Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иные основные направления деятельности и мероприятия по осуществлению эффективного освоения лесовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Новый лесной кодекс Российской Федерации кардинально меняет порядок лесопользования и нормативно-правовую базу, регулирующую лесные отношения, поэтому основной задачей в лесопользовании на планируемый период становится передача лесных участков в долгосрочную аренду (в первую очередь для заготовки древесины) и повышение доходности лесной отрасли за счет арендных платежей. В связи, с чем основными направлениями развития лесного комплекса Тюменской области являются: 1. Обеспечение рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, охраны и использования объектов животного мира; 2. Содействие развитию лесозаготовок и повышению конкурентоспособности лесопромышленного комплекса. Кроме заготовки древесины в Тюменской области для рекреационных целей, заготовки пищевых ресурсов, заготовки недревесных лесных ресурсов планируется развивать и такие виды использования лесов, как: ведение охотничьего хозяйства и ведение сельского хозяйства. Для более эффективного использования лесных ресурсов Тюменской области намечены следующие стратегические цели: - повышение качества экономического роста (увеличение доли внутренних факторов); - повышение уровня здоровья населения; - улучшение инфраструктуры жизнеобеспечения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Обеспечение охраны лесов от пожаров, вредителей и болезней, тушение лесных пожаров; 2. Обеспечение воспроизводства лесов; 3. Создание информационно-аналитической основы использования лесного фонда. Реализация данной задачи позволит получить и систематизировать информацию о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, как в целом по области, так и в разрезе муниципальных районов. 4. Обеспечение рационального ведения лесного хозяйства. Для решения данной задачи необходимо в дальнейшем предусмотреть мероприятия, по содержанию системы управления лесным хозяйством, а также по приобретению лесозаготовительной техники, средств передвижения и других материальных ресурсов. Так же учесть мероприятие по реализации полномочий по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. 5. Обеспечение охраны и рационального использования объектов животного мира. 6. Развитие инфраструктуры лесозаготовок для увеличения уровня освоения расчетной лесосеки. Решение этой задачи подразумевает под собой создание и улучшение инфраструктуры для активизации промышленной деятельности в лесном комплексе и выполнения полномочий в области лесных отношений, проведение конференций, форумов и совещаний по проблемам, возникающим при осуществлении полномочий в области лесных отношений. Суммы средств, необходимые для реализации данных мероприятий, определяются исходя из фактических объемов работ, выполняемых по проектированию и строительству лесовозных дорог, а также затрат на проведение конференций, форумов и совещаний по проблемам, возникающим при осуществлении полномочий в области лесных отношений. 7. Содействие модернизации и расширению производственных мощностей лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий. В данной задаче предусмотрено мероприятие, способствующее ускоренному развитию кредитных и лизинговых механизмов, обеспечивающих доступ промышленных предприятий к финансовым и материальным ресурсам, что позволяет решать проблемы предприятий лесопромышленного комплекса, связанные с обновлением основных производственных фондов, внедрением передовых технологий. Реализация мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Сумма средств, необходимых для реализации данного мероприятия, определяется исходя из представленной предприятиями информации о сложившейся и планируемой кредитной политике. Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития лесного комплекса Тюменской области. Достижение целей и решение задач обеспечивается путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий. Управление реализацией всех запланированных мероприятий должно осуществляться Департаментом лесного комплекса Тюменской области. Мониторинг реализации всех планируемых мероприятий осуществляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области на основе актов приемки выполненных работ, контроля за исполнением договорных обязательств, данных статистической отчетности. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЯ Планируемые мероприятия по охране лесов, включая разграничение территории по способам обнаружения и тушения лесных пожаров, объемы профилактических противопожарных мероприятий, мероприятий по обнаружению и борьбе с лесными пожарами, по развитию системы лесопожарных служб
