «Классификации методов воспитания».
Методические рекомендации к составлению характеристик методов воспитания: Содержание карточки должно отражать: - название метода, его назначение; - структура метода; - виды (если выделены авторами); - особенности и трудности применения. Задачи и ситуации: 1. Учитель намеревается повесить таблицу на стену, обращается к детям: «Нам так нужна эта таблица, а я боюсь, что у меня не получится ее повесить». Оцените обращение педагога с точки зрения метода воздействия. 2. Замечали ли вы, что матери обычно говорят ребенку одно и то же несколько раз, а тот не исполняет просьбы. Отцы обращаются один раз, и этого оказывается достаточно для ребенка. В чем тут педагогический секрет? Отыщите его с точки зрения методов воздействия. 3. В.А. Сухомлинский сказал: «Любовь к детям воспитывается только любовью, как огонь зажигается только от огня» (Сухомлинский В.А. Родительская педагогика / В.А. Сухомлинский.– Новосибирск, 1985.– С. 60.). Как соотносится с этим положением существование метода наказания? Значит ли это, что от данного метода воспитания следует отказаться совсем? Почему?
Литература Основная Сластенин В.А. Общие методы воспитания / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Исаев // Педагогика: уч. пос. для студ. высш. уч. завед. / под ред. В.А. Сластенина.– М.: Академия, 2004.– С. 330-348. Щуркова Н.Е.Общие методы воспитания / Н. Е. Щуркова // Педагогика: учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого.– М.: Педагогическое общество России, 2004.– Гл. 19.– С. 551-562. Харламов И. Ф. Общие средства и методы воспитания /И. Ф. Харламов // Педагогика: учебное пособие / И. Ф. Харламов.– М.: Гардарики, 2000.– Гл. 18.– С. 303-323. Дополнительная Подласый И.П. Общие методы воспитания / Педагогика: новый курс.– М.: Владос, 2003.– Кн 2.– Ч. 3.– Тема 4.– С. 93-137. Лихачев Б. Методы воспитания, педагогическое общение, индивидуальное взаимодействие в системе целостного педагогического процесса / Б. Лихачев // Педагогика. Курс лекций: учебное пособие / Б. Лихачев.– М.: Прометей, 1998.– Лекция 10.– С. 169-171. Дополнительно рекомендуемая Коджаспирова Г.Е. Методы целостного педагогического процесса / Г. Е. Коджаспирова // Педагогика: учебное пособие.– М.: Гардарики, 2000.– Гл. 9.– С. 291-308.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.007 с.) |