Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика, технология обучения.

Поиск

Семестр

Методика, технология обучения.

Методика, признаки и свойства методики обучения

Методические системы и технологии обучения в начальной школе.

2. Современная дидактика как раздел педагогики.  
Название раздела  
Предмет, теоретические основы и задачи современной дидактики. Методология и модели обучения.
Содержание раздела
3. Сущность, структура и движущие силы процесса обучения.
Название раздела  
Сущность процесса обучения. Основные функции процесса обучения. Законы, закономерности и принципы обучения. Процесс обучения в современной педагогической практике.
Содержание раздела
4. Основные компоненты обучения.
Содержание образования в отечественной школе. Методы обучения в начальной школе. Средства обучения в начальной школе. Типология и многообразие организационных форм обучения. Типы учебного процесса, их роль в развитии младшего школьника. Современные образовательные технологии обучения в начальной школе. Диагностика результатов образованности учащихся.
Содержание раздела

Реализация ФГОС в процессе обучения младших школьников

Учебно-методические комплексы в современной начальной школе.

Цели, содержание ФГОС НОО

Формы организации обучения и их виды в различных УМК.

Средства обучения и виды в различных УМК.

Лекции

№ раздела дисциплины Тема лекции Количество часов
1 Методика, технология обучения. 1. Методика, признаки и свойства методики обучения 2.Методические системы и технологии обучения в начальной школе.      
2 Современная дидактика как раздел педагогики. 1. Дидактика как отрасль педагогики 2.Основные категории, понятия дидактики.   3. Сущность процесса обучения. Реализация образовательной, развивающей и воспитывающей функции обучения. 3. Законы, закономерности и принципы обучения.          
3 Сущность, структура и движущие силы процесса обучения. 1. Цели и содержание обучения в начальной школе. 2. Движущие силы процесса обучения. 2.Понятие и содержание учебной деятельности младших школьников      
4 Основные компоненты процесса обучения и методики обучения 1-2.Основные компоненты методики обучения. 3. Современные обучающие технологии. 4-5. Современные методы, методика, методические системы обучения в начальной школе.    
5 Реализация ФГОС в процессе обучения младших школьников 1. Учебно-методические комплексы в современной начальной школе. 2. Цели, содержание ФГОС НОО   3. Формы организации обучения и их виды в различных УМК. 4. Средства обучения и виды в различных УМК.              
  Всего  

 

 

Практические занятия

№ раздела дисциплины Тема практического занятия Количество часов
1. Методика, технология обучения. Свойства и признаки методики обучения в современной начальной школе  
2.Современная дидактика как методика обучения и как раздел педагогики   1.Законы, закономерности процесса и методики обучения в начальной школе.   2. Принципы процесса и методики обучения в начальной школе.        
3.Сущность, структура и движущие силы процесса обучения.   1. Учебная деятельность младших школьников. 2.Интеграция обучения в начальной школе. Типология и многообразие образовательных учреждений. 3.Реализация образовательной, развивающей и воспитательной функции обучения в начальной школе.    
4.Основные компоненты содержанияобучения. 1. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. ФГОС НОО. 2. Учебный план начальной школы. Учебные программы и учебники для учащихся начальной школы. 3. Формы организации обучения. Методы обучения в начальной школе.   4. Классификация средств обучения и методика работы с ними.            
5. Реализация ФГОС в процессе обучения младших школьников 1. Урок в современной начальной школе в условиях системно- деятельностного подхода. 2.Методика формирования личностных, метапредметных, предметных результатов обучения младших школьников  
  Всего  

Лабораторные занятия

№ раздела дисциплины Тема практического занятия Количество часов
5. Реализация ФГОС в процессе обучения младших школьников   1 Разработка конспекта урока в современной начальной школе в условиях системно- деятельностного подхода.   2.Методика формирования личностных, метапредметных, предметных результатов обучения младших школьников 3.Диагностика результатов обученности учащихся.              
  Всего  

Тематика практических (26) и лабораторных занятий (6)

 

ЗАНЯТИЕ 1.

Свойства и признаки методики обучения в современной начальной школе

План.

1. Становление отечественной дидактики.

2. Зарубежные дидактические системы

3. Современные авторские школы.