Основные цели системы охраны лесов от пожаров – сбережение ленных ресурсов. Сокращение всех видов прямого и косвенного ущерба и создание условий для устойчивого развития лесов. Департамент лесного комплекса Тюменской области организует выполнение противопожарных мероприятий по охране и защите лесов. Департамент распределяет через конкурсы финансовые средства, руководит и осуществляет мониторинг пожарной опасности в лесах, контролирует мероприятия по охране лесов от пожаров, тушит пожары возникшие в зоне авиационного патрулирования, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 417 приняты «Правила пожарной безопасности в лесах». В этом нормативном правовом акте определяется полномочия органов власти различных уровней в области охраны лесов от пожаров, и устанавливаются требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах. ГУ ТО «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов» подведомственно подчинено Департаменту лесного комплекса Тюменской области и выполняет организацию авиационной и наземной охраны лесов от пожаров, мониторинг пожарной опасности. Противопожарное обустройство, создание, содержание и эксплуатация системы, средств предупреждения и тушения лесных пожаров на арендованных лесных участках обязаны обеспечить арендаторы на основании проекта освоения лесов. В соответствии со ст. 74 Лесного Кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 324 утверждены «Правила подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности». В соответствии с правилами арендатор после заключения договора в случае возникновения лесного пожара на арендованном лесном участке должен обеспечивать его тушение. Осуществлять противопожарное обустройство лесов на арендованном лесном участке. Обеспечивать строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладку просек и противопожарных разрывов, а также создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов в соответствии с нормами обеспечения противопожарным оборудованием. В организационно-технический комплекс противопожарных мероприятий входит: 1). лесоохранное районирование; 2). профилактика лесных пожаров (противопожарная пропаганда, обустройство лесов объектами наглядной агитации и отдыха); 3). создание системы барьеров, ограничивающих распространение огня по площади; 4). организация и совершенствование дозорно-сторожевой службы; 5). организация и совершенствование служб тушения лесных пожаров; 6). организация и совершенствование оперативной связи; 7). транспортное обустройство территории; 8). строительство объектов противопожарного назначения. Лесоохранное районирование Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2007 № 385 «Об утверждении правил организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов», генерального плана противопожарного устройства лесов Тюменской области - площадь лесничеств Тюменской области подразделяется на зоны наземной и авиационной охраны лесов от пожаров (табл.2.5.1.1). Таблица 2.5.1.1 Распределение площади лесничеств Тюменской области на зоны наземной и авиационной охраны лесов от пожаров
Профилактика лесных пожаров Основной задачей профилактики лесных пожаров является предупреждение возможности возникновения пожаров и ограничение их распространения по площади. Профилактические мероприятия распределяются на 2 основные группы:
Мероприятия по предупреждению возникновения пожаров в лесах Сведения о причинах возникновения пожаров свидетельствуют, о том, что основной причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем населения. В связи с этим необходимо расширить и усовершенствовать разъяснительную и воспитательную работу среди населения. При этом необходимо использовать все имеющееся в распоряжении лесничеств средства массовой информации и наглядной агитации. Содержание разъяснительных работ должно быть дифференцировано применительно к интересам разных групп населения, посещающих лес (школьников, сборщиков грибов и ягод, отдыхающих граждан, туристов, рыбаков, охотников). Перечень мероприятий по предупреждению возникновения лесных пожаров на 2008-2017 гг. представлен в таблице 2.5.1.2 (Том 2, «Справочные материалы»). Мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров Руководствуясь «Рекомендациями по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб» мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров Тюменской области включает в себя устройство и уход за противопожарными барьерами (минерализованные полосы, разрывы, заслоны, опушки, канавы и т. п.). Минерализованная полоса через 3 года после их устройства должны прокладываться заново (восстанавливаться).
Рисунок 2.5.1.1. Мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесныхпожаров Тюменской области
Мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесныхпожаров запланированные по лесничествам в соответствии с ген. планом и лесохозяйственными регламентами на период с 2008 г. по 2017 г. приведены в таблице 2.5.1.3 (Том 2, «Справочные материалы»), и в таблице 2.5.1.4., в сравнении с 2007 г. – на рисунке 2.5.1.1, в разрезе лесничеств в приложении 15.
Организация и совершенствование дозорно-сторожевой службы В соответствии с Генпланом предусматривается обнаружение лесных пожаров осуществлять при авиапатрулировании, путем визуального наблюдения с наблюдательных вышек и пунктов (рис. 2.5.1.2), наземном маршрутном патрулировании по системе космомониторинга. В каждом лесничестве согласованы маршруты патрулирования, их протяженность средства транспорта. Организация наземного патрулирования намечается в целях обеспечения контроля соблюдения населением и работающими в лесу организациями правил пожарной безопасности в лесу, предупреждения лесных пожаров и содействие своевременному обнаружению и ликвидации возникших очагов. Патрульные группы (не менее 2-х человек) должны иметь при себе средства пожаротушения: лопаты, топоры, ранцевые огнетушители и др., а также мегафоны, радиостанции и аптечки первой помощи.
