Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Методика, технология обучения.
Семестр
Методика, технология обучения.
Методика, признаки и свойства методики обучения
Методические системы и технологии обучения в начальной школе.
2. Современная дидактика как раздел педагогики.
| | Название раздела
| | Предмет, теоретические основы и задачи современной дидактики. Методология и модели обучения.
| Содержание раздела
| 3. Сущность, структура и движущие силы процесса обучения.
| Название раздела
| | Сущность процесса обучения. Основные функции процесса обучения. Законы, закономерности и принципы обучения. Процесс обучения в современной педагогической практике.
| Содержание раздела
| 4. Основные компоненты обучения.
| Содержание образования в отечественной школе. Методы обучения в начальной школе. Средства обучения в начальной школе. Типология и многообразие организационных форм обучения. Типы учебного процесса, их роль в развитии младшего школьника. Современные образовательные технологии обучения в начальной школе. Диагностика результатов образованности учащихся.
| Содержание раздела
|
Реализация ФГОС в процессе обучения младших школьников
Учебно-методические комплексы в современной начальной школе.
Цели, содержание ФГОС НОО
Формы организации обучения и их виды в различных УМК.
Средства обучения и виды в различных УМК.
Лекции
№ раздела
дисциплины
| Тема лекции
| Количество часов
| 1 Методика, технология обучения.
| 1. Методика, признаки и свойства методики обучения
2.Методические системы и технологии обучения в начальной школе.
|
| 2 Современная дидактика как раздел педагогики.
| 1. Дидактика как отрасль педагогики
2.Основные категории, понятия дидактики.
3. Сущность процесса обучения.
Реализация образовательной, развивающей и воспитывающей функции обучения.
3. Законы, закономерности и принципы обучения.
|
| 3 Сущность, структура и движущие силы процесса обучения.
| 1. Цели и содержание обучения в начальной школе.
2. Движущие силы процесса обучения.
2.Понятие и содержание учебной деятельности младших школьников
|
| 4 Основные компоненты процесса обучения и методики обучения
| 1-2.Основные компоненты методики обучения.
3. Современные обучающие технологии.
4-5. Современные методы, методика, методические системы обучения в начальной школе.
|
| 5 Реализация ФГОС в процессе обучения младших школьников
| 1. Учебно-методические комплексы в современной начальной школе.
2. Цели, содержание ФГОС НОО
3. Формы организации обучения и их виды в различных УМК.
4. Средства обучения и виды в различных УМК.
|
|
| Всего
|
|
Практические занятия
№ раздела
дисциплины
| Тема практического занятия
| Количество часов
| 1. Методика, технология обучения.
| Свойства и признаки методики обучения в современной начальной школе
|
| 2.Современная дидактика как методика обучения и как раздел педагогики
| 1.Законы, закономерности процесса и методики обучения в начальной школе.
2. Принципы процесса и методики обучения в начальной школе.
|
| 3.Сущность, структура и движущие силы процесса обучения.
| 1. Учебная деятельность младших школьников.
2.Интеграция обучения в начальной школе.
Типология и многообразие образовательных учреждений.
3.Реализация образовательной, развивающей и воспитательной функции обучения в начальной школе.
|
| 4.Основные компоненты содержанияобучения.
| 1. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. ФГОС НОО.
2. Учебный план начальной школы. Учебные программы и учебники для учащихся начальной школы.
3. Формы организации обучения. Методы обучения в начальной школе.
4. Классификация средств обучения и методика работы с ними.
|
| 5. Реализация ФГОС в процессе обучения младших школьников
| 1. Урок в современной начальной школе в условиях системно- деятельностного подхода.
2.Методика формирования личностных, метапредметных, предметных результатов обучения младших школьников
|
|
| Всего
|
|
Лабораторные занятия
№ раздела
дисциплины
| Тема практического занятия
| Количество часов
| 5. Реализация ФГОС в процессе обучения младших школьников
|
1 Разработка конспекта урока в современной начальной школе в условиях системно- деятельностного подхода.
2.Методика формирования личностных, метапредметных, предметных результатов обучения младших школьников 3.Диагностика результатов обученности учащихся.
|
|
| Всего
|
| Тематика практических (26) и лабораторных занятий (6)
ЗАНЯТИЕ 1.
