Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика преподавания начального курса математики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Место и роль учебной дисциплины "Методика преподавания начального курса математики" в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов. Цели, задачи и структура учебной дисциплины. Связь методики преподавания начального курса математики с другими науками: психологией, математикой и педагогикой. Раздел I. Методика обучения математике как учебный предмет. Общая характеристика и особенности построения начального курса математики и тех знаний и умений, которыми должны овладеть студенты. Суть методической работы учителя. Раздел П. Урок математики в начальных классах. Организация обучения математике: планирование учебного процесса по математике, формы организации обучения, урок математики и требования к нему, методы обучения, средства обучения. Цели и задачи урока. Взаимосвязь его этапов. Вариативность структуры. Способы организации деятельности учащихся при подготовке к изучению нового (устные упражнения, математический диктант, дидактическая игра, практическая работа и др.). Активизация деятельности учащихся при знакомстве с новыми понятиями и способами действий (создание проблемных ситуаций, наводящие вопросы, игровые ситуации, наблюдение, сравнение, обобщение). Виды контроля и самоконтроля. Внеклассная работа по математике. Раздел Ш. Характеристика основных понятий начального курса математики. Тема 1. Дочисловой период. Количественное натуральное число. Счет предметов. Взаимосвязь количественных и порядковых натуральных чисел. Математическая символика. Сравнение предметов, пространственные и временные представления. Сравнения множеств предметов ("больше", "меньше", "столько же"). Отрезок натурального ряда. Цифра и число нудь. Сравнение чисел. Состав числа. Методика изучения нумерации чисел по концентрам (десяток, сотня, тысяча, многозначные числа). Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10. Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20. Методика изучения приемов устного сложения и вычитания в пределах 100 (от 21 до 100), в пределах 1000. Методика изучения алгоритмов письменного сложения и вычитания. Методика ознакомления с конкретным смыслом действий умножения и деления. Методика изучения табличного умножения и деления. Свойства действий умножения и деления. Приемы устного умножения и деления в пределах 100 и 1000. Методика изучения деления с остатком. Методика изучения умножения и деления с нулем и единицей. Методика ознакомления с алгоритмом письменного умножения. Методика ознакомления с алгоритмом письменного деления. Подготовительная работа к ознакомлению с понятием "задача". Понятие "задача" в начальном курсе математики. Простые задачи на сложение и вычитание. Простые задачи на умножение и деление. Понятие "обратная задача". >.-. Методика ознакомления младших школьников с понятиями "составная задача". Этапы работы над задачей. Задачи с пропорциональными величинами. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Задачи на движение. Тема б. Алгебраические понятия в начальном курсе математики. Методика изучения числовых выражений и выражений с переменной (буквенные выражения). Числовые равенства и неравенства. Методика изучения уравнений. Тема 7. Геометрические понятия в начальном курсе математики. Методика ознакомления учащихся с геометрическими фигурами. Обучение простейшим геометрическим построениям. Использование задач на распознавание фигур, деление фигуры на части, составление фигуры из заданных частей. Тема 8. Доли и дроби. Формирование у учащихся наглядных представлений о доле и дроби. Сравнение долей. Обучение решению задач на нахождение дроби числа и числа по его доле. Тема 9. Величины. Длина и масса предметов. Единицы длины и массы. Площадь. Измерение площади. Сравнение площадей. Единицы площади. Палетка. Площадь и периметр прямоугольника. Время. Единицы времени, их соотношение. Перечень вопросов 1. Методика обучения математике в подготовительный период. 2. Методика изучения нумерации чисел в концентре "Десяток". 3. Методика изучения нумерации чисел в концентре "Сотня". 4. Методика изучения нумерации чисел в концентре "Тысяча". 5. Методика изучения нумерации чисел в концентре "Многозначные числа". 6. Подготовительная работы к ознакомлению с понятием задачи. 7. Первое знакомство с задачей. 8. Простые задачи на сложение и методика работы над ними. 9. Простые задачи на вычитание и методика работы над ними. Ю.Простые задачи на умножение и методика работы над ними. 11.Простые задачи на деление и методика работы над ними. 12.Методика обучения сложению и вычитанию в пределах десятка. 13.Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. 14.Приемы устного сложения и вычитания в пределах сотни. 15.Алгоритмы письменного сложения и вычитания. 16.Конкретный смысл действий умножения и деления. 17.Изучение табличного умножения и деления. 18.Изучение деления с остатком. 19.Внетабличное умножение и деление в пределах сотни. 20.Формирование навыков письменного умножения. 21.Формирование навыков письменного деления. 22.Знакомство с составной задачей. 23.Методика работы над задачами, связанными с пропорциональными величинами. 24.Методика ознакомления с единицами длины и их соотношением. 25.Формирование представлений о площади прямоугольника. Знакомство с единицами площади и их соотношением. Знакомство с палеткой. 26.Методика формирования представлений о массе. Единицы массы и их соотношение.
