Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем заготовки семян в лесничествах Тюменской области за 5-летний период представлен на рисунке 1. 2. 4. 12.

Поиск

Рисунок 1.2.4.12. Объем заготовки семян лесничествами Тюменской области в период 2002-2007 гг., кг

 

Важнейшая составная часть общей программы генетического улучшения лесов страны – лесосеменное районирование основных лесообразующих пород.

Лесосеменное районирование служит основой создания лесосеменной базы. Задача лесосеменного районирования–рациональное использование географической изменчивости видов для выращивания высокопродуктивных и устойчивых лесных насаждений, сохранение генофонда основных лесообразующих видов. Генетическая неоднородность древесных пород в пределах обширных ареалов требует строгого упорядочения заготовок и использования семян основных лесообразующих видов с учётом наследственных свойств и условий местопроизрастания.

 

Характеристика транспортной доступности освоения лесов, включая данные о существующих транспортных путях в лесах (включая лесные дороги), их протяженности и состоянию по лесничествам и лесопаркам (расстояние вывозки древесины и других лесных ресурсов с указанием пунктов погрузки заготовленной древесины). Обеспеченность транспортными путями в сравнении

С потребностью в них

Тюменская область имеет выгодное транспортно-географическое положение, так как расположена в центральной части Российской Федерации. Транспортная инфраструктура в достаточной степени обеспечена железнодорожными, автомобильными и речными магистралями.

Структура автодорожной сети Тюменской области следующая: федеральные дороги – 1022,2 км, все с твердым покрытием; областные дороги – 36188,9 км, из них с твердым покрытием – 8671,34 км, грунтовые дороги – 21599,45 км (табл. 1.2.5.1,. 1.2.5.2) (данные предоставлены Управлением автомобильных дорог Тюменской области и ФГУ «Уралуправтодор».

Таблица 1.2.5.1

Перечень и протяженность дорог Тюменской области

Название дороги Протяженность, км с твердым покрытием, км Грунтовые, км
Федеральные дороги 1022,2 1022,2 -
подъезд к г. Тюмень от магистрали М-51 «Байкал» 96,1 96,1 -
Екатеринбург - Тюмень 30,83 30,83 -
Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск 365,2 365,2 -
Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск 519,5 519,5 -
10,6 10,6 -
Региональные дороги 36188,9 - -
автомобильные 30270,9 8671,34 21599,45
железные   - -
зимники   - -
лесовозные   - -
Итого дорог 37133,08 8671,34 21599,45

 

Плотность дорог на 1000 км² территории Тюменской области составляет 26,5 км (по Российской Федерации – 30,3 км, а в УрФО – 18,9 км) (согласно СТП) (рис 1.2.5.1).

Рисунок 1.2.5.1 Плотность дорожной сети Тюменской области

 

Протяженность автомобильных дорог с асфальтовым и гравийным покрытием по территории лесного фонда невелика и составляет 23,9%, при этом грунтовые дороги пригодны для проезда только в сухое время года для транспорта повышенной проходимости.

Обеспеченность транспортными путями в лесничествах Тюменской области неодинакова. Так, плотность дорожной сети варьирует от 4,6 км/тыс. км2 в Уватском лесничестве до 217 км/тыс. км2 в Бердюжском лесничестве.

Основные эксплуатационные запасы хвойной и лиственной древесины сосредоточены в зоне южных и средне-таежных лесов в Вагайском, Тобольском и Уватском районах. Однако указанные районы крайне слабо обеспечены транспортной инфраструктурой и не имеют сети дорог для вывоза древесины (табл. 1.2.5.2, рис. 1.2.5.2).

Рисунок 1.2.5.2 Плотность дорожной сети Тюменской области в разрезе лесничеств

 

Следовательно,запасы древесины, сосредоточенные в выше указанных районах, на сегодняшний день остаются недоступными. Анализ существующей на 2007 г. базы договоров аренды по лесозаготовке показал, что большая часть арендуемых лесных участков сосредоточена в районах с развитой транспортной инфраструктурой.

Таблица 1.2.5.2 (начало)

Характеристика транспортной сети по лесничествам Тюменской области

№ п/п Лесничество Площадь лесничества, тыс. км2 Общая протяженность всех видов дорог (без ЖД и зимников), км Плотность дорог, км/тыс. км2
  Абатское 12,4427 738,6 59,4
  Армизонское 59,786 721,9 12,1
  Аромашевское 20,3876   60,8
  Бердюжское 7,2386 1575,5 217,7
  Вагайское 164,2024 2314,9 14,1
  Викуловское 35,1027 1095,5 31,2
  Голышмановское 17,4486 1163,9 66,7
  Заводоуковское 14,7281 3156,5 214,3
  Исетское 11,4877 1289,8 112,3
  Ишимское 18,8927 1331,5 70,5
  Казанское 9,7163   84,4
  Нижнетавдинское 47,7677 2299,4 48,1
  Омутинское 11,0851 740,2 66,8

Таблица 1.2.5.2 (окончание)

Характеристика транспортной сети по лесничествам Тюменской области

  Сладковское 9,9827 1176,4 117,8
  Сорокинское 11,398 501,1 44,0
  Тобольское 153,4958 1355,9 8,8
  Тюменское 15,7846 1655,8 104,9
  Уватское 469,2243 2162,9 4,6
  Упоровское 10,8659 723,7 66,6
  Юргинское 35,4083 1962,8 55,4
  Ялуторовское 11,417   81,7
  Ярковское 46,7528 1311,6 28,1
Итого 1140,8082 30270,9 26,5

 

В связи со сложившейся ситуацией необходимо интенсивно развивать строительство объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры региона, как арендаторами лесных участков, так и региональными властями. Подробно перспективы развития транспортной инфраструктуры Тюменской области представлены в разделе 2.6.



Рисунок 1.2.5.3. Карта-схема транспортного освоения Тюменской области


На рисунке 1.2.5.3 приводится карта-схема транспортного освоения Тюменской области. Основные характеристики транспортных путей по лесничествам приведены в таблице 1.2.5.2, перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения – в таблице 1.2.5.4 (Том 2, «Справочные материалы»), общая характеристика транспортной сети в таблице 1.2.5.5 (Том 2, «Справочные материалы»).

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.01 с.)