Рисунок 2.5.1.2. Схема расположения имеющихся и проектируемых наблюдательных вышек для обнаружения лесных пожаров
Департаментом лесного комплекса Тюменской области введена в действие информационно-телекоммуникационная система мониторинга лесопожарной обстановки «Ясень». Система позволяет оперативно получать информацию о возникающих пожарах и о ходе их ликвидации от лесничеств. Посредством электронной связи данные передаются на Центральный диспетчерский пункт Авиабазы, где обобщаются, направляются в Департамент лесного комплекса и другие заинтересованные инстанции. Таблица 2.5.1.4 Мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесныхпожаров запланированные по лесничествам на период с 2008 г. по 2017 г.
В авиационной зоне работы выполняются ГУ ТО «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов». Работы осуществляются на тех территория, где обнаружение и тушение пожаров наземными силами либо затруднено, либо невозможно. Авиационную охрану лесов от пожаров осуществляют Тюменское, Тобольское, Уватское, Ишимское отделения ГУ ТО «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов». В среднем на отделение требуется 3 группы пожаротушения численностью 3-6 человек. Места базирования авиаотделений: Тюменское – г. Тюмень, Тобольское - г. Тобольск, Уватское - с. Уват, Ишимская – г. Ишим. Для выполнения авиалесоохранных работ ГУ ТО «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов», заключает договора на аренду воздушных судов. Основными способами тушения лесных пожаров в районе авиаохраны являются ü доставка вертолетом МИ-8 групп десантно-пожарной службы к местам лесных пожаров; ü заливка водой с пенообразователем из ранцевых огнетушителей; ü создание минполос с последующим отжигом от них; ü использование ручного инструмента; ü в районе наземной охраны применяются противопожарные автоцистерны и трактора с плугами для создания минполос. Протяженность маршрутов авиапатрулирования представлено в таблице 2.5.1.5.
Таблица 2.5.1.5 Протяженность маршрутов
Для патрулирования лесного фонда Тюменской области необходимо 615 летных часа, в том числе АН-2, МИ-2 – 435 летных часа МИ-8 – 180 летных часа. В периоды сбора ягод, грибов, сенокошения, работ на садовых участках, граничащих с лесом, наблюдается наибольшая посещаемость лесов, в это время необходимо активизировать дозорно-сторожевую службу и маршрутное патрулирование по всей территории. Организация наземного патрулирования намечается в целях обеспечения контроля и предупреждения лесных пожаров. Для проведения патрулирования предусмотрено приобретение следующих транспортных средств (табл. 2.5.1.6).
Таблица 2.5.1.6 Планируемое приобретение транспортных средств для маршрутного патрулирования и тушения лесных пожаров на 2008-2017 гг.
На патрульные транспортные средства предусмотрено приобретение возимых и носимых радиостанций. Общий порядок организации патрулирования определен «Рекомендациями по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб» в зависимости от преобладающего класса пожарной опасности насаждений и класса пожарной опасности по условиям погоды (табл.2.5.1.7). Организация и совершенствование служб тушения лесных пожаров Впериод до 2017 г. на территории лесничеств должны работать 22 отделения – филиала ГУ ТО «Тюменская авиабаза», оснащенных по типу ПХС-2, 34 противопожарных пунктов и 115 пунктов сосредоточения пожарного инвентаря. Плотность и состояние дорожной сети, а также удаленность от лесных массивов в районе действия лесопожарных служб позволяют включить в оснащение отделений – филиалов ГУ ТО «Тюменская авиабаза», оснащенных по типу ПХС-2, трейлер с тягачом (агрегат для транспортировки техники).
