Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные технологии организации массовых мероприятий↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современные технологии организации массовых мероприятий учебно-методическое пособие Козлова Татьяна Викторовна – начальник отдела культуры и искусств Департамента культуры Минкультуры России, ст. преподаватель кафедры социально-культурной деятельности АПРИКТ Г. Москва СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 РАЗДЕЛ 1. Современные формы организации массовых мероприятий 1.1. Корпоративная вечеринка…………………………………………………..……..6 1.2. Флирт-вечеринка………………………………………………………………….11 1.3. Фрик-шоу………………………………………………………………………….13 1.4. Карнавал…………………………………………………………………...………18 1.5. Промоушн-акция (промо-акция)…………………………………………………44 1.6. Флеш-моб………………………………………………………………………….48 1.7. Специальное мероприятие (презентация, пресс-конференция)………………..50 1.8. Оригинальные праздники в России и за рубежом………………………...……58 1.9. Подарок как составная часть сценария мероприятия………………………...71 РАЗДЕЛ 2. Технологии организации массовых мероприятий 2.1. Технологическая таблица проведения мероприятия по системе «сцена-зал»..74 2.2. Технологическая таблица проведения мероприятия «на улице»………...……76 2.3. Технология организации карнавала (на примере Царскосельского карнавала)………………………………………………………………………………78 РАЗДЕЛ 3. Примеры сценариев массовых мероприятий………………………82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………96 ЛИТЕРАТУРА, Интернет-ресурсы………………….…………………………….. 100
ВВЕДЕНИЕ До 90-х годов ХХ века культурно-досуговая работа была политизирована и тесно связана с идеологией КПСС. В процессе перестройки деятельность культурно-досуговых учреждений была деполитизирована, деидеологизирована, т.е. стала свободной от партийного воздействия и наполнилась новым содержанием, отсюда и новое название – социо-культурная деятельность (СКД). СКД – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга. Важность СКД в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. КДД -(культурно-досуговая деятельность) – составная часть СКД, помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.). Частью СКД также является КПР (культурно-просветительская работа), но она, к сожалению, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы). Современная культурология рассматривает культурно-досуговую деятельность как процесс создания условий для мотивационного выбора личностью предметной деятельности. Причем процесс этот определяется потребностями личности, ее интересами. Пришло время не просто снисходительно учитывать запросы потенциальной или реальной аудитории, но положить их в основу всей сегодняшней деятельности учреждений культуры. С развитием рыночных отношений культурно-досуговая деятельность вплотную приблизилась к маркетинговым технологиям, в основании которых как раз и лежит проблема поиска и удовлетворения потребностей отдельных граждан или социальных групп. Сама же культурно-досуговая деятельность постепенно трансформируется в индустрию досуга. Насыщение этого рынка пойдет по двум путям - увеличения разнообразия предлагаемых услуг и повышения их качества. В любом случае, в основе любой профессии социально-культурной сферы лежит способность подготовить и провести культурную акцию (или систему мероприятий и акций), предварительно обосновав ее идею (замысел), определив цели и задачи, предполагаемые средства их решения. Т.е. грамотный организатор должен уметь отвечать на 2 вопроса: что делать? и как сделать? Для ответа на вопрос «что делать?» нужно знать в какой форме пройдет мероприятие и как оно будет названо («как корабль назовешь, так он и поплывет» - в последнее время стали модными названия, содержащие иностранные термины, рекламные слоганы, молодежный сленг). Наряду с традиционными формами проведения массовых мероприятий, стали появляться и новые - корпоративная вечеринка, флирт-вечеринка, промоушн-акция (промо-акция), флеш-моб, фрик-шоу, специальное мероприятие (пресс-конференция, презентация), хотя на рынке культурного досуга по-прежнему востребована такая форма мероприятия как праздник. Роль праздника как средства снятия напряжения, гармонизации эмоционально-психологического состояния