Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала



В результате проведенного анализа деятельности по управлению персоналом в турфирме «Реопис» выяснилось, что сотрудники компании неудовлетворенны системой стимулирования на предприятии. Поэтому в проекте предлагается провести следующие мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала:

1. Разработка KPI для сотрудников для определения переменной части заработанной платы сотрудников.

2. Проведение конкурса «Сотрудник года».

Далее следует остановиться на каждом из мероприятий подробнее. Разработка KPI для сотрудников для определения переменной части заработанной платы сотрудников

Для того чтобы стимулировать сотрудников следует установить KPI и критерии для вознаграждения сотрудников предприятия. KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности, ориентиры, которые необходимы организации для достижения поставленных целей. Система KPI позволяет управлять компанией более эффективно, потому что выполнение каждого из ключевых показателей напрямую влияет на достижение общей цели, стоящей перед предприятием [69].

Далее целесообразно привести пример ключевых показателей эффективности турфирмы «Реопис» для специалистов по работе с клиентами.

Таблица 3.4

Ключевые показатели эффективности специалиста по работе с клиентами

№ п/п KPI сотрудника Размер переменной части заработанной платы
  Объем реализации от проданных путевок: · выполнение плана · свыше 130% от плана · свыше 200%     2% от объема реализации проданных сотрудником путевок 3% от объема реализации проданных сотрудником путевок 5% от объема реализации проданных сотрудником путевок
  Количество привлеченных клиентов в месяц: · более 5 человек · более 10 человек · свыше 20 человек   10% от оклада сотрудника 25% от оклада сотрудника 50% от оклада сотрудника
  Благодарности в книге отзывов и предложений +100 руб. за каждую благодарность сотруднику; -500 руб. за каждую жалобу от клиентов.
  Проходной балл по итогам ежегодной аттестации персонала 50% от оклада сотрудника
  Проходной балл по итогам ежеквартального проведения «интервью по компетенциям» 10% от оклада сотрудника

Согласно данным таблицы 3.4 видно, что благодаря установленным ключевым показателям, сотрудники будут мотивированы оказывать услуги в большем объеме, так как от этого напрямую будет зависеть размер их премии.

 

Проведение конкурса «Сотрудник года»

Для того чтобы стимулировать персонал к достижению максимальных результатов по KPI предлагается проводить конкурс «Сотрудник года».

По окончании отчетного периода (в данном случае года) выделяется один сотрудник, результатом деятельности которого будет являться достижение максимальных KPI в течение всего года, и ему бесплатно выделяется путевка на отдых или в рекламный тур. Предпочтение будет отдаваться рекламным турам ввиду того, что данный вид путешествия совмещает в себе и обучающую функцию. Осуществление поездки целесообразно проводить в низкий сезон, чтобы не перегружать работой остальной персонал. Контроль за выполнением данного мероприятия ложится на заместителя генерального директора.

Таким образом, у сотрудников будет стимул качественно работать, чтобы после нового года получить возможность съездить в путешествие за счет компании.

Далее приведен календарный план, представленный в табл. 3.5.

Таблица 3.5.

Календарный план разработки и реализации мероприятий по совершенствованию управления персоналом турфирмы «Реопис»

 

№ п/п Мероприятие Время проведения мероприятия Лицо, ответственное за проведение мероприятия
I Мероприятия по совершенствованию организационной структуры
  Упразднение должности специалиста по бронированию авиа и ж/д билетов январь Генеральный директор
  Усовершенствование должностной инструкции специалиста по работе с клиентами январь Заместитель генерального директора
II Мероприятия по совершенствованию системы отбора и найма персонала
  Разработка системы отбора и найма персонала январь Генеральный директор
III Мероприятия по совершенствованию системы оценки персонала
  Ежегодная аттестация персонала Март Заместитель генерального директора

