Формы организации обучения. Методы обучения в начальной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации обучения. Методы обучения в начальной школе.



План.

1. Понятие и сущность организационных форм обучения. История становления и развития организационных форм обучения.

2. Урок как основная организационная форма обучения. Виды уроков в начальной школе.

3. Экскурсии в процессе обучения в начальной школе.

4. Нетрадиционные формы обучения учащихся начальной школы.

Задания для самостоятельной подготовки к занятию:

1) Выделите алгоритм конструирования системы занятий (А.В. Хуторской, 225)

2) Пронаблюдайте урок, составьте его протокол. Проанализируйте урок, дайте экспертную оценку

3) Определите сущность организационных форм обучения, создайте схему их классификации

4) Изучите историю становления и развития организационных форм обучения.

5) Выпишите виды уроков и экскурсий, их структуру

6) Познакомьтесь с нетрадиционными формами организации обучения учащихся начальных классов

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

 

ЗАНЯТИЕ 10.

Классификация средств обучения и методика работы с ними.

План.

1. Понятие о средствах обучения и их сущность.

2. Классификация средств обучения младших школьников и методика работы с ними.

3. Методика работы с идеальными средствами обучения.

4. Методика работы с материальными средствами обучения

5. Понятия «учебная литература».

6. Виды учебников и способы их построения.

 

Задания для самостоятельной подготовки:

1. Определите сущность средств обучения

2. Создайте схемы классификации средств обучения.

3. Познакомьтесь с учебниками и учебными пособиями для начальной школы по традиционной системе обучения.

4. Выявите структуру школьного учебника и требования к нему.

5. Выпишите определения понятия «учебная литература»

6. Выделите виды учебников и способы их построения.

7. Познакомьтесь с учебниками и учебными пособиями для начальной школы по различным УМК обучения

8. Выявите структуру школьного учебника и требования к нему

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

 

ЗАНЯТИЕ 11.

Методика формирования личностных, метапредметных, предметных результатов обучения младших школьников

План.

1. Понятие и сущность метода и приема обучения. Исторический характер развития методов обучения.

2. Классификация методов обучения.

3. Выбор методов обучения в начальной школе.

4. Методика формирования личностных результатов в обучении младших школьников

5. Методика формирования метапредметных результатов обучения младших школьников.

6. Методика формирования предметных результатов обучения младших школьников.

 

 

Задания для самостоятельной подготовки:

1) Выделите сущность метода и приема обучения. Приведите примеры применения методов и приемов обучения.

2) Изучите различные классификации методов обучения.

3) Подумайте, отчего зависит выбор методов и средств обучения?

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика. -СПб.:Питер.,2002,544с.

 

ЗАНЯТИЕ 12.

Современные технологии обучения в начальной школе. Контроль за уровнем усвоения учебного материала

 

План.

1. Понятие и сущность понятия "педагогическая технология". Особенности технологии обучения, ее основные компоненты.

2. Закономерности и уровни освоения учащимися учебного материала.

3. Сущность и средства контроля за уровнем (качеством) усвоения учебного материала.

4. Оценка качества усвоения учебного материала.

 

Задания для самостоятельной подготовки к занятию:

1) Изучите действия учителя и учащихся в системах: проблемного, развивающего, программированного обучения; в теории поэтапного формирования умственных действий

2) Алгоритм выделения технологий в различных системах обучения учащихся начальной школы.

3) Дайте характеристику основных технологий начального обучения (Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе.- Ростов-Дон, 2003)

4) Выявите достоинства и недостатки различных технологий обучения.

5) Познакомьтесь с одной авторской технологией (С.Ф. Лысенковой, Ш.А. Амонашвили и др.), применяемой в начальной школе, и напишите о ней краткую справку).

6) Выделите структуру современного урока в начальной школе.

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

ЗАНЯТИЕ 13.

Основные учебно-методические комплекты (УМК) обучения в современной начальной школе.

План.

1. Сущность, содержание и технология системы Л.В. Занкова.

2. Сущность, содержание и технология системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

3. Раскройте концепции, цели, структуру, содержание УМК традиционной системы (УМК «Перспективная начальная школа», УМК «Планета знаний», УМК «Школа России и др.)

4. Организация самостоятельной учебной деятельности младших школьников в различных УМК как системах развивающего обучения.

 

 

Задание для самостоятельной работы студентов:

 

1. Составьте дополнительный список литературы по изучаемой проблеме, используя по журналы: "Педагогика", "Народное образование", "Начальная школа", "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др.

2. Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам.

3. По каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты, опорные схемы.

4. Подготовьте ответы к обсуждению на семинаре вопросов с приведением конкретных примеров организации самостоятельной работы учащихся в традиционной системе, в системе Л.В. Занкова, системе Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова.

 

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.- СПб.:Питер.,2002,544с.

 

Лабораторные занятия

ЗАНЯТИЕ 1.

Разработка конспекта урока в современной начальной школе в условиях системно- деятельностного подхода.

Цель:Методика формирования УУД в обучении младших школьников

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

 

ЗАНЯТИЕ 2.

Деловая игра: Проведение урока в современной начальной школе в условиях системно-деятельностного подхода (в различных УМК).

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

 

ЗАНЯТИЕ 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.013 с.)