Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальное мероприятие (презентация, пресс-конференция)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Презентация Все виды этикета (делового, дипломатического, придворного, официального, военного и пр.) предусматривают церемониал знакомства. В сфере Паблик Рилейшнз обряд знакомства учреждения и «широкой общественности» тоже имеет определенный ритуал. И называется это действо - презентация. Обычно, поводом для презентации является рождение нового субъекта общественных отношений (после процедуры всякого рода оформлений, согласований, создания всей необходимой документации и т.п.). Новые субъекты ПР - это новое (или перепрофилированное) учреждение культуры, его структурное подразделение и т.п. Другой повод для презентации - реальные результаты деятельности учреждения или его официальных, творческих или коммерческих структур, подразделений (новая программа деятельности, новые правила взаимодействия, театральная премьера, выставка, отчетный концерт, открытие благотворительного аукциона и т.д. и т.п.). Цели презентации: Каждая презентация последовательно решает несколько задач: содействие целям и задачам учреждения. Планируемый результат: конкретные действия целевой аудитории, соответствующие идеям презентации, замыслу PR-обращения. Таким образом: главная цель презентации - это единство оповещения, приобщения и содействия. При этом могут преследоваться и второстепенные цели: развлечь участников и гостей презентации, понравиться публике, удивить аудиторию и т.п. При этом, все должно быть в меру. Незаметное отступление от вкуса, традиции безнадежно портит прекрасные планы и самые дерзкие проекты. Для того чтобы обеспечить успех необходимо заранее тщательно планировать действия. Тем самым можно избежать неприятных всевозможных сюрпризов и минимизировать неожиданности, которые могут помешать. Существует несколько факторов, влияющих на эффективность презентации, которые нужно учитывать при ее планировании: текст устного PR-обращения, презентатор (ведущий) и выступающие, аудитория, предмет, временные рамки, место проведения, тип необходимой презентации, природа места (формальная, неформальная, деловая). Устное PR-обращение создается по своим правилам. В нем важно все - и паузы, и порядок слов, и интонация. И конечно, аргументация, приемы внушения, способы убеждения слушателей, призывы действовать так, как советует оратор. Вступление устного PR-обращения должно подготовить аудиторию к слушанию. И после первых фраз вступления, не обязательно связанных с темой презентации, важно направить это внимание на суть дела, на концептуальные идеи. Эту часть связать с сенсацией, самыми последними новостями. В общем объеме обращения изложение идей занимает третью часть текста (1/3). Комментарий изложенных идей требует, в свою очередь, также третью часть текста (1/3). Заключительная часть обращения, повторяет концептуальные идеи - в другой форме, другими словами, без повторения формулировок. Вместе с вступлением заключение образует "оставшуюся" 1/3 текста. Литературная основа текста должна быть безупречна, соответствуя нормативным требованиям относительно стиля, лексики, выразительных средств и т.п. Другими словами, вступление затрагивает (обозначает) область интересов, потребностей и поведения аудитории, концептуальная часть предлагает решение жизненных проблем аудитории; в заключение рассказывается о каком-либо человеке, конкретном представителе целевой аудитории, который с выгодой для себя делает то, что предлагает организатор презентации. Ведущий должен быть максимально готов к всевозможным вопросам и комментариям из зала. Время для них можно выделить в конце презентации, до ее начала или по ходу выступления. Чтобы произвести благоприятное впечатление оратор должен внимательно выслушать и одобрить человека, задающего вопрос или комментирующего его высказывание, определить тип вопроса, поблагодарить и дать ответ. При вызывающем поведении кого-либо из аудитории необходимо сохранять спокойствие, оставаться вежливым, но действовать решительно и не терять контроль за ситуацией. Язык определяет стиль и тон всего события, а так же задает темп презентации. Он должен подходить аудитории, необходимо почувствовать ее культурные запросы. В зависимости от предмета презентации и характеристик аудитории, а также от поставленных целей необходимо выбрать тот или иной вербальный стиль. Не следует злоупотреблять: избитыми фразами и выражениями, избегать избыточности (абсолютно необходимо), двусмысленных выражений которые могут обидеть, частым употреблением слова «я». Виды (типы) презентаций В зависимости от того, что нужно представить, презентации можно разделить по разным основаниям на две группы: - презентация общественной (некоммерческой) составляющей учреждения или его структуры- целью такой презентации, прежде всего, является создание нужного имиджа. - презентация коммерческой составляющей или брэнда (самого учреждения или предлагаемых им товаров и услуг). Цели такой презентации ясны: создание осведомленности о марке, создание имиджа, демонстрация своих преимуществ перед конкурентами, заявление о своем существовании, основная и конечная цель - увеличение прибыли. И в тех и в других случаях презентации могут быть внутренние и внешние. Внешняя – подается целевой аудитории вне учреждения, которое представляет коммуникатор. Такая презентация требует гораздо более тщательного планирования, чем внутренняя. Кроме того, они бывают проактивными и интерактивными: Презентации различаются по аудиториям следующим образом: • средняя аудитория – здесь допустим некий средний вариант и необходимо более точно корректировать свои действия в зависимости от предмета презентации и состава аудитории. Желательно определить как можно больше характеристик аудитории: какого