Внеурочного воспитательного мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внеурочного воспитательного мероприятия



Требования к организации и проведению воспитательного мероприятия

1. Тема должна быть интересной для данного возраста учащихся, актуальной, лаконичной, отражать содержание.

2. Необходима предварительная подготовка учителя и воспитанников.

3. Воспитатель должен чётко определить метод и приёмы, средства.

4. Целью воспитательного занятия является ответ на вопрос: «Что я хочу получить в результате своего воспитательного воздействия да детей через раскрытие данной темы?» Цель должна отражать развивающую, корректирующую, формирующую функцию, но не обучающую функцию (что характерно для урока). Цель должна осознаваться воспитанниками.

5. Задачи должны быть конкретными и отображать содержание и отвечать на вопрос: «Что делать, чтобы достичь цели?».

6. К оборудованию внеклассного занятия относятся различные средства: пособия, игрушки, видеофильмы, диапозитивы, литература и пр. Нельзя перегружать мероприятие средствами.

7. Формой проведения занятия может быть экскурсия, викторина, конкурс, спектакль и т.п. Форма может совпадать с темой («Конкурс фантазёров»).

8. Подготовительный этап мероприятия включает в себя подготовку детей и педагога к занятию.

9. Ход занятия включает в себя описание содержания, методов воспитания.

10. Воспитательное занятие должно включать в себя четыре этапа:

а) организации начала (0,5 – 3 мин.);

б) вводная часть (1/5 – 1/3 времени);

в) основная часть (2/4 времени);

г) заключительная часть (1/5 – 1/4 времени).

11. Целью организации начала занятия является переключение воспитанников на другой вид деятельности, мотивации. Для этого можно использовать загадку, проблемный вопрос, игровой момент, звукозапись, изменение условий.

12. Целью вводной части является активизация детей, расположение их к воспитательному воздействию. Необходимо оценить уровень осведомлённости по теме, активности, интерес детей. Эта часть может представлять собой беседу или разминку (викторина, конкурс).

13. В основной части должна реализоваться основная идея занятия. Педагог должен использовать разнообразные методы формирования сознания и поведения, избегать излишней назидательности и морализаторства, создать комфортные психологические условия.

14. Целью заключительной части является настраивание учащихся на практическое применение полученных знаний. Необходимо использовать задания текстового характера в привлекательной форме (кроссворд, мини-викторина, блиц, игровая ситуация). В заключительной части необходимо настроить детей на применение полученного опыта в жизни и учебной деятельности.

План организации внеурочного мероприятия

 

1. Поставь цель, определи, что требуется сделать.

2. Подумай, какими путями ее лучше достигнуть.

3. Разбей всю работу на части.

4. Составь план выполнения дела.

5. Посоветуйся с опытными людьми.

6. Установи, как должна идти работа.

7. Подбери помощников.

8. Распредели обязанности.

9. Объясни, что требуется сделать.

10. Контролируй работу, вноси изменения.

11. Учитывай, кто и как работает.

12. Подведи итоги, проанализируй работу.

 

 

Оформление конспекта внеурочного мероприятия

 

Титульный лист

Дата проведения:__________

 

 

Конспект

внеурочного воспитательного мероприятия

по теме «_______________________________»,

проведенного в ______ классе МБОУ СОШ N _____

студенткой __________________ группы ОГБОУ СПО УПК N 4

 

Фамилия Имя Отчество

 

 

Учитель:________________(И.О. Фамилия)

 

Руководитель практики:__________(И.О. Фамилия)

 

2 лист

Тема:

Цель:

Задачи:

1. Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Форма проведения:

Оборудование:

Оформление (доски, помещения):

Подготовительный этап:

Литература:

Структура мероприятия:

1 Организация начала - ______ мин

2 Вводная часть - ________мин

3 Основная часть - ________мин

4 Заключительная часть - ______ мин

3 лист

Ход мероприятия:

Организация начала

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 

 

Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции

Схема анализа внеурочного мероприятия

1. Школа, класс, направление работы, тема проводимого внеурочного мероприятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Цель и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к занятию на сплочение учащихся.

5. Содержание и методика проведения мероприятия:

- соответствие содержания поставленной цели,

- познавательная и воспитательная ценность подобранного материала,

- эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность,

- приемы и методы, использованные на мероприятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса,

- связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

6. Особенности личности педагога проводящего мероприятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков учеников и их мотивации.

7. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения по коррекции)

 

Диагностика уровня сформированности коллектива и личности и интерпретация полученных результатов

1. Составление паспорта класса с помощью методов научно-педагогического исследования (наблюдение, беседа с детьми, родителями, классным руководителем учителями, изучение школьной документации, продуктов деятельности учащихся). Данные занести в таблицу. Сделать выводы в целом по классу и по отельной личности и дать рекомендации по работе с детьми.

 

Ф.И.О. Положение в классе Особенности личности, помогающие в обучении и воспитании Особенности личности, мешающие в обучении и воспитании Семейные условия и их влияние на личность
формально фактически
           
           

 

2. Оценка сформированности универсальных учебных действий.

Методика № 1

Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания - выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.

Возраст: 7—8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Описание задания: учитель читает рассказ ребенку и задает ему вопросы. Пол героя рассказа и соответственно его имя меняются в зависимости от пола исследуемого ребенка.

Для мальчиков персонаж — мальчик, для девочек — девочка.

Текст рассказа:

Мама, уходя на работу, напомнила Андрею (Лене), что ему (ей) надо есть на обед. Она попросила его (ее) помыть посуду после еды, потому что вернется с работы уставшей. Андрей (Лена) поел(а) и сел(а) смотреть мультфильмы, а посуду мыть не стал(а). Вечером пришли с работы мама и папа. Мама увидела грязную посуду, вздохнула и начала мыть ее сама. Андрею (Лене) стало грустно, и он (она) ушел (ушла) в свою комнату.

Вопросы:

1. Почему Андрею (Лене) стало грустно?

2. Правильно ли поступил(а) Андрей (Лена)?

3. Почему?

4. Как бы ты поступил(а) на месте Андрея (Лены)?

Критерии оценивания:

1. Ориентация на эмоции и чувства героя в выделении морального содержания ситуации (ответ на вопрос 1).

2. Решение моральной дилеммы (ответ на вопрос 4).

3. Ориентация на норму взаимопомощи (ответы на вопросы 2 и 3). Возможно выделение и вербализация нормы ребенком уже при ответе на вопрос 1.

4. Уровень моральных суждений (ответ на вопрос 3). Выделение установки ребенка на просоциальное поведение (ответ на вопрос 2).

Уровни выделения морального содержания поступка:

К вопросу 1:

1. Ребенок не выделяет морального содержания рассказа, у него нет адекватного ответа (не знаю). Ориентировка на связь эмоций Андрея (Лены) и невыполненного поручения отсутствует.

2. Ребенок ориентируется на связь эмоций матери и Андрея (Лены), но еще не выделяет морального содержания рассказа — грустно, потому что мама вздохнула.

3. Ребенок выделяет моральное содержание рассказа, ориентируясь на чувства героев, указывает на невыполненную просьбу матери — ему грустно, потому что мама его попросила, а он не сделал. Ориентировка на связь эмоций ребенка и невыполненной просьбы мамы.

4. Ребенок выделяет моральное содержание рассказа и дает ответ с указанием причины негативных эмоций героя - невыполнения нормы взаимопомощи - грустно, потому что нужно помогать, когда тебя просят.

Уровни ориентации на просоциальное поведение:

К вопросу 2:

1. Установка на просоциальное поведение отсутствует - нет ответа, неадекватная оценка поведения.

2. Неустойчивая ориентация на просоциальное поведение - и верно, и неверно.

3. Принятие установки на просоциальное поведение - указание на неправильное поведение героя.

Уровни развития моральных суждений:

К вопросу 3:

1. Указание на власть и авторитет — мама (папа) накажет.

2. Инструментальный обмен — не дадут мультики смотреть.

3. Межличностная конформность — не будет больше просить, обидится; хорошие дети так не делают.

4. Называет норму как правило — надо помогать.

Уровни решения моральной дилеммы:

К вопросу 4:

1. Нет выделения морального содержания ситуации — нет ответа.

2. Отсутствует ориентация на выполнение нормы — поступил бы, как Андрей (Лена); возможно добавление развлекательных действий — поиграл, попрыгал.

3. Ориентация на норму взаимопомощи как основание поступка — помыл бы посуду, помог бы маме помыть посуду, старшим надо помогать.

Для уровня начальной школы показателями благополучия морального развития являются: 1) ориентация на чувства и эмоции героев (грустно, вздохнула) как показатель децентрации (учет позиции матери); 2) установка на просоциальное поведение; 3) уровень развития моральных суждений — конвенциональный уровень, 3-я стадия межличностной конформности (пай-мальчик или девочка).

 

Методика №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.021 с.)