Продолжение табл. 3.5

№ п/п Мероприятие Время проведения мероприятия Лицо, ответственное за проведение мероприятия
  Ежеквартальное проведение «интервью по компетенциями» Июнь Генеральный директор
IV Мероприятия по совершенствованию системы развития персонала
  Организация системы коучинга Август Генеральный директор
  Обучение сотрудников на специальных курсах В течение всего года Заместитель генерального директора
  Он-лайн тестирование по географическим направления В течение всего года Заместитель генерального директора
V Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала
  Разработка KPI для сотрудников для определения переменной части заработанной платы сотрудников январь Генеральный директор
  Проведение конкурса «Сотрудник года» Декабрь Заместитель генерального директора

 

Согласно данным табл. 3.5 видно, что ответственность за разработку и реализацию мероприятий возложена генерального директора турфирмы «Реопис» и его заместителя. Предполагается, что прорабатываться и реализовываться мероприятия будут в течение всего проектируемого периода.

Далее следует представить комплекс мероприятий в виде схемы (рис. 3.6).


Рис. 3.5. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом турфирмы «Реопис»


Согласно рис. 3.6 видно, что совершенствование управления персоналом на предприятии осуществляется по пяти направлениям:

1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры.

2. Мероприятия по совершенствованию системы подбора персонала.

3. Мероприятия по совершенствованию системы оценки персонала.

4. Мероприятия по совершенствованию системы развития персонала.

5. Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала.

Проект включает следующие мероприятия по совершенствованию управлением персонала турфирмы «Реопис»: упразднение должности специалиста по бронированию авиа и ж/д билетов, упразднение должности специалиста по маркетингу, PR и рекламе усовершенствование должностной инструкции специалиста по работе с клиентами; введение квалификационных требований к каждой должности, проведение анкетирования при приеме на работу, проведение поэтапных собеседований; проведение ежегодной аттестация персонала; ежеквартальное проведение «интервью по компетенциями», организация системы наставничества, обучение персонала на специальных курсах, он-лайн тестирование по географическим направлениям, разработка KPI для сотрудников для определения переменной части заработанной платы сотрудников, проведение конкурса «Сотрудник года»

В ходе реализации данных мероприятий предполагается улучшение показателей деятельности по управлению персоналом и увеличение рентабельности деятельности предприятия в целом.

Компьютерный раздел

В рамках данного раздела следует представить компьютерное обеспечение на предприятии, а также основные компьютерные программы, помогающие оптимизировать и усовершенствовать деятельность предприятия. Также необходимо остановиться на анализе сайта предприятия в сравнении с конкурентами. Наиболее близкий по территориальному признаку конкурент турфирма «Диал Трэвел».

Таблица 3.6

Сравнительная характеристика сайтов турфирм «Реопис» и «Диал Трэвел»

Наименование отличительного признака «Реопис» www.reopis.ru «Диал Трэвел» www.dialtravel.ru
Внешний вид и содержание Отлично - главная страница содержит всю необходимую информацию; - удачное цветовое решение; - интерактивный поиск туров Отлично - главная страница содержит всю необходимую информацию; - удачное цветовое решение; - интерактивный поиск туров
Информативность и простота изложения информации   Хорошо - можно легко найти необходимую информацию; - наличествуют длинные тексты; Отлично - можно легко найти необходимую информацию; - сайт не перегружен длинными текстами;
Информативность и простота изложения информации   Хорошо - можно легко найти необходимую информацию; - наличествуют длинные тексты; Отлично - можно легко найти необходимую информацию; - сайт не перегружен длинными текстами;
Модули сайта Отлично - есть необходимые модули: поиск тура, страны, каталог отелей, о компании, контакты, вакансии Отлично - есть необходимые модули: поиск туров, страны, каталог отелей, авиабилеты, дневник туриста, заказ он-лайн, личный кабинет, о компании
Оперативность и удобство пользования Удовлетворительно - есть возможность перехода на главную страницу; - громоздкое меню Отлично - есть возможность перехода на главную страницу; - удобное меню