27.Ознакомление учащихся с единицами времени и их соотношением. 28.Формирование представлений о долях. Обозначение и сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. 29.Методика обучения решению уравнений. 30.Изучение геометрического материала на уроках математики в начальной школе, S. Условия подготовки и процедуры проведения 5.1. Для проведения итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам создаются государственные аттестационные комиссии в порядке, предусмотренном Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ (Постановление Госком ВУЗА России от 27Л 2.95 г. № 10). 5.2. Экзамены по отдельным дисциплинам проводятся с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников государственному образовательному стандарту в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям образовательного учреждения (педагогического колледжа) по дисциплинам. 5.3. На основе разработанного преподавателями и объявляемого студентам перечня разделов, тем, вопросов и заданий составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводятся. Вопросы и практические задания носят равноценный характер. 5.4. Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, разрешённых к использованию на экзамене: Педагогика 1. Государственные образовательные стандарты для начальной школы. 2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. 3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в 2-х частях. - М.: Просвещение. - 2002. 4. Комплект учебников для начальной школы. 5. Конвенция о правах ребёнка. 6. Декларация прав ребенка. 7. Закон РФ "Об образовании". 8. Программы воспитания младших школьников. Методика русского языка Программа Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в 2-х частях. - М,; Просвещение. - 2002. Часть I: русский язык, чтение. Учебники 1. Русская азбука ГорецкиЙ В.Г., Кирюшкйн В.А., Виноградская Л.А. Издательство Просвещение А.О. Московские учебники, М., 2010 г., Часть 1, 2. 2. Прописи 1-4, сост. Горецкий В.Г., Кирюшкип В.А., изд-во Просвещение, М 2004. 3. Родная речь Горецкий В.Г., Климаноиа Л.Ф., Голованова М.В. и др. (1-4 к и М., Просвещение А.О. Московские учебники 2005. 4. Русский язык (1-4 кл) Рамзаева Т.Г. М., Дрофа А.О. Московские учебники '.'00 г. 5. Русский язык Иванов С.В. и др. (1-4 кл.) - М., «Вентапа-Граф» А.О. Мопши скис учебники, 2006 г. 6. Литературное чтение Кубасова О.В. (1-4 кл.)- Издательство «Ассоциации XX иск», А.О. Московские учебники, 2002 г. 7. Литературное чтение Нфросинииа Л.Ф. (1-4 кл.) - М., «Всптака-Граф» Л,<1 Московские учебники, 2006 г. 8. Русский язык Зеленина Л.М. и др. (1-4 кл.) - Просвещение А.О. Москонсмн учебники, М., 2002 г, 9. Капельки солнца Р.11. Бунеев и др. (1 кл.) - М. БАЛАСС 2001 г. 10.Русский язык Р.П. Бунеев и др. (1-4 кл.) - М. БАЛАСС Московские учхЧшши 2003 г. Методика преподавания начального курса Прсмрамма Программно-методические материалы. Математика. Начальная школа. -4-с шд -М.: Дрофа, 2001. Учебники 1. 1 класс. 1 часть. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, свещеиие», АО «Московские учебники». М., 2004. 2. 1 класс. 2 часть. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, свещение», АО «Московские учебники». М., 2004. 3. 2 класс. 1 часть. Моро М.И., Баптова М.Л., Бсльтюкова Г.В,, Волкова Степанова С.В. Математика. «Просвещение», АО «Московские учебники». М., 4. 2_ класс. 2 часть. Моро М.И., Баптова М.А., Бсльтюкоиа Г.В., Волкова Степанова С.В. Математика. «Просвещение», АО «Московские учебники». М., 5. 2 класс,. 3 часть. Моро М.И., Баптова М.А., Бсльтюкова Г.В., Волкова Степанова С.В. Математика. «Просвещение», АО «Московские учебники». М., 6. 3 класс. 1 часть. Моро М.И., Баптова М.А., Ьсльтюкова Г.В., Волкова Степанова С.В. Математика. «Просвещение», АО «Московские учебники». М., 7. 3 класс. 2 часть. Моро М.И., Баптова М.А., Бсльтюкова Г.В., Вол кони Степанова С.В. Математика. «Просвещение», АО «Московские учебники». М., 8. 3 класс:. 3 часть. Моро М.И., Баптова М.А., Бсльтюкова Г.В., Волкова Степанова С.В. Математика. «Просвещение», АО «Московские учебники». М., '. 9. 3 класс. 4 часть. Моро М.И., Баптова М.А., Бельткжова Г.В., Вол ко ни Степанова С.В. Математика. «Просвещение», АО «Московские учебники». М.. '. 10.4 класс. 1 часть. Моро М.И., Баптова М.А., Бельткжова Г.В., Волкона Степанова С.В. Математика. «] 1росвсщспис», АО «Московские учебники». М., И.4.класс. 2 часть. Моро М.И., Баптова М.Л., Бсльтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. «Просвещение», АО «Московские учебники». М., 2007. 12. 4__кл_асс. 3 часть. Моро М.И., Баптова М.А., Бсдьтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В, Математика. «Просвещение», АО «Московские учебники». М., 2007 13. 4_класс. 4 часть. Моро М.И., Кантона МЛ., Ьсльтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. «I LpocBCiuciiHC», AC) «Московские учебники». М., 2007 5. В период подготовки к экзаменам проводятся консультации по психологии, педагогике, русскому языку, теоретическим основам начального курса математики, методике преподавания начального курса математики, на которые выделяются до 20 часов времени па учебную группу из общего бюджета времени, отведённого па консультации. 6. Экзамен проводится в специально подготовленном помещении. На выполнение задания (подготовка к ответу) отводится не более 1 часа времени. 7. Форма проведения экзамена - устная. В критерии оценки уровня подготовки студента по дисциплине «ходят: - Уровень освоения студентом материала, предусмотренного программой по дисциплинам; - Умение студента использовать теоретические знания при выполнении (решении) практических задач воспитания, обучения; - Обоснованность, четкость, логичность, культура изложения. СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по учебной работе Председатель ПЦК педагогики, психологии и специальной педагогики и специальной психологии Председатель ПЦК общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин Председатель ПЦК естественно - научных и математических дисциплин Т.М. Воробьева А.К. Аксенова (уЧ1^ м-и- Лукьянчикова Т.В. Бабакова Председатель ПЦК музыки и методики преподавания Л.С. Кулик Председатель Государственной аттестационной комиссии Е.Н. Леонович
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.144 (0.007 с.) |