человека и общества, как возвращения подлинной идентичности с природой и социальной средой, уcловия примирения c буднями, c их однообразием и монотонноcтью, воccтановления мира c ограниченным местом и временем, неоспорима. На это обращали внимание Конфуций, считавший, что правители должны организовывать и санкционировать праздник («Нельзя держать лук постоянно натянутым, не раcслабляя его (время от времени), как и нельзя держать постоянно раccлабленным, не натягивая его», [2] и парижские богословы ХV в., утверждавшие, что «бочки c вином лопнут, еcли время от времени не открывать отверстия и не пускать в них воздуха. Все мы, люди, — плохо сколоченные бочки, которые лопнут от вина мудрости, если это вино будет находиться в непрерывном брожении благоговения и страха божьего. Нужно дать ему воздух, чтобы оно не испортилось. Поэтому мы и разрешаем себе в определенные дни шутовство (глупость), чтобы потом с тем большим усердием вернуться к служению господу» [3]. И мнение современника: « Каждому из нас необходимо почувствовать себя частицей большого социального целого, не зайти в скорлупу индивидуализма и потребительства. Здесь-то выступает на арену такое мощное свойство, как широкое праздничное общение. Чем значительнее, масштабнее событие, которое вызывает к жизни праздник, тем шире, социально активнее, духовно богаче это общение» А.А.Канович «Театрализованные праздники и обряды в СССР» М. 1999. стр.4 Огромный опыт культурных преобразований в России, постоянно возникающие инновационные формы проведения массовых праздников требуют системного анализа и обобщения. Одним из путей решения этой проблемы является применение технологического подхода, понятия технологии (от греч. techne – искусство, мастерство, умение, logos – учение) к этим процессам. Технология представляет собой процесс последовательного, пошагового осуществления разработанного на научной основе решения какой-либо производственной или социальной проблемы. В истории применения технологических методик в культурно-досуговой деятельности были и взлеты и падения: технологии возводились в культ и от них абсолютно отказывались, т.к. их применение порождало «заорганизованность» и вредило «культпросветработе». Но, как показывает практика, ни та и ни другая крайности не оправдали себя - истина, как всегда, посередине. Технологии нужны, но они не должны быть жесткими, со строгой алгоритмичностью последовательности приемов – должно оставаться место для творческой инициативы, для включения психологических механизмов, присущих шоу-технологиям: импровизации, соревновательности, двуплановости. При этом технологический подход способствует более четкому представлению внутренних творческих и организационных (производственных) процессов подготовки и проведения массового мероприятия. Применение конкретных приемов и техник позволяет: - анализировать и систематизировать на научной основе практический опыт и его использование; - комплексно решать творческие и организационные проблемы; - прогнозировать результаты деятельности, снижать влияние неблагоприятных обстоятельств; - выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии;. - оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы: живое слово, иллюстративный материал, аудиовизуальные средства, искусство, компьютерную и лазерную технику, многообразные средства вспомогательного характера - транспорт, инструменты, материалы и т.п. - важны не количество и объем используемых средств, а их разумное (и рачительное!) использование в полном соответствии с решаемыми воспитательными, развлекательными или управленческими задачами. В предлагаемом учебном пособии автором сделана попытка объединения традиционных и инновационных форм организации массовых мероприятий (в т.ч. традиционных праздников) и переноса опыта реализации коммерческих проектов в сфере организации досуга на деятельность учреждений культуры, приведены примеры из существующей современной практики, предложены сценарии и технологические схемы организации конкретных мероприятий. Корпоративная вечеринка Любой корпоративный праздник это мероприятие, направленное на формирование корпоративной культуры, это элемент внутреннего или внешнего PR, продвижение имиджа компании (фирмы) среди сотрудников, партнеров или конкурентов. Возможные цели корпоративного праздника: Сплочение коллектива Юбилей, подведение итогов года, пятилетки и т.д. Рекламная акция Просто повод выпить Возможные задачи организации праздника, направленные на формирование корпоративной культуры:
© Максим Спиридонов 2003
По типу организации корпоративные праздники можно условно разделить на: Банкетные мероприятия Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Выбирается по причине своей «традиционности», привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив её включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения «ярких» сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное. Плюсы: Не требует больших финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива Загородные мероприятия К праздникам такого типа можно отнести, как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании» (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных» построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом. Плюсы: Природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий Семейные мероприятия Часто этот тип корпоративных праздников, особенно в западно-ориентированных компаниях, именуют «Family Day». Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные», за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя: · короткую экскурсию по производству (офису) — домочадцам сотрудников рассказывают и показывают где и как работают их родственники · развлекательную либо соревновательную программу Причем следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа «Мама, папа, я — спортивная семья»), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа и взрослая программа. Пересечение и временное слияние этих «потоков» не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющимися сотнями, заранее проигрышны. Плюсы: Закладывает почву для «преемственности поколений», поднимает престиж предприятия в глазах семей сотрудников Концептуальные мероприятия Такого рода праздники встречаются нечасто и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строиться как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений — масштабность и значительный бюджет. Плюсы: Как правило, имеют широкий резонанс и запоминаются надолго Презентации Наиболее «прикладной» из корпоративных мероприятий — это праздник, посвященный открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т. п., наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях — редкость. Исключениями являются случаи, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на «случайную публику», скажем на прохожих, оказавшихся рядом. При таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами. Грубо говоря, задачей здесь становиться — создать толпу, которая, сформировавшись, имеет свойство увеличиваться подобно снежному кому. Презентация в таком случае становиться заметным событием местного масштаба. Плюсы: Эффективность мероприятия, как рекламной акции Академия Праздника и Подарка предлагает следующие части типичного корпоративного праздника для схемы плана-сценария:
План-сценарий делается в виде схемы. В этой схеме должны быть перечислены все составляющие праздника, и все лица, ответственные за отдельные его части. Также должно указываться время работы каждого участника. Решается вопрос о договорах- подрядах по некоторым из частей мероприятия, которые закрываются актами о выполнении работ в конце праздника. Флирт-вечеринка Элвин Тоффлер, известный футуролог, научный предсказатель, уверял, что отношения мужчины и женщины сильно изменятся в XXI веке: знакомства станут более "быстрыми" и короткими. Как в воду глядел автор "Футурошока": российский предприниматель Валерий Бочаров, идеолог и создатель "Флиртаники", адаптировал к новомодным тенденциям потребность общаться. А попутно оказалось, что организация вечеринок флирта для молодых жителей больших городов - интересная и вполне прибыльная рыночная ниша. Флирт современен и ненавязчив. Ни к чему не обязывает. Вы никому не обещаете, что люди уйдут от вас вместе с новым, идеальным спутником жизни. И, наконец, это не пошлое сводничество. На основе этого легкого и красивого, а главное, в то время не затасканного слова, и