Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 1. Педагогическая технология – один из видов антропологических технологий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая технология – один из видов антропологических технологий, базирующихся на теориях педагогики, психологии, кибернетики и менеджмента. Эволюция понятия «педагогическая технология». Понятие и сущность педагогической технологии. Образовательные технологические модели обучения в мировой практике. Современная педагогическая технология как система способов, методов и приемов, последовательное применение которых обеспечивает решение задач обучения, воспитания и развития личности учащегося с заранее заданным, гарантированным результатом. Критерии педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость. Классификация педагогических технологий: по уровню применения, по философской основе, по ведущему фактору психического развития, по характеру содержания и структуры, по организационным формам, по типу управления познавательной деятельностью, по подходу к учащемуся, по преобладающему (доминирующему) методу. Методологические подходы отечественных ученых к разработке и реализации современных педагогических технологий: деятельностный / личностно-деятельностный подходы. Особенности и структура педагогической деятельности. Виды педагогической деятельности: диагностическая, конструктивная, организаторская, коммуникативная. Профессионально-педагогическая культура как важная составная часть общей культуры учителя (преподавателя), которая проявляется в системе профессиональных качеств и специфике педагогической деятельности. Основные компоненты педагогической культуры: аксиологический, технологический, личностно-творческий. Практическое занятие «Модели обучения и современные педагогические технологии» (форма обучения: заочная 2часа) Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о модели обучения. Основные модели обучения в современном профессиональном образовании. 2. Понятие о педагогической технологии. Основные свойства и признаки педагогических технологий. 3. Функции, принципы и структурные компоненты педагогических технологий. Современные педагогические технологии. 4. Виды современных педагогических технологий, их назначение и особенности. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовьте научный доклад (с мультимедийной презентацией) на тему «Педагогические технологии, структура, свойства». 2. Составьте схему (с мультимедийной презентацией), отражающую структуру и классификацию педагогических технологий. 3. Подготовить эссе «Плюсы и минусы информационных технологий». 4. Выполните контрольное задание на тему: «Нормативные документы, определяющие формальный порядок обучения в вузе». Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию Прежде чем ответить на вопросы задания, следует составить словарь терминов по теме. При ответе на вопросы необходимо соблюдать следующие требования к ответу: дать оценку значимости и сложности вопроса в рамках темы; отметить основные работы и их авторов, которые рассматривают данный вопрос; привести наиболее важные аргументы авторов, подтверждающие их идеи; выделить спорные, неочевидные положения; определить свое отношение к обсуждаемому вопросу. При ответе на вопросы задания для самостоятельной работы от обучающегося требуются не только знания рассматриваемых проблем, но и самостоятельность мышления, творчество, поскольку ответы на задания следует искать не только в учебной, научной и специальной литературе, но и опираясь на собственное мнение и самостоятельный подход к сформулированным заданиям. Это позволит всесторонне подготовиться к обсуждению проблем практического занятия, разработать требуемую мультимедийную презентацию, выполнить контрольное задание, подготовить научное сообщение и эссе на заданную тему. При подготовке к обсуждению первого вопроса практического занятия следует обратить внимание на различные подходы к моделям современного обучения. Сложной проблемой практического занятия является рассмотрение 4 вопроса – Виды современных педагогических технологий, их назначение и особенности. Важно выработать собственную точку зрения к указанным проблемам и аргументировано представить ее в своем выступлении на занятии. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Что такое модель обучения, какова ее цель и задачи? 2. Что такое технология обучения, какова ее цель и задачи? 3. В чем специфика современных технологий обучения? 4. Каковы изменения в содержании обучения в контексте информационных технологий? Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники Основная литература: 1. Грязнова, Е. Д. Дистанционное обучение как средство педагогического взаимодействия в процессе формирования профессиональной подготовки работников таможенных органов/ Е. Д. Грязнова. - Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2011. – 160 с. 2. Применение инновационных образовательных технологий в учебном процессе: учеб. пособие / Н. Н. Алексеева [и др.]. - Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2011. - 104 с. Дополнительная литература: 1. Лобачев, С. Л. Основы разработки электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / С. Л. Лобачев. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2013. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/173013/read. 2. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс]: учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. — М.: Дашков и К, 2012. — 308 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10924. 3. Днепровская, Н. В. Открытые образовательные ресурсы / Н. В. Днепровская, Н. В. Комлева. – М.: ИНТУИТ, 2013. - 179 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/172991/read. 4. Головятенко, Т. А. Подготовка педагогов к реализации субъектно-деятельностных образовательных технологий [Электронный ресурс]: монография / Т.А. Головятенко. — М.: Российский новый университет, 2013. — 192 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21295 Тема 1.2. Модели обучения и современные педагогические технологии Понятие о модели обучения. Основные модели обучения в современном профессиональном образовании. Основные свойства и признаки педагогических технологий. Функции, принципы и структурные компоненты педагогических технологий. Современные педагогические технологии. Виды современных педагогических технологий, их назначение и особенности. Традиционные и инновационные педагогические технологии. Отличия педагогических технологий от методик преподавания и воспитания. Место педагогической технологии в целостной системе деятельности педагога. Выбор технологии обучения в зависимости от целей и задач, содержания учебного материала, уровня интеллектуально-личностного развития и базовой подготовки обучающихся, возможностей и предпочтений преподавателя, наличия дидактических средств и учебного оборудования, лимита времени. Критерии оценивания технологии обучения на этапах проектирования и реализации, критерии эффективности результатов обучения. Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач (по времени реализации; по ведущим целям и содержанию педагогической деятельности и педагогического взаимодействия; по основным компонентам содержания образования, воспитания и развития личности). Стратегические, тактические и оперативные педагогические задачи, их характеристика. Постановка личностно ориентированных задач. Этапы решения педагогических задач. Технология построения образовательного процесса, направленного на достижение учащимися целей образования. Технология оценки достижений учащихся. Установление взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. Создание образовательной среды и использование ее возможностей. Проектирование и осуществление профессионального самоопределения. Оценивание решения педагогических задач Практическое занятие «Технологии проектирования педагогических систем, педагогического процесса, педагогических ситуаций». (форма обучения: заочная 2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Сущность технологии педагогического проектирования. Этапы педагогического проектирования: моделирование, создание проекта, конструирование. 2. Порядок действий при педагогическом проектировании. Содержание этапов подготовительной работы, разработки проекта и проверки его качества. 3. Учебно-методическая документация как формы педагогического проектирования. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовьте научный доклад (с мультимедийной презентацией) на тему: «Сущность технологии педагогического проектирования». 2. Составьте схему (с мультимедийной презентацией), отражающую логику построения этапов педагогического проектирования. 3. Подготовить эссе «Педагогическое проектирование в преподавании экономических дисциплин». 4. Составьте схему (с мультимедийной презентацией), отражающую специфику традиционных и инновационных педагогических технологий. 5. Проведите постановку личностно ориентированных задач. 6. Подготовьте сообщение (с мультимедийной презентацией) о выборе технологии обучения в зависимости от целей и задач, содержания учебного материала,. 7. Подготовьте сообщение (с мультимедийной презентацией) о возможностях преподавателя при наличии определенных дидактических средств и учебного оборудования, лимита времени. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию При ответе на вопросы необходимо учитывать следующие требования: дать оценку значимости и сложности вопроса в рамках темы; определить спорные, неочевидные положения; выделить наиболее существенные и значимые аспекты методологии, методики и метода научного исследования; сформировать свое понимание рассматриваемых на практическом занятии вопросов; определить задания, которые могут вызвать затруднения в процессе их выполнения. При рассмотрении вопросов практического занятия необходимо дать определение педагогического проектирования, раскрыть его сущность и содержание. Также необходимо понять суть этапов педагогического проектирования. Важное значение имеет понимание связи между созданием проекта и его конструированием. Необходимо проанализировать порядок действий при педагогическом проектировании. Так же необходимо соотнести творческие и алгоритмизированные элементы этапов подготовительной работы, разработки проекта и проверки его качества. Необходимо выявить сущность работы с учебно-методической документацией как формой педагогического проектирования. Контрольные вопросы для самопроверки 1.Что такое модель обучения?. 2. Назовите основные критерии моделей обучения в современном профессиональном образовании?. 3. Каковы функции, принципы и структурные компоненты педагогических технологий? 4. Каковы принципы педагогических технологий? 5. Каковы структурные компоненты педагогических технологий? 6. Чем определяется выбор технологии обучения в зависимости от целей и задач? 7. Чем определяется выбор технологии обучения в зависимости от содержания учебного материала? 8. Чем определяется выбор технологии обучения в зависимости от уровня интеллектуально-личностного развития и базовой подготовки обучающихся? 9. Чем определяется выбор технологии обучения в зависимости от возможностей и предпочтений преподавателя? 10. Чем определяется выбор технологии обучения в зависимости от наличия дидактических средств и учебного оборудования, лимита времени? 11. Назовите стратегические педагогические задачи и их характеристику? 12. Назовите тактические педагогические задачи и их характеристику? 13. Назовите оперативные педагогические задачи и их характеристику? 14. В чем суть технологии построения образовательного процесса, направленного на достижение учащимися целей образования? Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники Основная литература: 1. Грязнова, Е. Д. Дистанционное обучение как средство педагогического взаимодействия в процессе формирования профессиональной подготовки работников таможенных органов/ Е. Д. Грязнова. - Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2011. – 160 с. 2. Применение инновационных образовательных технологий в учебном процессе: учеб. пособие / Н. Н. Алексеева [и др.]. - Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2011. - 104 с. Дополнительная литература: 1. Лобачев, С. Л. Основы разработки электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / С. Л. Лобачев. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2013. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/173013/read. 2. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс]: учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. — М.: Дашков и К, 2012. — 308 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10924. 3. Днепровская, Н. В. Открытые образовательные ресурсы / Н. В. Днепровская, Н. В. Комлева. – М.: ИНТУИТ, 2013. - 179 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/172991/read. 4. Головятенко, Т. А. Подготовка педагогов к реализации субъектно-деятельностных образовательных технологий [Электронный ресурс]: монография / Т.А. Головятенко. — М.: Российский новый университет, 2013. — 192 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21295
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.14 (0.009 с.) |