4. Процесс обучения как целостная система.

5. Методика обучения в современной начальной школе

6. Виды, признаки и свойства методики.

 

Задание для самостоятельной работы студентов:

 

1. Повторите определения следующих понятий: педагогика, дидактика, образование, обучение, воспитание, учитель, ученик, цель, содержание, методы, формы, средства

2. Вспомните содержание четырех уровней методологии педагогики: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический

  1. Изучите основные этапы развития теории обучения (модели обучения).
  2. Выясните сущность понятия «система», существенные признаки традиционной системы обучения?
  3. Выясните сущность понятия «методика», «методическая система» обучения?
  4. Проанализируйте содержание концепций и документы модернизации образования России.
  5. Составьте дополнительный список литературы по журналам: "Начальная школа", "Начальная школа- плюс, минус», "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др.
  6. Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам, по каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты.
  7. Подготовьте обобщенные ответы к обсуждению на семинаре с использованием конкретных материалов из педагогической практики.

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. .Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб.: Питер.,2002.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Сущность, законы, закономерности процесса и методики обучения в начальной школе.

1. Найдите различные определения процесса обучения

2. Выявите сущность структурных компонентов учебного процесса

3. Определите движущие силы процесса обучения

4. Выделите закономерности и принципы обучения, раскройте их содержание

5. Дайте характеристику функций процесса обучения

6. Определите цель и задачи современного обучения

7. Изучите факторы, влияющие на продуктивность обучения

8. Познакомьтесь с мотивами учения младших школьников

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

 

ЗАНЯТИЕ 3.

ЗАНЯТИЕ 4.

ЗАНЯТИЕ 5.

Интеграция обучения в начальной школе. Типология и многообразие образовательных учреждений.

1) Современные типы учреждений начального образования и их характеристика.

2) Понятие и сущность интеграции обучения в начальной школе.

3) Типы обучения в современном образовании: проблемное, программированное, модульное и др.

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.- СПб.:Питер.,2002,544с.

ЗАНЯТИЕ 6.

ФГОС НОО. Реализация образовательной, развивающей и воспитательной функции обучения в начальной школе.

План.

1. Обучение в целостном педагогическом процессе. Основные цели обучения младших школьников.

2. Реализация образовательных, развивающих, воспитательных целей в учебном процессе начальной школы.

3. Мотивы - движущие познания. Стимулирование учения.

 

Задания для самостоятельной подготовки:

1) Изучите структуру и основное содержание проекта «Новая школа».

2) Выделите структурные компоненты Федерального образовательного стандарта (ФГОС НОО).

3) Выделите компоненты основной образовательной программы начальной школы.

4) Раскройте содержание личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной Программы в соответствии с ФГОС.

5) Раскройте содержание метапредметных результатов освоения образовательной Программы младшими школьниками в соответствии с ФГОС (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД).

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб.:Питер.,2002,544с.

ЗАНЯТИЕ 7.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

План.

1. Понятие и сущность содержания образования. Принципы формирования содержания.

2. Структура содержания образования.

3. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.

4. Документы, определяющие содержание общего образования: учебный план общеобразовательной школы, учебные программы, учебники и учебные пособия.

Задания для самостоятельной подготовки:

1) Найдите различные определения содержания образования.

2) Дайте характеристику концепций содержания образования.

3) Изучите знаниево- ориентированный подход к определению сущности содержания образования.

4) Изучите личностно-ориентированный подход в обучении. Начертите модель структуры содержания образования при личностно-ориентированном подходе.

5) Выпишите принципы формирования и способы структурирования содержания образования, общедидактическую систему критериев отбора содержания образования

6) Изучите концепцию непрерывного дошкольного, предшкольного и начального и образования; составьте краткие планы-конспекты.

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.- СПб.:Питер.,2002,544с.

ЗАНЯТИЕ 8

Учебный план начальной школы. Учебные программы для учащихся начальной школы.

  1. Познакомьтесь с типами учебных планов и их структурой.

2. Выпишите определения понятий «учебный предмет», «учебная программа».

3. Выделите виды учебных программ и способы их построения.

4. Познакомьтесь с рабочими программами для начальной школы.