 

Продолжение табл. 3.6

Наименование отличительного признака «Реопис» www.reopis.ru «Диал Трэвел» www.dialtravel.ru
Интерактивность Отлично - есть поиск по сайту; - есть интерактивная подборка тура Удовлетворительно - нет поиска по сайту; - нет интерактивной подборка тура
Интернациональность Удовлетворительно - возможность просматривать сайт только на русском языке Удовлетворительно - возможность просматривать сайт только на русском языке
Пути продвижения сайта Отлично - при поиске по названию предприятия сайт выходит первым Отлично - при поиске по названию предприятия сайт выходит первым
Задействование электронных каналов Отлично - есть баннеры на других сайтах Отлично - есть баннеры на других сайтах

 

Согласно данным табл. 3.6 видно, что на сайте предприятия есть определенные недостатки, в частности: перегруженность текстами, громоздкое меню, возможность просматривать сайт только на русском языке. Конкурирующее предприятии также имеет ряд недостатков. Однако, серьезным преимуществом сайта анализируемого предприятия является наличие поиска по сайту, а также возможность интерактивного бронирования туров. На сайте конкурирующей компании возможность бронирования находится в стадии разработки. В связи с этим, можно сказать, что сайт турфирмы «Реопис» имеет большую практическую ценность, так как позволяет узнать о наличии предложения на предприятии, в отличие от сайта турфирмы «Диал Трэвел», которые несет скорее статическую информативную функцию.

Таким образом, в данном разделе было рассмотрено программное обеспечение, используемое на предприятии, приведен список основных программ, используемых в турагентствах для оптимизации бизнес-процессов, а также проведен анализ сайта предприятия.

В турфирме «Реопис» используется программа «САМО-ТурАгент. Следует рассмотреть характеристику данного программного обеспечения.

«САМО-ТурАгент» - программный комплекс для автоматизации турфирмы, реализованный на самых современных средствах разработки, предусматривает автоматизацию всего цикла деятельности турагентства. Основное предназначение программы - внутриофисная автоматизация турфирмы: учет заказанных туристами туров, учет оплат (как со стороны клиентов и туроператоров, так и по внутренним платежам кассы), учет постоянных клиентов, выданных дисконтных карт, телефонных звонков с пожеланиями.

Внутриофисная автоматизация турагентства. Базовые возможности программы:

· учет проданных туров с возможностью создания «сложных» туров (индивидуального, переездного);

· печать необходимых документов на основе электронного документа «Заявка». Один раз, введя необходимые данные, есть возможность распечатать и выдать клиенту весь набор документов: договор, путевку ТУР-1, лист бронирования, счет;

· учет платежей по заявкам (приходных и расходных). Данная функция позволит быстро отследить количество и сроки неоплаченных заявок, состояние взаиморасчетов с партнерами-туроператорами и покупателями;

· ведение архива постоянных клиентов;

· анализ получаемой информации с помощью эффективной системы отчетов;

· анализ индивидуальной работы каждого сотрудника туристического агентства;

· управление доступом различных пользователей к режимам системы;

· он-лайн поиск и бронирование туров;

· гибкость в создании и использовании собственных отчетов;

· наличие дополнительных справочников;

· учет эффективности рекламы;

· учет выдачи дисконтных карт;

· система сообщений. Позволит всем пользователям программного комплекса обмениваться текстовыми сообщениями;

· информационная панель (погода и время в любой точке земного шара, соотношение курсов валют) [62].

Далее интересно рассмотреть программное обеспечение, предназначенное для оптимизации туристских агентств.

«TourManager» - программа автоматизации турагентств, разработанная компанией Лайтсофт для оптимизации бизнес-процессов внутри туристической компании.