Свойства и признаки методики обучения в современной начальной школе
План.
1. Становление отечественной дидактики.
2. Зарубежные дидактические системы
3. Современные авторские школы.
4. Процесс обучения как целостная система.
5. Методика обучения в современной начальной школе
6. Виды, признаки и свойства методики.
Задание для самостоятельной работы студентов:
1. Повторите определения следующих понятий: педагогика, дидактика, образование, обучение, воспитание, учитель, ученик, цель, содержание, методы, формы, средства
2. Вспомните содержание четырех уровней методологии педагогики: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический
- Изучите основные этапы развития теории обучения (модели обучения).
- Выясните сущность понятия «система», существенные признаки традиционной системы обучения?
- Выясните сущность понятия «методика», «методическая система» обучения?
- Проанализируйте содержание концепций и документы модернизации образования России.
- Составьте дополнительный список литературы по журналам: "Начальная школа", "Начальная школа- плюс, минус», "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др.
- Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам, по каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты.
- Подготовьте обобщенные ответы к обсуждению на семинаре с использованием конкретных материалов из педагогической практики.
Литература:
- Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
- Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
- Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
- В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
- .Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб.: Питер.,2002.
ЗАНЯТИЕ 2
Сущность, законы, закономерности процесса и методики обучения в начальной школе.
1. Найдите различные определения процесса обучения
2. Выявите сущность структурных компонентов учебного процесса
3. Определите движущие силы процесса обучения
4. Выделите закономерности и принципы обучения, раскройте их содержание
5. Дайте характеристику функций процесса обучения
6. Определите цель и задачи современного обучения
7. Изучите факторы, влияющие на продуктивность обучения
8. Познакомьтесь с мотивами учения младших школьников
Литература:
- Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
- Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
- Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
- В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
- Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.
ЗАНЯТИЕ 3.
ЗАНЯТИЕ 4.
ЗАНЯТИЕ 5.
Интеграция обучения в начальной школе. Типология и многообразие образовательных учреждений.
1) Современные типы учреждений начального образования и их характеристика.
2) Понятие и сущность интеграции обучения в начальной школе.
3) Типы обучения в современном образовании: проблемное, программированное, модульное и др.
Литература:
- Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
- Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
- Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
- В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
- Хуторской А.В. Современная дидактика.- СПб.:Питер.,2002,544с.
ЗАНЯТИЕ 6.
ФГОС НОО. Реализация образовательной, развивающей и воспитательной функции обучения в начальной школе.
План.
1. Обучение в целостном педагогическом процессе. Основные цели обучения младших школьников.
2. Реализация образовательных, развивающих, воспитательных целей в учебном процессе начальной школы.
3. Мотивы - движущие познания. Стимулирование учения.
Задания для самостоятельной подготовки:
1) Изучите структуру и основное содержание проекта «Новая школа».
2) Выделите структурные компоненты Федерального образовательного стандарта (ФГОС НОО).
3) Выделите компоненты основной образовательной программы начальной школы.
4) Раскройте содержание личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной Программы в соответствии с ФГОС.
5) Раскройте содержание метапредметных результатов освоения образовательной Программы младшими школьниками в соответствии с ФГОС (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД).
Литература:
- Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
- Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
- Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
- В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
- Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб.:Питер.,2002,544с.
ЗАНЯТИЕ 7.
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
План.
1. Понятие и сущность содержания образования. Принципы формирования содержания.
2. Структура содержания образования.
3. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.
4. Документы, определяющие содержание общего образования: учебный план общеобразовательной школы, учебные программы, учебники и учебные пособия.
Задания для самостоятельной подготовки:
1) Найдите различные определения содержания образования.
2) Дайте характеристику концепций содержания образования.
3) Изучите знаниево- ориентированный подход к определению сущности содержания образования.
4) Изучите личностно-ориентированный подход в обучении. Начертите модель структуры содержания образования при личностно-ориентированном подходе.
5) Выпишите принципы формирования и способы структурирования содержания образования, общедидактическую систему критериев отбора содержания образования
6) Изучите концепцию непрерывного дошкольного, предшкольного и начального и образования; составьте краткие планы-конспекты.
Литература:
- Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
- Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
- Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
- В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
- Хуторской А.В. Современная дидактика.- СПб.:Питер.,2002,544с.