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

 

 

ЗАНЯТИЕ 9.

ЗАНЯТИЕ 10.

ЗАНЯТИЕ 11.

ЗАНЯТИЕ 12.

ЗАНЯТИЕ 13.

Лабораторные занятия

ЗАНЯТИЕ 1.

ЗАНЯТИЕ 2.

ЗАНЯТИЕ 3.

Семестр

№ п/п Вопросы к экзамену
  Становление дидактики как науки. Предмет и задачи современной дидактики.
  Связь дидактики с другими науками. Понятийная система теории обучения.
  Сущность процесса обучения. Структура и движущие силы процесса обучения.
  Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
  Реализация образовательной функции обучения. Основные этапы овладения учащимися знаниями, умениями, навыками.
  Реализация развивающей функции обучения в современной начальной школе.
  Воспитательная функция обучения. Характеристика средств воспитания младших школьников в процессе обучения.
  Методические основы формирования у младших школьников метапредметных результатов обучения.
  Закономерности и принципы процесса обучения. Проблема дидактических принципов в современных исследованиях.
  Принципы научности и систематичности обучения. Способы их реализации.
  Принципы наглядности и доступности обучения. Способы их реализации.
  Принципы сознательности, активности и прочности усвоения знаний, умений, навыков. Способы их реализации.
  Научные основы содержания современного школьного образования. Формирование опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения в процессе учебной деятельности младших школьников.
  Концепция модернизации образования России. Проект «Новая школа». Государственный стандарт образования. ФГОС НОО
  Учебный план школы. Базовая, вариативная составляющие содержания образования.
  Различные модели (системы начального образования)
  Общая характеристика различных учебно-методических комплектов начального образования: «Перспективная начальная школа»,» «Планета знаний», «Школа России» и др.
  Образовательные области и учебные предметы начальной школы, их классификация. Интеграция обучения в начальной школе.
  Учебные программы начальной школы, принципы их построения
  Учебники, их классификация. Функции и структура учебников.
  Метод и прием обучения. Различные подходы к классификации дидактических методов и приемов
  Словесные, наглядные и практические методы обучения.
  Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, продуктивные, творческие, частично-поисковые, исследовательские методы обучения младших школьников.
  Мотивы учения младших школьников. Характеристика методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников.
  Методы формирования личностных результатов обучающихся начальной школы
  Особенности методов формирования УУД (познавательных и коммуникативных)
  Методы формирования метапредметных результатов обучающихся начальной школы
  Методы формирования предметных результатов обучающихся начальной школы
  Особенности методов формирования УУД (личностных и регулятивных)
  Выбор методов обучения и обоснование их выбора. Характеристика словесных методов обучения
  Самостоятельная работа учащихся как метод обучения.
  Диагностика обученности. Сущность и функции контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности школьников.
  Оценка и отметка в процессе контроля успеваемости школьников. Сущность безотметочного обучения.
  Понятие и типы дидактических средств. Педагогические условия эффективного использования дидактических средств в процессе обучения.
  Формы организации обучения, их классификация. Характеристика различных систем организации учебного процесса (индивидуально-групповая, Белл - ланкастерская, классно-урочная, мангеймская, бригадная, "план Трампа").
  Урок как основная форма обучения в отечественной школе. Современные требования к уроку.
  Типы и структура уроков. Нестандартные уроки в начальной школе.
  Домашняя учебная работа учащихся как форма обучения. Самоподготовка, ее сущность и методика проведения.
  Экскурсия как форма организации обучения. Виды и методика проведения экскурсий в начальной школе.
  Виды современного обучения. Сущность и технологии объяснительно-иллюстративного обучения.
  Сущность проблемного обучения и характеристика технологии проблемного обучения.
  Сущность и технологии программированного и компьютерного обучения. Виды обучающих программ.
  Технологии моделирования в обучении младших школьников
  Технологии проектного обучения в начальной школе
  Психолого-педагогические основы развивающего обучения школьников в системе академика Л.В. Занкова.
  Психолого-педагогические основы развивающего обучения школьников в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
  Особенности учебного процесса в малокомплектной школе. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке в МКШ.
  Проблема непрерывного дошкольного, предшкольного и начального образования.