Возможности:

· вести единую базу сделок в рамках одного агентства;

· генерировать отчеты, позволяющие оценивать различные аспекты работы;

· автоматически распечатывать документы (Договор, тур-1, приходный ордер и т.д.), с уже заполненными данными клиентов, а также создавать шаблоны для печати собственных документов

· вести базу клиентов и контрагентов.

TourManager интегрирован с поисковой системой TOURINDEX, что позволяет

· подбирать цену туроператора в режиме реального времени и экспортировать параметры выбранной заявки в программу;

· моментально заносить данные клиентов из базы программы в форму бронирования поисковой системы TOURINDEX [65].

Преимущества:

· легкий и удобный в использовании интерфейс - это позволит затратить минимум времени на обучение работе с программой;

· платежи и информация по услугам заносятся в одном месте - это позволяет быстро находить и корректировать нужную информацию, в том числе такую, как отель, даты заезда и контрагент;

· есть краткая статистики по услугам, не требующая создания отчетов;

· возможность ввода платежей клиентов для сделки в целом, а не по отдельным услугам;

· позволяет вводить сложные случаи, такие как индивидуальные туры и туры, в которых покупатель не является туристом;

· реализована работа с дисконтными картами;

· возможность создания копии базы (back up) и восстановление из back up, а также полная очистка базы по коду;

· разграничение доступа, возможность создания собственных статусов доступа;

· наличие корзины клиентов, контрагентов и сделок, права на редактирование которой, можно настраивать;

· свободная форма получения отчетной информации. Это позволяет генерировать разные варианты статистических отчетов;

· система напоминаний: о сроках платежей, о паспортах, о днях рождения клиентов.

«МАСТЕР-АГЕНТ» предназначен для автоматизации деятельности туристического агентства. Программа позволяет:

· получать ценовые предложения туроператоров в автоматическом режиме;

· производить подбор заказа (по цене, продолжительности и т.п.);

· оформлять путевки как пакетные, так и индивидуальные;

· производить печать документов (путевка ТУР-1, лист бронирования, договор об обслуживании);

· производить обмен данными о ходе бронирования с туроператором;

· производить прием платежей;

· вести базу данных постоянных клиентов.

К особенностям программы относятся:

· возможность работы как в однопользовательском (локальном), так и в сетевом режиме;

· нет необходимости в заполнении справочников перед началом работы с программой;

· возможность подключения дополнительных отчетных форм;

· простой, интуитивно-понятный интерфейс в стиле Windows XP.

Программа рассчитана на пользователя, имеющего начальные навыки работы с Microsoft Windows и Office. Никаких специальных технических знаний для работы с программой не требуется [61].

«5 star office» решает полный спектр задач, как для автоматизации турагентства, так и для автоматизации большой сети турагентств, состоящей из десятков географически удаленных офисов. В первую очередь данная программа для туризма адресована руководителям туристических агентств, как инструмент эффективного управления офисами продаж.

Основные задачи, решаемые программой для туризма «5star.ru»:

· учет клиентов, заказов, балансов и отчетности;

· автоматический просчет комиссий и балансов;

· организация документооборота;

· получение подробной статистики по всем показателям турагентства.

Управление турагентством.

Программа позволяет руководителю максимально быстро оценивать текущее состояние турагентства, выявлять долгосрочные тренды, а также планировать развитие. Оценка показателей осуществляется как по всем офисам турагентства в целом, так и по каждому отдельному офису и / или сотруднику, на любом заданном промежутке времени. Эффективное управление турагентством строится на прозрачных показателях деятельности каждого звена.

Мобильность работы.

Программа не требует предварительной установки на компьютер пользователя. Доступ к программе осуществляется с любого компьютера, через браузер, по интернет или по локальной сети.

Применение специализированных сертификатов обеспечивает безопасность даже в случае использования сомнительных каналов передачи данных, таких как общественные точки беспроводного доступа в интернет.

Масштабируемость.