возник брэнд "Флиртаника", а также сочетание "вечеринки флирта", родившиеся именно на мероприятиях Бочарова, стали нарицательными. Девиз Флирт-вечеринки: « Сделаем это по-быстрому!». Термин Speed-dating (иногда "speeddating" или quick-dating) можно перевести как скоростное или быстрое свидание, в противоположность свиданию традиционному ("slow dating"). Есть мнение, что родом услуга из Нового Света - первая вечеринка была проведена в 1999 году среди американской иудейской диаспоры, приветствующей браки между ее членами. Почти одновременно speed-dating провели в Великобритании. Довольно быстро одинокие профессионалы, менеджеры среднего звена и просто люди, которые любят все необычное, оценили формат, и он распространился по всему миру. На этом рынке довольно быстро наметилась специализация. Так, английский клуб Xfactor делает ставку на молодую, продвинутую и модную аудиторию. Это следует из концепции ("программа наших вечеров не перегружена, куча свободного времени, возможности выпить и спокойно потанцевать"), так и из креативных игрушек, которые организуют на вечеринках: например, Lock and Key, когда на входе каждой девушке дают навесной замок, а мужчинам - ключ, задача - найти замок и отпереть его. В процессе мероприятия гости обмениваются так называемыми флирт-карточками, это что-то вроде "валентинок" с признанием: ты мне нравишься. На подобных мероприятиях работают профессиональные психологи, "айс-брейкеры", которые растормаживают публику, делают ее более динамичной, разряжают атмосферу, снимают конфликтную ситуацию. Свидание длится три минуты, а по свистку кавалеры переходят за другой столик. Каждому посетителю на входе вручают бюллетень, в нем он ставит баллы партнеру, с которым "сделал это по-быстрому". Далее через организаторов или сайт, при полном соблюдении конфиденциальности, гости вечеринки обмениваются заполненными карточками, и если ожидания совпадают, участнику дают доступ к более расширенному профилю понравившегося ему человека. Так и завязываются знакомства. В России схема, опять-таки, гораздо проще. Никто не запрещает обмениваться визитками в процессе встречи, и большинство участников делают именно так. Надо отметить, что одна из основных трудностей, с которой сталкиваются организаторы флирт-party, - это так называемая гендерная диспропорция. Вот почему привычной является ситуация, когда на сайте "Флиртаники" на грядущую вечеринку регистрация для женщин уже завершена (как говорится, "пул укомплектован"), а вот мужчин ждут с распростертыми объятиями. Не то, чтобы дефицит... Но некоторый дисбаланс наблюдается даже невооруженным взглядом. Основной инструмент продажи билетов на вечеринки флирта "Флиртаники" - интернет-сайт, 90% совокупного объема продаж приходится именно на него. Среди посетителей вечеринок флирта бывают разные люди. Однако костяк составляют менеджеры, бухгалтеры, финансовые директора, руководители отделов по маркетингу и рекламе. Флиртуальная реальность Автор: Екатерина Чинарова Фрик-шоу Формат мероприятия в стиле «фрик-шоу» напоминает концерт победителей конкурса «А вам слабо?!» известной телепередачи «Сам себе режиссер». Задача организаторов – найти участников концерта, обладающих необычными способностями, предоставить им сценическую площадку и обеспечить зрительскую аудиторию. Пресс-релиз Культурного центра ДОМ достаточно ясно объясняет идею: «7 ноября в 20:00 в Культурном центре ДОМ состоится Фрик-шоу. Рост, вес, пол, прическа, вероисповедание, наличие или отсутствие талантов – ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ! По итогам ФРИК-ШОУ самому умопомрачительному участнику шоу будет присвоено звание "антинародного артиста" и выдана приличествующая случаю награда! Заявки принимаются по 5 ноября включительно по e-mail: info@dom.com.ru (с пометкой ФРИК-ШОУ) или телефону (095) 9537236 / 9537242. Внимание-внимание! Новосибирский клуб "БАЛАМУТ" пошел дальше и провелпервый на территории России межрегиональный "FREAK-фестиваль". «УРА! FREAK-FEST свершился! 