Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение точности учета лесных ресурсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обеспечение точности учёта лесных ресурсов на землях лесного фонда достигается проведением процедуры лесоустройства (ст.67-70 Лесного Кодекса Российской Федерации, 2006). Порядок проведения лесоустройства определяется «Правилами проведения лесоустройства», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г. № 377. Лесоустройство включает в себя: 1) проектирование лесничеств и лесопарков; 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3) проектирование лесных участков; 4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; 5) таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); 6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Сроки проведенных лесоустроительных мероприятий по лесничествам Тюменской области представлены в табл. 1.1.1. (Том 2, «Справочные материалы»). Из таблицы видно, что по состоянию на 2007 г. лесоустроены леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций (2007 г.), за исключением, Ишимского и Бердюжского сельских лесхозов (2002 г.). Давность лесоустроительных мероприятий лесничеств бывшего государственного лесного фонда представлена на рисунке 2.4.3. 1. Рисунок 2.4.3.1 Давность лесоустроительных мероприятий лесничеств бывшего государственного лесного фонда
В период с 2009-2011 гг. планируется разместить государственный заказ на выполнение лесоустроительных мероприятий в Аромашевском, Заводоуковском, Исетском, Упоровском, Тюменском, Ялуторовском, Абатском, Викуловском, Вагайском, Голышмановском, Сорокинском, Ишимском, Тобольском, Казанском, Омутинском, Юргинском и Ярковском лесничествах. Геоинформационные системы в лесном хозяйстве Географические информационные системы (ГИС) в лесном хозяйстве – современные автоматизированные системы, имеющие расчетные и модельные функции для работы с информационными базами, принятия на ее основе разнообразных решений и осуществления контроля. ГИС – это компьютерная информационная система, состоящая из технических, программных и информационных средств, обеспечивающая ввод, хранение и обработку пространственных и атрибутивных данных. Основная идея ГИС – связь пространственных и атрибутивных данных, т.е. работа с координатно-привязанной информацией. Источниками данных при создании ГИС являются: Ø картографические материалы: топокарты, планы земель, планшеты прежнего лесоустройства; Ø данные дистанционного зондирования (ДДЗ) – космические и аэрофотоснимки; Ø геодезическая съемка с использованием GPS–приемников (система глобального позиционирования); Ø таксационные базы данных. Вся таксационная информация о лесных участках сформирована в банк данных (упорядоченные массивы таксационных и картографических описаний) по файлам лесничеств. Лесоустроительная организация является создателем таксационных и картографических баз данных. На 2007 г. ГИС обеспечены 15 лесничеств (лесхозы, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций) за исключением Ишимского и Бердюжского, 8 лесничеств (лесхозы бывшего государственного лесного фонда) Заводоуковское, Тюменское, Ярковское, Упоровское, Ялуторовское, Юргинское, Нижнетавдинское, Ишимское. После проведения лесоустроительных работ картографические материалы будут уточнены (база данных Западно-Сибирского филиала центра государственной инвентаризации лесов ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект»). Департаментом лесного комплекса Тюменской области также введена в действие информационно-телекоммуникационная система мониторинга лесопожарной обстановки «Ясень». Система позволяет оперативно получать информацию о возникающих пожарах и о ходе их ликвидации от лесничеств. Информация о пожаре является основой для мониторинга лесопожарной обстановки. Данные о пожаре могут быть получены с воздушного судна на основе облета контура пожара или точки пожара. Обеспечение контроля за соблюдением лесного законодательства Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства. Согласно ст. 83 Лесного кодекса РФ осуществление государственного лесного контроля и надзора переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и Тюменской области. Главными документами в обеспечении контроля за соблюдением лесного законодательства на территории Тюменской области являются: - Лесной кодекс Российской Федерации; - Постановление Правительства РФ от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора"; Для реализации переданных полномочий в области были приняты следующие правовые и нормативно–правовые документы: - Закон Тюменской области от 05.07.2007 №19 «О регулировании лесных отношений в Тюменской области»; - распоряжение Правительства Тюменской области от 15.01.2007 №8-рп «О переименовании федеральных государственных учреждений (лесхозов)»; - распоряжение Правительства Тюменской области от 15.01.2007 №9-рп «Об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор»; - распоряжение Правительства Тюменской области от 29.01.2007 №50-рп «Об утверждении плана мероприятий по реализации Лесного Кодекса РФ в редакции федерального закона от 04.12.2006 №200-ФЗ»; Функции по контролю и надзору на землях лесного фонда в отношении лесничеств осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства и его территориальные органы по утвержденным в установленном порядке планам. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю осуществляет контроль и надзор за осуществление переданных субъектам Российской Федерации отдельных полномочий в области лесных отношений. Рисунок 2.4.3.2. – Структура управления и обеспечения контроля на областном уровне за соблюдением лесного законодательства
В Тюменской области исполнительным органом, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор, является Департамент лесного комплекса Тюменской области (постановление правительства Тюменской области от 0.07.2007 г. №153-п «Об утверждении положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области»). С целью обеспечения требований ст.83 Лесного кодекса РФ, ст. 23.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, распоряжением Правительства Тюменской области от 26.11.2007 г. № 1318-рп «Об утверждении структуры и штатной численности Департамента лесного комплекса Тюменской области» в структуре Департамента образовано управление государственного лесного контроля и надзора, со штатной численностью 32 человека. Должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, являются должностные лица Департамента лесного комплекса Тюменской области, определенные перечнем должностных лиц, осуществляющих лесной контроль и надзор, утвержденном распоряжением Правительства Тюменской области от 15.01.2007 г.