Управление структурой офисов турагентства осуществляется на основе специализированного инструмента «Карта подразделений», который позволяет полностью «копировать» структуру действующей сети офисов турагентства. Программа организует работу множества географически удаленных офисов турагентства как единое целое, а также позволяет безболезненно производить реструктуризацию сети, включая добавление новых офисов, ротацию кадров и многое другое.

Интеграция.

Программа имеет встроенную интеграцию с операторами платежей по кредитным картам и системами электронных денег.

Программа также может быть интегрирована с сайтом турагентства, для предоставления клиентам дополнительных услуг, таких как: просмотр собственных заказов, оплата заказов on-line, с помощью кредитных карт или систем электронных денег.

Для бухгалтерской отчетности предусмотрен импорт и экспорт балансов, который может импортировать отчетность с кассовых аппаратов и банковских выписок, а также экспортировать данные в программы бухгалтерии и распространенные электронные таблицы.

Безопасность данных.

Оборудование, на котором централизованно обслуживается программа, сертифицировано и располагается в специализированных дата центрах, подключенных к магистральным точкам обмена данными. Круглосуточная охрана, системы резервного электроснабжения, резервный канал данных, а также постоянный собственный мониторинг.

Программа автоматически производит полную резервную копию данных один раз в сутки на отдельно расположенное хранилище данных, а также поточное резервное копирование в режиме реального времени на альтернативный носитель данных.

Встроенный комплекс безопасности программы отвечает современным требованиям по безопасности для web систем. Механизмы защиты включают: ограничение доступа только определенными компьютерами, указание точных адресов, использование сертификатов, защита от перехвата сессии, аудит сессий и многое другое.

«Лидер-Тур» система автоматизации работы туристического агентства.

Программа предназначена для ведения делопроизводства турагентств:

· формирование туристического пакета, расчет его себестоимости и предоставляемых скидок.

· учет статистики: эффективность рекламы, эффективность дисконтов, анализ сегментов рынка. Программа снабжена всеобъемлющей системой отчетов.

· анализ индивидуальной работы каждого сотрудника туристического агентства. Программа гарантирует объективную оценку деятельности сотрудников фирмы.

· создание единой базы данных по клиентам [47].

«Оверия - Туризм» представляет собой модульное решение для автоматизации работы с клиентами туристических компаний. Система «Оверия-туризм» позволяет организовать работу как крупных, так и мелких туристических фирм и агентств. Программа з начительно повысит эффективность работы туристической компании за счет:

· автоматизации рутинных процессов, позволив тем самым сэкономить время, которое может быть потрачено на увеличение объемов продаж;

· сосредоточения всей информации компании (в том числе и финансовой) в единой, защищенной системе. Благодаря этому руководство компании без труда получит полную картину деятельности компании, что позволит повысить качество принимаемых управленческих решений;

· взаимодействия с другими источниками данных.

Система «Оверия-туризм» представляет собой модульное решение для автоматизации работы с клиентами туристических компаний. Система «Оверия-туризм» позволяет организовать работу как крупных, так и мелких туристических компаний.

Основная концепция Системы - управление компанией на основе всеобъемлющего непрерывного мониторинга, с выдачей по запросу наиболее важной информации. Пользователь Системы всегда имеет своевременные и точные данные, хранящиеся в надежной эффективно управляемой базе с должным уровнем защиты от несанкционированного доступа.[63]

ТурУЧЕТ – это программа, функции которой заключаются в следующем: учет и автоматизация работы в турфирме, оформление и печать пакета документов по выбранному клиентом туру, учет денег заплаченных оператору и от клиента, построение финансовых отчетов. Кроме того реализована возможность ведения внутренних платежей и затрат в фирме - с возможность видеть сальдо за любой период. Вся информация сохраняется в единой базе данных, чтобы несколько менеджеров с разных ПК могли одновременно вносить новые данные, корректировать, и строить отчеты по этой информационной базе данных.