12 сентября в клубе "БАЛАМУТ" прошел первый на территории России межрегиональный "FREAK-фестиваль". Эту своеобразную выставку фрик - достижений представили Агентство праздников "УРА!" и Журнал "CITY Energy". Мероприятия подобного плана и масштаба раньше обходили столицу Сибири стороной…Обидно! Но теперь эта досадная несправедливость исправлена!!! "FREAK-FEST" действительно стал самым настоящим праздником УРАжая экстравагантных персонажей, шокирующих перфомансов, эксклюзивных показов от компаний-спутников и оригинальных сюрпризов. Все это было только в нашем беспрецедентном шоу. Самом ожидаемом и самом неожиданном! Действо начиналось уже на подступах к "Баламуту". Каждый из гостей мог почувствовать себя настоящей звездой, раздавая автографы направо и налево беснующимся у входа фанатам. Фасад клуба был оформлен огромным банером с изображением обложки нового номера "CITY ENERGY". При проникновении в яркий и пульсирующий мир этого журнала для посетителей самым сложным оказалось не потерять точку опоры. Кстати, попасть в сам клуб можно было как раз при помощи этой самой точки, скатившись по деревянной горке. Некоторые гости в сердцах кричали: "Ой, нет-нет! Что вы, что вы! Не могу…Это идет вразрез с моими идеологическими установками!" Этим "блюстителям морали" тут же предлагалась двухсотграммовая штрафная. После нее самосознание давало сбой, и с диким хохотом сверхскоростной спуск все-таки осуществлялся. Находились и такие экстремалы, которые добровольно соглашались и на то, и на другое. А, спустившись, порывались пройти эту увеселительную процедуру еще раз. Но не тут-то было…Внизу их поджидала сошедшая с афиши FREAK-MAMA -главная хозяйка вечера. Она торжественно вручала изящную сумку "FREAK-BOX" со стратегически необходимым арсеналом каждого фрика. Сцена была оформлена в виде большой корзины со свежесобранными овощами: тыквами, кабачками, морковками, вилками капусты и тд. В эту символическую корзину и собирался весь УРАжай фриков. Ведь фестиваль как раз и проходил под девизом: "FREAKов по осени считают!". Главной интригой вечера стала первая церемония вручения премии Открыл церемонию Николай Якунин в образе знаменитого Печкина. Он пригласил на сцену FREAK-MAMУ и VIP-гостя фестиваля господина Городецкого. Публика и не ожидала, что вместо новосибирского градоначальника их взорам предстанет некто Евгений Александрович. При этом такой же Городецкий, как и Владимир Филиппович. - Вечеринка "Halloween" (организатор - Арт-студия "Party Boom") На фестивале были представлены танцевальный номер и шоу огня. FREAK-FM Радиостанция "Light FM" (радио-шоу "Джонсон и Джонсон") - на фестивале были представлены ведущие этого шоу и ансамбль из десяти Дедов Морозов в желтых шубах, ПОБЕДИТЕЛЬ: радиостанция "Light FM" FREAK-ART Модельер Светлана Новикова на фестивале представила авангардный показ мод, Константин Скотников представил Open-Air перфоманс "Фейерверк из штанов", FREAK-STYLE Салон "Студия Мод@ Вэлла" - на фестивале представили показ причесок. ПОБЕДИТЕЛЬ: Студия Мод@ Вэлла FREAK-COMPANY Компания "МЕДКОМ-С" (презервативы "LIFE STYLES") - на фестивале представили ролик-победитель фестиваля "Каннские львы", Компания "Евросеть" - на фестивале представили тематические частушки Страховое общество "Россия" - на фестивале представили "Гимн страхового общества "Россия", Компания "Сибирский Берег" - на фестивале представили шоу боди-арт и женские бои в грязи. ПОБЕДИТЕЛЬ: Страховое общество "Россия" FREAK-ZONE Приват бар "Ва-Банк" - представили клубное стрип-шоу и огненный пунш, FREAK-M Константин Виноградов (МС ПУЛЯ, г.Москва), Михаил Раппопорт (арт-директор "Рок-н-ролл Кафе", г.Барнаул), Федор Бухтояров (ведущий дизайнер г. Новосибирска) - представили коллективный зарисовку на тему "Фрики и мы", Михаил Фаустов (главный редактор журнала "МАНИЯ", г. Кемерово). FREAK-Ж Оксана Голота (ведущая радио "Юнитон"), Татьяна Албаут (главный редактор журнала "Cosmopolitan. Сибирь") Организаторы постарались объединить идеей праздника не только представителей искусства, но и всех тех, кто старается привносить креатив в свою деятельность. И в этом смысле наиболее интересной становится номинация "FREAK-COMPANY". Для ее представителей участие в "Празднике УРАжая" стало смелым, но оправданным шагом. Все чаще компании используют новые нестандартные подходы в своем продвижении. Что по действенности оказывается гораздо эффективнее.
Карнавал "Я скрылся под одеждой и маской клоуна.
