Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 31. Технологии организации семейного досуга.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Семья как социальный институт и малая социальная группа. Функции семьи и их реализация в социально-культурной сфере. Влияние современной социокультурной ситуации на организацию досуга семьи. Социально-педагогические проблемы современной семьи. Современные подходы к организации семейного досуга. Внутрисемейные досуговые отношения. Семейные досуговые формы. Технологии организации культурно-досуговой деятельности с семьей: информационные, образовательно-воспитательные, оздоровительные, социально-защитные, реабилитационные, рекреационно-игровые. Потенциал социально-культурной деятельности в укреплении и развитии современной семьи. Приоритетные направления проектирования социально-культурных программ семейного досуга. Тема 32. Особенности проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа. Сеть и типы учреждений социально-культурной сферы, их специфические функции и особенности их деятельности как основа для разработки отраслевых социокультурных технологий. Ведущие учреждения и организации отрасли: клубные и библиотечные, развлекательно-игровые комплексы и центры досуга, парковые учреждения и системы, музейные и историко-культурные учреждения и комплексы, учреждения искусств и народного творчества, центры народных промыслов и ремесел, санаторно-оздоровительные и курортные учреждения, киноконцертные и театрально-зрелищные предприятия, учреждения туризма и спорта. Вспомогательные учреждения и организации: традиционные и альтернативные учреждения дошкольного, школьного, профессионального и дополнительного образования. Учреждения-субъекты массового культурно-сервисного обслуживания. Современные социально-культурные институты как база для создания и внедрения прогрессивных социальных, педагогических, анимационных, досуговых и других технологий.
Тема 33. Технологическое мастерство менеджера социально-культурной деятельности как условие успешной профессиональной деятельности. Профессиональное мастерство как совокупность теоретических знаний и практического опыта, полученного в результате профессиональной деятельности. Характеристики современного специалиста: профессиональная профилизация, юридический, экономический, этический, социальный статус. Преобразования в процессе подготовки менеджеров социально-культурной деятельности на основе закона РФ «Об образовании»: приоритет общечеловеческих ценностей, принцип гуманизма, содействие охране жизни и здоровья человека, свободному развитию личности. Организаторские, творческие, гражданские и нравственные качества менеджера социально-культурной деятельности как технологический ресурс. Методика формирования профессионального мастерства: развитие профессиональных качеств в ситуации деятельности, индивидуально-творческое обучение, овладение навыками социально-культурного проектирования и разработки оригинальных технологий, развитие коммуникативных качеств в реальной работе с людьми. Роль и место знаний основ социально-культурных технологий в концептуальной системной модели специалиста социально-культурной деятельности.
Заключение. Защита авторских студенческих технологических разработок социокультурных программ и проектов. Рекомендательный библиографический список Основной 1. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М., 2002. 2. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – М., 2003. 3. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М., 2004. 4. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М., 1998. 5. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. – СПб., 1997. 6. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. – М.: МГУКИ, 2004. 7. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Е. И. Григорьевой. - Тамбов, 2002. 8. Туев В.В. Технология организации инициативного клуба. Учебное пособие. – М., 1999. 9. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Лань», 2003. Дополнительный 10. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности. – М., 1992. 11. Блинова Г.П. Народная художественная культура: Русские народные праздники и обряды (Теория и история): Учебное пособие. – М., 1998. 12. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М., 1999. 13. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М., 1998. 14. Волощенко Г.Г. Досуг: происхождение и развитие. – Омск, 2005. 15. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений. – М., 1987. 16. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе. – М., 1989. 17. Горбатова И.И. Деятельность клубных учреждений. – М., 1999. 18. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. – М., 1985. 19. Дополнительное образование детей: Учебное пособие / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.:ВЛАДОС, 2000. 20. Досуг, творчество, медиакультура: социально-экологические проблемы: Сборник научных трудов. – Омск: Сиб. филиал Рос. ин-та культурологии, 2005. 21. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговя деятельность в современных условиях. – М., 1994. 22. Жарков А.Д. Клуб в дни всенародных праздников. – М., 1984. 23. Закон РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.96 г. № 54-ФЗ. 24. Закон РФ «Основы законодательств Российской Федерации о культуре» № 115-ФЗ. 25. Закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ. 26. Закон РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г. №82-ФЗ. 27. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 19.07.95 г. № 114-ФЗ. 28. Запесоцкий А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное образование. – СПб., 1996. 29. Иконникова С.Н. Молодежь и культура. - М., 1989. 30. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. статей / Под ред. А.Д. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2002. 31. Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. – М.: Политиздат, 1985. 32. Каменец А.В. Клубы вчера, сегодня, завтра. – М., 2001. 33. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы СКД: Учебное пособие – М., 1995. 