Основные компоненты программы ТурУЧЕТ:javascript:void(0);

1. Главная форма - интерфейс управления программой, откуда вызываются другие формы: список всех клиентов в базе на которых оформлены договора; справочники стран, операторов, менеджеров, и курсов валют; форма работы с отчетами; импорт и общие настройки программы.

2. Карточка клиента содержит реквизиты клиента, ФИО (автоматический транслит в английский), паспортные данные и список туров, в которых участвует клиент.

3. Карточка тура отображает всю информацию по туру, javascript:void(0);стоимость тура у оператора, сумма и сроки оплаты клиента, список всех участников тура, отчетный месяц, к которому относится тур. Есть возможность создавать туры по шаблону, добавлять существующих в базе клиентов с их реквизитами в карточку тура. Отсюда выводятся на печать необходимые документы: договор, путевка, заявка для туроператора, заявка для оператора (при этом в этот набор печатных документов может быть легко добавлен любой другой, имеющийся в формате MS Word, например счет, приходный/расходный кассовый ордер).

4. Форма Отчеты позволяет отфильтровать внесенные в базу туры по различным критериям: по отчетному месяцу, по оператору, по статусу. Есть возможность вывести данные в Excel. Кроме семи уже настроенных стандартных отчетов, отслеживающих ежемесячное финансовое состояние турфирмы, можно создать любые другие необходимые для анализа информации отчеты.

5. Форма Настройки программы позволяет настроить под нужды агентства печать необходимых шаблонов документов в формате MS Word. В данной форме также можно задать такие параметры как коэффициент пересчета курсов валют для денег от клиента и расчетов с оператором, значения по умолчанию и проверки на обязательное заполнение полей, сортировку выпадающих списков «Страны» и «Операторы» - по алфавиту или приоритету, другие настройки.

6. Форма курсов валют ежедневно накапливает в себе курсы валют, которые автоматически выкачиваются с интернет-сайта Центробанка России (возможность скачать курс за любой период). Эти курсы валют в дальнейшем используются для расчета сумм в карточке тура.

7. Форма Фирмы-контрагенты позволяет вести картотеку фирм, с которыми контактирует компания. У каждой фирмы есть возможность задать свой «Статус», по которому впоследствии группировать список. В карточке фирмы можно создавать карточки контактных лиц по фирме или привязывать к фирме существующих в базе клиентов. По фирмам и контактным лицам можно также вывести отчет в Excel.

8. Форма Затраты/Доходы позволяет вести учетные записи по текущим затратам в фирме, а также по приходам (возврат от оператора). Каждый платеж можно отнести на свой счет. В конце месяца есть возможность добавить из справочника постоянных затрат(зарплата сотрудникам, аренда, телефон и пр.) в текущий отчетный месяц и также вывести данный в виде отчета в Excel.

9. Возможность ежемесячного Архивирования позволяет после завершения месяца перенести все данные в Архивную базу данных. При необходимости данные могут быть вновь подкачены выборочно из Архива.

10. Возможность синхронизации ссылок в папке «Избранное» между компьютерами в сети, где установлен ТурУЧЕТ позволяет на всех ПК видеть одинаковый список «Избранного» в браузере Internet Explorer.

11. Многовалютность: Возможность задать в качестве основной валюты в ТурУЧЕТ не только Рубли, но и например Тенге, Гривны, Белорусские рубли. В этом случае к этой валюте происходит пересчет купленных у операторов туров за USD и EUR (пересчет курсов), а также вывод при печати суммы прописью выбранной валюты.

12. Импорт только что забронированных туров на сайтах операторов и поисковых систем: ТУРЫ.РУ, ФОРОС, COREL, MOS-TRAVEL, ЕХАТЬ.РУ, НЕВА, SKAYWAY. Список может быть дополнен по потребностям предприятия. Забронированный тур должен быть открыт на ПК в InternetExplorer. В ТурУЧЕТ переносится вся занесенная информация о туре и клиентах (этот модуль предоставляется отдельно).