Карнавал - (франц. carnaval), вид народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми. Место рождения Карнавала - Венеция. В 1094 году властитель города Доже Витале Фалиеро занёс его в официальные документы. В 1296 году Сенат Венецианской Республики провозгласил последний день перед Великим Постом - праздничным днём. Слово «карнавал» означает — «carnis laxatio» или «carnasciale» — отказ от мяса, религиозный Пост перед Пасхой (этот праздник издревле проходил за 40 дней до страстной недели и был своеобразным рубежом, за которым начинался Великий пост). Есть и еще одно утверждение - в слове "карнавал" лежат два латинских корня - carno (мясо), и vale (прощай). Со временем это событие утратило религиозную подоплеку и превратилось в весёлый и пёстрый праздник, причем празднования достигли огромного масштаба, и весь этот длительный период многие венецианцы повсеместно носили небольшие маски — bautta, скрывая под ней своё настоящее имя для совершения всевозможных проказ. По законам Венецианской республики подобные маски были запрещены при входе в церковь, в ночной период и во время эпидемий чумы. Но их широко употребляли в различных злачных местах — игровых и публичных домах. Даже издавались декреты, запрещающие переодеваться и носить маски вне карнавального действа. Однако истоки карнавала лежат еще в языческих церемониях в честь древнеегипетского бога Осириса и в Римских Сатурналиях. Главной традицией Сатурналий было крушение различий между господами и рабами. В период празднеств рабам разрешалось сидеть за столами вместе с хозяевами, и даже отпускать в их адрес ругательства. Однако чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, во время Сатурналий все прятали свои лица под масками. Венецианцы переняли церемонии вместе с латинской культурой и Венеция стала наследником этой традиции. Расцвета венецианские карнавалы достигли в 18 веке. Тогда они были не только главным событием года, но и смыслом существования. Во время карнавала ничего не казалось слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным -отменялись чины и статусы, раздвигались жесткие рамки приличий и менялись порядки. Открывались сотни игорных домов, где проигрывались огромные состояния и где изменяли законным мужьям и женам неизвестные "маски". Не совершить грехопадение в карнавальные дни и ночи, когда даже церковь становилась менее суровой, было просто неприличным. А потом начались революции, и праздник почти забылся. Двести лет Венеция жила без карнавалов, и только в 1980 году они возобновились. Но масштабность Венецианского карнавала способствовала развитию популярности карнавальных мероприятий во всем мире: европейцы, расселившись по миру, привезли карнавал практически на все континенты планеты, и местные жители с удовольствием эту традицию переняли. Лучшие карнавалы мира: Бразильский карнавал - одно из самых знаменитых зрелищ мира - это экзотическая смесь европейской изысканности, древних индейских традиций и обычаев чернокожих рабов (в основе его лежит привезенный португальцами "Потешный день" - праздник, когда принято было дурачить друг друга всевозможными способами, обливать водой, обкидывать сырыми яйцами, кукурузой и фасолью. Вскоре к народной португальской забаве с удовольствием присоединились африканские рабы, привнеся туда колоритные обычаи своей родины. Итальянские переселенцы, в свою очередь, привезли в Бразилию частицу сказочных венецианских карнавалов). Миру наиболее известен карнавал в Рио - красивый, дорогой и сексуальный спектакль на мировую публику. Традиционно карнавал начинается с "официальной части" - символической передачи ключей от города мэром "королю карнавала". На четыре дня он становится полноправным хозяином города и наделяется правом издавать и отменять любые законы. Впрочем, главный закон известен: всем веселиться! И население выражает полную готовность повиноваться. Целую неделю никто не работает. Толпы полуодетых людей до отказа заполняют улицы. Изначально музыкальным сопровождением карнавала были португальские народные песни. Потом, следуя за модой того времени, они стали чередоваться с полькой, итальянскими карнавальными ритмами, а с 1870 году еще и с новым бразильским стилем музыки "maxixe". Вскоре появились так называемые "ранчос" - соревнования танцоров, воплощающих в танцевальных па сложные любовные пер
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 7528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.016 с.) |