ЗАНЯТИЕ 8
Учебный план начальной школы. Учебные программы для учащихся начальной школы.
- Познакомьтесь с типами учебных планов и их структурой.
2. Выпишите определения понятий «учебный предмет», «учебная программа».
3. Выделите виды учебных программ и способы их построения.
4. Познакомьтесь с рабочими программами для начальной школы.
Литература:
- Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
- Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
- Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
- В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
- Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.
ЗАНЯТИЕ 9.
ЗАНЯТИЕ 10.
ЗАНЯТИЕ 11.
ЗАНЯТИЕ 12.
ЗАНЯТИЕ 13.
Лабораторные занятия
ЗАНЯТИЕ 1.
ЗАНЯТИЕ 2.
ЗАНЯТИЕ 3.
Семестр
№
п/п
| Вопросы к экзамену
|
| Становление дидактики как науки. Предмет и задачи современной дидактики.
|
| Связь дидактики с другими науками. Понятийная система теории обучения.
|
| Сущность процесса обучения. Структура и движущие силы процесса обучения.
|
| Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
|
| Реализация образовательной функции обучения. Основные этапы овладения учащимися знаниями, умениями, навыками.
|
| Реализация развивающей функции обучения в современной начальной школе.
|
| Воспитательная функция обучения. Характеристика средств воспитания младших школьников в процессе обучения.
|
| Методические основы формирования у младших школьников метапредметных результатов обучения.
|
| Закономерности и принципы процесса обучения. Проблема дидактических принципов в современных исследованиях.
|
| Принципы научности и систематичности обучения. Способы их реализации.
|
| Принципы наглядности и доступности обучения. Способы их реализации.
|
| Принципы сознательности, активности и прочности усвоения знаний, умений, навыков. Способы их реализации.
|
| Научные основы содержания современного школьного образования. Формирование опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения в процессе учебной деятельности младших школьников.
|
| Концепция модернизации образования России. Проект «Новая школа». Государственный стандарт образования. ФГОС НОО
|
| Учебный план школы. Базовая, вариативная составляющие содержания образования.
|
| Различные модели (системы начального образования)
|
| Общая характеристика различных учебно-методических комплектов начального образования: «Перспективная начальная школа»,» «Планета знаний», «Школа России» и др.
|
| Образовательные области и учебные предметы начальной школы, их классификация. Интеграция обучения в начальной школе.
|
| Учебные программы начальной школы, принципы их построения
|
| Учебники, их классификация. Функции и структура учебников.
|
| Метод и прием обучения. Различные подходы к классификации дидактических методов и приемов
|
| Словесные, наглядные и практические методы обучения.
|
| Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, продуктивные, творческие, частично-поисковые, исследовательские методы обучения младших школьников.
|
| Мотивы учения младших школьников. Характеристика методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников.
|
| Методы формирования личностных результатов обучающихся начальной школы
|
| Особенности методов формирования УУД (познавательных и коммуникативных)
|
| Методы формирования метапредметных результатов обучающихся начальной школы
|
| Методы формирования предметных результатов обучающихся начальной школы
|
| Особенности методов формирования УУД (личностных и регулятивных)
|
| Выбор методов обучения и обоснование их выбора. Характеристика словесных методов обучения
|
| Самостоятельная работа учащихся как метод обучения.
|
| Диагностика обученности. Сущность и функции контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности школьников.
|
| Оценка и отметка в процессе контроля успеваемости школьников. Сущность безотметочного обучения.
|
| Понятие и типы дидактических средств. Педагогические условия эффективного использования дидактических средств в процессе обучения.
|
| Формы организации обучения, их классификация. Характеристика различных систем организации учебного процесса (индивидуально-групповая, Белл - ланкастерская, классно-урочная, мангеймская, бригадная, "план Трампа").
|
| Урок как основная форма обучения в отечественной школе. Современные требования к уроку.
|
| Типы и структура уроков. Нестандартные уроки в начальной школе.
|
| Домашняя учебная работа учащихся как форма обучения. Самоподготовка, ее сущность и методика проведения.
|
| Экскурсия как форма организации обучения. Виды и методика проведения экскурсий в начальной школе.
|
| Виды современного обучения. Сущность и технологии объяснительно-иллюстративного обучения.
|
| Сущность проблемного обучения и характеристика технологии проблемного обучения.
