Иные сведения о состоянии лесов и об изменении состоянии лесов, об их целевом назначении по лесничествам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иные сведения о состоянии лесов и об изменении состоянии лесов, об их целевом назначении по лесничествам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах



В связи со спецификой географического расположения рассматриваемого региона при анализе использования лесов Тюменской области необходимо учитывать традиционное природопользование коренных малочисленных народов Севера (КМНС), к которым в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» и «О территориях проживания коренных малочисленных народов» отнесен 91 представитель народов ханты, манси и эвенки в отдаленных труднодоступных населенных пунктах Уватского района (Казак, Усть-Урна, Бабиково, Нефедово, Немское, Ярсино, Калемьяга, Трамбал, Катыс, Герасимовка, Антурецкое, Васькино, Челдияк, Марьяк). КМНС ведут оседлый образ жизни и занимаются традиционными видами деятельности: охотой, рыболовством и сбором дикоросов, - на участках, закрепленных за ними промыслово-охотничьим хозяйством «Кедровый» площадью 1800 га. Родовых угодий у семей не имеется.

Фактически вышеперечисленные стойбища, охотничьи участки, закрепленные за КМНС и лицами, приравненными к ним, священные места, культовые сооружения, места захоронения предков, места древних поселений являются местами традиционного проживания и хозяйственной деятельности КМНС и нуждаются в установлении особого правого режима использования лесных участков.

В виду того, что комплексной этнографической экспертизы в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности не проводилось, данные о священных местах, культовых сооружениях, местах захоронения предков, местах древних поселений носят разрозненный, неполный характер, что зачастую приводит к возникновению конфликтных ситуаций между недропользователями и КМНС.

Разрабатываемые нефтяные месторождения часто совпадают с местами традиционного проживания и хозяйственной деятельности КМНС. Традиционное хозяйствование предполагает сезонные миграции КМНС, поэтому кроме стойбищ имеются избушки (временное жилье) внутри охотничьих участков, часто не отмеченные на топографических картах.

Для получения полной и достоверной информации о священных местах, культовых сооружениях, местах захоронения предков, местах древних поселений необходимо провести государственную этнологическую экспертизу в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности КМНС.

На государственной охране области находится 1371 археологический объект – городища, поселения, могильники. По данным проводимой Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области инвентаризации более 60% обследованных за период 2004 - 2006 гг. археологических памятников расположены в лесах. На лесных землях в последние годы выявляются объекты культурного наследия коренных жителей Уватского района, а также священные места татарского населения – Астана (Вагайский, Ярковский, Тобольский районы).

В связи с промышленным развитием леса все чаще предоставляются под строительство хозяйственных объектов, что несет угрозу причинения ущерба и разрушения археологическим и другим памятникам, расположенным на лесных землях.

ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. № 73 гласит, что проектирование и проведение земляных, строительных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на отводимой территории объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия.

Наличие либо отсутствие памятников истории и культуры на отводимых в хозяйственное освоение землях определяется при процедуре согласования с государственным органом охраны памятников истории и культуры документации, обосновывающей предоставление этих территорий. Для лесных территорий сейчас это акты выбора лесного участка.

В ряде случаев условием согласования, отраженным в заключение Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, является проведение дополнительных мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия. Для их проведения заказчик хозяйственного освоения привлекает специализированные научные организации, имеющие в штате археологов, историков, этнографов. Сами мероприятия включают в себя как натурное обследование специалистами отводимых земель, так и углубленное изучение архивных материалов и специальной литературы о ранее проведенных на этих территориях исследованиях. С учетом выводов проведенных экспертных работ Комитет выдает окончательное заключение на акт выбора лесного участка.

В настоящее время данный механизм позволяет достаточно эффективно обеспечивать сохранность объектов культурного наследия на лесных землях. Крупные организации, работающие на лесных землях, смогли построить эффективную систему реализации мероприятий по обеспечению сохранности памятников истории и культуры в зонах строительных работ. Однако, в ряде случаев, небольшие предприятия, отводящие лесные земли, например, под разработку карьеров, игнорируют необходимость выполнения мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия. Улучшить положение может как жесткий контроль со стороны Комитета за реализацией хозяйствующими субъектами условий согласования предоставления лесного участка, так и помощь со стороны Департамента лесного комплекса Тюменской области, который поможет отслеживать наличие положительного заключения Комитета при предоставлении лесных участков в пользование.

Также археологическим объектам причиняется ущерб при работах по охране и использованию лесов вырубке леса, прокладке противопожарных траншей, лесопосадках. В рамках инвентаризации археологического наследия специалистами проводится съемка топографических планов археологических памятников в соответствии с землеустроительными нормативами. Это позволяет получать точные координаты территорий археологических объектов и их границ. Установление ограничений, связанных с земляными работами и нарушением почвенного покрова на лесных землях, где расположены археологические памятники, позволит снизить риск причинения им ущерба.

Таким образом, использование лесов с учетом требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, координация действий Комитета и Департамента, позволят обеспечить рациональное использование лесных земель и сохранность расположенных на них памятников истории и культуры.

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Доходы от использования лесов по уровням бюджетной системы

Российской Федерации

 

По итогам работы лесного сектора экономики в бюджеты различных уровней перечислено почти 143 млн. руб., из них более 101,3 млн. руб. в бюджет Российской Федерации, 42,6 млн. руб. в бюджет Тюменской области (ТО), 653 тыс. руб. в местный бюджет.

Таблица 1.2.1.1

Поступление доходов в бюджеты различных уровней за 2007 г., руб.

№ п/п Наименование лесничества Поступления в региональный бюджет ТО Поступления в федеральный бюджет Всего поступлений Доля лесничества в общем объеме поступлений доходов,%
  Абатское 365 995 83 725 449 720 0,3
  Армизонское 18 570 23 814 42 384 0,1
  Аромашевское 440 727 933 113 1 373 840 1,0
  Бердюжское - 2 103 2 103 0,0
  Вагайское 2 207 143 2 878 016 5 085 159 3,5
  Викуловское 235 341 660 510 895 851 0,6
  Голышмановское 97 078 284 495 381 573 0,3
  Заводоуковское 3 893 708 5 323 698 9 217 406 6,4
  Исетское 2 992 136 2 424 376 5 416 512 3,8
  Ишимское 286 225 289 990 576 215 0,4
  Казанское 18 100 133 795 151 894 0,1
  Нижнетавдинское 3 796 640 6 298 476 10 095 116 7,0
  Омутинское 54 012 176 490 230 502 0,2
  Сорокинское - 126 826 126 826 0,1
  Сладковское 113 112 486 909 600 021 0,4
  Тобольское 732 199 1 113 833 1 846 032 1,3
  Тюменское 8 695 346 2 906 660 11 602 005 8,1
  Уватское 8 299 898 69 749 047 78 048 945 54,2
  Упоровское 2 668 693 2 047 615 4 716 307 3,3
  Юргинское 1 650 122 813 795 2 463 918 1,7
  Ялуторовское 2 007 076 1 421 527 3 428 603 2,4
  Ярковское 4 023 649 3 150 348 7 173 998 5,0
Итого 42 595 768 101 329 161 143 924 929 100,0

Поступление средств от аукционов за 2007 г.: краткосрочное пользование в федеральный бюджет перечислено 9495 тыс. руб., в областной бюджет – 15598 тыс. руб.; от аренды лесов перечислено в федеральный бюджет 22905,3 тыс. руб. (табл. 1.2.1.1 - 1.2.1.4).

Таблица 1.2.1.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.009 с.)