Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Система и структура педагогической науки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система педагогических наук. Структура педагогической науки: теория образования и обучения (дидактика), теория воспитания, управление педагогическими системами. Тема 3. Основные педагогические понятия. Сущность определения воспитания в социальном и педагогическом значении. Исторический, характер воспитания. Цель воспитания. Сущность определения обучения как целостного, целенаправленного, управляемого процесса. Цели обучения. Образование как процесс и результат обучения и воспитания. Основной критерий образованности - системность знаний и мышления. Уровни образования. Направленность образования. Взаимосвязь основных педагогических понятий. Тема 4. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагоги- ке. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности (обусловленность воспитания общественными потребностями, условиями и уровнем развития общества; взаимосвязь воспитания, обучения, образования и развития личности; определяющая роль деятельности и общения в воспитании и обучении; зависимость результатов педагогической деятельности от и индивидуальных особенностей воспитанника; взаимосвязь коллектива и личности в педагогическом процессе; взаимосвязь задач, содержания, форм и методов в педагогическом процессе) и принципы (целенаправленность; связь с жизнью; научность; доступность; систематичность и последовательность; сознательность; связь с трудом; наглядность; коллективный характер воспитания и обучения; уважение к личности ребенка; прочность; создание положительного эмоционального фона в педагогическом процессе) педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. Условия эффективности педагогического процесса. Направления модернизации педагогического процесса: гуманизация, гуманитаризация и демократизация. Тема 5. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса. Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Природное и общественное в развитии человека. Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности. Взаимосвязь развития и воспитания. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста. Личностно - ориентированный подход в образовании. Права и обязанности ребенка. Содержание основных документов о правах и обязанностях ребенка: Декларация и Конвенция ООН о правах ребенка. Тема 6. Методы педагогического исследования. Возрастание р современных условиях требований к педагогу как творцу и исследователю. Педагогическая деятельность и ее изучение. Методы педагогических исследований (методы теоретического исследования, эмпирические методы, математические, статистические): классификация и характеристика. Тема 7. Развитие системы образования в России. Виды образовательных учреждений и вариативность образовательных программ. Непрерывное образование. Преемственность в работе образовательных учреждений. Значение и место начальной школы в системе непрерывного образования. Перспективы развития начального образования. Общие тенденции в развитии системы образования в современном мире. Раздел Ш. Педагогика школы. Тема 1.Теория образования и обучения. Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки. Возникновение и развитие теории обучения и образования в соответствии с изменяющимися общественными интересами. Место и задачи обучения в системе непрерывного образования. Основные понятия дидактики: образование, обучение, преподавание, учение. Тема 2. Сущность и движущие силы обучения. Современные концепции начального и среднего общего образования, их дидактическое и предметное направление. Теория познания окружающего мира как философская основа обучения. Характеристика этапов научного познания: живое сознание, абстрактное мышление, практика. Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности школьников. Структура процесса усвоения знаний, умений, навыков: восприятие, понимание и осмысление, закрепление, формирование умений, применение на практике. Функции процесса обучения: образовательная, развивающая, воспитательная. Их взаимосвязь. Традиционная система обучения. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский о сущности процесса обучения. Различные подходы к пониманию сущности обучения в зависимости от доминирующей функции: Обучение как вид познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский, С.П. Баранов). Развивающее обучение (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). Обучение как сотрудничество (Ш.А. Амонашвили). Программированное обучение (В.П. Беспалько, Б.С. Гершунский, Т.А. Ильина). Тема 3= Руководство учеб но-познавательной деятельностью школьников. Уровни овладения школьниками системой знаний. Чувственное познание в учебном процессе как самостоятельная сторона развития личности и как средство формирования абстракций. Основы управления чувственным познанием школьников. Абстрактное познание в учебном процессе. Формирование логических операций и приемов, видов умозаключений, способов доказательств, обоснованных суждений учащихся. Творческие виды учебной деятельности школьников на основе чувственного и абстрактного познания. Тема 4. Мотивы учения на разных возрастных этапах. v sl 1 Потребности и интересы как основа мотивации учения. Эмоциональный фактор учения. Мотивы учения школьников, их формирование и развитие. Роль познавательного интереса в обучении. Развитие познавательной активности и самостоятельности младших школьников в обучении. Приемы стимулирования учения школьников. Общее понятие содержания образования. Зависимость содержания образования от научно-технического прогресса, развития культуры. Соответствие содержания образования цели обучения и возрастным возможностям школьников. Преемственность в содержании дошкольного, начального, общего и среднего образования. Теории формирования содержания образования. Государственный образовательный стандарт и его роль в обеспечении непрерывности и качества образования. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия. Вариативность учебно-методического обеспечения в современных условиях. Тема 6. Закономерности и принципы обучения. Содержание понятий: "закономерность", "принцип", "правило" обучения. Закономерности обучения: взаимосвязь процессов обучения, воспитания, образования и развития; взаимозависимость обучение и реальных учебных возможностей учащихся; единство преподавания и учения, взаимосвязь задач, содержания, методов и форм обучения в целостном педагогическом процессе. Я.А. Коменский, К.Д. Уишнский, Л.В. Занков, Ш.А. Амонашвили о принципах обучения. Сущность и современная трактовка принципов обучения: научность, систематичность и последовательность, доступность, связь с жизнью, сознательность и активность учащихся, наглядность. Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения. Тема 7. Методы, приемы и средства обучения. Общее понятие о методах, приемах и средствах обучения. Назначение и функции методов обучения. Взаимосвязь методов, приемов и средств обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Классификация методов обучения по источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский. Классификация на основе целостного подхода к обучению (Ю.К. Бабанский): методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля в обучении. Средства обучения: наглядные и технические. Использование современных информационных средств в обучении школьников. Выбор методов, приемов и средств обучения в зависимости от поставленных задач, содержание образования, познавательных возможностей учащихся, педагогического мастерства педагога, Современные технологии обучения. Тема 8. Организационные формы обучения. Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие системы форм обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная. Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки. Урок: типология и структура в различных видах обучения. Современные требования к уроку. Подготовка учителя к уроку. Структура деятельности учителя в учебном процессе: планирование, организация обучающих действий, стимулирование, контроль, анализ результатов обучения. Психолого-педагогический анализ урока. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в школе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.007 с.) |