Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»



Содержание работы по практике

«Внеучебная воспитательная работа»

Практика по внеучебной воспитательной работе осуществляет подготовку студентов к выполнению вида профессиональной деятельности Классное руководство и проводится на 2-м курсе в 4 семестре (база 11 кл.) 3-м курсе в 5 семестре (база 9 кл.)

Данный вид практики ставит перед студентами следующие задачи:

- педагогическое наблюдение, диагностика и интерпретация полученных результатов;

- анализ планов и организации деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции;

- определение цели и задач, планирование деятельности классного руководителя;

- планирование, организация и проведение внеурочных мероприятий;

- определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания;

- наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий, обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

В ходе данной практики студенты должны:

иметь практический опыт:

-педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

-анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

-определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

-планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

-определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

-наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

-выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

-формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

-планировать деятельность классного руководителя;

-совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

- применять современные технологии воспитательной работы в начальной школе;

-использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

-организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединений;

-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

-создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

-помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

-составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

-вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

-организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

-изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

-формулировать цели и задачи работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-анализировать процесс и результаты работы с родителями;

-использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

-анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

знать:

-теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

-методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

-возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;

-основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

-особенности процесса социализации младших школьников;

-условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

-особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

-теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

-содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;

-современные технологии воспитательной работы в начальной школе;

-педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

-основы делового общения;

-особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

-задачи и содержание семейного воспитания;

-особенности современной семьи;

-содержание и формы работы с семьей;

-способы диагностики результатов воспитания;

-методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;

-логику анализа деятельности классного руководителя.

Форма отчетности по практике "Внеучебная воспитательная работа".

1. Дневник практики.

2. Тетрадь для записи посещенных уроков.

3. Примерное планирование воспитательной работы классного руководителя на одну четверть.

4. План работы на неделю.

5. Проект внеурочного мероприятия с наглядным материалом.

6. Анализ проведенного внеурочного мероприятия.

7. Диагностические методики с анализом полученных результатов.

8. Карта семьи одного ученика.

9. Педагогическое эссе «Роль классного руководителя в формировании личности и коллектива младших школьников».

Практический блок.

1.Педагогическое наблюдение за особенностями работы классного руководителя.

В дневнике практики дается анализ итогов педагогического наблюдения за особенностями работы классного руководителя по плану:

· Цели и задачи, которые ставит перед собой классный руководитель по работе с классом и отдельной личностью, родителями (лицами, их заменяющими);

· Направления его работы с классом, родителями (лицами, их заменяющими);

· Формы работы с коллективом учащихся и родителей;

· Анализ документации, которую ведёт классный руководитель (журнал, личные дела, план воспитательной работы, характеристики, акты обследования и пр.): структура, требования к оформлению;

· Новации в деятельности классного руководителя.

При анализе необходимо приводить конкретные примеры.

 

2. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции.

При выполнении данного задания анализируется план воспитательной работы классного руководителя конкретного класса на одну четверть. В дневнике практики приводится отчет о выполнении задания. В отчете необходимо осветить следующие вопросы:

1. Осуществляет ли классный руководитель перспективное планирование своей работы? Опишите структуру и содержание перспективного плана воспитательной работы. Какие разделы включены в план?

2. По каким разделам, направлениям планируется текущая работа классного руководителя?

3. Какие воспитательные мероприятия преобладают в плане воспитательной работы? Какова их тематика?

4. Какие виды деятельности младших школьников планируются учителем и обеспечивают ли они выполнение намеченных воспитательных задач? Показать на конкретных примерах.

5. Опишите структуру и содержание плана работы с родителями. Какие разделы включены в план?

6. Ориентирована ли работа классного руководителя с родителями на совместное решение воспитательных задач? Показать на конкретных примерах.

7. Предложения по коррекции плана воспитательной работы.

Результаты анализа фиксируются в исследовательском протоколе:

 

Протокол № 1

Изучение планируемых учителем начальных классов воспитательных мероприятий

Основные направления воспитательной деятельности Формы воспитания (указываются все формы согласно плана воспитательной работы, записывается их количество по направлениям)
Беседы Утрен ники Встречи Викторины Другие мероприятия
             
             

 

В соответствующие графы протокола вносятся количественные показатели запланированных на определенный период внеурочных мероприятий и видов форм организации деятельности детей.

 

3.Определение цели и задач, планирование деятельности классного руководителя на период практики

Составление недельного плана работы с учетом плана воспитательной работы классного руководителя и задачами практики. В план вписывается коллективная и индивидуальная работа с классом (проведение игровых перемен, организационная работа, подготовка, организация и проведение внеурочных мероприятий и т.п.) и родителями учащихся (лицами, их заменяющими).

Недельный план оформляется в виде таблицы:

Таблица 1

План работы на неделю с _____ по _______ 20____г.

Класс:

Цель:

Задачи:

Понедельник Время Вторник Время Среда Время Четверг Время Пятница Время Суббота Время Воскресенье Время
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Планирование, организация и проведение внеурочных мероприятий с классом

Планирование, организация и проведение внеурочного мероприятия с классом согласно плана воспитательной работы классного руководителя.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.017 с.)