34. Киселева Т.Г. Теория досуга за рубежом: Курс лекций. – М., 1992. 35. Клявина И.И. Культура детства: В 2 ч. – Кемерово, 2004. 36. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. – М., 1990. 37. Кузнецов И. Технология делового общения. – М., 2004. 38. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. – Казань, 1999. 39. Морозов М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме: Оргтехника: Учебник. – М., 2004. 40. Народная культура Сибири: Учебное пособие / отв. Ред. Н.А. Томилов, Н.Ф. Хилько. В 2 ч. – Омск, 2002. 41. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992. 42. Новаторов В.Е. Интернальный маркетинг в организациях социально-культурной сферы. – Омск, 2001. 43. Персикова Т. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. – М., 2004. 44. Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков. – М., 1994. 45. Пономарев В.Д. Игровая технология праздничного досуга: Учебное пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. 46. Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования. – Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2004. 47. Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения. Утверждено Минкультуры России от 29.05.02. № 10. 48. Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. – М., 1994. 49. Разумный В.А. Клуб и культура общения. – М., 1989. 50. Разумный В.А. Народное творчество и современность. – М., 1990. 51. Руденский Е.В. Режиссура праздничного общения как социальная технология педагогики досуга. – Кемерово, 1991. 52. Рудич Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. 53. Садохин А. Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие. – М., 2004. 54. Словарь-справочник социального педагога организатора досуга детей и подростков / Ред.-сост. В.С. Русанова. – Челябинск, 1998. 55. Смирнова Е.И. Клубные объединения: Учебное пособие. – М.,»Просвещение», 1977. 56. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. – СПб., 2003. 57. Социальная работа; теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. Холостова Е.И., Сорвина А.С. – М.: ИНФРА – М., 2002. 58. Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика: Межвузовский сборник науч. статей / Ред. В.В. Туев – Кемерово, Кем ГАКИ, 2002. 59. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. Учебное пособие. – М., 2002. 60. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. – М., 1991. 61. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Учебное пособие. – СПб., 2003. 62. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. – М., 1985. 63. Тульчинский Г.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры. – СПб., 1996. 64. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие. – М.:ВЛАДОС, 2000. 65. Шлыкова О.В. Феномен мультимедиа: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2004. 66. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М., 1994. 67. Экология культуры и творчества в экранном медиаобразовании: Сборник статей. – Омск, 2004. 68. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 2004. 69. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация. – М., 2000. Список вопросов для подготовки к экзамену 1. Технологические основы социально-культурной деятельности. 2. «Технология» как термин и метапонятие. 3. Технология СКД как социокультурная система. 4. Технология СКД как социокультурная наука. 5. Технология СКД как технологический процесс. 6. Основные подсистемы и элементы технологии СКД. 7. Внутренняя и внешняя среда технологической системы СКД. 8. Структура и функции социокультурных технологий. 9. Критерии технологичности как методологические требования к социокультурным технологиям. 10. Специфика целеполагания в социокультурных технологиях. 11. Педагогические основы технологий СКД. 12. Средства, формы и методы социально-культурной деятельности как основные составляющие технологического процесса. 13. Классификация технологий СКД. 14. Специфика исследовательских технологий в СКС. 15. Исследовательские технологии и их роль в диагностике, прогнозировании и проектировании социокультурных процессов. 16. Виды исследовательских технологий. 17. Сущность и специфика проектных технологий в СКС. 18. Ценности и идеи как основа технологического моделирования. 19. Характеристика современной базы проектных технологий в СКС. 20. Специфика и содержание этнонаправленных технологий. 21. Технологии межнационального культурного сотрудничества. 22. Технологии коммуникаций в практике СКД. 23. PR как разновидность коммуникационных технологий в современной социокультурной практике. 24. Общая характеристика информационно-просветительных и рекламных технологий. 25. Массмедийные технологии: назначение, специфика, тенденции развития. 26. Демонстрационные технологии: цель, содержание, формы. 27. Технологии избирательных кампаний в пространстве СКС. 28. Сущность, типология и структура образовательных технологий. 29. Технологии культуротворческой деятельности. 30. Назначение и содержание культуроохранных технологий. 31. Общая характеристика рекреативных технологий. 32. Роль и значение рекреационных зон досуга и творчества в реализации современных технологий в СКД. 33. Игровые технологии в СКС. 34. Специфика анимационных технологий. 35. Технологический алгоритм разработки культурно-досуговой программы. 36. Сущность и классификация социально-защитных технологий. 37. Общая характеристика отраслевых и дифференцированных социокультурных технологий. 38. Технология организации инициативного клуба. 39. Технологии социально-культурной деятельности детей и подростков. 40. Технологии социально-культурной деятельности молодежи. 41. Технологии социально-культурной деятельности людей среднего возраста. 42. Технологии социально-культурной деятельности пожилых людей. 43. Технологии организации семейного досуга. 44. Инновационные и альтернативные технологии.. 45. Общая характеристика управленческих технологий в СКС. 46. Доктрина культуры мира и ее роль в развитии СКД.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.01 с.) |