|
| Сущность и технологии программированного и компьютерного обучения. Виды обучающих программ.
|
| Технологии моделирования в обучении младших школьников
|
| Технологии проектного обучения в начальной школе
|
| Психолого-педагогические основы развивающего обучения школьников в системе академика Л.В. Занкова.
|
| Психолого-педагогические основы развивающего обучения школьников в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
|
| Особенности учебного процесса в малокомплектной школе. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке в МКШ.
|
| Проблема непрерывного дошкольного, предшкольного и начального образования.
|
№
п/п
| Примерные практические задания, выносимые на зачет, экзамен
|
| Дайте аннотацию на книгу Ершова М.П., Ершовой А.П., Букатова В.М. Общение на уроке. – М., 1998. Приведите пример упражнения на развитие коммуникативных умений учащихся.
|
| На примере одной из учебных тем покажите, какого характера задания должны быть включены, чтобы на уроке были реализованы развивающие задачи обучения.
|
| На примере одной из учебных тем покажите, какого характера задания должны быть включены, чтобы на уроке были реализованы воспитательные задачи обучения.
|
Модуль 5.
Дополнительная литература
- Антология педагогической мыли России первой половины 19 века. /Сост. П.А. Лебедев - М.: Педагогика, 1987
- Антология педагогической мысли России 18 века. /Сост. П.А. Лебеде. - М.: Педагогика, 1985
- Антология педагогической мысли России второй половины 19 - нач. 20 века. /Сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1990.
- Антология педагогической мысля Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. /Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. - М.: Педагогика, 198 5.
- Болотова Е.Л. Права ребенка в современном мире – М.: Школьная пресса, 2005 *
- Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособ. для ст-в. – Ростов-на-Дону: творческий центр «Учитель», 1999
- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2004*
- Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Пед. общество России, 2005
- Васильева Т.П. Практические занятия по дисциплине «Социализация личности ребенка в системе начального образования. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006 *
- Воронов В.В. Технология воспитания. Пособие для ст-в и учителей. – М.: Школьная Пресса, 2000
- Воспитательная деятельность педагога. Учеб. пособ для ст-в высш. учеб. завед. / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005
- Воспитательный процесс: изучение эффективности: Метод. реком. / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2003
13. Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. В.А.Березиной и др. – М.: Вента-Графф, 2002
- Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2003
- Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб.: Речь, 2004 *
- Голованова Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - СПб, 1997
17. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Высш шк., 2006
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. - М.: Изд. Российского открытого университета, 1992.
- Дик Н.Ф. Воспитываем личность. Воспитательная работа в начальной школе. - Ростов н./Д., 2005 *
- Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. - Ростов н./Д: Феникс,2004 *
- Долженко О.В. Очерки по философии образования. – М.: Промо-Медиа, 1995
- Дрига И.И., Pax Г.И. Технические средства обучния.-М.,1990
- Дудинова И.Ю., Косачева Е.П., Першина Т.В., Шишова А.В. Лекции по курсу: «Организация психолого-педагогической деятельности социального педагога»: Учеб пособ. - Череповец: ЧГУ, 2003
- Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философия образования. – Ростов-на Дону; Феникс, 2000
- Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация. - М., 2001
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды.-М.:Педагогика,1990
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. / Под ред. З.И. Васильевой – М.: Академия, 2001
- История воспитания и образования в России 18 в. Часть 2. Материалы для самостоятельного изучения. /Сост. Д.И. Латышина. - М.: Изд. Российского открытого университета, 1992.
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2006.
- История педагогики в России: Хрестоматия: Для студентов гуманитарных фак. высш. учеб. заведений. /Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
- История педагогики и образования. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание … Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М., 1996
- Коджаспирова Г.М. История и философия образования в таблицах и схемах. - М.: изд-во МГОПУ, НОУ,1998.
- Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли. – М.: Гардарики, 2005
- Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (10-начало 20 в.): Уч. пособие. - М.: Форум, 1998.