13. Экспорт на сайты операторов НЕВА, ПЕГАС, Мостревел, TEZ-TOUR, EHAT, CORAL информации о клиентах (паспортные данные). Значения автоматически вставляются в пустые соответствующие поля на открытой странице сайта оператора (должна быть открыта страница, где тур уже выбран, но поля для туристов пустые).

14. Расчет курсовых разниц по приходу и расходу денежных средств по каждому туру и вывод в отчет Excel.

15. Напоминания о днях рождения клиентов за оперделенное количество дней (при запуске ТурУЧЕТ).

16. Возможность создавать задачи-напоминания сотрудникам. Привязка напоминаний к конкретному клиенту или туру. Всплывающие напоминания к моменту времени окончания задачи. Возможность внести прайс-лист о стоимости номеров по отелю/санаторию или любой фирме.

Преимуществами использования программы ТурУЧЕТ являются:

· сокращение времени, затрачиваемого на оформление клиента менеджером (введя один раз все данные по клиенту при первом его обращении, сокращается время оформления следующих заявок этого клиента);

· ликвидация ошибок в платежных и других документах (курсы и проценты высчитываются автоматически);

· возможность оперативно отслеживать состояние потока заказов, не упускать из вида наиболее привлекательных клиентов.

На предприятии предложено использовать вышеописанную программу ТурУЧЕТ ввиду того, что есть возможность опробовать демо-версию, загружаемую бесплатно, то есть оценить преимущества, недостатки, удобство интерфейса, что позволит определиться, повысит ли данная программа эффективность деятельности предприятия. Стоимость внедрения данной программы на предприятии составляет 9850 руб.

Таким образом, в данном разделе было рассмотрено программное обеспечение, используемое на предприятии, приведен список основных программ, используемых в турагентствах для оптимизации бизнес-процессов, а также проведен анализ сайта предприятия.

 

Правовой раздел

С 4 октября 1996 года туристскую деятельность регулирует правовой акт, обладающий высшей юридической силой – закон, который образует стержень правовой системы сферы туризма – это Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Формирую принципы государственного регулирования туристской деятельности, закон возлагает на государство обязанности содействовать туристической деятельности и создавать благоприятные условия для её развития, определять и поддерживать направления самой туристической деятельности, формировать представления о России как стране, благоприятной для туризма, осуществлять поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

В соответствии со статьей 1 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» даны следующие основные понятия. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент)

В соответствии со статьей 10 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» даны следующие особенности реализации туристского продукта

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей. #M12293 0 9032907 24254 77 2391595116 2322737997 528892245 4294774831 396586 189908#

К существенным условиям договора относятся:

· информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туроператорской или турагентской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты (абзац в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года #M12293 1 901837748 4294967294 1794721357 1516192556 4191076244 1516192553 2038873560 3862293637 2760373545Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ#S, - см. #M12293 2 901839004 2598724715 10 1322321745 396586 170423433 814485997 2280612255 49547683предыдущую редакцию#S);

· сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

· информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туроператорской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты (абзац в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года #M12293 3 901837748 4294967294 1794721357 3659996404 4191076244 1516192553 2038873574 2760373545 89968076Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ#S, - см. #M12293 4 901839004 2598724715 10 1322321745 2280612255 49547683 10 2638304400 2822предыдущую редакцию#S);

· достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

· дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

· порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

· права, обязанности и ответственность сторон;

· розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

· минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

· условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

· порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Иные условия договора определяются по соглашению сторон.

Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

· ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;

· недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

· непредвиденный рост транспортных тарифов;

· введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

· резкое изменение курса национальных валют.

Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.

Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации. #

В соответствии со статьей 10 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» даны следующие о собенности реализации туристского продукта турагентом.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

· полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

· размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1032; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.169.107.177 (0.141 с.)