Анализ воспитательного мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ воспитательного мероприятия



Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины успехов и неудач, он служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания. Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненный анализ позволяет увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьников, с которыми эта работа проводилась. Традиционно анализируют деятельность педагога и учащихся в соответствии с технологическими этапами подготовки и осуществления воспитательного дела.

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

I. Общие сведения

· Название мероприятия.

· Дата и место его проведения. Кто проводит?

· Возраст и состав учащихся. Особенности данной группы.

· Обстановка помещения. Наличие наглядных пособий на стенах и стендах. Место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

· Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие? Каково педагогическое обоснование целесообразности проведения данного воспитательного дела?

· Психологическое обоснование выбора содержания и формы организации деятельности, соответствие:

а) общим воспитательным задачам,

б) уровню развития классного коллектива,

в) возрастным особенностям учащихся,

г) познавательной и воспитательной ценности подобранного материала,

д) степени эмоциональной насыщенности содержания.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? Каким образом учащиеся были информированы о данном деле?

2. Методика подготовки мероприятия:

  • планирование: все ли позиции подготовки дела нашли отражение в плане? Все ли запланированные меры в достаточной степени были подкреплены ресурсами?
  • подготовка: отвечал ли намеченной цели и требованиям уровень организации? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному мероприятию? В чем и как проявлялись активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
  • участие в них детей, интерес и активность при подготовке дела.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

1. Как было организовано начало воспитательного мероприятия?

2. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

3. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа? Выдержана ли внутренняя логическая связь всех частей материала? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

4. Какие методы и приемы применялись во время проведения мероприятия? Какими приемами осуществлялось влияние на познавательную сферу деятельности школьников? Какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Был ли эффект новизны? Соответствие методики работы воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Выдержано ли воспитательное дело во времени, не было ли нарушений регламента?

6.Как было организовано окончание мероприятия? Какой был психологический эффект был в результате данной организации финала?

7. Какие выводы сделали учащиеся по окончании воспитательного дела? Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

8. Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

9. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач?

2. Общая оценка педагогической ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

V. Анализ деятельности воспитателя

1. Какие особенности личности педагога способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися?

3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.

4. Способствовало ли или мешало эмоциональное состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативные документы

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 540100 Естественнонаучное образование. Степень (квалификация) – бакалавр естественнонаучного образования. – Москва, 2005.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»: Текст с изменениями и дополнениями на 2011 год. URL: mon.gov.ru

3. Организация и проведение профессиональных практик: СТО НГПУ 7.5-05/02-2009Организация и проведение профессиональных практик http://smk.nspu.ru/

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы. URL: fcpro.ru

 

Основная литература

1. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для вузов по пед. специальностям: рек. УМО вузов РФ / И. А. Колесникова и др.; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - Москва: Академия, 2008. - 336 с. - ISBN 978-5-7695-5606-7, 19 экз.

2. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие для вузов / Л.И. Гриценко. – М.: Академия, 2008. – 240 с., 45 экз.

3. Емельянова, Ирина Никитична Теория и методика воспитания: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика и психология": рек. УМО вузов РФ / И. Н. Емельянова. - Москва: Академия, 2008. - 256 с. - ISBN 978-5-7695-4651-8, 69 экз.

4. Методика воспитательной работы: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика": доп. УМО вузов РФ / Л. К. Ерёмкина и др.; под ред. В. А. Сластенина. - Москва: Академия, 2009. - 144 с. - ISBN 978-5-7695-6611-0, 11 экз.

5. Педагогические технологии: учебное пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. - Москва: Сфера, 2007. - 128 с. - ISBN 978-5-89144-792-9, 19 экз.

6. Педагогические технологии: учебное пособие для пед. специальностей / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушкин, Г. В. Сучков; под ред. В. С. Кукушина. - Москва: МарТ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2006. - 336 с. - ISBN 5-241-00145-Х, 47 экз.