- Лихачев Б.Т. Социология воспитания и образования. Курс лекций по социальной педагогике. – Рязань: РГПУ, 1999*
- Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006
- Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2002
- Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2008*
- Методика воспитательной работы. Учеб. пособие для ст-в / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002
- Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2004
- Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / Под ред. Н.И. Роговцевой. – М.: Просвещение, 2011
44. Мониторинг управления качеством образования на основе личностно-ориентированного подхода. В 3-х частях. Ч.2: Начальное и среднее образование. / Под ред Л.И. Буровой, Е.В. Яковлевой. – Череповец: МОУ ДПО ЦПК, 2001*
- Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М.: Академия, 2006
- Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М.: Знание, 1991*
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. Учебник для вузов. М.: Академия, 2005*
- Нечаев М.П. Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования. ФГОС в школе. Уч.-мет. пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2012*
- Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педагогика. – М.: Высшее образование, 2008
- Обучаем по системе Л.В.Занкова:1-й год обучения //И.И. Аргинская, Н.Я.Дмитриева, А.В.Полякова, З.И. Романовская.-М.,1991.
- Очерки истории школы и педагогики за рубежом. В 3 частях. - М.: АПН СССР, 1988-1991.
- Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии /Под ред С.А. Смирнова.- М.: Академия, 2004.
53. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. Учеб. для ст-в вузов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2000*
54. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2003
- Программы обучения по системе Л.В. Занкова (1-3 кл.)-М., 1993
- Программы развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) М.,1992
- Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. - М.: Новая школа, 1994.
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000
- Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства: Социально-правовые проблемы. – М., 2004
- Селевко В.Н. Современные образовательные технологии.- М.,1998
- Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: Академия, 2000
62. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. – М., 2004
- Ситаров В.А. Педагогика. - М: Владос, 2002
64. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2006
- Соловков И. А. Начальное образование в России второй половины 19 - нач. 20 в. - М: Просвещение, 1992.
- Социальная педагогика: курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000
- Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений /Под ред. В.А. Никитина – М., 2000*
68. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М., 2003
- Степашко Л.А. Философия и история образования. - М.: Флинта, 1999
70. Теория воспитания: Учеб.-мет. пособие / Авт.-сост. Л.И. Петрова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006
- Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
- Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.,1990
- Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. - М.: ТЦ «Сфера», 1995.
- Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Уч.-мет. пос. - Вел. Новгород: НовГУ им Я. Мудрого. – 2000*
- Щетинина А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте. Уч. пос. – Вел. Новгород: НовГУ им Я. Мудрого. – 2004*
76. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. – М., 1998
77. Яковлева Е.В. Теория и методика воспитания младших школьников. Метод. реком. по организации самостоятельной работы. Уч.-мет. пособ. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007*
Словарно-справочные издания
1. Безопасность развития личности в процессе социализации: Словарь-справочник / Под ред. В.Г. Маралова, Н.В. Гольцовой. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010*
2. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: прайм-Еврознак, 2004
3. Дик Н.Ф., Иванова Н.. Настольная книга руководителя образовательного учреждения. – Ростов-на-Дону, 2004
4. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, 2004
5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М: Академия, 2000 *
6. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2001
7. Педагогический словарь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
8. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: БРЭ, 2003
9. Поддубная Т.Н. Справочник социального педагога: защита детства в РФ. – Ростов н/Д, 2005
10. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004
11. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: БРЭ, 1999
12. Семья: краткий справочник социального педагога / Сост. Л.А. Легостаева. – Череповец: ЧГУ, 2003*
13. Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002
14. Социальная работа: словарь-справочник / Под ред. В.И. Филоненко. – М.: Контур, 1998
15. Социальная энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия, 2000
16. Философский энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М., 1989
Документы
Семестр
Методика, технология обучения.
Методика, признаки и свойства методики обучения
Методические системы и технологии обучения в начальной школе.
2. Современная дидактика как раздел педагогики.
| | Название раздела
| | Предмет, теоретические основы и задачи современной дидактики. Методология и модели обучения.
| Содержание раздела
| 3. Сущность, структура и движущие силы процесса обучения.
| Название раздела
| | Сущность процесса обучения. Основные функции процесса обучения. Законы, закономерности и принципы обучения. Процесс обучения в современной педагогической практике.
| Содержание раздела
| 4. Основные компоненты обучения.
| Содержание образования в отечественной школе. Методы обучения в начальной школе. Средства обучения в начальной школе. Типология и многообразие организационных форм обучения. Типы учебного процесса, их роль в развитии младшего школьника. Современные образовательные технологии обучения в начальной школе. Диагностика результатов образованности учащихся.
| Содержание раздела
|
|