Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория решения изобретатательских задач (ТРИЗ).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Авторы занимавшиеся разработкой проблем развивающего обучения (ТРИЗ): ü Эльконин; ü Силепка; ü Давыдов; ü Альтмулер. Основная суть ТРИЗ: выявление и использование знаков, закономерностей и тенденции развития технических систем. Постулаты ТРИЗ: · техника развивается по определенным законам; д · ля решения изобретательских задач необходимо выявить и разделить противоречия; · изобретательские проблемы можно классифицировать и решать соответствующим методом. Основные функции ТРИЗ: · решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов; · прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективы решения; · развитие качеств творческой личности; · процесс поисковой изобретательской деятельности представляет собой основное содержание обучения; · основное понятие теории – противоречие. 2 пути разрешения противоречий ТРИЗ: · компромисс, примирение противоположных требований; · выдвижение качественно новой идеи или принципиально новой конструкции. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ): пошаговая программа по выявлению и разрешению противоречий. Технология саморазвивающего обучения: Автор технологии саморазвивающего обучения: Селевко. Суть технологии саморазвивающего обучения: обучение + саморазвитие. Признаки технологии саморазвивающего обучения: · самоутверждение; · самовыражение; · защищенности; · самоактуализации. Цели технологии саморазвивающего обучения: · формирование человека самосовершенствования; · формирование СУМ (самоуправление механизмов личности); · воспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личности; · формировние индивидуального стиля учебной деятельности.
Методика преподавания психологии в ПВШ. Основными формами аудиторных занятий являются: · лекции; · семинары; · практические занятия; · лабораторные; · консультации; · самостоятельная работа студентов. Лекции. Цели лекций: формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Функции лекции: · информационная; · стимулирующая; · воспитывающая; · развивающая; · ориентирующая; · разъясняющая; · убеждающая. Виды лекций: · по общим чертам; · по научному уровню; · по динамическим задачам; · по способу изучения материала. Виды лекций по общим целям: · учебные; · агитационные; · воспитывающие; · просветительные; · развивающие. Виды лекций по научному уровню: · академические; · популярные. Виды лекций по динамическим задачам: · вводные; · текущие; · заключительно-обобщающие; · установочные; · обзорные; · консультации; · визуализации. Виды лекций по способу изучения материала: · бинарные или лекции дискуссии; · проблемные; · лекции конференции. Недостатки лекций: · лекция приучает к пассивному восприятию чужих мыслей, мнений, тормозит самостоятельность мышления; · лекции отбивают вкус к самостоятельным занятиям; · лекции нужны если нет учебников или их мало; · одни студенты успевают осмыслить, другие – только записать. Нетрадиционные формы проведения лекций: · проблемная лекция; · визуализация; · с заранее запланированными ошибками; · вдвоем; · пресс-конференция; · беседа; · дискуссия. Семинары и практические занятия высшей школы. Виды семинаров: · просеминар; · собственно-семинар Просеминар: ознакамливает студентов со спецификой самостоятельной работы, литературный метод работы над ним. Собственно – семинар: · развернутая беседа по заранее известному плану; · небольшие доклады студентов. Виды учебных семинаров: · междисциплинарный; · проблемный; · тематический; · ориентационный; · системный; · спецсеминары; · спецпрактикумы. Критерии оценки семинарского занятия: · целенаправленность; · планированность; · организация семинара; · стиль проведения; · отношение «преподаватель-студенты»; · управление группой. Практические занятия. Структура практических занятий: · выступление преподавателей; · ответы на вопросы студентов по неясному; · практическая часть как плановая; · заключительное слово преподавателя; · важнейшей стороной практических знятий – упражнение; · основное внимание уделяется формированию контрольных умений, навыков. Лабораторные работы. Лабораторные работы: · интегрируют теорико-методологические занятия и практические умения и навыки студентов в едином процессе длительности учебно-исследовательского характера; · в лабораторных работах осуществляется интеграция теорико-методологических занятий с практическими умениями и навыками студентов в условиях той