Таблица 2.5.1.7 Планируемый порядок организации патрулирования
Исходя из протяженности дорожной сети, природной пожарной опасности лесов, количества пожаров, площади, пройденной пожаром на территории лесничеств, предельных расстояний от мест базирования служб тушения до границ обслуживания, рассчитано количество и территориальное размещение специализированных лесопожарных служб. При каждом отделении – филиале ГУ ТО «Тюменская авиабаза», оснащенных по типу ПХС-2, проектируются постоянные команды, которые состоят из групп технического персонала и лесопожарных команд (табл.2.5.1.8). Рабочие, состоящие в штате отделений – филиалов ГУ ТО «Тюменская авиабаза» в непожароопасный период занимаются профилактическими работами и подготовкой автотракторной техники и противопожарного инвентаря к очередному пожароопасному сезону. Таблица 2.5.1.8 Структура и численный состав команд ПХС
Отделения авиабазы оснащаются техникой, оборудованием, средствами транспорта, структура и состав, которых зависят от лесопирологических условий области, количества лесных пожаров, возникающих на закрепленной территории (табл. 2.5.1.9). Таблица 2.5.1.9 Регламенты работы отделений – филиалов ГУ ТО «Тюменская авиабаза»
Общая потребность в машинах, технике, оборудовании и средствах пожаротушения для доукомплектования имеющихся и оснащении проектируемых лесопожарных служб приведена в таблице 2.5.1.10. Сведения о ресурсах пожаротушения в лесничествах и их характеристика приведены в таблицах 2.5.1.11, 2.5.1.12 (Том 2, «Справочные материалы»). Для тушения лесных пожаров арендаторы имеют в готовности тракторы МТЗ-82, бульдозеры, мотопомпы, ранцевые ленные опрыскиватели, шанцевый инструмент, цистерны, трал, лесные плуги, автомашины для доставки сил на пожары. Оснащение отделений – филиалов ГУ ТО «Тюменская авиабаза» по типу ПХС дано в соответствии с нормами, предусмотренными «Положением о пожарно-химических станциях», 1997 (табл. 2.5.1.10). Таблица 2.5.1.10 (начало) Оснащение отделений – филиалов ГУ ТО «Тюменская авиабаза»
Таблица 2.5.1.10 (окончание)
При расчетах необходимого количества подразделений службы тушения пожаров в лесничествах учитывалось, что предприятия, организации, учреждения производящие работы или имеющие в лесах поселки, склады, сооружения или иные объекты, при возникновении лесных пожаров в местах их работ, вблизи поселков принимают меры к ликвидации пожаров своими силами. Организация и совершенствование оперативной связи Для обеспечения оперативной связи лесничеств со службами обнаружения и тушения пожаров предусмотрена организация связи по единой схеме, включающей обеспечение надежной связи между лесничествами, подразделениями лесопожарной службы, патрулирующими группами пожаротушения и отделением. Предусматриваются следующие варианты связи: Ø Отделение – лесничество - участковое лесничество, основной канал - радиосвязь, запасной канал - телефон; Ø Лесничество - участковое лесничество – отделение - лесопожарные группы, команды - радиосвязь; Ø Лесничество - наблюдательные пункты - радиосвязь; Ø Авиатранспорт – лесничество – радиосвязь; Ø Авиатранспорт - группа пожаротушения. Ø Оперативная связь должна осуществляться через радиостанции (табл. 2.5.1.13). Дальность связи между стационарными радиостанциями – 20 - 40 км, между возимыми и стационарными – 15 - 30 км, между возимыми – 9-15 км. Таблица 2.5.1.13 Радиосредства для лесной охраны
Строительство объектов противопожарного назначения Планируемое строительство объектов противопожарного назначения представлено в таблице 2.5.1.14.
Таблица 2.5.1.14 Объем строительства объектов противопожарного назначения
Транспортное обустройство территории Оперативная доставка сил и средств пожаротушения к местам возникших пожаров зависит от наличия и эксплуатационного состояния дорог на территории лесного фонда. Кроме того, дороги выполняют роль противопожарных барьеров и могут быть использованы как опорные линии при тушении лесных пожаров. Имеющаяся на территории лесничеств дорожная сеть позволяет своевременно доставлять силы и средства тушения к местам лесных пожаров в установленное время. Вместе с тем, состояние дорог на отдельных пожароопасных участках затрудняет проходимость автотранспорта. Протяженность автомобильных дорог с асфальтовым покрытием невелика. Грунтовые дороги пригодны для проезда только в сухое время года для транспорта повышенной проходимости. В настоящее время плотность дорожной сети по лесничествам области составляет 26,6 км/тыс. км2 и не достаточна для оперативной охраны лесов от пожаров. Для улучшения транспортной доступности предусматривается строительство противопожарных дорог (табл. 2.5.1.3, Том 2, «Справочные материалы», 2.5.1.4, приложение 15). Планируемые мероприятия по защите лесов, включая лесозащитное районирование, лесопатологические обследования, работы по локализации и ликвидации вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия
Единый порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а так же от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах устанавливаются «Правилами санитарной безопасности в лесах», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 г. № 414. В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются: а) лесозащитное районирование (определени
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.015 с.) |