 

Дополнительная литература

1. Кондратьева, Татьяна Николаевна Педагогические технологии: учебно-методический комплекс: по специальностям "Информатика", "Математика" / Т. Н. Кондратьева; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2009. - 118 с. – 49 экз.

  1. Кукушин, Вадим Сергеевич Теория и методика воспитания: учебное пособие для пед. вузов / В. С. Кукушин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 508 с. - ISBN 5-222-07580-Х, 33 экз.
  2. Маленкова, Людмила Ивановна Теория и методика воспитания: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / Л. И. Маленкова; под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва: Педагогическое общество России, 2004. - 480 с. - ISBN 5-93134-251-6, 110 экз.

4. Методика воспитательной работы: учебное пособие для вузов: доп. УМО вузов РФ / под ред. В. А. Сластенина. - Москва: Академия, 2005. - 144 с. - ISBN 5-7695-2404-9, 24 экз.

5. Методика воспитательной работы: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / Л. А. Байкова [и др.]; под ред. В. А. Сластенина. - Москва: Академия, 2002. - 144 с. - ISBN 5-7695-0885-Х, 42 экз.

  1. Микляева, Наталья Викторовна Теория воспитания дошкольников: учебное пособие для пед. вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - Москва: Академия, 2010. -: 208 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-6992-0, 200 экз.

Электронные образовательные ресурсы

1. Кондратьева, Татьяна Николаевна Педагогические технологии [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Т. Н. Кондратьева; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 81,7 МБ - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс.

2. Лихачев, Борис Тимофеевич Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихачев; под ред. В. А. Сластенина. - Москва: Владос, 2010. - 647 с. - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - ISBN 978-5-691-01654-7.

3. Малиновская, Марина Павловна Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / М. П. Малиновская; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 4,18 МБ - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс.

4. Педагогика: учебник для пед. вузов по пед. специальностям: доп. М-вом образования и науки РФ / В. И. Загвязинский и др.; под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва: Педагогическое общество России, 2008. - 576 с.: табл. - (Образование XXI века). - Библиогр. в конце разделов. - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс. - Авт. указ. на обороте тит. л.. - ISBN 978-5-93134-371-6.

5. Подласый, Иван Павлович Педагогика [Электронный ресурс]: в 3 кн.: учебник для вузов по направлениям подготовки и специальностям "Образование и педагогика": рек. М-вом образования и науки РФ. Кн. 3: Теория и технологии воспитания / И. П. Подласый. - Москва: ВЛАДОС, 2008. - 463 с.: табл. - (Педагогика и воспитание). - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - ISBN 978-5-691-01553-3. - ISBN 978-5-691-01559-5 (Кн. 3).

6. Эффективные образовательные технологии [Электронный ресурс]: комплект из 5-ти образовательных технологий: электронное периодическое издание для профессионального самообразования учителей и организации повышения квалификации педагогов и рук. образования. Вып. 2 / гл. ред. В. В. Гузеев. - CD с автозапуском. - Москва: Сентябрь, 2010.

Учебные видеофильмы

1. Ряписова А.Г. Педагогика. Часть 2. Выпуски 1-3: учебные фильмы по курсу: видео-анимационное электронное издание – № гос. регистрации – 0320801767 – 0320801769: учебно-методический комплекс. – Москва. – Новосибирск: ГОУ ВПО НГПУ, TV-студия ИОДО, 2008.

2. Технология работы с группой. Мастер-класс Н.Е. Щурковой: учебный фильм по курсу «Педагогика. Часть 2. Выпуск 4»: видео-анимационное электронное издание: – № гос. регистрации – 0320801766 – Москва. – Новосибирск: НГПУ, 2008. – 51 мин.

3. Индивидуальный корректив как элемент профессиональной деятельности педагога. Мастер-класс Н.Е. Щурковой: учебный фильм по курсу «Педагогика. Часть 2. Выпуск 5»: видео-анимационное электронное издание: – № гос. регистрации – 0320801766 – Москва. – Новосибирск: НГПУ, 2009. – 34 мин.

 

 

ИЗМЕНЕНИЕ № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.013 с.)