Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы начального курса математикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел I. Общие понятия математики. Тема 1. Множества и операции над ними. Множества. Множества в начальной школе. Способы задания множеств. Отношения между множествами. Круги Эйлера. Объединение и пересечение множеств. Законы этих операций. Законы, связывающие объединение и пересечение. Связь этих законов с законами на множестве ZO. Разность множеств. Дополнение подмножества. Разбиение множества на классы. Понятие упорядоченной пары. Декартово произведение двух множеств. Изображение декартова произведения двух числовых множеств на координатной плоскости. Теме 2. Математические понятия, их особенности. Объём и содержание понятия. Связь между объемом и содержанием понятия. Родовые и видовые понятия. Определение понятий. Явные и неявные определения. Определение понятий через род и видовые отличия. Требования к определению понятий через род и видовые отличия. Требования к определению понятий через род и видовые отличия. Определение в начальной школе. умы, операции над ними). Понятие высказывания. Простые и составные высказывания. Определение значения истинности составных высказываний. Понятие высказывательной формы (предиката). Высказывания с кванторами. Определение их значения истинности и построения отрицаний. Высказывания и высказывательные формы в начальной школе. Отношения логического следования и равносильности между предикатами. Необходимые и достаточные условия. Тема 4. Умозаключения и доказательства. Понятие умозаключения. Дедуктивное умозаключение. Правила заключения, отрицания, силлогизма. Неполная индукция, аналогия. Строение и виды теорем. Правила в начальной школе. Тема 5. Соответствие между элементами двух множеств. Понятие соответствия между элементами двух множеств. Способы задания соответствия. Соответствие, обратное данному. Взаимно однозначные соответствия. Равно-мощные множества. 6. Числовые функции. Прямая, обратная пропорциональности, их свой- Определение числовой функции. Способы задания функции. Возрастание и убывание функции на промежутке. Прямая и обратная пропорциональности, их свойства и графики. Использование свойств прямой и обратной пропорциональности при решении текстовых задач. Тема 7. Отношения на множестве и их свойства. Понятие отношения на множестве. Способы задания отношений. Свойства отношений. Отношения эквивалентности и порядка. Связь отношения эквивалентности с разбиением множества на классы. Отношения и соответствия в начальной школе. зв Тема 8. Уравнения и неравенства с одной переменной. Числовые равенства и неравенства. Основные свойства истинных числовых равенств и неравенств. Понятие уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные условия. Теоремы о равносильных уравнениях. Понятие неравенства с одной переменной. Решение неравенства. Равносильные неравенства. Теоремы о равносильных неравенствах. Уравнение и неравенства в начальной школе. Тема 9. Текстовая задача и процесс её решения. Понятие текстовой задачи, её структура. Методы и способы решения текстовых задач. Основные этапы решения задачи (анализ, поиск плана, его выполнение, проверка) и приёмы выполнения этих этапов. Моделирование в процессе решения задачи. Раздел П. Натуральные числа и нуль. Тема 1. Теоретике - множественный подход к построению множества натуральных чисел. Теоретико - множественный смысл количественного натурального числа и нуля. Порядковые и количественные натуральные числа. Отрезок натурального ряда. Множество ZO. Отношение "равно" и "меньше" на ZO их свойства. Свойства множества ZO. Теоретико - множественный смысл сложения ц. н. ч. Законы сложения. Теоретико - множественный смысл разности ц. н. ч. Существование и единственность разности. Связь сложения и вычитания ц. н. ч. Теоретико - множественный смысл произведения ц. н. ч. законы умножения. Теоретико - множественный смысл частного натурального числа и ц. н. ч. Существование и единственность частного. Невозможность деления на нуль. Деление с остатком. Тема 2. Смысл натурального числа как меры величины и действий над числами, являющимися мерами величин. Величина как свойство объектов и явлений окружающего мира. Сложения и вычитание однородных величин, их сравнение. Умножение величины на число. Измерение величин. Единицы величин (длины, площади, массы и др.). Натуральное число как мера величины. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел, полученных при измерении величин. Понятие системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Десятичные системы счисления. Запись и чтение чисел в десятичной системе счисления. Алгоритмы арифметических действий над многозначными числами в десятичной системе счисления и их теоретическое обоснование. Тема 4, Делимость целыж неотрицательных чисел. Понятие отношения делимости, его свойства. Делимость суммы, разности и произведения на число. Признаки делимости чисел на 2, 3, 4, 5, 9 в десятичной системе счисления. Раздел III. Расширение понятия числа. Тема 1, Положительные рациональные числа. Задача расширения множества 20. Понятие дроби, равенство дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дроби, приведение дробей к общему знаменателю. Понятие положительного рационального числа. Множество положительных рациональных чисел и его свойства. Сравнение положительных рациональных чисел. Определение арифметических операций над положительными рациональными числами, свойства действий над положительными рациональными числами. Множества положительных рациональных чисел как расширение множества натуральных чисел. Понятие десятичной дроби. Запись, чтение и сравнение десятичных дробей. Множество положительных рациональных чисел как множество бесконечных десятичных периодических дробей. Тема 2, Действительные числа. Необходимость расширения множества положительных рациональных чисел. Понятие положительного иррационального числа. Множество положительных действительных: чисел. Операции на множестве положительных действительных чисел. Понятие отрицательного действительного числа. Множество действительных чисел. Раздел IV. Геометрические величины и их измерение. Тема 1. Основные понятия геометрии. Понятие геометрического тела, поверхности, линии, точки. Геометрические фигуры: отрезок, луч, выпуклый многоугольник и его виды, окружность и круг, их свойства. Тема 2. Длина отрезка, площадь фигуры, нх измерение. Понятие отрезка. Понятие длины отрезка и её измерение. Свойства длины. Стандартные единицы длины. Построение отрезка заданной длины. Понятие площади фигуры и её измерения. Свойство площади. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Площадь многоугольника, площадь криволинейной фигуры и её измерение. Палетка. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, круга. Перечень вопросов 1. Пересечение и объединение множеств. Свойства этих операций. Вычитание множеств. Дополнение одного множества до другого. 2. Особенности математических понятий. Объём и содержание понятия. Отношения между понятиями. Отношения рода и вида, целого и части. 3. Определение понятия. Виды определений. Структура определения через род и видовое отличие. Основные требования к таким определениям. Остенсивные и контекстуальные определения. 4. Понятие высказывания. Элементарные и составные высказывания. Определение значения истинности составных высказываний. Высказывания в начальной школе. 5. Понятие высказывательной формы. Высказывания с кванторами. Способы установления значений истинности таких высказываний. Построение отрицаний высказываний с кванторами. 6. Отношения логического следования и равносильности между высказыватель-ными формами. Необходимые и достаточные условия. 7. Понятие соответствия между двумя множествами. Способы задания соответствия. Соответствия в начальной школе. 8. Соответствие, обратное данному. Взаимно однозначные соответствия. Равно-мощные множества. 9. Понятие бинарного отношения на множестве. Способы задания отношений, их свойства: рефлексивность, антирефлексивность, симметричность, антисимметричность, транзитивность. Ю.Отношение эквивалентности и его связь с разбиением множества на классы. Отношение порядка. 11,Определение числовой функции. Прямая пропорциональность, её свойства и график. Использование свойства прямой пропорциональности при решении текстовых задач. 12.Чйсловые равенства и неравенства. Основные свойства истинных числовых равенств и неравенств. Числовые равенства и неравенства в начальной школе. 13.Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений (доказательство одной из них по выбору студента). Способы решения уравнений в начальной школе. Н.Определение числовой функции. Обратная пропорциональность, её свойства и график. Использование свойства обратной пропорциональности при решении текстовых задач. 15.Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Равносильность неравенств. Теоремы о равносильности неравенств (доказательство одной из них по выбору студента). Решение неравенств в начальной школе. 16.Теоретико - множественный смысл количественного натурального числа и нуля, отношений "равно" и "меньше" между натуральными числами. Свойства этих отношений. Множество целых неотрицательных чисел. 17.Теоретике - множественный смысл суммы целых неотрицательных чисел. Существование и единственность суммы целых неотрицательных чисел. Свойства сложения (доказательство одного из них по выбору студента). 18.Теоретике - множественный смысл разности двух целых неотрицательных чисел. Определение вычитания как операции, обратной сложению. Существование и единственность разности. 19.Теоретике — множественный смысл произведения двух целых неотрицательных чисел. Существование и единственность произведения. Свойства умножения (доказательство одного из них по выбору студента). 20. Теоретико-множественный смысл частного двух натуральных чисел. Определение деления как операции, обратной умножению. Существование и единственность частного. Невозможность деления на нуль. Деление с остатком. 21.Величина как свойство объектов и явлений окружающего мира. Виды величин. Измерение величин. Свойство аддитивности скалярных величин. Действия с однородными и неоднородными величинами. 22.Натуральное число как мера величины. Смысл сложения, вычитания, умножения, деления натуральных чисел, полученных при измерении величин. 23.Понятие системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Десятичная система счисления. Запись и чтение чисел в десятичной системе счисления. 24.Алгоритм сложения многозначных чисел в десятичной системе счисления и его теоретическое обоснование. 25.Алгоритм вычитания многозначных чисел в десятичной системе счисления и его теоретическое обоснование. • • ' 26.Алгоритм умножения многозначных чисел в десятичной системе счисления и его теоретическое обоснование. 27.Понятие отношения делимости, его свойства. Делимость суммы, разности и произведения на число (доказательство одной из них по выбору студента). 28,Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5,9 в десятичной системе счисления (доказательство одного из них по выбору студента). 29.Понятие дроби. Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дроби и приведение дробей к общему знаменателю. 30.Понятие положительного рационального числа. Множество положительных рациональных чисел и его свойства. Сравнение положительных рациональных чисел. 31.Сложение и вычитание положительных рациональных чисел. Существование и единственность суммы и разности. Свойства сложения (доказательство одного из них по выбору студента). 32.Умножение и деление положительных рациональных чисел. Существование и единственность произведения и частного. Свойства умножения (доказательство одного из них по выбору студента). 33.Понятие длины отрезка и её измерения. Построение отрезка заданной длины. Понятие площади фигуры и её измерения. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Площадь прямоугольника. Палетка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.009 с.) |