 

№ п/п Примерные практические задания, выносимые на зачет, экзамен
  Дайте аннотацию на книгу Ершова М.П., Ершовой А.П., Букатова В.М. Общение на уроке. – М., 1998. Приведите пример упражнения на развитие коммуникативных умений учащихся.
  На примере одной из учебных тем покажите, какого характера задания должны быть включены, чтобы на уроке были реализованы развивающие задачи обучения.
  На примере одной из учебных тем покажите, какого характера задания должны быть включены, чтобы на уроке были реализованы воспитательные задачи обучения.

 

Модуль 5.

Дополнительная литература

  1. Антология педагогической мыли России первой половины 19 века. /Сост. П.А. Лебедев - М.: Педагогика, 1987
  2. Антология педагогической мысли России 18 века. /Сост. П.А. Лебеде. - М.: Педагогика, 1985
  3. Антология педагогической мысли России второй половины 19 - нач. 20 века. /Сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1990.
  4. Антология педагогической мысля Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. /Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. - М.: Педагогика, 198 5.
  5. Болотова Е.Л. Права ребенка в современном мире – М.: Школьная пресса, 2005 *
  6. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособ. для ст-в. – Ростов-на-Дону: творческий центр «Учитель», 1999
  7. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2004*
  8. Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Пед. общество России, 2005
  9. Васильева Т.П. Практические занятия по дисциплине «Социализация личности ребенка в системе начального образования. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006 *
  10. Воронов В.В. Технология воспитания. Пособие для ст-в и учителей. – М.: Школьная Пресса, 2000
  11. Воспитательная деятельность педагога. Учеб. пособ для ст-в высш. учеб. завед. / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005
  12. Воспитательный процесс: изучение эффективности: Метод. реком. / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2003

13. Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. В.А.Березиной и др. – М.: Вента-Графф, 2002

  1. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2003
  2. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб.: Речь, 2004 *
  3. Голованова Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - СПб, 1997

17. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Высш шк., 2006

  1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011
  2. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. - М.: Изд. Российского открытого университета, 1992.
  3. Дик Н.Ф. Воспитываем личность. Воспитательная работа в начальной школе. - Ростов н./Д., 2005 *
  4. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. - Ростов н./Д: Феникс,2004 *
  5. Долженко О.В. Очерки по философии образования. – М.: Промо-Медиа, 1995
  6. Дрига И.И., Pax Г.И. Технические средства обучния.-М.,1990
  7. Дудинова И.Ю., Косачева Е.П., Першина Т.В., Шишова А.В. Лекции по курсу: «Организация психолого-педагогической деятельности социального педагога»: Учеб пособ. - Череповец: ЧГУ, 2003
  8. Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философия образования. – Ростов-на Дону; Феникс, 2000
  9. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация. - М., 2001
  10. Занков Л.В. Избранные педагогические труды.-М.:Педагогика,1990
  11. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. / Под ред. З.И. Васильевой – М.: Академия, 2001
  12. История воспитания и образования в России 18 в. Часть 2. Материалы для самостоятельного изучения. /Сост. Д.И. Латышина. - М.: Изд. Российского открытого университета, 1992.
  13. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2006.
  14. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студентов гуманитарных фак. высш. учеб. заведений. /Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  15. История педагогики и образования. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  16. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание … Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М., 1996
  17. Коджаспирова Г.М. История и философия образования в таблицах и схемах. - М.: изд-во МГОПУ, НОУ,1998.
  18. Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли. – М.: Гардарики, 2005
  19. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (10-начало 20 в.): Уч. пособие. - М.: Форум, 1998.
  20. Лихачев Б.Т. Социология воспитания и образования. Курс лекций по социальной педагогике. – Рязань: РГПУ, 1999*
  21. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006
  22. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2002
  23. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2008*
  24. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие для ст-в / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002
  25. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2004
  26. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / Под ред. Н.И. Роговцевой. – М.: Просвещение, 2011

44. Мониторинг управления качеством образования на основе личностно-ориентированного подхода. В 3-х частях. Ч.2: Начальное и среднее образование. / Под ред Л.И. Буровой, Е.В. Яковлевой. – Череповец: МОУ ДПО ЦПК, 2001*