она будет возраста, насколько заинтересована в предмете презентации, неплохо было бы знать уровень образования, род деятельности и примерный доход большинства. Необходимо продумать каким образом будет организована обратная связь. Она необходима для определения того, насколько хорошо достигнуты поставленные цели. Возможны следующие варианты: - один на один: в конце презентации можно задать прямой вопрос, ответ на который и продемонстрирует насколько организаторы были убедительны, и предоставленная ими информация была интересна. - телефонные звонки, - письменный отчет. Кроме того, необходимо определить степень необходимого или возможного участия публики в презентации. В зависимости от этого, нужно соответствующим образом спланировать расположение сидячих мест. Возможны следующие варианты: - традиционный «театральный» стиль, когда люди сидят колоннами и рядами без столов. Предпочтителен для проактивной презентации, на которой будет много людей; - если должно быть достаточно много вопросов и ответов, то предпочтительнее использовать широкую и неглубокую форму расположения мест для публики; - если же необходимо минимизировать общение с аудиторией, то следует выбирать узкое и глубокое расположение мест; - если главной целью презентации (как проактивной, так и интерактивной) является обучение, то уместна традиционная планировка в стиле «классной комнаты», когда слушатели сидят за столами, которые расположены рядами и колоннами; - для презентаций с небольшим количеством приглашенных можно использовать отдельные столики, либо соединенные в виде буквы «Т». В зависимости от того, что в каждом конкретном случае важнее, общение между гостями либо внимание к коммуникатору. На самом деле вариантов, может быть огромное количество, и, в принципе, нет никаких особых премудростей, все подчиняется, в данном случае здравому смыслу. Главное помнить, что приглашенным людям должно быть максимально удобно делать то, что им предлагают организаторы. А. Чумиков (в книге «Связи с общественностью» М. 2000) определяет презентацию как цепь накладывающихся друг на друга событий: • пресс-конференция, • презентационная часть, • неформальное общение, • прощание. Обычный ход развития событий для такого мероприятия: • украшение здания (интерьеров) гирляндами и композициями из воздушных шаров; • привлечение ведущего мероприятия; • организация развлекательной программы. Примерный сценарный план мероприятия: 1 вариант - организуется для «случайных прохожих» (обычно устраивается для презентации новых объектов). Поскольку одной из главных задач в этом случае является привлечение внимание прохожих, случайных посетителей, которые должны заинтересоваться происходящим, при построении такого рода презентации упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами и выступлениями артистов. План программы выглядит так: • Официальная (полуофициальная) часть - рассказ о процессе постройки, задачах, которые предстоит решать «предмету презентации», выступления руководящих сотрудников, представителей городской администрации и т. п. • Церемония открытия, например, разрезание ленточки. • Развлекательная, конкурсная программа. Развлекательная программа обычно строится из 3-4 эстрадных номеров и викторин, блеф туров на корпоративную тематику, специально разработанных для презентации. 2 вариант - о рганизуется для определенного круга лиц (клиенты, партнеры, пресса и т. п.). Обычный ход развития событий для такого мероприятия: • Официальная (полуофициальная) часть; • Церемония открытия; • Фуршет + небольшая развлекательная программа. Формирование концепции и сценарного плана презентации привязано к решаемой задаче, предмету презентации и месту проведения мероприятия, поэтому говорить о каком-то едином варианте решения невозможно. Каждое мероприятие рассматривается индивидуально, после чего разрабатывается конкретный сценарий. Пресс-конференция проводится с целью анонсирования предстоящего события. На нее приглашаются представители средств массовой информации и люди, которые могут объемно, с разных точек зрения рассказать о событии (суть, предыстория, технические подробности…). Рекомендации по проведению пресс-конференции: 1. Дата проведения пресс-конференции назначается с учетом графика выхода газет, теле- и радиопередач. Если сроки выбраны неудачно, информация сначала опаздывает в эфир, а к следующему разу успевает устареть. 2. Приглашение на пресс-конференцию рассылается не позднее, чем за неделю до ее проведения, и за пару дней дублируется. Иначе велик шанс, что в вечной телевизионно-журнальной суете о приглашении либо забудут, либо, наоборот, не успеют включить в план. 3. В зале, где будет проводиться пресс-конференция, уместно выделить место для президиума. В президиум приглашаются люди, которые могут объемно, с разных точек зрения рассказать о событии: суть, предыстория, технические подробности… 4. Готовится 15-минутное выступление и полчаса - час оставляется на вопросы. Ни в коем случае не следует вещать все время пресс-конференции, поочередно предоставляя слово всем членам президиума. СМИ не могут под копирку повторить одну и ту же информацию. Вопросы позволяют приглашенным найти свой ракурс освещения событий. 5. Обязательно составляется пресс-релиз, причем в таком виде, чтобы он частично или полностью мог быть опубликован. 6. Продумываются "домашние" заготовки - два-три заранее сформулированных вопроса, которые смогут задать "свои люди" в том случае, если после вступительного слова в зале повиснет гробовая тишина или обсуждение примет нежелательный оборот. Это своего рода аварийный сценарий развития событий. 7. Отвечая на вопросы, желательно давать короткие ответы "по делу" и категорически избегать колкостей и обвинений в адрес приглашенных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.245 (0.008 с.) |