№9-рп в редакции от 28.12.2007 г. № 1662 «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор в Тюменской области». Субъектами управленческой деятельности являются Департамент лесного комплекса Тюменской области и его подразделения (отделы, управления, осуществляющие управление по направлениям деятельности) а также подведомственные учреждения - ГУТО «Тюменское управление лесами» и его филиалы - районные лесничества. В Тюменской области государственный лесной контроль и надзор осуществляют следующие должностные лица: Директор Департамента лесного комплекса Тюменской области - главный государственный лесной инспектор Тюменской области. Заместители директора Департамента лесного комплекса Тюменской области, начальник управления государственного лесного контроля и надзора Департамента лесного комплекса Тюменской области - заместители главного государственного лесного инспектора Тюменской области. Заместитель начальника управления государственного лесного контроля и надзора Департамента лесного комплекса Тюменской области, главные специалисты управления государственного лесного контроля и надзора департамента лесного комплекса Тюменской области - старшие государственные лесные инспекторы в лесничествах и лесопарках Тюменской области. Права и обязанности государственных лесных инспекторов определены п. 8-10 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утв. постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 г. № 394. Государственные лесные инспектора при осуществлении государственного лесного контроля и надзора имеют право: а) пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке; б) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; в) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков; г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; д) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; е) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях; ж) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений; з) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. Государственные лесные инспектора при осуществлении государственного лесного контроля и надзора обязаны: а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства; б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан; в) проводить мероприятия по государственному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с распоряжениями Управления лесами Брянской области; г) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей; г) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; д) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; е) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по государственному лесному контролю и надзору; ж) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц; з) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Проведение государственного лесного контроля и надзора осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой лесного хозяйства, её территориальными органами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан. Внеплановые проверки проводятся: 1) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства; 2) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении государственного лесного контроля и надзора на территориях лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, проводятся по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности. Проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора». Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки. Государственные лесные инспектора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного лесного контроля и надзора. Распоряжением Правительства области от 10.04.2006г. № 291-рп создана межведомственная комиссия по борьбе с нарушениями в сфере лесного законодательства и контролю за использованием лесных ресурсов Тюменской области. Председатель комиссии заместитель Губернатора области, в состав комиссии входят руководители различных федеральных и региональных ведомств - Департамент налоговой и таможенной политики, Главное управление внутренних дел Тюменской области, Отдел борьбы с экономическими преступлениями, милиция общественной безопасности, Отдел внутренних дел на железнодорожном транспорте. Разработан и утвержден на заседании межведомственной комиссии план мероприятий по профилактике и пресечению незаконных рубок леса и незаконного оборота древесины на территории Тюменской области. Контроль за соблюдением требований лесного законодательства, осуществляемый при охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия, в том числе незаконных рубок древесных насаждений, осуществляемый в соответствии с главой 3 Лесного Кодекса Российской Федерации, других документов, регламентирующих охрану лесов. Органом, осуществляющим охрану лесов от пожаров, мониторинг лесонарушений, является ГУ ТО «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов». Мониторинг лесных пожаров, незаконных рубок, других лесонарушений осуществляется в ходе авиапатрулирований, наземных патрулирований, в других, предусмотренных законодательством, формах. Охрана лесов от незаконных рубок и других лесонарушений осуществляется подведомственными учреждениями Департамента лесного комплекса в соответствии с правами и обязанностями, предусмотренными Уставами учреждений. Таблица 2.4.3.1 Статистика незаконных рубок в Тюменской области за 2006 – 2007 годы
Одним из наиболее важных по степени общественной опасности и размеру причиненного лесонарушением ущерба, являются незаконные рубки древесных насаждений, а именно незаконные рубки без разрешительных документов (табл. 2.4.3.1). Большинство незаконных рубок проводится вблизи крупных населенных пунктов, в районах с развитой транспортной инфраструктурой - Тюмень, Н.Тавда, Тобольск, Ялуторовск, Ярково. Следует отметить, что большое количество незаконных рубок выявляется в защитных лесах – зеленых зонах городов (поселений), особо защитных участках лесов. Страдают от незаконных рубок, в первую очередь, высокоценные хвойные насаждения. Для борьбы с незаконным оборотом древесины в Тюменской области в 2006 г. создана Межведомственная комиссия по борьбе с нарушениями лесного законодательства и незаконным оборотом древесины, в районах созданы мобильные группы, включающие представителей различных ведомств. Цель работы мобильных групп – борьба с незаконным оборотом древесины и лесопродукции. Для обеспечения правопорядка на территории лесного фонда, борьбы с правонарушениями на территории Тюменской области в структуре правоохранительных органов области необходимо создать лесную милицию (подразделение по борьбе с нарушениями в сфере лесного, природоохранного законодательства). Должностным лицам системы управления лесным хозяйством Тюменской области следует придать статус должностных лиц лесной охраны Тюменской области. Рекомендуется разработать и утвердить нормативный акт, определяющий порядок ведения мониторинга и контроля выполнения мероприятий плана Тюменской области, согласованный со всеми вовлеченными в процесс структурами (органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления). В данном документе функции мониторинга и контроля четко распределены между задействованными в лесном планировании структурами при координирующей роли Департамента лесного комплекса Тюменской области согласно ст. 83 Лесного Кодекса Российской Федерации. Предложенный документ является связующим звеном, позволяющим наладить взаимодействие между структурами, контролирующими леса на землях разных категорий. Более того, учитывая ст. 83 и ст. 90 Лесного Кодекса Российской Федерации, где отражены полномочия по ведению государственного лесного реестра. Название данного документа будет следующим: «Регламент осуществления деятельности по ведению лесного реестра, лесному планированию, мониторингу и контролю выполнения лесного плана Тюменской области на землях различных категорий». В «Регламенте…» должен быть пункт, определяющий создание в регионе постоянно действующей межведомственной рабочей группы по решению данных вопросов, периодичность заседания, которой должна быть по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.009 с.) |