Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная деятельность младших школьников.

Поиск

1) Обучение в целостном педагогическом процессе.

2) Понятие и сущность учебной деятельности.

3) Основные цели обучения младших школьников.

4) Реализация образовательных, развивающих, воспитательных целей в учебном процессе начальной школы.

 

Задания для самостоятельной подготовки:

  1. Раскройте понятие «учебная деятельности», «познавательная деятельность» В чем разница понятий: «познавательная деятельность», «учебная деятельность» «учение», «учебно-познавательная деятельность»?
  2. Выделите структуру учебной деятельности.
  3. Приведите пример учебной деятельности, используя схему:

 

Структура учебной деятельности

 

 

 


  1. Выделите виды, критерии (параметры)и уровни усвоения знаний обучающимися (по Беспалько и по Блуму).
  2. Какие вы знаете виды и уровни мотивов учения младших школьников?
  3. Раскройте методику осознания учащимися учебной задачи и этапы решения учебной задачи.
  4. Раскройте основные этапы формирования умственных операций, действий в процессе начального обучения учащихся (П.Я. Гальперин)

 

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

 

ЗАНЯТИЕ 5.

Интеграция обучения в начальной школе. Типология и многообразие образовательных учреждений.

1) Современные типы учреждений начального образования и их характеристика.

2) Понятие и сущность интеграции обучения в начальной школе.

3) Типы обучения в современном образовании: проблемное, программированное, модульное и др.

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.- СПб.:Питер.,2002,544с.

ЗАНЯТИЕ 6.

ФГОС НОО. Реализация образовательной, развивающей и воспитательной функции обучения в начальной школе.

План.

1. Обучение в целостном педагогическом процессе. Основные цели обучения младших школьников.

2. Реализация образовательных, развивающих, воспитательных целей в учебном процессе начальной школы.

3. Мотивы - движущие познания. Стимулирование учения.

 

Задания для самостоятельной подготовки:

1) Изучите структуру и основное содержание проекта «Новая школа».

2) Выделите структурные компоненты Федерального образовательного стандарта (ФГОС НОО).

3) Выделите компоненты основной образовательной программы начальной школы.

4) Раскройте содержание личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной Программы в соответствии с ФГОС.

5) Раскройте содержание метапредметных результатов освоения образовательной Программы младшими школьниками в соответствии с ФГОС (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД).

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб.:Питер.,2002,544с.

ЗАНЯТИЕ 7.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

План.

1. Понятие и сущность содержания образования. Принципы формирования содержания.

2. Структура содержания образования.

3. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.

4. Документы, определяющие содержание общего образования: учебный план общеобразовательной школы, учебные программы, учебники и учебные пособия.

Задания для самостоятельной подготовки:

1) Найдите различные определения содержания образования.

2) Дайте характеристику концепций содержания образования.

3) Изучите знаниево- ориентированный подход к определению сущности содержания образования.

4) Изучите личностно-ориентированный подход в обучении. Начертите модель структуры содержания образования при личностно-ориентированном подходе.

5) Выпишите принципы формирования и способы структурирования содержания образования, общедидактическую систему критериев отбора содержания образования

6) Изучите концепцию непрерывного дошкольного, предшкольного и начального и образования; составьте краткие планы-конспекты.

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.- СПб.:Питер.,2002,544с.

ЗАНЯТИЕ 8

Учебный план начальной школы. Учебные программы для учащихся начальной школы.

  1. Познакомьтесь с типами учебных планов и их структурой.

2. Выпишите определения понятий «учебный предмет», «учебная программа».

3. Выделите виды учебных программ и способы их построения.

4. Познакомьтесь с рабочими программами для начальной школы.

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

 

 

ЗАНЯТИЕ 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.156 (0.005 с.)