или иной степени близости к реальной профессиональной деятельности. Самостоятельная работа студентов. Самастоятельная работа: планируемая. Планируемая самостоятельная работа: работа студентов выполняемая по заданию и при методологическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Уровни самостоятельности в работе студентов: · тренировочный; · реконструктивный; · творческий. Основные формы контроля знаний в высшей школе: · колоктвиум (вопрос-ответ); · зачет; · экзамен. Основные квалификационный работы в высшей школе: · контрольная работа; · курсовая работа; · дипломная работа. Виды проверки знаний в высшей школе: · устные; · письменные; · индивидуальные; · фронтальные. Основные принципы оценки знаний: · объективность; · валидность; · деференцированность; · системотичность. Основные функции проверки и оценки знаний: · ориентирующая; · стимулирующая; · контролирующая. К практическим методам обучения относятся: · решение практических задач; · упражнения; · дискуссии; · деловые игры. Методы обучения по источнику получения знаний и умений включают в себя: · наглядные; · практические; · словесные. К словесным методам получения знаний и умений относятся: Ø конспектирование; Ø цитирование; Ø аннотирование. К наглядным методам получения знаний и умений относятся: Ø предметная наглядность; Ø изобразительная наглядность; Ø символическая наглядность.
Психология особого студенческого возраста. Студент – усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями. (Автор Зимняя). Характеристики студенческого возраста, отличающее его от других групп населения: · высокая образовательная деятельность; · высокая познавательная мотивация; · наивысшая социальная активность; · достаточно гармоничное сочетание интеллектуальной и социальной зрелости. Психологические закономерности развития личности студента. Ведущий вид деятельности студента: учебно-профессиональный Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон: · психологической; · социальной; · биологической. Юность. Юность: от 17 до 23. Юность: завершающая стадия ступени персоанализации. Главные новообразования юношеского возраста (Слободчиков): · саморефлексия; · осознание собственной индивидуальности; · готовность к самоопределению; · установка на сознательное построение собственной жизни; · постепенное врастание в различные сферы жизни. Юность характеризуется: · повышенной эмоциональной возбудимостью; · становлением устойчивого самосознания и стабильного образа «Я». Кризис идентичности. Неудачи в определенной идентичности ведут: · уход от психологической интимности, избегание тесных межличностных отношений; · размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы; · страх взросления, перемен; · размывание продуктивных творческих способностей, неумение мобилизировать свои внутренние ресурсы; · формирование негативной идентичности, отказ от самоопределения и выбор отрицательных образов для подражания. Этапы развития идентичности по Дж. Марсия: · неопределенная, размытая; · досрочная, преждевременная; · этап марофия; · достигнутая зрелая идентичность. Факторы успешности: · те с которыми он пришел в вуз; · те, которые появились в процессе обучения. Качество личности необходимые для обучения в вузе: · высокий уровень общего интеллектуального развития, восприятия представлений; · возможность компенсации за счет повышенной мотивации или работоспособности. Гуманитарные дисциплины. Студент должен обладать: · ярко выраженным вербальным интеллектом; · характерной широтой познавательных интересов, эрудированности; · хорошо владеть языком, иметь богатый запас слов, уметь правильно его использовать; · точно соотносить конкретные и абстрактные понятия и иметь в целом высокоразвитое абстрактное мышление. Естественнонаучные дисциплины: · высокоразвитое логическое и абстрактное мышление; · способности к абстрагированию; · интервертипрованность.
Социальная адаптация студентов в вузе. Адаптация – приспособление организма к изменяющимся условиям. Трудности студентов первокурсников с адаптацией в вузе: · неопределенная мотивация выбора профессии; · проблемы с саморегулированием и самоконтролем; · отсутствие навыков самостоятельной работы. Стороны социальной адаптации студентов: · профессиональная; · социально-психологическая. Автор этапов адаптации студентов в вузах: Симаева. Этапы адаптации студентов в вузе: · физиологическая (2 нед.); · психологическая (до 2 мес.); · социально-психологическая (до 3х лет).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.012 с.) |