  1. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М.: Академия, 2006
  2. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М.: Знание, 1991*
  3. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Учебник для вузов. М.: Академия, 2005*
  4. Нечаев М.П. Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования. ФГОС в школе. Уч.-мет. пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2012*
  5. Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педагогика. – М.: Высшее образование, 2008
  6. Обучаем по системе Л.В.Занкова:1-й год обучения //И.И. Аргинская, Н.Я.Дмитриева, А.В.Полякова, З.И. Романовская.-М.,1991.
  7. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. В 3 частях. - М.: АПН СССР, 1988-1991.
  8. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии /Под ред С.А. Смирнова.- М.: Академия, 2004.

53. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. Учеб. для ст-в вузов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2000*

54. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2003

  1. Программы обучения по системе Л.В. Занкова (1-3 кл.)-М., 1993
  2. Программы развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) М.,1992
  3. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. - М.: Новая школа, 1994.
  4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000
  5. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства: Социально-правовые проблемы. – М., 2004
  6. Селевко В.Н. Современные образовательные технологии.- М.,1998
  7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2000

62. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. – М., 2004

  1. Ситаров В.А. Педагогика. - М: Владос, 2002

64. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2006

  1. Соловков И. А. Начальное образование в России второй половины 19 - нач. 20 в. - М: Просвещение, 1992.
  2. Социальная педагогика: курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000
  3. Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений /Под ред. В.А. Никитина – М., 2000*

68. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М., 2003

  1. Степашко Л.А. Философия и история образования. - М.: Флинта, 1999

70. Теория воспитания: Учеб.-мет. пособие / Авт.-сост. Л.И. Петрова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006

  1. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  2. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.,1990
  3. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. - М.: ТЦ «Сфера», 1995.
  4. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Уч.-мет. пос. - Вел. Новгород: НовГУ им Я. Мудрого. – 2000*
  5. Щетинина А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте. Уч. пос. – Вел. Новгород: НовГУ им Я. Мудрого. – 2004*

76. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. – М., 1998

77. Яковлева Е.В. Теория и методика воспитания младших школьников. Метод. реком. по организации самостоятельной работы. Уч.-мет. пособ. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007*

 

Словарно-справочные издания

1. Безопасность развития личности в процессе социализации: Словарь-справочник / Под ред. В.Г. Маралова, Н.В. Гольцовой. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010*

2. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: прайм-Еврознак, 2004

3. Дик Н.Ф., Иванова Н.. Настольная книга руководителя образовательного учреждения. – Ростов-на-Дону, 2004

4. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, 2004

5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М: Академия, 2000 *

6. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2001

7. Педагогический словарь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

8. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: БРЭ, 2003

9. Поддубная Т.Н. Справочник социального педагога: защита детства в РФ. – Ростов н/Д, 2005

10. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004

11. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: БРЭ, 1999

12. Семья: краткий справочник социального педагога / Сост. Л.А. Легостаева. – Череповец: ЧГУ, 2003*

13. Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002

14. Социальная работа: словарь-справочник / Под ред. В.И. Филоненко. – М.: Контур, 1998

15. Социальная энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия, 2000

16. Философский энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М., 1989

 

Документы

Семестр

Методика, технология обучения.

Методика, признаки и свойства методики обучения

Методические системы и технологии обучения в начальной школе.

2. Современная дидактика как раздел педагогики.  
Название раздела  
Предмет, теоретические основы и задачи современной дидактики. Методология и модели обучения.
Содержание раздела
3. Сущность, структура и движущие силы процесса обучения.
Название раздела  
Сущность процесса обучения. Основные функции процесса обучения. Законы, закономерности и принципы обучения. Процесс обучения в современной педагогической практике.
Содержание раздела
4. Основные компоненты обучения.
Содержание образования в отечественной школе. Методы обучения в начальной школе. Средства обучения в начальной школе. Типология и многообразие организационных форм обучения. Типы учебного процесса, их роль в развитии младшего школьника. Современные образовательные технологии обучения в начальной школе. Диагностика результатов образованности учащихся.
Содержание раздела


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.01 с.)